Беседа с родителями профилактика алкоголизма

Беседа «Похититель рассудка — алкоголь»

Немного истории.

История приготовления хмельных напитков уходит в глубь тысячелетий. Алкогольные напитки получали из пальмового сока, ячменя, пшеницы, риса, проса. Но особо широкое распространение в древности нашло виноградное вино. В Греции виноград начали возделывать за 4000 лет до н.э. Вино также считалось даром богов. Чистый спирт начали получать в 6-7 веках арабы и назвали его “аль коголь”, что означает “одурманивающий”. Первую бутылку водки изготовил араб Рабез в 860 году. Перегонка вина для получения спирта усугубила пьянство. Даже в странах Азии, где потребление вина запрещалось религией (Кораном), культ вина всё же процветал и воспевался в стихах. В средневековье в Западной Европе научились получать крепкие напитки путём выгонки вина из сахаристых жидкостей. Согласно легенде, впервые эту операцию совершил итальянский монах алхимик Валентиус. Испробовав полученный продукт и придя в состояние сильного опьянения алхимик заявил, что он открыл чудодейственный эликсир.

Распространение пьянства на Руси связано с политикой господствующих классов. Было даже создано мнение, что пьянство является якобы старинной традицией русского народа. Русский историк и этнограф профессор Н.И.Костомаров (1817- 1885) полностью отверг это мнение. Он доказал, что в Древней Руси пили очень мало и лишь на избранные праздники варили медовуху, брагу, пиво, крепостью не более 5-10 градусов. Пьянство в будние дни считалось грехом и позором. Водка стала проникать в страну вначале из-за границы, а потом появилось и собственное виноделие. В 1895 году царское правительство ввело монополию на продажу водки. На протяжении столетий в народе насаждалось пьянство, правящие круги заботились только о том, чтобы больше получить дохода от продажи водки. Привычка имеет огромную силу. Это – одна из причин, почему мы пока не можем отказаться от продажи водки. Другой причиной является то, что запрет может привести к распространению самогоноварения, а в связи с этим к расходованию большого количества сахара, зерна, фруктов, к росту заболеваний и отравлений в результате потребления алкогольных напитков, приготовленных кустарным способом. Поэтому борьба с алкоголизмом потребует ещё много времени и усилий.

Во всём мире в течении последних 20 лет резко возросло употребление спиртных напитков. Бьют тревогу врачи и социологи, педагоги и общественные деятели. Больше стали пить в развивающихся странах, производство алкоголя за последние 20 лет в Африке увеличилось на 400%, в Азии – на500%.Потребление алкоголя в Англии возросло в 4 раза, в Дании – в 3 раза, в ФРГ – 2 миллиона людей – алкоголики. В.В.Бехтерев говорил: “Алкоголизм является таким социальным злом, которое трудно вообще переоценить”.В нашей стране значительная часть населения не воспитывается в духе трезвости, недостаточно осведомлена о вреде употребления спиртных напитков для здоровья нынешних и особенно будущих поколений, для общество в целом.

Почему люди пьют.

Мы неоднократно слышим выражение: “Выпьем, согреемся”. В обиходе полагают. что спирт является хорошим средством для согревания организма. Считается, что спирт обладает лечебным действием не только при простудных заболеваниях, но и при целом ряде других болезней. Где же истина? Или бытует среди многих людей убеждение: алкоголь возбуждает, взбадривает, улучшает настроение, самочувствие. Недаром спиртное принимают “против усталости”, практически на всех праздниках. Более того, существует мнение, что алкоголь является высококалорийным продуктом, быстро обеспечивает энергетические потребности человека. Так что рассуждение о пользе алкоголя – это довольно распространённое заблуждение. Выдающийся психиатр, академик В.М.Бехтерев так охарактеризовал психологические причины пьянства: “Всё дело в том, что пьянство является вековым злом, оно пустило глубокие корни в нашем быту и породило целую систему диких питейных обычаев.” Пьянство и алкоголизм сами по себе не отомрут, не исчезнут и “питейные обычаи”. Необходима упорная борьба с пережитками прошлого, в котором каждый должен принять участие. Потребность в алкоголе не входит в число естественных жизненных потребностей, как например, потребность в кислороде или пище.

Восприятие и постепенное усвоение алкогольных обычаев начинается задолго до того, как у человека возникает потребность в алкоголе, задолго до первого знакомства с самим алкоголем, его вкусом и действием. Маленький ребёнок, сидящий за праздничным столом, ждёт, когда ему в рюмку нальют сладкой воды, и он под одобрительный гул гостей потянется чокаться со всеми, усваивая ритуал винопития. Уже в это время начинает формироваться представление об алкоголе как об особом, обязательном спутнике торжеств и встреч, притягательном символе взрослой жизни.

С чего начинается пьянство.

В целом, мотивы употребления спиртного подростками делятся на две группы. В основе мотивов первой группы лежит желание следовать традициям,испытать новые ощущения, любопытство. Ещё до первого знакомства у подростков образуется определённое представление об этом продукте, о его особом возбуждающем действии. Но первое знакомство с алкоголем оказывается не таким, каким оно представлялось: “горький вкус”, жжение во рту, головокружение, тошнота. После такого неприятного знакомства большинство подростков избегают на некоторое время употребление алкоголя. Затем появляется вторая группа мотивов, которая формирует пьянство как тип поведения правонарушителей. “ Пьянство унижает человека, отнимает у него разум, по крайней мере на время, и в конце концов превращает его в животное”,- писал Ж.-Ж.Руссо.

Внутренняя духовная ограниченность, неумение хорошо проявлять себя в школьном коллективе обусловливают частое употребление подростками алкоголя ради самоутверждения в уличной группе товарищей. Отсутствие у пьющего подростка навыков полезной деятельности (учебной, трудовой) и интереса к ней приводит к потреблению спиртного как к форме самоутверждения, влекущей, однако, за собой пагубные привычки. Наконец, некоторые подростки потребляют спиртные напитки, чтобы снять с себя напряжение, освободиться от неприятных переживаний. Анализ проведения свободного времени подростками, склонными к употреблению алкоголя, показывают, что в целом для них характерно примитивное, бесцельное времяпрепровождение : игра в карты, в том числе на деньги, “бренчание” на гитаре, праздное гуляние по улицам, посещение баров.

