Отчет по профилактике пьянства и алкоголизма

Комиссия по борьбе с пьянствои и алкоголизмом

С целью проведения работы по профилактике пьянства и алкоголизма, предупреждения правонарушений и преступлений, совершаемых в состоянии алкогольного опьянения, реализации Директивы №1 от 11 марта 2004 г. (в редакции указа №420 от 12 октября 2015 г.) «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины» и подпрограммы 3 «Предупреждение и преодоление пьянства и алкоголизма» Государственной программы «Здоровье народа и демографическая безопасность Республики Беларусь» на 2016–2020 годы в университете создана комиссия по борьбе с пьянством и алкоголизмом.

Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь, Положением и Уставом учреждения образования.

Основными задачами комиссии являются:

1. Осуществление антиалкогольной пропаганды, укрепление общественной безопасности и дисциплины, формирование здорового образа жизни.

2. Координация деятельности структурных подразделений университета и общественных организаций, направленной на борьбу с пьянством, а также разработка и проведение мероприятий по предупреждению и пресечению проявлений пьянства.

3. Инициирование совещаний и собраний по вопросам укрепления дисциплины труда, правил поведения в общественных местах, профилактике пьянства и алкоголизма с приглашением представителей правоохранительных и государственных органов.

4. Рассмотрение вопросов профилактики пьянства и алкоголизма на заседании комиссии.

5. Внесение предложений руководству университета о мерах воздействия и привлечении работников университета к дисциплинарной ответственности за появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, а также за распитие спиртных напитков в рабочее время или по месту работы.

Использованные источники: www.gsmu.by

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Препарат для лечения алкоголизма без ведома

  Пагубное влияние алкоголизма

  Громецин от алкоголизма

  Корень копытень лечение алкоголизма

Об эффективности принимаемых мер по профилактике пьянства и алкоголизма

Состоялось заседание Несвижского районного исполнительного комитета, где был рассмотрен вопрос «Об эффективности принимаемых мер по профилактике пьянства и алкоголизма». С информацией выступила главный врач УЗ «Несвижская центральная районная больница» Людмила Кветень. Она напомнила, что решением Несвижского районного Совета депутатов от 29.12.2016 г. утверждена Государственная программа «Здоровье народа и демографическая безопасность Республики Беларусь» на 2016—2020 годы по Несвижскому району, в которую входит подпрограмма 3 «Предупреждение и преодоление пьянства и алкоголизма». Ее задачами являются снижение уровня негативных социальных и экономических последствий пьянства и алкоголизма и снижение объемов потребления населением алкогольных, слабоалкогольных напитков и пива. Определены исполнители мероприятий, координатором программы является Несвижская ЦРБ.

Межведомственная работа ведется в тесном взаимодействии с РОВД, управлением по труду, занятости и социальной защите Несвижского райисполкома на основании Инструкции о порядке межведомственного взаимодействия государственных органов и подчиненных им организаций в целях обеспечения социальной (добровольной и принудительной) реабилитации (адаптации) лиц, страдающих алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией и зависимостью от других психоактивных веществ с обязательным привлечением их к труду.

Диспансеризация наркологических больных осуществляется в соответствии с нормативными документами. Динамическое наблюдение за состоящими на учете ведется согласно имеющихся 4-х групп наблюдения. Им оказывается диагностическая, консультативная, лечебная и профилактическая помощь. Врач-психиатр-нарколог осуществляет обследование лиц, два и более раза привлекавшихся к административной ответственности за нарушения, совершенные в пьяном виде.

За 2016 год 73 пациентам выданы медицинские заключения на принудительную изоляцию в ЛТП. 44 пациентам проведено медицинское освидетельствование для применения принудительного лечения по ст. 107 УК Республики Беларусь.

Далее главный врач подчеркнула, что медицинские работники Несвижской ЦРБ проводят активную работу по профилактике пьянства и алкоголизма. При обращении граждан за медицинской помощью врачами первичного звена организован скрининг по проблемам, связанным с употреблением алкоголя, по результатам которого пациенты направляются к врачу-психиатру-наркологу. Внедрен опросник для выявления алкогольных проблем у пациентов. Важным направлением профилактической работы является раннее выявление семейного неблагополучия, в т.ч. где один или оба родителя злоупотребляют спиртными напитками. На 01.04.2017 г. на учете у врача-психиатра-нарколога состояли 19 семей по причине злоупотребления родителями алкоголем, в которых проживают 30 детей. Медицинские работники обследуют лиц асоциального поведения и злоупотребляющих алкоголем на основании информации сельских и Городейского поселкового исполнительных комитетов. За 1 квартал 2017 года осмотрены 123 человека (100 %).

В 2017 году по направлению отдела занятости управления по труду, занятости и социальной защите райисполкома 458 человек прошли профилактический осмотр по трудоустройству.

Информация о возможности получения наркологической помощи, в т.ч. анонимной, о перечне оказания услуг пациентам, а также оказания медико-психологической помощи родственникам размещена во всех амбулаторно-поликлинических подразделениях, освещается в средствах массовой информации, на сайте Несвижской ЦРБ. За 2016 г. анонимно пролечены 226 человек.

Для достижения ремиссии пациентам, имеющим проблемы с употреблением спиртных напитков, проводится введение специальных лекарственных препаратов. За 2016 год пролечены 122 человека (3 мес. 2017 г. — 40 человек).

