Задачи по алкоголизму

Алкоголизм. Тема: «Алкоголизм» Форма проведения: видео занятие.

Успейте воспользоваться скидками до 60% на курсы «Инфоурок»

Государственное казенное учреждение

социального обслуживания Краснодарского края

«Отрадненский социально-реабилитационный центр для

Форма проведения: видео занятие.

Третья реабилитационная группа

Целевая аудитории: несовершеннолетние 14-18 лет.

Форма и методы работы: беседа, видео.

Цель: формирование у подростков стремления к здоровому образу жизни, всестороннее рассмотрение проблемы алкоголизма.

Сформировать у воспитанников чёткие знания о влиянии алкоголя на здоровье человека.

Развить привычку самостоятельно мыслить и анализировать поступающую информацию.

Дать понятие о нормах трезвой жизни и о вреде, наносимом «культурой умеренного употребления алкоголя» всему обществу;

Воспитывать здоровый образ жизни.

Обсудить причины употребления алкоголя.

Обсудить влияние алкоголя на организм человека.

Показать последствия употребления и злоупотребления алкоголем.

Вырабатывать негативное отношение к алкоголю.

Ожидаемый результат: осознание детьми пагубного влияния алкоголя на организм человека.

Оборудование: видео ролики, презентация.

1. Начало занятия: приветствие.

2. Вводная часть: краткое введение в тему занятия.

3. Основная часть: показ презентации, просмотр видео роликов, беседа по теме.

4. Заключительная часть: рефлексия, подведение итогов.

Цель: формирование у подростков стремления к здоровому образу жизни, всестороннее рассмотрение проблемы алкоголизма.

Сформировать у воспитанников чёткие знания о влиянии алкоголя на здоровье человека.

Развить привычку самостоятельно мыслить и анализировать поступающую информацию.

Дать понятие о нормах трезвой жизни и о вреде, наносимом «культурой умеренного употребления алкоголя» всему обществу;

Воспитывать здоровый образ жизни.

Обсудить причины употребления алкоголя.

Обсудить влияние алкоголя на организм человека.

Показать последствия употребления и злоупотребления алкоголем.

Вырабатывать негативное отношение к алкоголю.

Ребята, каждый из вас, наверное, хочет быть богатым и знаменитым, успешным, популярным. Но в жизни, как на дороге со знаками, мы должны всегда задумываться о том, а правильно ли мы живем?

Людям в вашем возрасте свойственно не очень задумываться о своем здоровье. Однако же думать об этом стоит.

Так как сегодня образование и здоровье становятся основами для успешной карьеры и нормальной, достойной во всех смыслах жизни, И здесь важнейшими условиями успеха, наряду с личными качествами каждого человека, являются также мир и порядок в нашей России.

Сегодня мы подробно поговорим об актуальной проблеме, которую нельзя обойти в нашей жизни. Что по одной китайской мудрости приносит одну радость и много горя? Конечно, алкоголь.

Алкоголь — похититель рассудка — так именуют его с давних времен. Об опьяняющих свойствах спиртных напитков люди узнали не менее чем за 8000 лет до н. э. — с появлением керамической посуды, давшей возможность изготовления алкогольных напитков из меда, плодовых соков и дикорастущего винограда. Возможно, виноделие возникло до начала культурного землевладения. Так, известный путешественник Н.Н. Миклухо-Маклай наблюдал папуасов Новой Гвинеи, не умевших еще добывать огонь, но уже знавших приемы приготовления хмельных напитков.

В Средневековье в Западной Европе также научились получать крепкие спиртные напитки путем возгонки вина и других бродящих сахаристых жидкостей. Согласно легенде, впервые эту операцию совершил итальянский монах алхимик Валентиус. Испробовав вновь полученный продукт и придя в состояние сильного опьянения, алхимик, заявил, что он открыл чудодейственный эликсир, делающий старца молодым не утомленным, бодрым, тоскующего — веселым.

