План мероприятий по профилактике алкоголизма среди подростков

Мероприятия по профилактике алкоголизма среди подростков и взрослых

Задачи и разновидности мероприятий по профилактике алкоголизма

Как и любое другое заболевание, алкоголизм проще всего предупредить, нежели затем заниматься его лечением. Существует несколько ключевых задач, на решение которых направлены основополагающие меры:

  • создание в сознании установки, направленной на негативное отношение к алкоголю;
  • ведение пропаганды ЗОЖ, который исключает прием спиртного;
  • определение категорий граждан, относящихся к группе риска, ведение профилактики пьянства среди определенных групп;
  • повышение уровня защиты от зависимости, предоставление моральной и материальной помощи.

Существует два основных шага в профилактических мероприятиях против алкоголизма.

Во-первых, это общегосударственные мероприятия. Их осуществление производится в государственных масштабах. Действия включают в себя меры законодательного, социального, административного характера.

Во-вторых, личностные шаги. К данному уровню относятся профилактические меры по отношению к отдельно взятой личности. Они предполагают посещение лекций, участие в беседах, просмотр поучительных фильмов.

Мероприятия по профилактике алкоголизма также имеют несколько сфер классификации:

  • первичные действия;
  • вторичные меры;
  • третичные предприятия.

Первичная профилактика алкоголизма

Данный комплекс мер существует для ограждения от рисковых факторов тех людей, которые еще не успели полноценно столкнуться с проблемой алкогольной зависимости. Меры первичной профилактики применяются в целях предотвращения причин, которые влекут за собой развитие алкоголизма.

Лучше всего осуществлять ее в раннем возрасте. Ключевая цель заключается в предотвращении развития зависимости от алкогольных напитков и губительных последствий их потребления.

Этот первичный вид мероприятий предполагает несколько основных путей.

  • Создание, развитие и усиление мотивации на позитивное мышление и изменения в жизни;
  • обеспечение полноценной поддержки в ходе всего процесса, когда индивид осознает себя и испытывает хорошие эмоции;
  • повышение возможностей адаптации для противодействия факторам, которые вызывают алкогольную зависимость;
  • сокращение факторов риска, из-за которых и происходит зависимость;
  • создание определенных навыков, позволяющих управлять многочисленными аспектами жизнедеятельности.

Задачи и разновидности мероприятий по профилактике алкоголизма

Ключевая проблема заключается в непризнании пьющими людьми своей проблемы. То есть, они систематически употребляют спиртные напитки и не относят себя к категории алкоголиков.

Они уверены в том, что немного балуются, и в любой момент могут прекратить делать это. Так что план профилактики алкоголизма должен предполагать тот факт, что большинство зависимых людей не считают себя таковыми.

Продолжительное потребление спиртных напитков влечет за собой утрату критического взгляда на некоторые вещи, и человек начинает считать, что окружающие недооценивают его. Проблематика вопроса состоит еще и в том, что человек утрачивает способность признаться в проблеме не только окружающим, но и самому себе.

Поэтому существует несколько эффективных мер предотвращения этого состояния.

Использованные источники: alkogolizm.top

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Препарат для лечения алкоголизма без ведома

  Смерть от сердечной недостаточности алкоголизма

  Громецин от алкоголизма

План мероприятий по профилактике табакокурения Паспорт программы Наименование программы «Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения и правонарушений среди несовершеннолетних»

от «__»________20 г. ________________

_________________ А. П. Точилкин

«Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения

и правонарушений среди несовершеннолетних»

2013 – 2016 учебный год

2. Пояснительная записка
3. План работы педагогического коллектива по реализации программы «Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения и правонарушений среди несовершеннолетних»

4. Этапы реализации программы

5. Методы реализации программы

  1. Источники информации
  2. Приложение №1. Это должен знать каждый
  3. Приложение №2. План мероприятий по профилактике наркомании
  4. Приложение №3. План мероприятий по профилактике алкоголизма и употребления энергетических напитков
  5. Приложение №4. План мероприятий по профилактике табакокурения

1. Паспорт программы

Соколова М.В., заместитель директора по воспитательной работе; высшая квалификационная категория

— предупреждение употребления психоактивных веществ детьми и подростками;

— обучение учащихся навыкам ответственного поведения в пользу своего здоровья;

— привлечение молодёжи, попавшей в трудную жизненную ситуацию, к занятию общественно значимыми видами деятельности;

— профилактика правонарушений и преступлений, асоциальных явлений в ученической среде.