Большое внимание уделяется раннему выявлению несовершеннолетних, употребляющих алкоголь и психоактивные вещества, и проведению индивидуальной профилактической работы с ними. За 2016 год выявлены и поставлены на профилактический наркологический учет 44 несовершеннолетних, за 3 мес. 2017 г. — 11 чел. Врач-психиатр-нарколог консультирует учащихся старших классов при проведении ежегодных медицинских осмотров. За 2016 год проконсультированы 1193 подростка, за 3 мес. 2017 г. — 282 подростка.

На 1,7 % увеличилось число лиц, взятых на профилактическое наблюдение. (2015 г. — 178 человек, 2016 г. — 181 человек, 3 мес. 2017 г. — 48 чел.), из них женщин — на 3,4 % (2015 г. — 59 чел., 2016 г. — 61 чел., 3 мес. 2017 г. —16 чел.).

За 2016 год в УЗ «Несвижская ЦРБ» пролечен стационарно 261 человек, из них по поводу употребления алкоголя — 152 человека, по поводу других заболеваний, осложненных употреблением алкоголя — 109 человек.

В отделении дневного пребывания поликлиники ЦРБ выделено 3 койки для лечения наркологических пациентов. За 2016 год пролечены 94 человека, за 3 мес. 2017 г. — 24 человека.

Наркологическая экспертиза на предмет употребления психоактивных веществ, либо определения алкогольного, наркотического или токсикоманического опьянения проводится в Несвижской ЦРБ круглосуточно. За 2016 год проведено 108 освидетельствований для определения алкогольного опьянения, за 3 мес. 2017 г. — 8.

Медики проводят психотерапевтическую работу с алкогользависимыми пациентами, которая формирует у них критическое отношение к потреблению спиртного. Одним из основных факторов лечения алкогольной зависимости является мотивация больных на ведение здорового образа жизни. Врач-психиатр-нарколог проводит активную работу с родственниками пьяниц и алкоголиков с целью изменения стереотипа поведения в семьях, где есть алкогользависимые люди.

В результате проводимых мероприятий за 2016 г. по сравнению с 2015 годом снизилось число умерших от отравлений алкоголем на 22,2 % (2015 г. — 9 чел., 2016 г. — 7 чел.), в т.ч. в трудоспособном возрасте — на 28,6 % (2015 г. — 7 чел., 2016 г. — 6 чел.). За 3 мес. 2017 г. от отравления алкоголем умер 1 чел. (3 мес. 2016 г. — 4 чел., снижение — на 75 %).

В 2016 году по сравнению с 2015-м количество пациентов, состоящих на учете у нарколога, снизилось на 1,5 % (с 1421 до 1407 чел.).

За 2016 г. сняты с диспансерного учета в связи с выздоровлением (или значительным улучшением) 105 человек, эффективность диспансеризации больных с синдромом зависимости от алкоголя составила 14,1% (при годовом нормативе — 8 %).

Самой эффективной стратегией борьбы с алкоголизмом в наше время является пропаганда здорового образа жизни, причем не только государственными организациями, но и общественными. Во всем мире 3 октября считается Днем трезвости. Он призывает мировую общественность хотя бы один день в году обойтись без спиртного. Л.В. Кветень предложила в нашем районе в этот день проводить общественные акции, лекции, другие информационные мероприятия, распространяя сведения о необратимом вреде алкоголя для человека.

Президент Республики Беларусь А.Г.Лукашенко на пятом Всебелорусском народном собрании сказал: «Нельзя недооценивать такую острую для нашего общества проблему, как алкоголизм и наркомания. Эта беда наносит удар как по конкретным людям и семьям, так и по генетическому коду всей нации и имиджу народа… Меры по созданию условий, благоприятных для рождения детей, снижению смертности должны реализовываться комплексно».

В преодолении пьянства и алкоголизма усилий только медицинских работников недостаточно. Для этого необходимо активизировать усилия и инициативу заинтересованных государственных структур, нанимателей, трудовых коллективов и общественности.

Заслушав и обсудив информацию главного врача Несвижской центральной районной больницы Л.В. Кветень об эффективности принимаемых мер по профилактике пьянства и алкоголизма, райисполком отметил, что медицинские работники Несвижской ЦРБ проводят целенаправленную работу по профилактике пьянства и алкоголизма. Осуществляется межведомственное взаимодействие со всеми заинтересованными службами района по раннему выявлению лиц, злоупотребляющих спиртными напитками.

Несвижской ЦРБ поручено продолжать координацию работы по выполнению регионального комплекса мероприятий подпрограммы 3 «Предупреждение и преодоление пьянства и алкоголизма» Государственной программы «Здоровье народа и демографическая безопасность Республики Беларусь» на 2016—2020 годы.

Руководителям предприятий и организаций района рекомендовано: проводить работу по повышению мотивации тружеников на сохранение и укрепление здоровья, ведение здорового образа жизни; внедрять принципы коллективной ответственности за выполнение требований охраны труда и трудовой дисциплины с целью стимулирования трудящихся к самоконтролю.

Использованные источники: www.nesvizh-news.by

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Коррекция подросткового алкоголизма

  Пагубное влияние алкоголизма

  Наследственные признаки алкоголизма

Отчёт о проводимых мероприятиях по профилактике наркомании, алкоголя и табакокурения

Успейте воспользоваться скидками до 60% на курсы «Инфоурок»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«СОШ №3 с. Алхан-Кала Грозненского муниципального района Чеченской

Республики имени Сатиной Е.П.»

