Упражнения по алкоголизму

Занятие по профилактике алкоголизма «Ты и алкоголь»

Цель занятия — формирование у подростков стремления к здоровому образу жизни, всестороннее рассмотрение проблемы алкоголизма.

Ребята, каждый из вас, наверное, хочет быть богатым и знаменитым, успешным, популярным. Но в жизни, как на дороге со знаками, мы должны всегда задумываться о том, а правильно ли мы живем?

Людям в вашем возрасте свойственно не очень задумываться о своем здоровье. Однако же думать об этом стоит.

Так как сегодня образование и здоровье становятся основами для успешной карьеры и нормальной, достойной во всех смыслах жизни, И здесь важнейшими условиями успеха, наряду с личными качествами каждого человека, являются также мир и порядок в нашей России.

Сегодня мы подробно поговорим об актуальной проблеме, которую нельзя обойти в нашей жизни. Что по одной китайской мудрости приносит одну радость и много горя? Конечно, алкоголь.

Алкоголь — похититель рассудка — так именуют его с давних времен. Об опьяняющих свойствах спиртных напитков люди узнали не менее чем за 8000 лет до н. э. — с появлением керамической посуды, давшей возможность изготовления алкогольных напитков из меда, плодовых соков и дикорастущего винограда. Возможно, виноделие возникло до начала культурного землевладения. Так, известный путешественник Н.Н. Миклухо-Маклай наблюдал папуасов Новой Гвинеи, не умевших еще добывать огонь, но уже знавших приемы приготовления хмельных напитков.

В Средневековье в Западной Европе также научились получать крепкие спиртные напитки путем возгонки вина и других бродящих сахаристых жидкостей. Согласно легенде, впервые эту операцию совершил итальянский монах алхимик Валентиус. Испробовав вновь полученный продукт и придя в состояние сильного опьянения, алхимик, заявил, что он открыл чудодейственный эликсир, делающий старца молодым не утомленным, бодрым, тоскующего — веселым.

С тех пор крепкие алкогольные напитки быстро распространились по странам мира, прежде всего за счет постоянно растущего промышленного производства алкоголя из дешевого сырья (картофеля, отходов сахарного производства и т.п.). Алкоголь настолько быстро вошел в быт, что практически ни один художник, писатель или поэт не обходил эту тему. Что же происходит сегодня в нашей России? Почему чудодейственный эликсир стал приносить людям много горя?

Жизнь — это проста игра. И когда Вы знаете правила игры, значительно легче выживать. В этой игре существуют подводные камни, о которые разбиваются судьбы людей, один из них — алкоголизм. Болезнь, алкоголизм, достаточно часто выводит людей из игры.

Что же такое алкоголизм?

Алкоголизм, по определению — заболевание, вызываемое систематическим употреблением спиртных напитков, характеризующееся влечением к ним, приводящее к психическим и физическим расстройствам и нарушающее социальные отношения лица, страдающие этим заболеванием.

Пьянство, например, это не алкоголизм, это неумеренное употребление спиртных напитков. Оно порождает алкоголизм, но не является болезнью. Алкоголизм характеризуется определенными признаками, которые отличают его от так называемого «привычного», или «бытового», пьянства.

Что же делает алкоголь с организмом человека!?

Принятие алкоголя приводит к печальным последствия. Каждая выпитая рюмка не проходит сквозь наш организм бесследно. При употреблении алкоголя страдают: нервная система (мозг), пищеварительная (желудок, кишечник, печень), сердечно-сосудистая и кровеносная (сердце), репродуктивная система. Алкоголь сокращают жизнь человека на 12 — 18 лет.

Давайте рассмотрим влияние алкоголя на каждую из систем более подробно.

Нервная система (мозг)

Когда алкоголь попадает в кровь, эритроциты слипаются. В крови образуются тромбы, которые намертво закупоривают микрокапиляры. Капилляры раздуваются и лопаются. При употреблении 100 гр водки, навсегда и безвозвратно умирают несколько тысяч клеток головного мозга. При каждом застолье десятки тысяч. Мертвые клетки мозга выводятся с мочой, а следующий день.

Каждая новая порция спиртного все больше парализует высшие нервные центры, словно связывая их и не позволяя вмешиваться в деятельность низших отделов мозга: нарушаются координация движений, например движение глаз (предметы начинают двоиться), появляется неуклюжая шатающаяся походка.

Нарушение работы нервной системы и внутренних органов человека наблюдается при любом употреблении алкоголя: одноразовом, эпизодическом и систематическом.