  1. Повышение образовательного уровня родителей и детей по вопросам здорового образа жизни.
  2. Информационное и методическое взаимодействие всех участников образовательного процесса, направленное на предотвращение распространения наркомании, алкоголизма, токсикомании; пропаганду здорового образа жизни.
  3. Формирование банка данных о семьях и детях, находящихся в трудной жизненной ситуации.
  4. Повышение уровня информированности школьников о формах рискованного поведения, здоровьесберегающей позиции и поведения.
  5. Возрождение традиций семейного воспитания, утверждение здорового образа жизни.
  6. Оказание практической помощи родителям при возникновении проблемных ситуаций. Обучение родителей навыкам социально-поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношении с ребёнком (подростком).

Групповые и индивидуальные занятия, беседы, мозговые штурмы, фоновые мероприятия.

Современная научная профилактика употребления ПАВ формировалась на протяжении ста лет и прошла несколько стадий развития – от запугивания до информирования. На данном этапе сформировано новое понятие – «защитные факторы». Уменьшение количества факторов риска и воспитание личностной гибкости – наиболее современный подход к профилактике.

Основной возраст алкогольного или наркотического дебюта – это возраст подростковый, являющийся критическим периодом в развитии человека. Это время сильных психофизиологических изменений, этап активного экспериментирования в различных сферах жизни. Выйдя из-под опеки взрослых, подростки оказываются неподготовленными ко многим ситуациям социального риска. К рискованному поведению подростка может привести значимая для него группа, которая приобретает серьёзное значение в формировании растущей личности. Поскольку среди особенностей развития подростков выделяются интенсивное формирование чувства собственного Я и при этом недостаточный уровень социальной компетентности, поэтому основой профилактической программы стала организация помощи учащимся по осознанию себя и своего жизненного пути.

Профилактика зависимостей, заболеваний, асоциального, нездорового поведения не может осуществляться без систематического формирования у детей, подростков, молодёжи навыков здорового жизненного стиля. Их следует проводить одновременно с привлечением всех органов и учреждений системы профилактики, общественных организаций, средств массовой информации. Мероприятия и акции по профилактике аддиктивного поведения и формированию здорового образа жизни могут проводиться в различных формах. Когда мы говорим о профилактике злоупотребления теми или иными веществами, естественно мы обращаемся в первую очередь к учащимся, поскольку именно в этом возрасте и этой среде происходит массовое приобщение к наркотикам. Однако в профилактике необходимо обращение и к окружающему взрослому населению, которое несет ответственность за подрастающее поколение. Проблема профилактики должна рассматриваться во всей ее целостности.

Разработка данной программы продиктована необходимостью создания в школе системы работы по профилактике наркомании, токсикомании и правонарушений несовершеннолетних, позволяющей учащимся развиваться в благоприятной среде. Это обусловлено тем, что у значительной части несовершеннолетних и молодёжи определяются признаки тех или иных зависимостей. Прежде всего, это широкий спектр зависимостей от различных психоактивных веществ (ПАВ), таких как никотин, алкоголь, наркотические и одурманивающие вещества. По данным анкетирования за период с 2005 по 2007 год к 15-летнему возрасту 45-65 % детей имеют различный опыт употребления ПАВ.

Для решения общей задачи – борьбы с наркоманией необходима координация действий всех субъектов системы с привлечением широкого круга общественности. Ведь «болезнь легче предупредить, чем лечить». Поэтому необходима широкая пропаганда среди детей здорового образа жизни и ранняя профилактика наркомании и токсикомании. Американские исследователи выявили свыше 50 наиболее распространённых причин, по которым школьники начинают употреблять наркотики, и только 3 причины, по которым они этого не делают. К последним относятся: страх, положительный пример близкого взрослого и положительный пример кумира. Программа Профилактики направлена на все формы злоупотребления психоактивными веществами (ПАВ), включая употребление табака, алкоголя, наркотиков и токсикантов.