366005 ЧР Грозненский муниципальный район,

с. Алхан-Кала, ул. Центральная 1 8(928) 087-78-47

инн 2004005966 огрн 1092034000596 кпп 200401001 larisa . karimova .75@ mail . ru

о проводимых мероприятиях

по профилактике наркомании, алкоголя и табакокурения

МБОУ «СОШ №3 с. Алхан-Кала Грозненского муниципального района Чеченской Республики имени Сатиной Е.П.» за II квартал 2017 года.

Во исполнение протокольного поручения Главы Чеченской Республики Р.А. Кадырова 01-04 от 27.01.2015г в ОУ ведется работа по профилактике наркомании, алкоголя и табакокурения

Пропаганда социально – позитивного образа жизни среди детей и молодёжи.

Профилактика асоциального поведения в детской и молодёжной среде

Развивать у школьников осознанное неприятие наркотических средств как способов воздействия на свою личность;

Воспитывать уважение к себе, чувство собственного достоинства, что здоровый образ жизни делает человека свободным и независимым, дает ему силы делать осознанный выбор во всем;

Способствовать осознанию школьников наркомании как болезни, не только сжигающей физические силы человека, но и уничтожающей его как личность;

Формировать чувство личной ответственности за здоровый образ жизни.

В период с 01.04.2017 г. по 30.04.2017 года в МБОУ «СОШ №3 с. Алхан-Кала Грозненского муниципального района Чеченской Республики имени Сатиной Е.П.» проводился месячник по профилактике наркомании, алкоголя и табакокурения, вовремя прохождения, которого в школе проводились воспитательные мероприятия, в которых были задействованы учащиеся младших и старших классов.

Проведены классные часы в 1 -11 классах, посвящённые здоровому образу жизни, профилактике наркомании, токсикомании, курения, алкоголизма.

01.04. беседа «Чтобы гриппа не боятся, надо, братцы – закаляться!» в 1 классе;

01.04. уборка кабинета «Чистое помещение – залог здоровья» в 1 классе;

05.04. Кл.час «Вредные привычки. Я здоровье берегу» во 2-а классе;

07.04. Кл. час «Полезны везде и всегда – солнце, воздух и вода!» во 2-б классе;

11.04. обсуждение проблемы: «Почему люди курят» в 3 классе;

12.04. обсуждение проблемы: «курильщики и окружающие люди» в 4 классе;

14.04 кл.час –тест «Что такое хорошо и что такое плохо?» в 5-а классе;

15.04 беседа «Как не надо себя вести» в 5-б классе;

16.04 час здоровья «Королева спорта» в 6 классе;

19.04. беседа по соблюдению режима дня школьника в 6 классе;

20.04. выпуск стенгазеты «наркотикам – нет!» в 7-а классе;

21.04. беседа «Вредно ли курить?» в 7-а классе;

22.04 беседа «О вреде алкоголя» в 7-а классе;

23.04 беседа «Мы за здоровый образ жизни» в 7-б классе;

23.04 кл.час «Наркомания – что это?» в 8 классе;

26.04 кл час в 9-а кл «Курение- за против» (пресс-конференция);

27.04 кл. час «Права об алкоголе» в 9-б классе;

28.04 кл.час «Курить или жить» в 10 классе;

29.04 мониторинг об отношении уч-ся к табакокурению в 10 классе;

Использованные источники: infourok.ru

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Препарат для лечения алкоголизма без ведома

  Кодирование от алкоголизма панов

  Корень копытень лечение алкоголизма

  Выявление ранних признаков алкоголизма

Профилактика подросткового алкоголизма

Подростковая профилактика

Профилактика алкоголизма среди подростков в большей степени относится к первичной. Под вторичную профилактику попадает порядка 2–5% подростков, из тех, кто уже пробовал алкоголь и кому нравится пиво. В единичных случаях, после лечения алкоголизма, применяется третичная профилактика с целью формирования стойкой ремиссии.

В каком возрасте начинается употребление спиртного

Чаще употребление начинается с легких алкогольных напитков в кругу друзей, и даже в кругу семьи. 90% подростков первую пробу снимают в 15–16 лет, но нередко бывают случаи первого употребления в 12 и 13 лет. Употребление в более ранние сроки относится к единичным случаям.

Что толкает подростков к алкоголю

Для эффективной профилактики важно понимать, почему подростки начинают пить:

  • подражательство «взрослому» поведению;
  • желание казаться брутальным, крутым, бравым в компании друзей;
  • любопытство, подростковость – это возраст экспериментов;
  • чувство «стадности», неумение сказать «нет» в компании.

Почему так важна профилактика среди подростков

Известно, что лучше предотвратить болезнь, чем ее лечить. Это обоснованно как с психологической и медицинской, так с экономической и даже социальной стороны. Течение подросткового алкоголизма имеет свои особенности:

  • Чем раньше ребенок начинает употреблять алкоголь, тем более выражены его негативные последствия на нервную и эндокринную системы. В силу их незрелости и уязвимости.
  • У ребенка быстрее формируется зависимость как на психическом, так и физическом уровне.
  • Стадии подросткового алкоголизма сжаты.
  • У подростков быстро развивается и тяжело протекает абстиненция.
  • В клинику детского алкоголизма быстро присоединяется «белая горячка» и другие психозы, которые труднее купировать, чем у взрослого человека.
  • У ребенка быстрее развиваются поражения внутренних органов.
  • На фоне алкоголизма быстрее наступает деградация личности ребенка.
  • Подростка труднее лечить ввиду сниженной ответственности и отсутствия мотивационных якорей к трезвости.
  • Алкоголь у подростков зачастую является только началом употребления психоактивных веществ. Пьющий подросток легче переходит к экспериментам с марихуаной, спайсами и прочими наркотиками.