С тех пор крепкие алкогольные напитки быстро распространились по странам мира, прежде всего за счет постоянно растущего промышленного производства алкоголя из дешевого сырья (картофеля, отходов сахарного производства и т.п.). Алкоголь настолько быстро вошел в быт, что практически ни один художник, писатель или поэт не обходил эту тему. Что же происходит сегодня в нашей России? Почему чудодейственный эликсир стал приносить людям много горя?

Жизнь — это проста игра. И когда Вы знаете правила игры, значительно легче выживать. В этой игре существуют подводные камни, о которые разбиваются судьбы людей, один из них — алкоголизм. Болезнь, алкоголизм, достаточно часто выводит людей из игры.

Что же такое алкоголизм?

Алкоголизм, по определению — заболевание, вызываемое систематическим употреблением спиртных напитков, характеризующееся влечением к ним, приводящее к психическим и физическим расстройствам и нарушающее социальные отношения лица, страдающие этим заболеванием.

Пьянство, например, это не алкоголизм, это неумеренное употребление спиртных напитков. Оно порождает алкоголизм, но не является болезнью. Алкоголизм характеризуется определенными признаками, которые отличают его от так называемого «привычного», или «бытового», пьянства.

Что же делает алкоголь с организмом человека!?

Принятие алкоголя приводит к печальным последствия. Каждая выпитая рюмка не проходит сквозь наш организм бесследно. При употреблении алкоголя страдают: нервная система (мозг), пищеварительная (желудок, кишечник, печень), сердечно-сосудистая и кровеносная (сердце), репродуктивная система. Алкоголь сокращают жизнь человека на 12 — 18 лет.

Давайте рассмотрим влияние алкоголя на каждую из систем более подробно.

Нервная система (мозг)

Когда алкоголь попадает в кровь, эритроциты слипаются. В крови образуются тромбы, которые намертво закупоривают микрокапиляры. Капилляры раздуваются и лопаются. При употреблении 100 гр водки, навсегда и безвозвратно умирают несколько тысяч клеток головного мозга. При каждом застолье десятки тысяч. Мертвые клетки мозга выводятся с мочой, а следующий день.

Каждая новая порция спиртного все больше парализует высшие нервные центры, словно связывая их и не позволяя вмешиваться в деятельность низших отделов мозга: нарушаются координация движений, например движение глаз (предметы начинают двоиться), появляется неуклюжая шатающаяся походка.

Нарушение работы нервной системы и внутренних органов человека наблюдается при любом употреблении алкоголя: одноразовом, эпизодическом и систематическом.

Сердечно-сосудистая система, (сердце)

Когда алкоголь с кровью попадает в сердце он разрушает клетки вашей сердечной мышцы. Появляются микрорубцы, мышца теряет свою эластичность, работает на пределе возможностей и захлебывается кровью не успевая проталкивать её. Сердце покрывается жировой тканью, поэтому у пьющего человека оно всегда увеличено. В артериях и капиллярах образуются тромбы, которые перекрывают доступ кислорода и питательных веществ к части сердечной мышцы, ткани сердца отмирают — это называется инфаркт.

Все 5-7 часов, пока выпитый алкоголь циркулирует в крови, сердце работает в неблагоприятном режиме. Пульс увеличивается до 100 ударов в минуту, в организме нарушается обмен веществ и питание сердечной мышцы. Алкоголь нарушает кровообращение в кожных капиллярах — эти малые сосудики сжимаются, загустевают, лопаются (всем известен синдром «красного носа»), поэтому сердце плохо снабжается кровью и испытывает кислородное голодание.

В сердечной мышце накапливается избыточное количество жира, она перерождается, становится дряблой и сердце с трудом справляется с работой. Результат — преждевременный атеросклероз и гипертоническая болезнь.

Пищеварительная система (желудок)

Попадая в желудок алкоголь, эффективно стимулирует выработку ферментов. Ферменты вместе со спиртом агрессивно разрушают слизистую и стенки желудка, в результате желудок переваривает сам себя, а процесс пищеварения превращается в процесс гниения. Последствия — гастрит, язва, рак желудка.

При приеме алкоголя происходит:

— нарушение работы тонкого кишечника (неспособность всасывать питательные вещества)

— разрушение поджелудочной железы (риск возникновения диабета)

— поражение печени, жировая дистрофия, гепатит, цирроз (приводит к летальному исходу).