Программа профилактики направлена на формирование навыков сопротивления наркотикам (ПАВ) на основе усиления ответственности личности в использовании ПАВ, увеличения социальной компетентности (межличностные отношения, самодостаточность, и твердость в сопротивлении), в соединении с укреплением негативного отношения к наркотикам. Разработанная профилактическая программа призвана оказать воздействие на все причины, нивелируя влияние отрицательных и способствуя влиянию положительных.
Цель:

создание в МБОУ «СОШ № 46» системы работы по профилактике наркомании, токсикомании и правонарушений несовершеннолетних, позволяющей учащимся развиваться в благоприятной среде;

— развитие у подростков позитивных отношений с окружающими, приобретение умения адаптироваться к отрицательным эффектам рекламы, выражать свои чувства, разрешать конфликты, сопротивляться давлению, которое угрожает здоровью и жизни.
Актуальность данной программы состоит в нарастании остроты данной проблемы среди подрастающего поколения, повышении требований в организации качественной работы по профилактике наркомании и формировании здорового образа жизни.
Поставленная цель реализуется через решение следующих задач:

— развитие у подростков позитивных отношений с окружающими, приобретение умения адаптироваться к отрицательным эффектам рекламы, выражать свои чувства, разрешать конфликты, сопротивляться давлению, которое угрожает здоровью и жизни;

— предупреждение употребления психоактивных веществ детьми и подростками;

— обучение навыкам ответственного поведения в пользу своего здоровья;

— привлечение молодёжи, попавшей в трудную жизненную ситуацию, к занятию общественно значимыми видами деятельности;

— профилактика правонарушений и преступлений, асоциальных явлений в ученической среде.

Профилактику наркомании и пропаганду здорового образа жизни целесообразно начинать уже с 1-го класса. Данная Программа рассчитана на обучающихся школьного возраста, легко применима в общеобразовательном учреждении.

План работы педагогического коллектива по реализации программы

«Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения среди несовершеннолетних»

Использованные источники: dogmon.org

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Препарат для лечения алкоголизма без ведома

  Кодирование от алкоголизма панов

  Корень копытень лечение алкоголизма

Проект по теме:
Программа по профилактике алкоголизма и наркомании среди подростков

Цель программы: профилактика потребления алкоголя и наркотиков несовершеннолетними и формирование здорового образа жизни через создание условий для реализации творческого потенциала подрастающего поколения и укрепление института семьи.

формирование у детей и подростков позитивных социальных и антиалкогольных, антинаркотических установок;

-формирование положительных установок во взаимоотношениях ребёнка и взрослого, укрепление института семьи и пропаганда традиционных семейных ценностей;

-обеспечение социально-психологической помощи подросткам группы «риска» и членам их семей;

-вовлечение подростков в профилактические мероприятия и акции;

-формирование у учащихся навыков, позволяющих снизить риск приобщения к спиртным напиткам и наркотикам;

-просвещение участников образовательного процесса за здоровый образ жизни.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»

Директор МБОУ СОШ №1 г. Шарыпово

Номинация: «Программа первичной профилактической работы по формированию ценности здорового образа жизни посредством детско-взрослых объединений (сотрудничество с внешкольными общественными объединениями)»

по профилактике алкоголизма и наркомании среди подростков

Зайцева Светлана Геннадьевна — социальный педагог.

Профилактика алкоголизма и наркомании среди подростков

Зайцева Светлана Геннадьевна — социальный педагог.

Основание для разработки программы

1. Постановление Правительства Российской Федерации №89 от 14.02 2006г. «О государственной поддержке школ и вузов, внедряющих инновационные программы»;

Сроки реализации программы:

2013–2014 учебный год.

Муниципальная средняя общеобразовательная школа № 1 г.Шарыпово

г. Шарыпово, пер. Школьный,1

Муниципальная средняя общеобразовательная школа № 1 г.Шарыпово

профилактика потребления алкоголя и наркотиков несовершеннолетними и формирование здорового образа жизни через создание условий для реализации творческого потенциала подрастающего поколения и укрепление института семьи.