Психиатр И.К.Янушевский, проанализировав причины, под влиянием которых дети и подростки приобщились к спиртному, пришёл к выводу, что 39% из них к употреблению спиртного приучили родители, 33% подражали взрослым, 25% приучили старшие товарищи, в 3% случаев причины не установлены. Очень наглядные цифры! В молодом возрасте все алкогольные нарушения психики развиваются катастрофически быстро.

В медицинской литературе описаны результаты работы врачей и педагогов, которые оценивали влияние алкоголя на успеваемость в школе.

Использованные источники: xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Смерть от сердечной недостаточности алкоголизма

  Корень копытень лечение алкоголизма

  Лучший метод борьбы с алкоголизмом

Беседа с родителями о вреде алкоголя.

Данная беседа предназначена для родителей по профилактике ЗОЖ.

Просмотр содержимого документа
«Беседа с родителями о вреде алкоголя.»

Работа с родителями.

Беседа: «НЕСКОЛЬКО ГРАММОВ ДЛЯ ХРАБРОСТИ?»

Это было лет семь назад. Я тогда учился в 10 классе и был страшно влюблен в свою одно­классницу — Машу. На самом деле на Машу за­глядывались почти все ребята в школе. Да что ребята, даже наш физрук Сан Саныч подтягивал живот и выпячивал грудь, когда Маша проходи­ла мимо. Несмотря на такую сумасшедшую по­пулярность, Машка не зазнавалась, но и никого особо не выделяла из армии своих многочислен­ных поклонников. После школы она обычно спе­шила домой, чтобы успеть на какие-то свои мно­гочисленные курсы, а по выходным вечно была занята — то уезжала с родителями в гости, то шла на какой-то концерт с бабушкой и дедуш­кой. Во всяком случае так она отвечала тем, кто набирался смелости пригласить ее куда-ни­будь. Понятно, что в школе этому не верили. Та­кая красавица — будет она сидеть на концертах! У незадачливых кавалеров было несколько вер­сий насчет Маши. По одной из них, в Машу был влюблен известный эстрадный певец, который по­святил ей несколько своих хитов. По другой — Маша тайно снималась в фильме, который вот- вот должен был выйти на экраны. В общем, чушь полная!

Я в то время сам себе казался абсолютно «не­проходным» вариантом в плане девушек — дол­говязый, с огромными ногами 46-го размера, ру­чищами, которые жили какой-то своей жизнью,— я вечно что-то или кого-то задевал, смахивал со стола вазы. В общем, к Маше я даже подойти не решался, предпочитая угрюмо наблюдать за столпотворением вокруг нее со стороны.

Поэтому сами понимаете, что со мной было, когда перед математикой наша школьная краса­вица подошла ко мне и. пригласила меня (!) в субботу к себе на день рождения. Единственное, что я сумел сделать в ответ, — это судорожно кивнуть. В тот день я здорово напугал нашу математичку — я у нее в любимчиках всегда хо­дил, так как легко расправлялся с любой задач­кой, а тут она меня к доске вызывает — я из-за парты встаю, медленно так мимо нее прохожу, говорю ей вежливо «спасибо» и так же медлен­но в коридор выплываю. Народ в классе про­сто неистовствовал — хохотали весь урок. А я ничего не видел и не слышал — в голове лишь одно крутилось: «Маша меня в гости пригласи­ла! Почему меня. Может, это мне почудилось на любовной почве?»

В общем, вплоть до субботы я был абсолют­но невменяемым и думать мог только об одном — что надеть, что подарить и, главное, как в гос­тях держаться. Родителям все рассказал — они у меня люди понимающие, сразу в ситуации ра­зобрались. Мамулька помогла подарок выбрать. О приглашении еще мой друг с детсадовских вре­мен, Виталик, знал. Он же мне и «помог» сове­том.

Родители в субботу с утра пожелали мне ни пуха ни пера и укатили на дачу. Так что «в бой» меня Виталик провожал. Он критически осмот­рел меня с ног до головы, запихнул в карман отцовский сотовый (в ту пору они еще были да­леко не у каждого, так что этим тоже можно было впечатление произвести). Договорились, что он мне периодически будет звонить на сото­вый — пусть все знают, что у меня и такая «игрушка» есть. Уже перед выходом Витальке в голову пришла конгениальная мысль — тебя, го­ворит, в таком состоянии нельзя на первое сви­дание к девушке отпускать — трясет тебя, как в лихорадке. Давай-ка для храбрости глотни че­го-нибудь. Виталька залез к отцу в шкаф и вы­тащил оттуда бутылку — то ли джин, то ли ко­ньяк это был, сейчас уже не помню, налил в стакан и заставил проглотить залпом. А я, надо сказать, к своим 16 годам был мальчиком с очень небольшим питейным опытом — среди моих дру­зей было не принято пить. К тому же я еще се­рьезно легкой атлетикой занимался, а там с этим делом строго.

От выпитого меня тут же повело, в глазах мушки заплясали, Виталик куда-то поплыл и го­лос его стал глухим, словно из бочки доносил­ся. Надо сказать, что настроение у меня не осо­бенно улучшилось, напряжение не исчезло, наоборот, я теперь упорно смотрел в одну точку, с трудом управляясь со своими ногами и рука­ми. Но обдумывать происходящее было некогда, мы вместе с Виталькой добежали до метро, а там я уже сам добирался.

Дверь мне открыла пожилая дама с аккурат­но накрашенными губами и красиво уложенной прической. На платье у нее поблескивала краси­вая брошка. Я почему-то заворожено уставился на эту брошку.

Вы к Машеньке, молодой человек? — не­много испуганно спросила дама. Ее заметно пу­гал мой неподвижный взгляд.

А-а, нет, то есть да. Я. С днем рожде­ния! — пробормотал я и сделал широкий шаг в коридор. По грохоту, который раздался у меня за спиной, я понял, что, видимо, смел по пути красивую вешалку.

Машенька, встречай, к тебе еще гость! — крикнула дама в комнату.— Весьма темперамент­ный молодой человек,— заметила она вполголо­са, помогая мне установить вешалку на место.

Ой, привет, Вовка! Молодец, что пришел,— выпорхнувшая в коридор Машка выглядела по­трясающе.— С тобой все в порядке? — спроси­ла она осторожно, приглядевшись ко мне.

А, а-га-а,— судорожно проглотив комок, застрявший в горле, ответил я.

Маша провела меня в комнату, где за огромным столом, заставленным тарелками, сидели гости.

Знакомьтесь,— представила она меня,— это Вовка — наша школьная математическая и лег­коатлетическая звезда!