Как заподозрить, что ребенок алкоголизируется

Проблема ранней алкоголизации ребенка актуальна в тех семьях, где дети живут беспризорно и безнадзорно. Если родители сами сутками пьянствуют и воняют перегаром вряд ли вовремя заметят, когда ребенок впервые отхлебнул из рюмки. У внимательных родителей сей факт не останется незамеченным, но беда в том, что никто от этого не застрахован. Ведь причиной может стать активное и целенаправленное включение вашего ребенка в алкоголизацию лидером какой-то компании.

Возможные признаки употребления алкоголя или других психоактивных веществ:

  • Появление секретов от родителей. Подросток перестал говорить куда уходит, юлит, сочиняет, при этом теряется из виду надолго.
  • Сменился круг друзей и новые товарищи не вызывают у вас доверия. Присмотритесь к друзьям ребенка, попробуйте их разговорить, выяснить их интересы. Вероятность возрастает, если друзья порядком старше.
  • Ребенок стал хуже учиться, потерял интерес к былым увлечениям спортом или творчеством.
  • После прихода из дискотеки от ребенка подозрительно сильно пахнет одеколоном или он много жует жвачки или пахучие конфеты для устранения запаха.
  • Вы нашли у него «Антиполицай» и подобные вещи.
  • Ребенок просит много денег на развлечения, ведь спиртное стоит не дешево.
  • Что касается других психоактивных веществ, то возможна необъяснимая смена настроения или необычное поведение (крепкий дневной сон, бессонница ночью, отсутствие аппетита или, наоборот, волчий голод, непродуктивная активность, агрессия, эйфория).
  • когда вы застукали ребенка «навеселе» со всеми признаками;
  • когда ваш ребенок попался с запахом алкоголя или перегара;
  • когда вы нашли у ребенка пиво или другой напиток;
  • когда у вас в семье стал постепенно пропадать алкоголь. Или ваш коньяк стал терять былую крепость. Вероятно, кто-то немного отлил, а недостающий объем заменил водой, а кроме ребенка это было сделать некому.

Как проводится профилактика среди подростков

Профилактические мероприятия, направленные на подростков, реализуется в детских организациях: школах, интернатах, лагерях. Применяются лекции, фильмы, групповые психологические тренинги на формирование правильного поведения, устойчивости к стрессам и умения сказать «нет» в нужной ситуации.

Путем приобщения к спорту, играм и полезным творческим увлечениям, формируется приоритет полезного времяпрепровождения, альтернативного пьянству и безделью.

Однако в каждом конкретном случае главенствующую роль у детей и подростков играет семейная профилактика.

Профилактика в семье

Ребенок с младенческих лет на подсознательном уровне впитывает модель поведения в семье и обществе. Если он постоянно видит отца тянущего пиво,

бывает свидетелем семейных гулянок, часто видит родителей пьяными – такая жизнь является для него нормой. Маловероятно, что он будет адекватно воспринимать лекции о вреде алкоголя. Кроме социальной значимости семейный алкоголизм несет и генетический риск развития болезни. Ведь у пьющих семей из поколения в поколение передаются гены, отвечающие за быстрый метаболизм алкоголя. Что на 25% повышает риск развития зависимости у ребенка, даже если он будет расти в благополучной среде. Нередко у пьянствующей матери ребенок привыкает к алкоголю еще с внутриутробного периода и кормления грудью. По статистике если 1 родитель страдает алкоголизмом, риск развития зависимости у ребенка на 30–40% выше, чем в среднем в популяции. А если оба родителя пьянствуют, частота алкоголизма у детей в 3 раза выше, и течение его более злокачественное.

К семейной профилактике зависимостей относится:

  • пример постоянной трезвости со стороны родителей и родственников;
  • отношение к здоровью как к основной ценности;
  • любовь и доверительные отношения между членами семьи;
  • отсутствие гиперопеки над ребенком и уважительное отношение к личности ребенка;
  • участие в жизни ребенка, проявление интересов к его проблемам и достижениям, поддержка инициативы ребенка к спорту, творчеству и труду;
  • целенаправленные разговоры с ребенком о вреде курения, алкоголя и наркотиков.

Профилактика молодежного алкоголизма

Пиком употребления алкоголя у лиц, не страдающих алкоголизмом, является молодой возраст от 18 до 30 лет. Для многих это период наступившей

«взрослости», самостоятельности, и в то же время еще не наступившей обремененности семьей, карьерой и проблемами со здоровьем. В этом возрасте активно проводится время в барах, дискотеках и различных тусовках.

Что толкает молодежь к алкоголю? Период экспериментов закончился, а употребление алкоголя переходит в личную привычку и семейную (дружескую) традицию. Посещение дискотеки без «подкрепительного» непривычно, свидание без «раскрепительного» неэффективно. Зачастую алкоголь выполняет роль антидепрессанта при конфликтах в семье и на работе, для снятия стресса и усталости. Таким образом, человек не замечает, как привычка постепенно перерастает в зависимость.