Сердечно-сосудистая система, (сердце)

Когда алкоголь с кровью попадает в сердце он разрушает клетки вашей сердечной мышцы. Появляются микрорубцы, мышца теряет свою эластичность, работает на пределе возможностей и захлебывается кровью не успевая проталкивать её. Сердце покрывается жировой тканью, поэтому у пьющего человека оно всегда увеличено. В артериях и капиллярах образуются тромбы, которые перекрывают доступ кислорода и питательных веществ к части сердечной мышцы, ткани сердца отмирают — это называется инфаркт.

Все 5-7 часов, пока выпитый алкоголь циркулирует в крови, сердце работает в неблагоприятном режиме. Пульс увеличивается до 100 ударов в минуту, в организме нарушается обмен веществ и питание сердечной мышцы. Алкоголь нарушает кровообращение в кожных капиллярах — эти малые сосудики сжимаются, загустевают, лопаются (всем известен синдром «красного носа»), поэтому сердце плохо снабжается кровью и испытывает кислородное голодание.

В сердечной мышце накапливается избыточное количество жира, она перерождается, становится дряблой и сердце с трудом справляется с работой. Результат — преждевременный атеросклероз и гипертоническая болезнь.

Пищеварительная система (желудок)

Попадая в желудок алкоголь, эффективно стимулирует выработку ферментов. Ферменты вместе со спиртом агрессивно разрушают слизистую и стенки желудка, в результате желудок переваривает сам себя, а процесс пищеварения превращается в процесс гниения. Последствия — гастрит, язва, рак желудка.

При приеме алкоголя происходит:

— нарушение работы тонкого кишечника (неспособность всасывать питательные вещества)

— разрушение поджелудочной железы (риск возникновения диабета)

— поражение печени, жировая дистрофия, гепатит, цирроз (приводит к летальному исходу).

И напоследок самая важная тема-влияние алкоголя на репродуктивную систему. Это приводит к таким последствиям как:

— нарушение созревания половых клеток(бесплодие)

— патологии развития плода.

Если алкоголь попадает в кровь плода, то в первую очередь поражаются печень, сосудистая система, а также те структуры мозга, которые определяют умственную деятельность.

Так неужели тогда стоит сознательно рисковать здоровьем ребенка, употребляя алкоголь, пусть даже в небольших количествах. Ведь только в наших силах свести на нет все риски и родить здорового и крепкого малыша.

Женщина, призванная созидать семейное гнездышко, разрушает его.

Все это лишь те немногие последствия причиняемые употреблением алкоголя. Алкоголь — это яд! Он уничтожает все живое, он убивает надежды и мечты о прекрасном будущем.

Мужчина, который призван быть защитником своей семьи, приносит боль жене и детям.

Алкоголь повышает риск смерти.

  • 15-20% людей, замешанных в дорожно-транспортных происшествиях со смертельным исходом, перед этим употребляли алкогольные напитки.
  • 20 40 % погибших в результате несчастного случая были в состоянии алкогольного опьянения.
  • Более 60 % всех насильственных преступлений, применение силы, убийство, нанесение телесных повреждений, изнасилование, совершается под воздействием алкоголя.

Перед Вами стоит вопрос пить или не пить?

Ведь алкоголь разрушает твое будущее, употребление алкоголя препятствует получению престижной профессии, устройству на работу и карьерному росту.

Так почему, на ваш взгляд, подростки начинают пить?

Хочешь быть крутым?

Будь человеком с сильным характером. Умей отстаивать свое мнение. Выделись из толпы!

Не умеешь общаться?

Учись дружить по-настоящему. Будь честным, искренним, уважай других!

Будь творческим и расслабляйся в хорошей компании!

Обратись за помощью к окружающим.

Давайте не будем терять голову. Подумайте о себе и о своих близких. Берегите себя.

Список использованной литературы.

1. Г.Г. Кулинич «Вредные привычки: профилактика зависимостей», М., «ВАКО»., 2008

2. Популярная медицинская энциклопедия, М., 1979

3. О.Н. Рудякова «Как сохранить здоровье школьников», Издательство «Учитель», 2007

4. Т.А. Шишковец «Осложненное поведение подростков», М., 2006

Использованные источники: xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Препарат для лечения алкоголизма без ведома

  Коррекция подросткового алкоголизма

  Пагубное влияние алкоголизма

  Корень копытень лечение алкоголизма

Занятие с элементами тренинга по первичной профилактике алкогольной зависимости у учащихся «Я выбираю. «

Занятие с элементами тренинга по первичной профилактике алкогольной завиимости у учащихся «Я выбираю.» ставит своей целью формирование установки на здоровый образ жизни, сохранение и укрепление физического, психического, нравственного здоровья, профилактику алкоголизации.