Я еще раз поперхнулся — вот уж никогда не думал, что Маша замечает какие-то мои успехи, да и вообще меня замечает.

Меня усадили за стол рядом с той самой да­мой, которая открыла мне дверь. Я чувствовал себя преотвратно. Обычную мою скованность вы­питое усилило, добавилось и ощущение, что я не могу управлять своими конечностями — я пони­мал, что мои ноги и руки живут своей жизнью. Поэтому я старался как можно меньше дви­гаться, сел и застыл, словно деревянный исту­кан.

Ну, предлагаю выпить за здоровье именин­ницы, — лысый толстенький мужчина поднял свой бокал, — взрослые чокаются шампанским, молодые люди — соком!

Молодой человек, вы не поухаживаете за мной? — осторожно спросила моя соседка. — Пе­редайте мне, пожалуйста, салат!

Я схватил стоящий рядом салатник и протя­нул его.

Ой, — взвизгнула дама, — мое платье!

Действительно, селедка под шубой теперь

украшала нарядное бархатное одеяние моей со­седки.

Ну, а вам, молодой человек, налить шам­панского? — сидевший напротив мужчина про­тянул бутылку.

Витя, — укоризненно сказала моя сосед­ка, обращаясь к мужчине, — что ты мальчика спаиваешь!

Я взглянул на Машу, мне показалось, что она как-то выжидающе смотрит на меня. Я решил, что реабилитировать себя в ее глазах я могу, только совершив настоящий мужской поступок. Поэтому я схватил бокал и одним махом опро­кинул его в себя. Если вы катались на амери­канских горках, вы поймете — мне показалось, что меня вынесло куда-то вверх и теперь я по­качиваюсь где-то на вершине.

В этот момент зазвонил мой (вернее, отцов­ский) сотовый. Звук его до меня доносился слов­но снизу, издалека. Я продолжал сидеть, глядя в одну точку.

Молодой человек, это, видимо, вас, — по­жилая дама слегка потрясла меня за плечо.

Я, не меняя положения, протянул руку в кар­ман и достал оттуда сотовый. Непослушными пальцами я пытался нажать какие-то кнопки, но это не помогало — я не мог сообразить, как его нужно включать. Телефон продолжал верещать на всю квартиру.

Позвольте я, — пожилая дама мягко раз­жала мою руку и вынула телефон. Она нажала на что-то и из трубки тут же на всю комнату раздался звонкий Виталькин голос:

Вовка, ну наконец-то, ну что, небось, все закачались, ну, думают, крутой парень — с со­товым! Эй, Вовка, Вовка, ты где?

Я понял, что это — полный крах. Взяв про­тянутый мне телефон, я отключил его и поло­жил обратно в карман. Мне хотелось одного — провалиться сквозь землю. Наверное, я бы сумел найти выход даже из такого положения, неда­ром отец называл меня Коровьевым (в честь зна­менитого булгаковского героя), однако все выпи­тое в буквальном смысле слова ударило мне в голову. Единственное, на что меня хватило, — это понять, что лучше для меня и для всех при­сутствующих, если я буду тихо сидеть в уголке, по возможности не двигаясь. Тогда, вероятно, удастся сохранить в целости хозяйскую посуду, да и гости будут в безопасности. Вот так я и просидел весь вечер на диване, не рискуя при­нимать участие в разговорах, даже не пытаясь танцевать (а так хотелось пригласить Машу!). Моим единственным компаньоном оказался по­жилой хозяйский кот — он, видимо, решил, что я — человек солидный, в отличие от всех ос­тальных не мельтешу, а размышляю о смысле жизни.

Не помню, как я добрался до дома. Так пло­хо мне еще никогда не было — я понимал, что сам же жирной черной краской перечеркнул толь­ко-только появившуюся возможность подружить­ся с Машей. Я не представлял, как я на следу­ющий день приду в класс и увижу ее.

Как ты думаешь, чем закончилась эта история?

Попробуй на основе рассказа нарисовать пси­хологический портрет мальчика, выделив черты его характера. Какие его качества могли привлечь внимание девушки? Можно ли назвать его неуве­ренным в себе? Насколько обоснована его неуве­ренность в себе? Стоило ли ему так волноваться перед тем, как идти на день рождения?_______________________________________________________________________

Про алкоголь говорят, что он создает иллю­зию свободы у человека, находящегося в плену у своих комплексов. Можешь ли ты прокомменти­ровать это выражение?____________________________________________________________________

Какие способы преодоления неуверенности и страха ты бы мог предложить?___________________________________________________________________

ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ

Существует немало мифов о «пользе» умеренно­го использования алкогольных напитков. Считается, что в небольших количествах алкоголь вполне мо­жет решить некоторые проблемы. Американские ученые решили проверить эти мифы. Как показали физиологические исследования, даже небольшие до­зы алкоголя — стрессовая нагрузка для всех сис­тем организма, прежде всего нервной. Иллюзия рас­слабления создается за счет появления сонливости. Однако эта сонливость — результат жесткого воз­действия алкоголя на нервные клетки. Ничего обще­го с настоящим отдыхом, дающим человеку возмож­ность восстановить работоспособность, употребление алкоголя не имеет.

Значит, небольшие дозы алкоголя не помога­ют расслабиться и отдохнуть после трудной ра­боты.

Двум группам участников был дан блок тестов, выявляющих у них уровень сообразительности, ос­ведомленности, чувство юмора. Одна из групп вы­полняла тест, предварительно выпив стакан вина. Ре­зультаты в этой группе оказались в два раза ниже по сравнению с «трезвой».

Значит, небольшие дозы алкоголя не помога­ют снять неуверенность, страх, возникающий при общении, стать более интересным собесед­ником.

По статистике, больше чем у половины людей, находящихся в подавленном настроении, после упо­требления даже небольшой дозы алкогольного на­питка настроение еще более ухудшается, довольно часто алкоголь провоцирует немотивированную аг­рессию.

Значит, небольшие дозы алкоголя не помога­ют справиться с плохим настроением.

Чем все закончилось

В школе Маша вела себя так, словно ничего не случилось, — здоровалась, как обычно, кива­ла на прощание и все. Только пару раз я пой­мал на себе ее внимательный и чуть насмешли­вый взгляд. Больше она меня к себе на день рождения не приглашала.