И напоследок самая важная тема-влияние алкоголя на репродуктивную систему. Это приводит к таким последствиям как:

— нарушение созревания половых клеток (бесплодие)

— патологии развития плода.

Если алкоголь попадает в кровь плода, то в первую очередь поражаются печень, сосудистая система, а также те структуры мозга, которые определяют умственную деятельность.

Так неужели тогда стоит сознательно рисковать здоровьем ребенка, употребляя алкоголь, пусть даже в небольших количествах. Ведь только в наших силах свести на нет все риски и родить здорового и крепкого малыша.

Женщина, призванная созидать семейное гнездышко, разрушает его.

Все это лишь те немногие последствия причиняемые употреблением алкоголя. Алкоголь — это яд! Он уничтожает все живое, он убивает надежды и мечты о прекрасном будущем.

Мужчина, который призван быть защитником своей семьи, приносит боль жене и детям.

Алкоголь повышает риск смерти.

15-20% людей, замешанных в дорожно-транспортных происшествиях со смертельным исходом, перед этим употребляли алкогольные напитки.

20 40 % погибших в результате несчастного случая были в состоянии алкогольного опьянения.

Более 60 % всех насильственных преступлений, применение силы, убийство, нанесение телесных повреждений, изнасилование, совершается под воздействием алкоголя.

Перед Вами стоит вопрос пить или не пить?

Ведь алкоголь разрушает твое будущее, употребление алкоголя препятствует получению престижной профессии, устройству на работу и карьерному росту.

Так почему, на ваш взгляд, подростки начинают пить?

Хочешь быть крутым?

Будь человеком с сильным характером. Умей отстаивать свое мнение. Выделись из толпы!

Не умеешь общаться?

Учись дружить по-настоящему. Будь честным, искренним, уважай других!

Будь творческим и расслабляйся в хорошей компании!

Обратись за помощью к окружающим.

Давайте не будем терять голову. Подумайте о себе и о своих близких. Берегите себя.

Список использованной литературы.

1. Г.Г. Кулинич «Вредные привычки: профилактика зависимостей», М., «ВАКО»., 2008

2. Популярная медицинская энциклопедия, М., 1979

3. О.Н. Рудякова «Как сохранить здоровье школьников», Издательство «Учитель», 2007

4. Т.А. Шишковец «Осложненное поведение подростков», М., 2006

Использованные источники: infourok.ru

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Кодирование от алкоголизма панов

  Смерть от сердечной недостаточности алкоголизма

  Громецин от алкоголизма

Задачник для трезвых

«Из пункта А в пункт Б…» Стандартное начало задачи по арифметике. Обычно из одного пункта в другой идут без особых приключений. Если только друг по дороге встретится или что-нибудь потеряется. Но не только такие простые события могут стать сюжетом для арифметической задачи.

Авторы «трезвого» задачника неслучайно решили проводить антиалкогольное просвещение среди детей. Во-первых, детей легче, чем взрослых, убедить, что все зло – от пьянства. Во-вторых, дети, уверенно отказывающиеся, когда им наливают родители, могут положительно повлиять и на взрослых. «Убедить во вреде алкоголизма безмерно легче того, кто знаком с влиянием алкоголя на преступность, вырождение и т. д., нежели воспитанного на пословицах: “пей, да дело разумей”, “пьян, да умен – два угодья в нем” и тому подобных перлах народной мудрости», – объясняет в предисловии концепцию задачника учитель М. М. Беляев.

Деятели кружка обладали незаурядной фантазией, придумывая оригинальные способы того, как донести идею трезвости до школьников и их родителей. Они организовали антиалкогольный музей, бесплатную амбулаторию и аптеку, кабинет «для антропопсихометрических исследований», издавалась литература, собиралась «противоалкогольная» библиотека. Возглавлял этот многолюдный кружок доктор медицины, профессор Московского университета, консультант Московского генерального военного госпиталя Александр Александрович Корнилов. Среди деятелей кружка были протопресвитер московского Успенского собора Н. А. Любимов, врач, ученый, общественный деятель Т. И. Вяземский, педагог Г. Ф. Марков.