Профилактика алкоголизма среди молодежи заключается в устранении возможных причин алкогольных возлияний. Она также проводится на различных уровнях:

  • первичная профилактика на государственном (запрет продажи алкоголя во время массовых празднований);
  • первичная профилактика на уровне образовательного учреждения или трудового коллектива;
  • в этот период широко применяется вторичная профилактика в кабинете у нарколога, с использованием психотерапевтического арсенала;
  • но важнее профилактика на индивидуальном уровне в кругу семьи.

Использованные источники: xn--d1arfh.xn--p1ai

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Кодирование от алкоголизма панов

  Наследственные признаки алкоголизма

  Смерть от сердечной недостаточности алкоголизма

  Корень копытень лечение алкоголизма

Профилактика табакокурения, алкоголизма и наркопотребления

Профилактика табакокурения, алкоголизма и наркопотребления

Статистика показывает, что вредные привычки получают все более широкое распространение, с каждым годом “молодеют” курение, пьянство, наркомания и токсикомания.

Значимое место, если не одно из главных, занимает направление профилактической работы по формированию мотивации и привитию навыков здорового образа жизни, профилактике табакокурения, употребления алкоголя, никотина среди подростков. Данная работа является основополагающим элементом деятельности классного руководителя, проходит через весь учебный процесс. Механизм реализации направлен на то, чтобы, используя различные формы занятий, сформировать у учащегося навыки самостоятельного принятия решений, умения противостоять давлению группы, преодоления стрессовых ситуаций, конфликтных и прочих сложных жизненных ситуаций, а так же проблем общения.

Общая цель всей деятельности в данном направлении – не только научить ребенка объективно оценивать свои действия и поступки (соответственно особенностям своего возраста), а развить веру в свои возможности и силы, адекватно реагировать на сложную жизненную ситуацию и делать свой собственный выбор. Помочь ему достигнуть социально-значимых результатов в жизни, получить своевременно дозированную информацию о разрушающем эффекте вредных привычек не только на организм человека, но на саму жизненную ситуацию.

Система построения работы в направлении пропаганды здорового образа и профилактики вредных привычек у подрастающего поколения строится следующим образом. К началу учебного года полезно составить годовую циклограмму работы по здоровому образу жизни. Включая в нее следующие разделы: информационно – просветительская работа, диагностика «Сформированность понятий ЗОЖ», банк данных об учащихся, тренинговые занятия, буклеты, презентации и видеоролики, настенные газеты, рейды, классные часы, лекторские группы и родительские собрания. Далее идет планирование тематических недель, декады и месячники в соответствии с планом работы школы и на основании этого составляется план работы классного руководителя.

Работа классного руководителя в направлении профилактики вредных привычек и формирования мотивации на здоровый образ жизни, должна проводиться в трех основных направлениях:

Профилактика табакокурения — тема очень значимая и важная в воспитательной работе каждого учебного заведения. Курение – это не безобидная привычка, с которой легко расстаться. Это настоящая болезнь и огромная проблема для всего общества. По данным социологического исследования, проведенного республиканским центром гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья совместно с Институтом социологии Беларуси, курит 24% опрошенных подростков. Среди курящих юноши составляют 54%, девушки – 46%. Возраст начала курения «10–14 лет» отметило 60% курящих подростков. Курение у них ассоциируется с общепринятой нормой поведения. Характерно, что в семье курящих 50% детей приобщаются к курению в раннем возрасте, а в некурящих – не более 25%.

Алкоголизм –одна из главных проблем нашей страны. К сожалению, сейчас пьют не только взрослые, но и подростки. Алкоголь губит наш организм. А для детей вдвойне опасно. Я предпринимаю серьёзные меры по профилактике этой вредной привычке. Ведь подростки, дети – это наше будущее! Подростку легче разобраться в предлагаемых вариантах поведенческих стереотипов, когда есть возможность высказать свое мнение и получить ответы на вопросы, поэтому одна из самых эффективных приемов работы – подача информации разнообразными формами.

Основные задачи в работе классного рукводителя по профилактике курения и употребления алкоголя в подростковом возрасте следующие:

— Умение четко формулировать аргументы против курения.

— Умение противостоять давлению сверстников.

Формы профилактических мероприятий, которые проводятся можно рекомендовать — это ток-шоу, диспуты, семинары, дебаты, «круглые столы», суд над табаком, интерактивное голосование. Использование форм популярных телеигр, таких как «Что? Где? Когда?», «КВН» и т.д. Эффективной формой проведения профилактических мероприятий являются тренинговые занятия.

В пропаганде здорового образа жизни можно использовать такие мероприятия:

— беседы медработника по проблемам, которые выбрали в качестве приоритета сами учащиеся;

— беседы, дискуссии, диспуты, мозговые штурмы (все это подготавливают сами ученики при поддержке классного руководителя);

— встречи с «интересными людьми», общение с которыми продемонстрируют преимущества здорового образа жизни;

— классные часы, видеочасы, с обсуждением видеофильма или фрагментов фильмов, записей телепередач.