После окончания школы мы поступили в раз­ные вузы и потеряли друг друга из вида. Встре­тились мы случайно на какой-то вечеринке — я сразу же узнал ее. Некоторое время Маша упор­но отвергала все мои попытки ухаживать за ней, особенно ее пугали приглашения в ресторан, ви­димо, она опасалась, что там-то мои алкоголь­ные пристрастия раскроются в полной мере. Но я был настойчив. Через год мы поженились. Моя жена утверждает, что это могло случиться и рань­ше: оказывается, я ей нравился еще в школе, но мой эффектный дебют на дне рождения заставил ее призадуматься.

Сейчас у нас замечательная семья. Кстати, жи­вем мы вместе с той самой пожилой дамой, ко­торой я испортил платье, она оказалась Маши­ной бабушкой. Мои женщины явно мной доволь­ны. Думаю, одна из причин этого то, что я сов­сем не пью. Как-то с того самого дня рождения не хочется.

Использованные источники: multiurok.ru

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Препарат для лечения алкоголизма без ведома

  Кодирование от алкоголизма панов

  Наследственные признаки алкоголизма

  Смерть от сердечной недостаточности алкоголизма

Материал по теме:
Беседа с родителями о вреде алкоголя

Данная беседа для родителей о вреде алкоголя построена на материале и опыте коллег. Материал собран на просторах глобальной сети,большое спасибо, очень пригодился,немного адаптирован. Расчитал на целевую аудиторию родителей 6 -9х классов.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Беседа в 6-9 классах

Педагог –психолог Емцова И.В.

Цели: предоставление информации для формирования у учащихся навыков здорового образа жизни, негативного отношения к алкоголю; развитие познавательной активности; выработка собственной позиции по отношению к данной проблеме.

Для пьянства есть такие поводы:

Поминки, праздник, встреча, проводы;

Крестины, свадьба и развод;

Мороз, охота, Новый год,

Печаль, раскаянье, веселье,

Успех, награда, новый чин,

И просто пьянство — без причин!

— Когда впервые люди узнали об опьяняющих свойствах спиртных напитков?

Об опьяняющих свойствах спиртных напитков люди узнали не позже чем за 8 тысяч лет до нашей эры — с появлением керамической посуды, давшей возможность изготовления алкогольных напитков из меда и различных плодов, в первую очередь дикорастущего винограда. Возможно, виноделие возникло еще до начала культурного земледелия.

Если оставить на какое-то время в теплом месте виноградный, фруктовый, ягодный сок, то он скоро забродит. Это происходит потому, что находящиеся в соке дрожжевые грибки начинают усиленно размножаться. В процессе своей жизнедеятельности они превращают сахар, а также крахмал, содержащийся, например, в картофеле, свекле, зерне, в винный, или этиловый, спирт.

Водку. При ее изготовлении используется этиловый спирт. А исходным продуктом для получения этилового спирта служат злаки, картофель, свекла, а также сульфитный щелок — отброс бумажного производства, и древесина, осахаренная химическим путем — действием кислот при высокой температуре и давлении. Сырой этиловый спирт (сырец) содержит много примесей, в том числе и ядовитых сивушных масел. В последующем спирт очищают путем перегонки в особых аппаратах. Но и в полученном таким путем спирте-ректификате все же сохраняется часть вредных для организма веществ.

Пиво составляет особую категорию слабых алкогольных напитков. Бытует мнение, что это — ценный продукт. Этот напиток иногда называют даже «жидким хлебом». Но немногие знают, что в пиве присутствуют различные вещества, повышающие чувствительность организма к алкоголю, усиливающие его всасывание. Поэтому смешение пива и водки, как правило, приводит к быстрому и сильному опьянению.

Суррогаты алкоголя. Их употребляют, или ошибочно принимая за этиловый спирт, или намеренно пренебрегая опасностями, как это иногда делают заядлые пьяницы. Подобно обычному спир ту, эти жидкости способны вызвать опьянение, но через 10-12 ча сов после их употребления появляются признаки тяжкого отравления: головная боль, тошнота, рвота, шаткая походка, слабость, затмение или даже потеря сознания. Смерть наступает от мозговых расстройств (через 1-2 суток) или поражения почек (через 1-2 недели).

Информация к размышлению.

Что надо, чтобы из крысы-трезвенника сделать крысу-алкоголика?

Способ спаивания животных очень прост: в воду для питья ежедневно добавляют все возрастающие дозы спирта. Через месяц-другой в клетку рядом с поилкой, откуда исходит запах спирта, ставят поилку со свежей

И что же вы думаете? Крыса пробует воду и презрительно крутит мордочкой, зато хмельную воду пьет с удовольствием. При отсутствии алкогольного напитка животные ведут себя подобно настоящим алкоголикам: мечутся по клетке, злобно кусают друг друга, жадно выглядывают в ячейки сетки, поводя ноздрями в предвкушении спиртного запаха. Не которые крысы после периода возбуждения безвольно растягиваются на полу клетки — точь-в-точь как пьяница в состоянии похмелья.

Еще до первого знакомства со вкусом алкоголя у многих подростков образуется определенное представление об этом продукте, о его приятном возбуждающем действии. Но первое знакомство с алкоголем неожиданно оказывается совершенно не таким, каким представлялось: горький вкус, жжение во рту, головокружение, тошнота, в ряде случаев рвота. После такого неприятного знакомства большинство подростков некоторое время избегают алкоголя.

— С чего начинается пьянство?

В 13-16 лет в связи с какими-либо событиями соблазн выпить вино возобновляется, причем постепенно он начинает приобретать новое содержание: от простого любопытства — к тем мотивам, которые формируют пьянство как тип поведения. В число этих мотивов входит стремление избавиться от скуки. В психологии скукой называют особое психическое состояние личности, связанное с эмоциональным голодом. У подростков этой категории утрачен или ослаблен интерес к познавательной деятельности. Подростки, потребляющие спиртное, почти не занимаются какой-либо полезной деятельностью. Существенные изменения наблюдаются у них и в сфере досуга: они ничем не увлекаются, не читают, не ходят в театры, не интересуются музыкой, живописью, по этому алкоголь для них становится своеобразным средством само утверждения в уличной группе товарищей. Беда в том, что такая форма самоутверждения ведет к пагубным последствиям.

Информация к размышлению.