На Всероссийском съезде практических деятелей по борьбе с алкоголизмом в августе 1912 года Г.Ф. Марков выступал с докладом, доказывавшим необходимость введения в школах специального предмета «наука трезвости» или «алкоголеведение». Но пока такого предмета в школьной программе не было, члены кружка искали способы сообщать информацию антиалкогольного характера через общеобразовательные предметы. Но они же и предостерегали от ошибки организовать обучение, насквозь проникнутое духом борьбы с пьянством, когда все задачи по арифметике, все тексты по чтению и даже уроки чистописания нагружены моральными сентенциями. Составители рекомендовали решать две-три задачи антиалкогольного содержания в неделю.

Всего в сборнике 156 задач. С их помощью можно тренироваться в выполнении четырех арифметических действий с целыми числами, простыми и десятичными дробями. Есть небольшой раздел задач на проценты. Условия некоторых задач настолько оригинальны, что решить их можно, только имея трезвую голову. Например: «За последнее время в России выпивается ежегодно средним числом 2 000 000 000 бутылок водки. 4 000 бутылок, уложенные вдоль одна за другой, занимают расстояние в 1 версту. Сколько верст займут все выпиваемые ежегодно бутылки, если их уложить таким же образом? Во сколько раз это расстояние будет больше расстояния от Земли до Луны, которое равно 350 000 верст?»

Особенностью сборника является то, что практически все задачи основаны на реальном статистическом материале, описывающем масштабы алкоголизма и последствия этой общественной проблемы, а не только индивидуальные ситуации.

78. В Ярославле, в приюте для алкоголиков принято было за 3 года (1903-1905) 2967 мужчин и 271 женщина. Из них имели: пьяницу-отца 1544 мужчины и 157 женщин, пьяницу-мать 176 мужчин и 25 женщин, пьяниц обоих родителей 1176 мужчин и 84 женщины. У скольких алкоголиков оба родителя были трезвые?

116. Смертность среди трактирщиков в 1 и 11/20 раза больше средней смертности населения. Принимая последнюю за 100, узнайте смертность трактирщиков?

80. Из 1900 дел о преступлениях, разбиравшихся в Пензенском окружном суде, наиболее тяжких было 67 на каждую сотню. Из них пьяницами совершено на 237 преступлений больше, чем трезвыми. Сколько было преступников пьяниц и сколько трезвых.

137. Во Франции на 1 миллион жителей приходится (на круг) 11,5 алкогольных смертей в год. А в России – в 5 раз больше. Сколько алкогольных смертей бывает у нас на 1 миллион жителей.

155. Ежегодно у нас на винокурение портится 220 миллионов пудов различных полезных продуктов, причем 80% их составляет картофель, а остальное – зерновые хлеба. Узнайте количество картофеля и хлеба, идущих на выделку водки?

145. По исследованию одного тюремного врача, из нескольких тысяч тяжких преступлений (убийство, нанесение телесных повреждений и проч.) 0,75 всего их числа были совершены людьми, лишь случайно пришедшими в состояние сильного опьянения, а остальные – пьяницами. Во сколько раз большее число преступлений было совершено напившимися случайно.

5. Каждый год у нас бывает (средним числом) заедено зверями 70 человек, убито молнией – 550 человек, сгоревших – 900 человек, отравившихся – 1000 человек, замерзших – 1230 человек. А ежегодно умирает от опоя водкой на 928 человек больше всего этого количества людей, погибших не своей смертью. Сколько умирает от опоя?

120. Каждый взрослый мужчина выпивает водки ежегодно: в деревнях 1 и 1/5 ведра, в городах – 4 ведра. Во сколько раз больше пьянствует городской житель по сравнению с деревенским?

121. Каждый взрослый мужчина выпивает водки ежегодно: в деревнях 1 и 1/5 ведра, а в столицах – 7 ведер. Во сколько раз больше пьянствует столичный житель по сравнению с деревенским?