В беседах с детьми следует, помимо традиционных тем: наркомании, ВИЧ-инфекции, гепатиты, алкоголизм, обращаю внимание на такие проблемы, как:

— преимущество жизни без сигарет, алкоголя и наркотиков;

— милосердие, доброта и здоровье;

— природа и здоровье;

— любовь и здоровье;

— здоровье и успешная карьера;

— фигура и здоровье;

— спорт и здоровье;

— компьютерные игры и здоровье;

Наркомания захватила во многих странах не только взрослых людей, но и подростков. Если бросить пить и курить, можно усилием воли, то с приёмом наркотиков гораздо сложнее. В настоящее время выпускаются наркотические вещества, которые вызывают зависимость с первого приёма. Моя работа состоит в том, чтобы хоть немного помочь подросткам проявлять устойчивость к пагубным последствиям выше перечисленных вредных привычек. И при предложении закурить или ещё что-то, твёрдо сказать «НЕТ!». На классном часу: «Имя беды – наркотик» затрагивались самые основные вопросы, связанные с историей возникновения и развития наркомании в нашем обществе. Была подготовлена и показана презентация на эту злободневную тему. Мы с ребятами обсуждали причины распространения наркомании, анализировали результаты пагубного воздействия наркотиков на здоровый, молодой организм. Я подготовила сообщения о статистике распространения наркомании в нашей стране и в нашей области в частности. В конце классного часа ребята пришли к выводу, что в нашем обществе каждый случай наркомании должен расцениваться как чрезвычайное происшествие, потому и важно, чтобы ни мы, ни наши близкие, знакомые, да и просто посторонние люди не пополняли число тех, кто уже встал на путь добровольного разрушения своего здоровья.

Роль классного руководителя заключается в направлении дискуссии и подведении итогов, предоставив максимальную возможность детской активности в организации мероприятия и свободного высказывания своих мнений. Такие занятия развивают активность, формируют жизненную позицию.

В работе по преодолению вредных привычек классный руководитель, уделяет большое внимание работе с классом по формированию у учащихся умения противостоять и бороться с вредными привычками. Но для того чтобы бороться с вредными привычками учащихся, необходимо в первую очередь сформировать у ребят отрицательное к ним отношение. С этой целью можно организовывать в классе просветительскую работу через систему внеклассных мероприятий. Такие мероприятия направлены на демонстрацию последствий для организма человека и для его личностного становления. Для эффективности внеклассной работы в этом направлении уместно использовать следующие формы работы:

— просмотр видеофильмов с последующим обсуждением;

— просмотр кинофильмов, которые отражают ситуации борьбы людей с собственными пороками и пути их преодоления;

— встречи с людьми, сумевшими преодолеть свои вредные привычки, выжившими в трудных ситуациях жизни;

— чтение и обсуждение журнальных публикаций о силе и стойкости человеческого духа в самых трудных жизненных ситуациях;

— тематические викторины, устные журналы;

— создание антирекламных роликов по проблеме;

— конкурсы на лучшее художественное произведение, направленное против вредных привычек человека, демонстрирующее силу человеческого духа;

— выставки рисунков, акции в защиту человека от влияния вредных привычек;

— нравственные классные часы;

Если говорить о необходимых условиях, которыми руководствуется классный руководитель при подготовке мероприятия по профилактике вредных привычек, то это:

— мероприятия должны быть актуальны. Если мероприятие «запоздает», оно может вызвать иронию и сарказм учащихся;

— подготовка мероприятия должна быть очень детальной и достоверной. Разговор на данную тему не терпит фальши и формализма;

— мероприятия такого рода должны быть искренними и максимально откровенными со стороны взрослого;

— форма общения — не назидание с позиции своего опыта, а совместный поиск истины;

— факты и события, статистика должны быть очень впечатляющими, чтобы затронуть внутренние механизмы личности ученика;

— такие мероприятия не должны требовать от ученика единства взглядов со всеми остальными. Они должны поставить ученика в позицию раздумий.

А проводямые в школе Советы по профилактике имеют цель — направить ребенка по правильному пути.

Важное место в работе классного руководителя отводится работе с родителями, цель которой способствовать формированию в семье максимально комфортных условий для личностного роста и развития ребенка, возрождению семейного воспитания. Мониторинговые исследования показали, что родители испытывают «дефицит компетентности” по вопросам формирования у детей анти- наркотических установок и ценностей здорового образа. Поэтому проводятся общешкольные и классные собрания конкретно по этой теме. Например, «Как сказать наркотикам «Нет!”, «Признаки и симптомы возможного употребления наркотиков”, «Вредные привычки и пути их преодоления”.

Исходя из вышесказанного, сам собой вытекает вывод. Необходимо работать с детьми и подростками такими, какие они есть, — не вырывать их из контекста взаимоотношений со сверстниками. Узнавая наших детей, мы сокращаем дистанцию во взаимоотношениях с взрослыми. Просто заставить подростка изменить свои взгляды, интересы, ценности – дело не благодарное. Профилактическая работа будет только тогда эффективна, когда мы будем отталкиваться от интересов и потребностей самого подростка и в процессе совместного взаимодействия формировать его конструктивные взгляды, ценности, совпадающие с общепринятыми ценностями общества (здоровье, любовь, семья, дети, самоуважение, уважение окружающих).

Использованные источники: zabolot.schools.by

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Кодирование от алкоголизма панов

  Выявление ранних признаков алкоголизма

  Лишение родительских прав основания алкоголизм

  Алкоголизм болезнь или образ жизни

Справка по профилактике курения, употребления алкоголя, противодействию наркомании

Справка по противодействию вредным привычкам, профилактике наркомании за 2-е полугодие 2016 года. Принимаются решения вполне выполнимые, что подходит для проекта приказа по данному вопросу

Просмотр содержимого документа
«Справка по профилактике курения, употребления алкоголя, противодействию наркомании»

Состояние воспитательно-профилактической работы в учреждении образования по противодействию курению, алкоголю, наркомании и незаконному обороту наркотиков за 2-е полугодие 2016 года

В соответствии с планом идеологической и воспитательной работы на 2016/2017 учебный год и в рамках городской кампании по противодействию наркомании и незаконному обороту наркотиков, в школе был запланирован ряд мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни среди молодого поколения, профилактику противоправного поведения.