Курьезная трагедия. Молодой парень, напившись с товарищами, ре шил отправиться купаться. Но дойти до реки он не смог по той причине, что на пути к ней оказалась большая лужа. Приняв ее за берег реки, пьяный разделся и с разбегу бросился в воду. Естественно, получил основа тельные травмы, в том числе сотрясение мозга. Утром его обнаружили односельчане. На спине потерявшего сознание сидели лягушки и громко квакали. Вот уж воистину: «Пьяному море по колено, а лужа по уши». Ведущий. Каковы последствия употребления алкоголя? История знает печальные случаи, когда великолепные художники, писатели или ученые становились алкоголиками. Систематическое злоупотребление спиртными напитками приводит к снижению умственных функций, ухудшению внимания, утрате способности к творчеству. Сильно заблуждаются те, кто считает, что алкоголь способствует творческой деятельности.

Вот письмо в редакцию одной из газет: «Я думаю, что конец моей карьере видного специалиста, конец моей человеческой карьере наступил тогда, когда я, не имея уже денег на водку, отнес в букинистический магазин первую книгу из своей библиотеки. Постепенно я продал все книги, в связи с чем отпала нужда в книжных полках, которые я тоже продал за бесценок, лишь бы купить спиртное. Противиться обуревающей меня страсти не было сил. Я оживлялся лишь при виде бутылки, жил как в полусне. Мною овладела глубокая апатия. Все больше сужался круг интересов, пока не дошел до размеров бутылочного горлышка. Бывали вспышки, какие-то проблески, но все реже и реже. Я опустился, стал завсегдатаем «забегаловок». Позади остались профессиональный рост, прекрасная семья, заманчивые перспективы. Когда-то невероятно брезгливый, теперь я мог пить из замызганного стакана, пристроиться спать в подворотне, у мусорной свалки, а то и в уличном туалете. Падать всегда легче, чем подниматься. И я па дал».

Что такое алкоголизм и каковы его основные по следствия?

— Чем отличается пьянство от алкоголизма? Врач-нарколог. Различие между ними состоит только в степени заболевания: пьянство — начальная стадия алкоголизма.

Алкоголизм — тяжелая хроническая болезнь, в большинстве своем трудноизлечимая. Она развивается на основе регулярного и длительного употребления алкоголя и характеризуется особым патологическим состоянием организма: неудержимым влечением к спиртному, изменением степени его переносимости и деградацией личности.

Для алкоголизма опьянение представляется лучшим психическим состоянием.

СХЕМА РАЗВИТИЯ АЛКОГОЛИЗМА

1. Начальная фаза.

Опьянение с выпадением памяти, «затмение». Человек постоянно думает о спиртном, ему кажется, что выпил недостаточно, он пьет «впрок», у него развивается жадность к алкоголю. Однако он сохраняет сознание своей вины, избегает разговоров о своей тяге к спиртному.

2. Критическая фаза.

Утрата контроля над собой после первого же глотка спиртного. Стремление найти оправдание своему пьянству, сопротивление всем попыткам предотвратить его желание выпить. У человека развивается высокомерие, агрессивность. Он обвиняет окружающих в своих бедах. У него начинаются запои, его друзьями становятся случайные собутыльники. Он вынужден уйти с постоянной работы. Утрачивает интерес ко всему, что не имеет отношения к спиртному.

3. Хроническая фаза.

Ежедневное похмелье. Распад личности. Помутнение рассудка. Сбивчивость мысли. Человек пьет суррогаты алкоголя, технические жидкости, одеколон. У него развиваются бессознательные страхи, белая горячка, другие алкогольные психозы.

Ведущий. Передается ли алкоголизм по наследству?

Психолог. Статистически доказано, что сам алкоголизм не передается генетически, передается только склонность к нему, вытекающая из особенностей характера, полученного от родителей. А быть человеку алкоголиком или нет — этот вопрос решается конкретной жизненной ситуацией, то есть условиями внешней среды. В развитии пьянства у детей алкоголиков решающую роль играют дурной пример родителей, обстановка пьянства в доме, в семье.

— Взаимосвязаны ли пьянство и преступность?

У Жизнь показывает, что в состоянии опьянения действительно устраняются сдерживающие факторы: именно пьяными совершается подавляющее большинство особо жестоких и без образных преступлений.

Установлено, что пьяными совершается 55 % всех краж, 79 % грабежей, 69 % нападений. Преступления среди несовершеннолетних в большинстве своем — так же результат пьянства. Более 80 % хулиганских действий приходится на подростков, пребывавших в нетрезвом виде.

Что вы знаете о борьбе с пьянством?

В некоторых, прежде всего мусульманских, странах были введены и религиозные запреты на употребление алкоголя.

Одно время и в России пьянство преследовалось государством. При Петре I пьяницам, попавшим в тюрьму, вешали на шею тяжелую чугунную медаль с надписью «За пьянство». Когда же пьянство начало угрожать производству, правящие классы стали применять другие, более решительные меры.

В 20-х годах XX века в США был введен «сухой закон», запрещающий производство и употребление спиртных напитков. Но полный запрет был заранее обречен на провал. Уже через несколько лет «черный рынок» США наводнился богатым набором спиртных напитков. Нелегальное производство алкоголя стало самым прибыльным занятием, и в 1933 году «сухой закон» был отменен.

Сейчас в ряде стран метод убеждения сочетается с более или менее энергичными административными мерами. Вы глядят справедливыми суровые наказания, имеющие место в некоторых странах для лиц, систематически пьянствующих и имеющих малолетних детей.

Давайте задумаемся! Почему люди идут в театры, на стадионы, в кино, на дискотеки? Чтобы отдохнуть, получить удовольствие, ответите вы. А что такое удовольствие? Все, что нравится, что вызывает положительные эмоции. Однако ради удовольствия выпить вина некоторые люди готовы пожертвовать здоровьем, учебой, работой, дружбой, семьей, своим счастьем. Подумайте, стоит ли это «удовольствие» вашего счастья, а порой и всей жизни?

Использованные источники: nsportal.ru

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Кодирование от алкоголизма панов

  Смерть от сердечной недостаточности алкоголизма

  Корень копытень лечение алкоголизма

  Родственники больных алкоголизмом

Программа профилактики детского и подросткового алкоголизма

Нормальный образ жизни не предполагает пьянство и наркоманию. Алкогольная зависимость и последующая интоксикация организма всегда ведет к деградации личности и ее моральному и физическому обнищанию. Ущерб от алкоголизма проявляется в социальной среде, затрагивает нравственные аспекты самого пьющего индивидуума, но и в равной степени касается его семьи, близких людей и коллектива, в котором человек работает и проводит время.

Предметом изучения и исследования общественных организаций, медицинских институтов становится проблема лечения и профилактики пьянства и алкоголизма, составление для этого определенных программ по выявлению стадии заболевания и целенаправленного лечения пагубной зависимости.