99. Хозяин 20 лет подряд устраивал 8 ноября свои именины с выпивкой, и каждый раз они обходились ему в 50 р. на круг. На 21-й год он по желанию своей жены устроил трезвые именины без спиртных напитков. Хозяева купили мяса и телятины на 5 р. 50 к. Чаю, сахару и сластей на 6 р. Фруктов на 4 р. 29 к. Муки для пирогов – 30 фунтов по 5 к. за фунт. Сладких вод и квасу 2 корзины по 2 р. 20 к. за корзину. На трезвых именинах не было ни пьяного скандала, ни драки. Устраивая такие хорошие именины в течение всех 20 лет, сколько, кроме того, хозяин сберег бы еще и денег.

76. В 1913 г . в России было выпито 2 000 000 000 бутылок водки. Если их раздать по 4 бутылки каждому из жителей Европы, то останется еще нерозданными 314 304 000 бутылок. Чему равно население Европы?

Использованные источники: www.pravoslavie.ru

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Препарат для лечения алкоголизма без ведома

  Коррекция подросткового алкоголизма

  Пагубное влияние алкоголизма

  Наследственные признаки алкоголизма

Игра-викторина «Мифы и реальность» (профилактика алкогольной зависимости). 9-й класс

Презентации к уроку

Загрузить презентацию (219,9 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Загрузить презентацию (805,2 кБ)

Цель: повысить уровень информированности подростков по проблемам, связанным с алкоголем; выработать и развить навыки, предотвращающие употребление алкоголя.

Задачи:

  • выяснить уровень информированности подростков по проблеме;
  • дать достоверную информацию о причинах и последствиях употребления алкоголя, возможных стратегиях поведения;
  • выработать и развить навыки, предотвращающие употребление ПАВ;
  • сформировать негативное отношение к злоупотреблению алкоголя и отвращение к никотину;
  • способствовать уменьшению количества людей, у которых может возникнуть алкоголизм и наркомания;
  • проверить уровень усвоения информации.

План:

Этап Продолжительность

  1. Введение (обозначить тему) 5 мин.
  2. Игра «Что такое зависимость» (1 тур) 10 мин.
  3. Оценка уровня информированности. Игра «Миф или правда» 10 мин.
  4. Игра «Словарь» 10 мин.
  5. Просмотр видео 30 мин.
  6. «Провокационные тезисы» (3 тур) 10 мин.
  7. Приобретение практических навыков (игра «Отказ») 20 мин.
  8. Подведение итогов, вручение грамот 10 мин.

Формы и методы работы:

1. Игра, упражнения
2. Дискуссия
3. Просмотр фильма
4. Проективное моделирование
5. Ролевой тренинг
6. Рефлексия

План-конспект

Введение

Здравствуйте, участники игры – викторины “Мифы и реальность”! Наша игра будет посвящена профилактике алкоголизма в молодежной среде. И это не случайно!
Алкоголизм – это страшное зло, результаты которого сравниваются с эпидемией или войной. Слишком большое количество людей погибает от алкоголя, слишком много погубленных и искалеченных судеб. А самое страшное в этой проблеме, если эта проблема начинает затрагивать молодое поколение. Тех, кому через несколько лет продолжать на земле дело своих родителей: жить, работать, растить детей, укреплять и защищать свою родину.
Если многие члены общества будут поражены такой болезнью, как алкоголизм, то общество не сможет быть сильным и независимым. Какую независимость можно отстоять, если человек уже зависим от алкоголя? Какой из него труженик, какой защитник? Ведь ум занят в основном проблемой добычи спиртного или денег на его приобретение. Им не до работы, и не до воспитания детей. Алкоголики смогут только дать обществу неполноценное в умственном и физическом отношении поколение. Думаю вы согласны со мной!

Перед тем как начать игру давайте:

1. Представим Вашему вниманию наши команды …
2. Нашу игру будет оценивать компетентное жюри …

Первый тур

Первый раунд «Что такое зависимость».

Краткое описание: Участникам предлагается по очереди называть ассоциации которые возникают, когда вы слышите слово «зависимость». Выигрывает та команда, которая назвала больше всего ассоциаций.
А теперь с помощью следующей игры мы выясним степень вашей информированности о вреде алкоголя.