-формирование у детей и подростков позитивных социальных и антиалкогольных, антинаркотических установок;

-формирование положительных установок во взаимоотношениях ребёнка и взрослого, укрепление института семьи и пропаганда традиционных семейных ценностей;

-обеспечение социально-психологической помощи подросткам группы «риска» и членам их семей;

-вовлечение подростков в профилактические мероприятия и акции;

-формирование у учащихся навыков, позволяющих снизить риск приобщения к спиртным напиткам и наркотикам;

-просвещение участников образовательного процесса за здоровый образ жизни.

Наказывать – по-русски значит поучать.

Поучать нужно только примером.

Воздаяние же злом за зло, не поучает,

В настоящее время злоупотребление алкоголем, наркотиками и другими психоактивными веществами несовершеннолетними и молодежью приняло характер национального бедствия, которое представляет угрозу здоровью населения, экономике страны, социальной сфере и правопорядку. Сегодня проблема наркомании затрагивает более 30 млн. человек, т.е. практически каждого пятого жителя страны. Постоянное ухудшение здоровья, распространение вредных привычек, таких как курение, потребление алкогольных напитков и наркотиков достигло критического уровня, дальнейшее нарастание существующих тенденций может вызвать необратимые последствия. Известно, что каждый наркоман за год способен вовлечь от 4 до 17 человек. При таких темпах через 5 лет в стране более чем ¼ населения попробует наркотики.

Происходит неуклонное «омоложение» наркомании. Возраст приобщения к наркотикам снижается до 8-10 лет. Отмечены случаи употребления наркотиков детьми 6-7 лет. Подростки злоупотребляют наркотиками в 7,5 раза, а ненаркотическими психоактивными веществами – в 11,4 раза чаще, чем взрослые.

Кроме роста числа лиц, злоупотребляющих наркотическими веществами и больных наркоманией, отмечается увеличение объема негативных медико-социальных последствий наркомании. Это возросшая в 7-11 раз смертность, увеличение в десятки раз числа суицидальных попыток, а также сопутствующих наркомании болезней: в первую очередь СПИДа, инфекционных гепатитов, венерических болезней, туберкулеза и других заболеваний. За последние 10 лет число смертей от наркотиков среди детей увеличилось в 42 раза, причем в 65 % случаев причиной смерти является передозировка.

Наркоманию называют «комплексным социопсихофизиологическим расстройством». Данная проблема знакома и жителям нашего небольшого города Шарыпово. Семья остается главным «щитом», преграждающим дорогу этому злу, но, к сожалению, не всегда может с успехом решить эту проблему. В результате обострения семейных проблем, значительная часть подростков отдаляется от родителей, следовательно, в сложных современных условиях семье требуется систематическая и квалифицированная помощь со стороны образовательных учреждений. Поэтому нередко единственной и реальной преградой на пути молодого человека к зависимости от психоактивных веществ остается учитель.

Образование в школе, включает в себя всё разнообразие направлений, обеспечивает интересы детей всех возрастов, предполагает осуществление целенаправленного и систематического привития навыков здорового образа жизни в процессе обучения и воспитания, влияет на уровень притязаний и самооценку учащихся. В школе есть возможность привлечения специалистов по профилактике наркотических и других психоактивных веществ и свободный доступ к семье подростка для анализа, контроля ситуации и проведения консультативной работы с семьёй учащегося.

С учетом актуальности данной проблемы социально – психологической службой школы №1 г. Шарыпово разработана программа по профилактике алкоголизма и наркомании среди несовершеннолетних и формированию здорового образа жизни, которая была опробирована в 2011-2012 учебном году.

Цель: профилактика потребления алкоголя и наркотиков несовершеннолетними и формирование здорового образа жизни через создание условий для реализации творческого потенциала подрастающего поколения и укрепление института семьи.

-формирование у детей и подростков позитивных социальных и антиалкогольных, антинаркотических установок;

-формирование положительных установок во взаимоотношениях ребёнка и взрослого, укрепление института семьи и пропаганда традиционных семейных ценностей;

-обеспечение социально-психологической помощи подросткам группы «риска» и членам их семей;

-вовлечение подростков в профилактические мероприятия и акции;

-формирование у учащихся навыков, позволяющих снизить риск приобщения к спиртным напиткам, наркотикам;

-просвещение участников образовательного процесса за здоровый образ жизни.