Общая характеристика алкогольного заболевания

Профилактика алкогольной зависимости не будет эффективной без понятия патогенеза болезни. Это болезненное состояние является прогрессирующим, в его основе лежит наслаждение от употребления этилового спирта. По сведениям ВОЗ, злоупотребление спиртными напитками становится третьей причиной смертности после онкологии и сердечно-сосудистых болезней:

  • тяжелая форма алкогольной интоксикации (отравления) является причиной множества летальных исходов в молодом возрасте;
  • при употреблении высокой дозы спиртного наступает внезапная остановка сердца или нарушения его ритма работы;
  • в состоянии опьянения подростки и взрослые люди наиболее подвержены травматизму в быту или в транспорте и на производстве;
  • желание свести счеты с жизнью возрастает после принятия горячительной дозы, равно как и побуждение отомстить обидчику, убив его или покалечив.

На ранних стадиях заболевания развиваются тяжелые патологии внутренних органов, язвы, травмы, расстройства работы сердца, сосудов, нервной системы. Более поздние стадии ассоциируются с циррозом печени, серьезными нарушениями функционирования мозга. Среди мужского населения у больных алкоголизмом смертность по статистике наступает до 50 лет.

Потребность испытать патологическое наслаждение от принятия спиртного существует у многих современников. В развитии пагубного пристрастия играют роль социальные и личностные конфликты, плохая адаптация человека в обществе, напряженные рабочие и эмоциональные перегрузки. Важная роль в профилактике употребления алкоголя отводится социальному окружению, семейному микроклимату, воспитанию детей и подростков в традициях предков и современников целой страны и народности.

Для алкоголизации является неоспоримым влияние генетической предрасположенности, наследственных факторов, предрасположенности к изменениям метаболизма в организме.

Стадии алкогольной болезни

Для алкоголизма характерны некоторые соматические и психические расстройства. В клинике заболевания отмечают три основных стадии болезни с определенными симптомами в каждой из них. Перед началом этих заболеваний у человека обычно проявляется алкоголизм в бытовой стадии, так называемой, продромальной. Для него характерно ситуационное применение горячительных напитков, происходит расслабление от случая к случаю, с приходом гостей, на торжествах.

Человек не напивается спиртным до безобразного состояния, в таком периоде ему не грозят серьезные ослабления здоровья. В это время подросток, мужчина или особы женского пола могут без труда бросить употребление спиртного, и не жаждут пьянства, оставшись наедине. Но если такие распития происходят слишком часто, то развивается первая стадия алкоголизма.

Первая стадия

Алкогольная зависимость в этом периоде длится до 5 лет, у человека появляется психическая зависимость от спиртных напитков:

  • постоянные мысли о расслаблении от спиртного;
  • радостное предвкушение выпивки;
  • неудовлетворенность положением дел в трезвом виде.

Растет толерантность, проявляющаяся симптомом измененной реактивности. Увеличивается переносимость спиртного в больших количествах, организм привыкает к похмельному синдрому без рвоты и с забыванием отдельных эпизодов во время пьянства. В этом состоянии на человека можно повлиять с помощью профилактической беседы о вреде алкоголя.

Вторая стадия

Длится длительно, от 5 до 15 лет, все симптомы утяжеляются, тяга к распитию все чаще возникает спонтанно, становится интенсивной, мотивации находят сами алкоголики, приноравливаясь к различным ситуациям, выпивки становятся постоянными. Толерантность, развиваясь до определенной степени, остается такой длительное время, спутанность воспоминаний в период алкогольного опьянения становится постоянной, все чаще случаются периоды запоя.

Третья стадия

Длится 5–10 лет и характеризуется патологическим влечением к принятию спиртного, утрачивается количественное восприятие выпитого, больной становится нетребовательным к месту и времени, личностям собутыльников. Человек теряет чувство достоинства, постоянно не помнит предшествующих событий, у него развивается недостаток витаминов, плохо работают все системы и органы. В таком состоянии пациент не может контролировать количество выпитого, а разрушение организма ведет к летальному исходу.

Лечение и профилактика алкоголизма

Система государственных и общественных медицинских, санитарных, педагогических и психологических действий, имеющих целью предупреждение развитие заболевания, является программой профилактики алкоголизма.

Профилактические действия делят на:

  • социально-медицинские;
  • социальные;
  • медицинские.

Между собой они делятся на мероприятия, учитывающие частные цели, затрачивающие определенные средства и по эффекту воздействия. Для профилактических мероприятий выделяют три типа по определению ВОЗ:

  • Первичная профилактика представляет собой программу, направленную на развитие и сохранение условий для здоровой жизни, и устранение неблагоприятных факторов. Первичная профилактика алкоголизма предупреждает плохое влияние алкогольных традиций определенной среды, формирует у людей, тем более у подростков, гигиенических и нравственных привычек, которые исключают возможность злоупотреблять алкоголем. В основе закладывается образ здорового существования, воспитание личности в способности противостоять проблемам алкоголизма.
  • Вторичная профилактика алкоголя выявляет численность населения, которое наиболее подвержено негативным привычкам, особенно важна профилактика алкоголизма в школе, где подростки могут образовывать определенные группы для распития спиртных напитков. Важную роль играет оздоровление микросоциальной сферы в семье и в тесном коллективе.
  • Третичная профилактика проявляется в сфере людей, которые подверглись алкогольной зависимости и их патологическое состояние может прогрессировать. Предпринимаются шаги поддерживающей терапии, используются принципы социальной реабилитации, проводится разъяснительная беседа с родителями о вреде алкоголя и его осложнений.

Все меры по борьбе с пьянством имеют основные направления:

  • Коррекция заключается в прямом воздействии на обычаи распития в определенной среде и среди отдельных лиц, ценообразование в продаже спиртного, административное регулирование мероприятий, создании факторов для трезвого поведения.
  • Компенсация определяет изменение общественных отношений, которые способствуют формированию обычаев использовать алкоголь, замена их на те, что проходят в здоровой эмоциональной среде. С таким направлением профилактика алкоголизма среди несовершеннолетних принимает большое значение.