Второй раунд «Миф или правда» (Презентация 1)

От каждой команды выходит один участник. Садится на стул и закрывает глаза. Наибольшее количество правильных ответов в команде приносит ей наибольшее количество баллов. Ни одной ошибки – 4 балла, 1 ошибка – 3 балла, 2 ошибки – 2 балла, 3 ошибки – 1 балл, и если ошибок больше, то 0 баллов.
1. Правда ли, что быть пьяным весело? Нет
Алкоголь производит временный эффект. Вместе с выводом алкоголя из организма уходит и хорошее настроение: оно сменяется депрессией, усталостью и тревогой.
2. Правда ли, что, если выпить, будешь лучше спать? Нет
Алкоголь не погружает человека в спокойный сон, приносящий отдых. Выпивший обычно встает усталый и нервный.
3. Правда ли, что пиво не приносит большого вреда? Нет
Нет, пиво содержит алкоголь. Фактически в банке пива столько же алкоголя, сколько его в стопке водки, виски или джина.
4. Правда ли, что, если вы не будете пить, ваши друзья будут думать, что вы слабак и трус? Нет
Ваши друзья будут уважать вас, если вы будете выражать себя честно и открыто, а также обнаружат, что вы умеете сказать «Нет», когда сочтете нужным.
5. Правда ли, что человек всегда пьянеет от много выпитого? Нет
Как и в случае с наркотиками, чем больше времени человек употребляет алкоголь, тем больше ему надо, чтобы получить тот же самый эффект. Это результат привыкания к алкоголю. Организм постепенно становится толерантным к алкоголю.
Вывод: все это были мифы об алкоголе, общераспространенные предрассудки.

Третий раунд «Словарь» (карточки с зашифрованными словами)

– Командам предлагается 4 зашифрованных слова. Задача восстановить их, прокомментировать одно из последствий пьянства и алкоголизма.

1. Зависимость (визамостьси) – состояние хронической или периодической интоксикации, вызываемое повторным употреблением естественного или синтетического вещества: желание и влечение продолжать употребление данного вещества и тенденция увеличивать дозу. Есть психическая и физическая зависимость. Психическая – влечение к наркотику без серьезных нарушений в работе организма, и физическая – влечение к наркотику, поскольку наркотик встроился в обменные процессы организма.

2. Депрессия (ядесипрес) – состояние угнетенности или тоскливого настроения: человек не может найти себе место, может испытывать чувство вины и самоуничтожения, у него может возникнуть мысль о самоубийстве.

3. Конфликтность (фликотнконсьт) – человек, употребляющий алкоголь вынужден постоянно скрывать свое пристрастие от родителей и других людей, все более и более отдаляясь от них и находя всевозможные оправдания своему поведению. Атмосфера подозрения и недоверия неизбежно приводит к конфликтам

4. Преступление (туппресниеле) – это правонарушение, отклонение от нормы поведения, наказуемое законом. Под действием наркотических веществ, алкоголя, человек все в большей степени склонен к совершению преступлений.

– Какими еще словами можно характеризовать последствия употребления алкоголя? (запись на доске)

Второй тур

4 раунд «Провокационные тезисы» (Презентация 2)

Сейчас мы проверим как внимательно вы смотрели фильм.
Я задаю вопросы по просмотренному видео фильму, каждой команде, вам необходимо ответить на вопросы. Жюри засчитывает правильные ответы. У кого ответов больше тому начисляется балл.

Третий тур

5 раунд «Отказ»

Каждой группе предлагается одна из ситуаций:

1. Одноклассник (сосед, лидер двора) просит разрешения выпить у тебя дома
2. Одноклассник (сосед, лидер двора) предлагает выпить в честь дня рождения
3. Одноклассник (сосед, лидер компании) предлагает выпить на дискотеке

1. В течение 7 мин. придумать аргументы для отказа в этой ситуации в 3 стилях: уверенный, неуверенный, агрессивный.

2. После этого каждая подгруппа «проигрывает» свою ситуацию перед остальными участниками. Один играет роль «уговаривающего», другой – «отказывающегося». Каждый стиль демонстрирует только один участник.