В соответствии с планом внутреннего контроля учреждения образования на 2016/2017 учебный год проводилась проверка эффективности работы субъектов профилактики по воспитанию у обучающихся потребности в здоровом образе жизни, антинаркотической, антиалкогольной пропаганде, профилактике табакокурения и других вредных привычек.

Установлено, что вопросы воспитания у обучающихся потребности в здоровом образе жизни, профилактики табакокурения, алкоголя, наркомании и незаконного оборота наркотиков включены в планы воспитательной работы классных руководителей 1-11 классов. Согласно планам воспитательной работы основной акцент на вопросы профилактики вредных привычек делается в ноябре в ходе недели правовых знаний, и в декабре в ходе недели здорового образа жизни, акции «Стоп – СПИД!». Но и в другие сроки в планы воспитательной деятельности классных руководителей включены вопросы воспитания потребности в ЗОЖ и профилактики вредных привычек. Работа классных руководителей направлена на формирование у учащихся личной ответственности за своё здоровье, оказание помощи учащимся в осознании своего отношения к здоровью и возможным путям его сохранения. Однако, анализ проведенных мероприятий и анализ совершенных правонарушений позволяет судить о недостаточной сформированности у учащихся 7-9 классов мотивации на отказ от употребления алкоголя. Отсутствует заинтересованность классных руководителей в самостоятельном привлечении к данному вопросу специалистов СППС, специалистов других ведомств. Крайне редко на классные родительские собрания приглашается руководство учреждения образования, педагог-психолог, педагог социальный, инспектор ИДН, врачи ПНД.

План работы педагогического коллектива по воспитанию потребности в ЗОЖ и профилактике вредных привычек включает вовлечение учащихся в кружки и секции учреждений дополнительного образования, организацию конкурсов, спортивных состязаний и вовлечение в них учащихся, состоящих на различных видах учета; классные часы и беседы, встречи с медицинскими работниками, ролевые игры, тренинги, классные и информационные часы, организацию шестого школьного дня и др.

За период с сентября 2016 года по декабрь 2016 года в учреждении образования проведены:

-мониторинг внеурочной занятости учащихся,

-акции и конкурсы по формированию ЗОЖ,

-спортивные соревнования в рамках круглогодичной спартакиады школьников, в том числе организованных в шестой школьный день;

-оформлен правовой уголок по формированию правовой культуры, формированию ЗОЖ, профилактике наркомании, проведены выставки в библиотеке школы по данной тематике;

-к профилактической работе с учащимися и их законными представителями привлекались специалисты центра здоровья молодежи «Диалог», НТЦСОН, врачи Новополоцкой городской больницы, представители общественного объединения «Матери против наркотиков», прокуратуры, инспекторы ИДН, МЧС и др.

Продолжена работа по формированию медиаресурсов по профилактике наркомании, информационно-библиотечное обеспечение воспитательно-профилактической работы.

Социальным педагогом школы Кадушкевич Ю.А. проведены следующие мероприятия:

-Игровая программа «Школа – территория здоровья» для 5-11 классов;

-Встреча-диалог «Подросток в зеркале жизни»;

-Занятие с элементами тренинга «Профилактика ВИЧ-инфекции среди подростков и молодежи»;

-Дискуссия «Курение – за и против»;

-Цикл профилактических бесед «Пагубные привычки в нашей жизни».

Анализ состояния профилактических мероприятий, показал, что вопросу правового просвещения учащихся уделяется достаточное внимание. Сформирована система работы по пропаганде здорового образа жизни в учреждении образования. Работа по профилактике ЗОЖ основывается на диагностике учащихся.

Реализуются совместные планы работы учреждения образования и ИДН, центром здоровья молодежи «Диалог», Новополоцким территориальным центром социального обслуживания населения по профилактике совершения противоправных действий, употребления наркотических, психотропных веществ, алкоголя, курения. Воспитанию культуры здорового образа жизни способствует реализация совместных с учреждением здравоохранения «Новополоцкая городская центральная больница» программ «Умей сказать «нет!», «Ты у себя один!», «Охрана репродуктивного здоровья молодежи».

Однако, в отчетный период за нахождение в пьяном виде, за распитие алкогольных напитков в общественных местах к административной ответственности по статье 17.3 КоАП РБ привлечено 3 учащихся (за аналогичный период 2015г. – 1, 2014 г. – 4). В 2016 г. зафиксировано 3 факта употребления алкоголя учащимися, не достигшими возраста административной ответственности.

Правонарушения, связанные с курением не совершались учащимися школы, а правонарушения, связанные с употреблением токсических веществ не совершались учащимися с 2013 года.

Результаты проверки свидетельствуют о том, что одним из условий, способствующих совершению подростками противоправных деяний, являются недостатки в проводимой с ними профилактической работе со стороны классных руководителей, специалистов СППС.

Изучение протоколов заседаний советов профилактики учреждений образования показало, что запланированные мероприятия выполняются не в полном объеме. Не во всех случаях проводится качественный анализ причин и условий, способствующих совершению подростками правонарушений, не всегда дается оценка работы должностных лиц.