В своей работе мы опираемся на принципы гуманистической педагогики:

— открытости и информированности;

— добровольности и сотрудничества;

— системности и преемственности межпоколенческих связей.

Главными направлениями работы являются: просветительская, диагностико-аналитическая и профилактическая деятельность.

Просвещение ориентировано на создание условий для активного освоения и использования социально-психологических знаний всеми участниками образовательного процесса. Реализация этого направления осуществляется в следующих формах: круглого стола, информационного стенда для родителей и учащихся, разработки буклетов и тренингов, семинаров, конференций по проблемам маний.

Для популяризации здорового образа жизни и жизнеутверждающих ценностей для детей, подростков и родителей запланированы совместный просмотр и обсуждение театрального спектакля «Белый ангел — черные крылья», акции: «Мы выбираем здоровое будущее», «Не переступи черту» — по профилактике наркомании и алкоголизма среди подростков, «Я выбираю жизнь», конкурс плакатов, рисунков выполненных в программе Power Paint по данной теме. Викторина «Полезные привычки», летняя площадка «Айсберг безопасности», выступление театральной студии в акции «Остановись, подумай», и другие мероприятия, направленные на активное приобщение воспитанников к здоровому образу жизни.

Беседы, лектории по проблемам семьи и нарко-алкогольной зависимости, консультации специалистов, дни открытых дверей, конкурсы плакатов, психологические упражнения – все эти мероприятия направлены на формирование у детей и подростков позитивных социальных и антинаркоалкогольных установок. При всем многообразии форм профилактической деятельности, основное направление программы – профилактические беседы.

Консультирование является одной из основных форм работы с детьми и родителями. Оно носит диагностический, стимулирующий, рекомендательный и профилактический характер. Консультации бывают как индивидуальные, так и групповые.

Индивидуальное консультирование предполагает оказание помощи желающим отказаться от вредных привычек, помощи в решении вопросов, касающихся возрастных и индивидуальных особенностей психического развития ребенка, взаимоотношений с педагогом, сверстниками и родителями.

В процессе консультирования решаются проблемы, которые человек не в состоянии разрешить самостоятельно. Это происходит в тех случаях, когда он не понимает проблемы, не видит ее причин, путей решения, не верит в свои возможности и силы, либо находится в состоянии стресса.

Диагностическая работа направлена на выявление количества учащихся группы «риска» и нуждающихся в помощи, на осведомленность детей об опасности использования наркотических веществ, особенностей воздействия алкогольных и наркотических средств на организм и, что предпринять в случае, если их заставили распространять наркотики.

Данные, полученные в результате анализа анкет-опросников, используются для планирования образовательного процесса Муниципального образовательного учреждения и коррекции девиантного поведения.

Данный проект работы по профилактике наркомании и алкоголизма среди подростков является вариативным, так как его содержание может быть дополнено в ходе реализации.

Проект состоит из следующих разделов.

1. Законодательно-нормативная база для организации системы профилактической работы.

2. Система профилактических мероприятий:

семинары и тренинги по повышению мастерства специалистов (учителей-предметников, классных руководителей) в области профилактики наркомании и алкоголизма;

просветительские семинары для педагогов; просветительские родительские собрания;

тренинговые занятия и тематические классные часы для учащихся 1–11-х классов.

3. Анкетирование учащихся с целью выявления уровня осведомленности и отношения к проблеме наркомании (тесты, анкеты-опросники).

4. Проведение конкурсов творческих работ учащихся. Индивидуальные творческие работы и коллективные творческие дела (выпуск газет, изготовление плакатов, съемка видеороликов, конкурс актерского мастерства).

5. Участие в городских конкурсах профилактической направленности.

6. Проведение спортивных и развлекательных мероприятий под знаком пропаганды здорового образа жизни.

7. Семинары и лекции приглашенных специалистов.

8. Система информационного обеспечения для повышения эффективности профилактической работы (оформление переносных стендов; классных уголков) и методические рекомендации.

Участники и партнеры проекта:

  • педагог — психолог;
  • социальный педагог;
  • родители;
  • учащиеся начальной школы;
  • учащиеся средней школы;
  • учащиеся старшей школы;
  • классные руководители;
  • фельдшер школы;
  • библиотекарь школы;
  • инспектор ПДН;
  • врач-нарколог.