3. Далее следует обсуждение необходимости приобретения таких навыков, влияния тех или иных форм отказа на дальнейшие отношения. Дискутируется вопрос о сложностях и преимуществах ответственного поведения.

Рефлексия и завершение работы

Материал: листы бумаги и ручки.
Краткое описание: участникам предлагается дописать незаконченные предложения:

«Я понял…»
«Меня удивило…»
«Я почувствовал…»
«Меня раздражало…
«Мне понравилось…»

Использованные источники: xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Коррекция подросткового алкоголизма

  Наследственные признаки алкоголизма

  Смерть от сердечной недостаточности алкоголизма

План-конспект занятия (8 класс) по теме:
Профилактика алкоголя и алкоголизма

Тема занятия:

«Алкоголь и алкоголизм»

Цель занятия:

  1. Сформировать у учеников чёткие знания о влиянии алкоголя на здоровье человека.
  2. Развить привычку самостоятельно мыслить и анализировать поступающую информацию.
  3. Дать понятие о нормах трезвой жизни и о вреде, наносимом «культурой умеренного употребления алкоголя» всему обществу; воспитывать здоровый образ жизни.

Задачи занятия:

  1. Обсудить причины употребления алкоголя.
  2. Обсудить разницу между правильным и неправильным употреблением алкоголя.
  3. Обсудить влияние алкоголя на организм человека.
  4. Показать последствия употребления и злоупотребления алкоголем.
  5. Вырабатывать негативное отношение к алкоголю.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная)общеобразовательная школа-интернат №7 VIII вида»

по профилактике асоциального поведения

Тема: « Алкоголь и алкоголизм »

Воспитатель : Кузнецова А.Н

«Алкоголь и алкоголизм»

  1. Сформировать у учеников чёткие знания о влиянии алкоголя на здоровье человека.
  2. Развить привычку самостоятельно мыслить и анализировать поступающую информацию.
  3. Дать понятие о нормах трезвой жизни и о вреде, наносимом «культурой умеренного употребления алкоголя» всему обществу; воспитывать здоровый образ жизни.
  1. Обсудить причины употребления алкоголя.
  2. Обсудить разницу между правильным и неправильным употреблением алкоголя.
  3. Обсудить влияние алкоголя на организм человека.
  4. Показать последствия употребления и злоупотребления алкоголем.
  5. Вырабатывать негативное отношение к алкоголю.

Место проведения: актовый зал

Продолжительность занятия: 40 минут

Материально-техническое обеспечение занятия : ноутбук, колонки, светоэффекты.

Методическое и дидактическое обеспечение занятия : разноцветные круги из картона; листы с зашифрованной темой занятия; чистые листы, маркеры; таблички с прилагательными (качества характеризующие пьяного человека) конверты с ситуациями; смайлики; пословицы.

Цель: установления эмоционального контакта с группой; развитие правильного диафрагмального дыхания.

Цель: развивать солидарность и понимание, создать атмосферу доверия среди участников и сплотить группу.

Метод: словесный, наглядный

Дети выполняют задание.

— Ребята, прежде, чем мы начнём наше занятие, давайте поиграем в игру, для которой потребуется все ваше внимание и которая поможет нам сплотиться. Встаньте где-нибудь в зале, каждый сам по себе. Ощутите свое тело, дышите глубоко и свободно, чтобы обеспечить себя свежим кислородом.

— А теперь послушайте правила игры. По моей команде «Начали!» каждому из вас нужно будет коснуться четырех кругов, которые расположены на полу игровой комнаты, затем поздороваться с каждым за руку. Кто все это сделает, должен поднять руку вверх. Пожалуйста, избегайте столкновения с одноклассниками и мебелью и постарайтесь уложиться за одну минуту. Начали!

— А теперь я хочу вас спросить, помните ли вы, по какому пути бежали, и с кем здоровались?

На полу расположены цветные круги.

Упражнение выполняется под музыку.

2 Основная часть занятия

Тема занятия: «Алкоголь и алкоголизм»

Цель: стимулирование распределения внимания, умения сосредоточиться.

Метод: словесно-наглядный, поисковый.