Развитие зависимости от алкоголя у подростков

Специалисты научных институтов определили семь уровней по степени развития алкогольной зависимости у детей:

  • Нулевая стадия характеризуется тем, что ребенок никогда не пробовал алкоголь, благодаря установке родителей и личному воспитанию жить в полной трезвости. Мотивом служит убеждение во вредном влиянии алкоголя на поведение и здоровье.
  • Начальная стадия характеризуется случайными и редкими случаями распития алкоголя, при этом мотивом служит желание стать ближе ко взрослым и приобщиться к их миру, поступать, как все.
  • Эпизодическая стадия определяет период, когда знакомство с напитками расширяется, и подросток еще скрывает употребление от родителей. Мотив определяется желанием повысить значимость, обрести уверенность, стать более коммуникабельным.
  • Стадия высокого риска расширяет возможность найти огромное количество соответствующих поводов для распития спиртного среди подростков, часто на этом уровне профилактика женского алкоголизма играет роль для избавления от вредной привычки. Мотивацией служит веселое времяпровождение в компании, повышение настроения и тонуса.
  • Дальше, если профилактика алкоголизма в школе не приносит результатов, то зависимость переходит в стадию стабильной тяги к употреблению напитков, причем мотивы изменяются и представляют собой желание подростка уйти на время пьянства от реальности.
  • Дальнейшая стадия определяется, если тяга к алкоголю переходит в стадию физической зависимости. При этом большое количество выпитого переносится довольно легко, но возникает похмельный синдром. Мотивом употребления является желание устранить абстинентный синдром с помощью следующей дозы спиртного.
  • Следующая стадия характеризуется развитием у подростков запойного состояния, когда развивается психическая зависимость от пьянства наряду с физической потребностью, мотивом чаще всего служит желание устранить болезненность и уйти от проблем.

Профилактика среди школьников с помощью образования

Специфические условия создаются при обучении ребенка в области познаний химических веществ, что дает представление о действии веществ в организме и возникновении химической зависимости. Целью такого обучения является возможность понять процессы в его теле при употреблении спиртного.

Неспецифические мероприятия включают помощь в вопросе самопознания личности, развивают стремление получить знания о своих психофизических способностях. Целью является использование тонких психических материй для развития здорового человеческого мышления.

Социальные мероприятия направлены на помощь в социальной адаптации ребенка к окружающей действительности, создание здорового образа жизни и комфортного существования посредством трезвого восприятия реальности.

Основные профилактические меры заключаются в действиях социальных работников и специалистов:

  • беседы с родителями и подростками об алкоголизме в виде лекций, частных бесед;
  • формирование осознанной нравственной личности путем осознания важности здорового существования;
  • формирование понятия о специфических чертах личности, подверженной зависимости от алкоголя;
  • чтение подростками специфической литературы о вреде спиртных напитков.

Эти методы успешно используются педагогическим коллективом школы для предупреждения и лечения подросткового алкоголизма. Явление детского и подросткового алкоголизма часто является причинами преступности. Такие проявления распития несовершеннолетними встречаются у неблагополучных родителей. Чтобы приобрести желанные горячительные напитки, дети, которые еще не зарабатывают средства, начинают становиться на путь воровства.

Для лечения таких зависимых ребят существуют специальные клиники, и дети там проходят адаптацию к нормальным жизненным условиям, их учат любить собственный организм, заботиться о своем будущем. В воспитании личности, независимой от алкоголя ведущая роль принадлежит семейному воспитанию, затем идет школьный коллектив педагогов и одноклассников.

Если подросток впервые попробовал алкоголь, родителям не следует впадать в крайность, в это время нужно проводить беседы, но не навязывать их, а стараться заинтересовать ребенка. Важно занять его, чтобы он посещал спортивные секции, трудовые и развивающие кружки, у него появится интерес к творчеству или спортивным победам. С алкоголем такое насыщенное времяпровождения несовместимо, кроме того, появятся единомышленники, поддерживающие друга в трудную минуту.

Целью педагогов и родителей является совместное создание факторов для гармонии подросткового развития, изменение сомнительных ценностей алкогольного угара на вполне радостные события из нормальной жизни, формирование здорового интереса, развитие у ребенка личной ответственности за свои поступки и поведение.

Использованные источники: pivunet.com

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Кодирование от алкоголизма панов

  Громецин от алкоголизма

  Корень копытень лечение алкоголизма

  Родственники больных алкоголизмом

Профилактика алкоголизма: как защитить себя и своих близких от зависимости

Интернет-портал Brositpitlegko.ru предлагает узнать, как решить проблему пьянства и предотвратить эту беду. Рассмотрим методы профилактики употребления алкоголя.

Проблема алкоголизма

Профилактика употребления алкоголя имеет чрезвычайную важность для общества. Ежегодно в России из-за злоупотребления спиртным преждевременно покидают жизнь около полумиллиона человек. Четверть всех смертей, так или иначе, связана с алкоголем. Пьянство — причина 30 % летальных исходов среди мужчин и 15 % — среди женщин.

Почему необходимо уделять достаточно внимания профилактике употребления алкоголя? Продолжительность жизни мужчин в нашей стране меньше аналогичных показателей таких малоразвитых стран, как Гондурас, Бангладеш, Мавритания, Йемен и др. При текущем уровне смертности, согласно прогнозам, лишь 42 % юношей в возрасте 20 лет имеют шанс дожить до 60 лет.

Актуальность профилактики

Главная проблема состоит в том, что большинство пьющих не относят себя к алкоголикам. Они полагают, что употребляют горячительные напитки в меру и в любой момент могут это прекратить.

Профилактика приема алкоголя должна учитывать, что большинство алкозависимых считают себя полноценными здоровыми людьми. Длительное пьянство приводит к потере критического взгляда на вещи, человек начинает думать, что окружающие слишком требовательны к нему.

Проблема алкоголизма и пьянства состоит в том, что человек теряет способность признаться даже самому себе, что он алкоголик и нуждается в помощи. Поэтому профилактика должна «пробивать» все эти уровни защиты, достигая своей цели. По этой причине превентивные меры делятся на несколько уровней.

Цели и типы профилактики

Вы много раз слышали, что заболевание проще предупредить, чем потом лечить, верно? В отношении алкоголизма это утверждении тоже верно. Меры профилактики алкозависимости направлены на следующее:

  • формирование в сознании людей негативного отношения к алкоголю. Это касается всех слоев населения и разных возрастных групп;
  • пропаганду здорового образа жизни, который исключает распитие спиртного;
  • выявление лиц группы риска по отношению к алкоголизму и ведение активной профилактики пьянства среди них (дети родителей-алкоголиков, конфликтные семьи с низким уровнем дохода);
  • увеличение защиты от алкогольной зависимости (забота о моральном и материальном благополучии семей, а также физическом, интеллектуальном и психическом развитии).