Использованные источники: nsportal.ru

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Препарат для лечения алкоголизма без ведома

  Коррекция подросткового алкоголизма

  Кодирование от алкоголизма панов

  Наследственные признаки алкоголизма

Профилактика алкоголизма

Для всего общества знание особенностей профилактики этого серьезного заболевания играет важную роль. Ведь каждый год в нашей стране преждевременно уходит из жизни по причине алкоголизма около полумиллиона человек. А 25% общего числа смертей имеет непосредственную взаимосвязь с алкоголем. В связи с этим есть необходимость уделять достаточное количество внимания профилактике потребления спиртных напитков. Средняя продолжительность жизни некогда долгоживущих российских мужчин заметно сократилась, и сегодня менее половины юношей имеют возможность дожить хотя бы до 60 лет.

Насколько актуально проведение профилактики алкоголизма

Ключевая проблема заключается в непризнании пьющими людьми своей проблемы. То есть, они систематически употребляют спиртные напитки и не относят себя к категории алкоголиков. Они уверены в том, что немного балуются, и в любой момент могут прекратить делать это. Так что план профилактики алкоголизма должен предполагать тот факт, что большинство зависимых людей не считают себя таковыми. Продолжительное потребление спиртных напитков влечет за собой утрату критического взгляда на некоторые вещи, и человек начинает считать, что окружающие недооценивают его. Проблематика вопроса состоит еще и в том, что человек утрачивает способность признаться в проблеме не только окружающим, но и самому себе. Поэтому существует несколько эффективных мер предотвращения этого состояния.

Задачи и разновидности мероприятий по профилактике алкоголизма

Как и любое другое заболевание, алкоголизм проще всего предупредить, нежели затем заниматься его лечением. Существует несколько ключевых задач, на решение которых направлены основополагающие меры:

  • создание в сознании установки, направленной на негативное отношение к алкоголю;
  • ведение пропаганды ЗОЖ, который исключает прием спиртного;
  • определение категорий граждан, относящихся к группе риска, ведение профилактики пьянства среди определенных групп;
  • повышение уровня защиты от зависимости, предоставление моральной и материальной помощи.

Существует два основных шага в профилактических мероприятиях против алкоголизма.

Во-первых, это общегосударственные мероприятия. Их осуществление производится в государственных масштабах. Действия включают в себя меры законодательного, социального, административного характера.

Во-вторых, личностные шаги. К данному уровню относятся профилактические меры по отношению к отдельно взятой личности. Они предполагают посещение лекций, участие в беседах, просмотр поучительных фильмов.

Мероприятия по профилактике алкоголизма также имеют несколько сфер классификации:

  • первичные действия;
  • вторичные меры;
  • третичные предприятия.

Первичная профилактика алкоголизма

Данный комплекс мер существует для ограждения от рисковых факторов тех людей, которые еще не успели полноценно столкнуться с проблемой алкогольной зависимости. Меры первичной профилактики применяются в целях предотвращения причин, которые влекут за собой развитие алкоголизма. Лучше всего осуществлять ее в раннем возрасте. Ключевая цель заключается в предотвращении развития зависимости от алкогольных напитков и губительных последствий их потребления. Этот первичный вид мероприятий предполагает несколько основных путей.

  • Создание, развитие и усиление мотивации на позитивное мышление и изменения в жизни;
  • обеспечение полноценной поддержки в ходе всего процесса, когда индивид осознает себя и испытывает хорошие эмоции;
  • повышение возможностей адаптации для противодействия факторам, которые вызывают алкогольную зависимость;
  • сокращение факторов риска, из-за которых и происходит зависимость;
  • создание определенных навыков, позволяющих управлять многочисленными аспектами жизнедеятельности.

Ученые убеждены, что этим мерам должен подвергаться абсолютно каждый подросток. Это относится к школьникам и представителям молодежи. В рамках состава целевой группы – дети, которые не имеют родителей, постоянного места проживания, не посещающие школу.