Дети выполняют задание.

— Чтобы узнать тему нашего занятия вам придется расшифровать ее. Для вас приготовлены листы на которых написано зашифрованное слово и ключ к разгадке. Постарайтесь разгадать его.

Беседа: «Алкоголь среди подростков»

Цель: информирование об ответственности за правонарушения в состоянии алкогольного опьянения.

— Правильно, ребята. Сегодня мы обсудим очень важную и актуальную тему – алкоголь и алкоголизм. Согласно исследованиям, первый контакт с алкоголем происходит в 10-12 лет. Около 5% 13-летних уже регулярно употребляют вино, пиво и шампанское. По результатам опросов, проведенных специалистами, многие российские подростки употребляют алкоголь с разрешения своих родителей – детям не составляет труда достать спиртные напитки. Для молодого поколения алкоголь в основном является групповым переживанием: выпивают, прежде всего, по вечерам с друзьями, на вечеринках или при другом приятном совместном общении. То есть, вряд ли среди молодежи есть пьяницы – одиночки.

— Как вы думаете, что изменяется в поведении человека, принявшего алкоголь, в частности, как ведут себя пьяные подростки?

— Пьяный человек не сможет вовремя остановиться при возникновении конфликтной ситуации или когда его пытаются вовлечь в преступные действия. Бывает и такое, что он бравирует своей «смелостью» и безнаказанностью, совершает правонарушение на публику. В этих случаях у человека ослаблен контроль своего поведения, но это не может служить оправданием: он несет полную ответственность за свои действия перед законом. Состояние алкогольного опьянения не только не освобождает от ответственности, но и усугубляет вину.

Алкоголизм – это заболевание, развитие которого можно остановить, но излечить полностью нельзя. Один из его признаков – неконтролируемое желание употреблять алкоголь. Это прогрессирующая болезнь, и если ее не остановить, результатом может быть потеря рассудка или смерть.

Упражнение: «Мозговой штурм»

Цель: формировать негативное отношение к алкоголю; воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

— А сейчас я вам предлагаю по очереди закончить предложение, записанное на доске: «Алкоголь – это…»

Все ответы детей фиксируются на доске.

Мини-лекция: «Мифы и правда об алкоголе

Цель: выявление причин употребления алкоголя.

— Алкоголь может иметь положительное воздействие на организм:

Мы знаем много примеров того, как спиртные напитки спасают от простудных заболеваний;

Их можно применить в экстренных случаях, чтобы продезинфицировать раны, спасая человека от возможной гангрены, и для частичного обезболивания;

Врачи подтверждают, что многие спиртовые настойки на лечебных травах и кореньях лечат;

А теперь я напомню отрицательные стороны алкоголя:

Продолжительность жизни реально зависит от выпитого вами;

Не случайно алкоголь оценивается вкусовыми рецепторами как невкусный, неприятный. Первоначальный прием его часто вызывает защитную реакцию организма из-за токсичности вещества, точнее яда. Это тошнота или рвота, головокружение, головная боль и т.д.

Сразу после приема алкоголя возникает особое состояние – эйфория: в течение некоторого времени человек переживает приятные эмоции. Появляется стремление пережить его вновь и вновь, развивается зависимость от алкоголя;

При систематическом употреблении спиртных напитков происходят необратимые функциональные изменения: страдают головной мозг, что может привести к инсульту, и печень – тогда вас ждет цирроз. Желудок может «подарить» гастрит, язву или рак, а сердце – «наградить» гипертонией. Часто пьяницы не следят за собой, поэтому они сами болеют и являются переносчиками многих инфекционных заболеваний.

Очень часто человек в состоянии алкогольного опьянения опасен для окружающих. Именно пьянство в ответе за разрушение семей. Ссоры, ругань, драки… Пьянство несет большой вред формированию личности детей в этих семьях;

Человек в пьяном виде не может контролировать свои поступки, что приводит к ужасным последствиям: самоубийствам, ДТП, различным преступлениям;

Многие люди умирают из-за употребления суррогатных спиртных напитков – они просто травятся ими, как ядом!

Использованные источники: nsportal.ru

Похожие статьи