Уровень занятости учащихся школы на октябрь 2016 года составил 91,2%, из них в спортивных секциях – 32%, в объединениях по интересам в учреждениях дополнительного образования – 47,9%, в факультативах музыкальной направленности – 66%. На январь 2017 года процент занятости по школе 92,3%.

Все учащиеся, состоящие на различных видах учета, заняты в системе дополнительного образования.

В ходе мониторинга знаний ЗОЖ среди учащихся 7-11 классов выяснилось, что:

-учащиеся в параллели 7 классов не курят.

-100% учащихся 8-х классов знают о вреде алкоголя, 16% с отвращением и негодованиям относятся к любителям выпить, 57% с сожалением.

-учащиеся 9-х имеют представление о понятии «наркомания», знают, что такое наркотики, последствия употребления наркотиков и невозможности лёгкого отказа от них.

-93% учащихся 9-х классов владеют информацией о болезнях, передающихся половым путём.

-учащиеся 10-11 классов владеют информацией о ВИЧ (СПИДе) и понимают злободневность и актуальность в наше время данной проблемы.

В ноябре 2016 года в учреждении образования было проведено психосоциальное анкетирование, рекомендованное Министерством Образования Республики Беларусь, в соответствии с методиками: для учащихся 5–7 классов «Анкета для учащихся V–VII классов учреждений общего среднего образования», для 8–9 классов тест — опросник «Аддиктивная склонность», для 10–11 классов опросник «Риск химической зависимости». В анкетировании приняло участие 179 человек из 260 учащихся 5-11 классов (69%). 23 человека отсутствовало по болезни, родители 58 учащихся не дали согласие на проведение психосоциального анкетирования, что составило 31% обучающихся. По результатам этих диагностик в учреждении образования выявлен только 1 учащихся, предрасположенный к формированию химической зависимости. Что говорит о хорошем уровне знаний учащихся в данном вопросе.

Однако, согласно анкетированию подростков 14-17 лет, проведеном центром здоровья “Диалог” в сентябре-октябре 2016 года с учащимися 8-9 классов школ города, с целью выявления склонности подростков к употреблению ПАВ, только 5% опрошенных из 277 в целом по городу, знают подростков, которые употребляли наркотики, столько же получали предложения попробовать что-либо наркотическое от друзей и незнакомых людей. Чаще это происходит в гостях или на улице (7 ответов), 3 случая — в учреждении образования, 2 предложения – в интернете.

3/4 участников лично для себя оценивают курение как что-то плохое, вредное и опасное. В то же время почти каждый третий из ответивших уже попробовал курить (пик проб приходится на 12-15 лет). В 72% случаев причиной являлось любопытство или интерес. Около 10% подростков ответили утвердительно на вопрос «Куришь ли ты сейчас?»

У 56% ответивших есть друзья либо знакомые, которые употребляет алкоголь. Четверть всех подростков знает таких 6 и более человек. Половина участников анкетирования уже употребляли алкогольные напитки (из них 52,7% — вино/ шампанское, 16% — пиво, 14,5% — крепкие напитки), почти 40% сделали это в возрасте 12-15 лет. Каждый третий подросток получал предложение выпить что-либо алкогольное от друзей, одноклассников, знакомых.

Продолжается реализация программы факультативных занятий «Мы – сами», однако оценка качества проводимой работы с учащимися не давалась.

Очень остро стоит вопрос организации летней занятости учащихся.

На основании вышеизложенного

1. Работу учреждения образования по противодействию курению, алкоголю, наркомании и незаконному обороту наркотиков за 2-е полугодие 2016 года считать достаточной.

2. Заместителю директора по воспитательной работе Ветвицкой В.Н.:

2.1. Осуществить контроль занятости детей и подростков в каникулярный период, дать качественную оценку деятельности СППС, классных руководителей по организации внеурочной и летней занятости учащихся. Срок: май 2017 года

2.2. Дать оценку качества проводимой работы с учащимися в ходе реализация программы факультативных занятий «Мы – сами». Срок: апрель 2017 года.

2.3. Провести профилактическую акцию «Алкоголю – нет!» в учреждении образования с учащимися 5-11 классов и их законными представителями, включив в нее следующие формы работы: тренинги ответственного поведения, конкурс проектов, видеороликов и мультимедийных презентаций по ЗОЖ, анкетирование, видеолектории по профилактике пьянства, родительские гостиные, фотоконкурс «Активный отдых летом», встреча с представителями ОО «БРСМ», врачами ПНД, спортивные турниры и др. Срок: апрель 2017 года.

3. Классным руководителям 1-11 классов:

3.1. Обеспечить 100% охват внеурочной занятостью учащихся, вовлечение максимального количества учащихся в мероприятия 6-го школьного дня, организацию летней занятости.

3.2. Для повышения качества профилактической работы постоянно приглашать на классные и информационные часы, классные мероприятия, родительские собрания руководство учреждения образования, педагога-психолога, педагога социального, инспектора ИДН, специалистов здравоохранения.

Срок: март – май 2017 года, далее постоянно

4. Специалистам СППС на весенних каникулах, в 4-й четверти 2016/2-17 учебного года провести индивидуальные консультации для учащихся, состоящих на различных видах учета, консультации для педагогов и законных представителей по организации досуга несовершеннолетних.

Использованные источники: multiurok.ru