Профилактика употребления алкоголя имеет два уровня:

  1. Общегосударственный. Проводится в масштабах государства. Такие меры профилактики алкоголизма включают в себя законодательные, медико-социальные и административные мероприятия.
  2. Личностный. Этот уровень включает меры профилактики алкоголизма для отдельно взятого человека. Они предполагают проведение специальных лекций, бесед, выпуск антиалкогольных телепередач, программ на радио и печатной продукции.

Профилактика приема алкоголя также классифицируется:

Первичная профилактика

Этот комплекс мероприятий направлен на то, чтобы оградить от риска тех, кто еще не столкнулся с проблемой алкозависимости. Меры первичной профилактики служат для того, чтобы предотвратить на раннем этапе причины, способствующие развитию алкоголизма. Лучшим возрастом для такой тактики является младший и средний.

Главная цель первичной профилактики — предупредить развитие зависимости от алкоголя и ее губительных последствий. Для этого используются следующие пути:

  • формирование и усиление мотивации человека на позитивные изменения в собственной жизни и среде, с которой он взаимодействует;
  • поддержка процесса осознания индивидом самого себя, познания поведенческих и эмоциональных проявлений своей личности;
  • усиление адаптационных возможностей человека для противодействия факторам, вызывающим алкозавсимость;
  • уменьшение факторов риска алкоголизации, как мера профилактики алкоголизма;
  • развитие у человека навыков управления всеми аспектами своей жизни (поведением, самосознанием);
  • развитие социально-поддерживающего процесса.

Контингент воздействия для первичной профилактики зависимости от алкоголя — дети и подростки (школьники), учащаяся молодежь, родители, учителя, участники подростковых и молодежных коллективов и групп. Также в состав целевой группы превентивных мероприятий входят дети, не посещающие школу, не имеющие родителей и постоянного места жительства и т. п.

Технологии первичной профилактики

Социальные и педагогические мероприятия включают:

  • работу средств массовой информации;
  • антиалкогольное обучение;
  • организацию детско-подростковой и молодежной активности, как альтернативы употреблению спиртного;
  • учреждение социально-поддерживающих систем (соцслужбы, клубы для молодежи и пр.);
  • организация антиалкогольных акций;
  • работа сектора ювенальной юстиции.

К психологическим технологиям профилактики употребления алкоголя относятся:

  • развитие личностных ресурсов человека;
  • формирование персональной и социальной компетентности;
  • развитие адаптивных форм поведения;
  • содействие формированию семьи.

Медицинские меры профилактики алкоголизма касаются поиска генетических и биологических маркеров группы риска и их коррекция на медицинском уровне.

Меры вторичной профилактики

Этот уровень предполагает работу с людьми, которые уже употребляют спиртное. Вторичная профилактика злоупотребления алкоголем включает в себя мероприятия по раскрытию неблагополучия личности, которое связано с ее алкоголизацией. Также она предусматривает оказание комплексной поддержки в форме клинической беседы, кабинетов анонимной социально-психологической помощи, работы с семьей и окружением алкоголика и др.

Цель вторичной профилактики пристрастия к алкоголю — коррекция дезадаптивных и псевдоадаптивных моделей поведения человека для формирования модели здорового поведения. Контингент воздействия — дети, подростки, молодежь, взрослые (в том числе организованные и неорганизованные группы), семьи.

Социальные и педагогические меры вторичной профилактики алкоголизма подразумевают:

  • создание мотивации на полный отказ от употребления спиртного;
  • формирование стремления изменить свое поведение.

Психологические методы профилактики тяги к алкоголю:

  • помощь в осознании человеком собственного эмоционального состояния;
  • помощь в понимании формирующейся алкогольной зависимости как проблемы личности;
  • осознание, анализ и развитие личностных ресурсов для преодоления алкозависимости.

Медицинские мероприятия в рамках вторичной профилактики пьянства и алкоголизма включают работу по нормализации физического и психического развития. Также предусматривается установление физиологического и биохимического равновесия в организме человека.

Третичная профилактика

На этом этапе работа педагогов, медиков и психологов направлена на помощь людям, выздоравливающим от алкозависмости. Контингент воздействия комплекса мероприятий по профилактике зависимости — лица, зависимые от алкоголя. Им необходимо помочь обрести мотивацию на отказ от спиртного и для следования здоровому образу жизни. Профилактика пристрастия к алкоголю включает работу с семьями больных, а также создание групп самопомощи и взаимопомощи. Другими словами, развитие социально-поддерживающей сети.

На этом этапе профилактики влечения к алкоголю используются психологические и педагогические стратегии:

  • создание социально-поддерживающей и развивающей среды;
  • формирование мотивации для отказа от спиртного и изменения поведения.

Среди мер третичной профилактики алкоголизма выделяются психологические технологии, которые помогают:

  • осознать личные цели и пути их достижения;
  • признать наличие факта патологического влечения к спиртному и зависимости;
  • изменить жизненный стиль на здоровый;
  • улучшить коммуникативную и социальную компетентность человека;
  • развить личностные ресурсы для борьбы с зависимостью.

Медицинская профилактика алкоголизма включает медикаментозную поддержку на соответствующих этапах преодоления алкозависимости. Также она направлена на нормализацию психофизического состояния, физиологического и биохимического равновесия в организме человека.

Универсальное средство от пьянства

Аллен Карр предложил методику, которая используется людьми вне зависимости от того, насколько их коснулась проблема злоупотребления спиртного. «Легкий способ бросить пить» полезен родителям школьников и молодежи, он применим на этапе первичной профилактики тяги к алкоголю.

Книга является мощным мотивирующим фактором для пьющих, и помогает им отказаться от пагубной привычки. Это пособие можно и нужно применять на этапе вторичной профилактики зависимости от алкоголя.

Уже ведя здоровый и трезвый образ жизни и перечитывая книгу, вы укрепляете свою стойкость и уверенность в правильно сделанном выборе. Так что методика А. Карра работает и на третичном этапе профилактики влечения к алкоголю.

Секрет книги кроется в простом и доступном языке изложения, помогающем составить в голове реальную картину вещей и понять, что алкоголь ничего не дает человеку, отнимая возможность прожить долгую и счастливую жизнь.

Хотите знать о признаках абстинентного синдрома? Мы расскажем!

Информация о признаках белой горячки — на сайте.

Использованные источники: brositpitlegko.ru