Техники первичной профилактики

Существует целый комплекс мероприятий социального и педагогического характера, которые включают в себя несколько направлений. Это работа СМИ, специальное обучение, формирование активности у детей и молодежи, внедрение антиалкогольных акций. Что касается психологической позиции, то здесь также присутствуют определенные технологии. Это формирование ресурсов личностного характера, создание компетентности в определенном кругу вопросов, способствование созданию семьи, развитие адаптивного поведения. Каждая медицинская мера и способ профилактики алкоголизма имеет отношение к поиску биологических и генетических маркеров.

Вторичная профилактика алкоголизма и ее меры

На данном уровне осуществляется рабочий процесс с индивидуумами, которые уже начали регулярно потреблять спиртные напитки. В данном случае речь идет о мероприятиях, связанных с раскрытием личностного неблагополучия. Также предполагается обеспечение комплексной поддержки посредством бесед, помощи психолога, работы с семьей. Такая борьба проводится среди представителей молодежи и даже у взрослых людей. Основополагающей целью является создание модели абсолютно здорового поведения. В рамках данных мер подразумевается одновременно несколько направлений: это создание полноценной мотивации на отказ от употребления спиртных напитков, развитие стремления к изменению собственных норм поведения.

Также этот социальный комплекс мероприятий предполагает наличие психологических мер профилактики:

  • оказание помощи в осознании собственного эмоционального фона;
  • обеспечение поддержки в рамках понимания формирующейся зависимости от алкоголя;
  • проведение анализа персональных ресурсов.

Также осуществляется медицинское лечение, данный комплекс мероприятий включает в себя работу по стабилизации развития на физическом и психическом уровне. Также предусмотрено обеспечение равновесия в биохимическом и физиологическом плане.

Обязательно посмотрите видео

Особенности третичной профилактики алкоголизма

Этот вид помощи оказывается людям, которые имеют выраженный алкогольный синдром, страдают от зависимости, то есть потребляют алкоголь на регулярной основе. Но отличительная особенность этой целевой аудитории заключается в том, что она подлежит лечению и находится на пути к выздоровлению. Им нужна помощь, чтобы они перестали употреблять спиртное и наладили свою жизнь на пути к ЗОЖ. В рамках подобной профилактики предполагается работа непосредственно с семьями больных людей, а также формирование групп взаимной помощи.

На данном этапе человек должен получать определенные разновидности психологической педагогической поддержки: формирование поддерживающей сети для дальнейшего роста, создание мотивации для отказа от спиртных напитков.

Также среди всего разнообразия мер можно выделить третичные технологии, которые позволяют решить одновременно несколько задач:

  • осознать себя и поставить цели;
  • признать факт заболевания;
  • изменить стиль жизни;
  • улучшить коммуникационные навыки;
  • направить силы на развитие ресурсов.

Что касается такого понятия, как медицинская профилактика пьянства и алкоголизма, она заключается в осуществлении медикаментозной помощи и поддержки в рамках соответствующих этапов лечения. Также ключевой целью мероприятий является нормализация психического и физического состояния равновесия.

Существует ли универсальный рецепт?

Специалист в данной области по имени Аллен Карр предложил использование методики, которую люди применяют вне зависимости от стадии и степени, которую имеет их болезнь. Он создал целую технику под названием «Легкий способ бросить пить». Данная книга имеет неоспоримую пользу для школьников, а также для их родителей. Полезно заняться чтением такой литературы и представителям молодежи, особенно в рамках осуществления первичной профилактики. Книга выступает в качестве мощного профилактического инструмента для пьющих людей и оказывает помощь в отказе от этой нездоровой и пагубной привычки. Данное пособие также может широко применяться в ходе вторичных профилактических мероприятий.

При ведении ЗОЖ и чтения этой книги человек может сделать свою стойкость более крепкой и правильно осуществить выбор. Поэтому методика действительно работает и делает общество более вольным и здоровым. В связи с этим методика является эффективной и в рамках третьего этапа профилактических мероприятий. Целью ее проведения является создание реалистичной картины действительности и осознание бесполезности алкоголя для ведения полноценной жизни. Благодаря этой литературе, можно предотвратить различные последствия алкоголя и зажить по-настоящему счастливо.

Использованные источники: doctor-krym.ru

Похожие статьи