Данное занятие способствует формированию у учащихся установки на жизнь как высшую ценность и приоритет здоровья в системе человеческих ценностей, помогает подросткам сформировать для себя такой образ жизни, который сможет обеспечить им состояние оптимального здоровья в будущем, учит делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранить и укрепить здоровье, формирует негативное отношение к употреблению алкоголя.

Просмотр содержимого документа
«Занятие с элементами тренинга по первичной профилактике алкогольной зависимости у учащихся «Я выбираю. » »

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №15»

Занятие с элементами тренинга

по первичной профилактике алкоголизма

Калинина Ольга Сергеевна

МБОУ СОШ №15 г. Арзамаса

стаж работы с 2013 г.

«Без здоровья и мудрость незавидна, и искусство бледно,

И сила вяла, и богатство бесполезно, и слово бессильно.»

Здоровье детей – это политика, в которой заложено наше будущее, поэтому перед педагогами, родителями, общественностью стоит задача воспитания здорового поколения.

В современном мире множество факторов, влияющих на здоровье каждого человека: и неблагоприятная, почти катастрофическая экологическая обстановка, низкая санитарно-гигиеническая культура населения, удорожание жизни, реклама. А одолеть все это могут лишь знания, ставшие нормой жизни, осознанной повседневностью действий: физические упражнения, закаливание организма, избавление от дурных привычек. Ведь все физические, социальные и экономические факторы окружающей среды, в которой человек живет, растет, работает, проводит досуг, влияют на его здоровье и на его восприимчивость к болезням. Задачей современной школы является создание активной образовательной среды, в которой будет организована подготовка ученика к самостоятельной жизни, формирование у него культуры здоровья, воспитание потребности вести здоровый образ жизни, обеспечение необходимыми знаниями и формирование соответствующих навыков.

Сегодня состояние здоровья людей вызывает большую тревогу и находится в критическом состоянии, если не принять срочных мер , мы исчезнем с лица Земли как биологический вид. Сегодня Россия занимает 127 место в мире по показателям здоровья населения.

Среди причин смертности ведущее место занимают сердечно – сосудистые заболевания(56,7 %), травмы и несчастные случаи (14%), онкологические заболевания (12,4 %). Решающий вклад вносит и алкоголизация общества.

В уставе ВОЗ здоровье определяется как: состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только как отсутствие болезней или физических дефектов. По мнению ученых, наше здоровье зависит на 20% от наследственности, на 20% от окружающей среды, на 8-10% от медицины и на 50% от образа жизни. Населению нужны знания по ЗОЖ и соответствующее воспитание по преодолению вредных привычек, которые подстерегают нас на каждом шагу.

Занятие с элементами тренинга по профилактике алкоголизма «Я выбираю…» ставит своей целью формирование здорового образа жизни (ЗОЖ), сохранение и укрепление физического, психического, нравственного здоровья, профилактика алкоголизации.

Формирование у обучающихся установки на жизнь как высшую ценность и приоритета здоровья в системе человеческих ценностей.

Помочь подросткам сформировать для себя такой образ жизни, который сможет обеспечить им состояние оптимального здоровья в будущем.

Научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.

Формирование негативного отношения к употреблению алкоголя.

Форма проведения: групповая работа.

Участники: обучающиеся старшего звена школы (8-11классы).

Оборудование: карандаши, листы А3, фломастеры, интерактивная доска, карточки с заданиями, бейджи.

Оформление: правила работы в группе, высказывания о здоровье, запись фрагмента фильма «Я выбираю жизнь», музыкальное оформление.

Повышение эффективности работы по профилактике асоциального поведения учащихся.

Формирование у детей и подростков потребности в здоровом образе жизни.

Формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к употреблению алкоголя.

Введение и выяснение ожиданий участников группы.

Вступительное слово ведущего:

«Каждый человек на земле имеет свое предназначение. И всю жизнь мы стремимся к нему ежедневно, ежеминутно, выбирая свою дорогу, по которой пойдем. Быть ли нам счастливыми, любимыми или всю жизнь потратить на перетряхивание мелких проблем зависит от нас. Но, иногда определяя дальнейший путь, жизнь очень жестко ставит условия «или — или» и тогда все зависит только от силы твоего духа от твоей способности противостоять…»

Знакомство участников тренинга – упражнение «Мое любимое имя».

Цель: — Развивать позитивное самовосприятие.

— Содействовать сплочению группы.

Здание: Написать свое имя на бейдже и представиться всей командой.

Принятие групповых правил:

«Здесь и теперь». Этот принцип ориентирует участников тренинга на то, чтобы предметом их анализа постоянно были процессы, чувства, мысли, появляющиеся в данный момент.

«Искренность и открытость». Самое главное в группе – не лицемерить и не лгать.

«Я высказывание». Оценка поведения другого члена группы должна осуществляться через высказывание собственных возникающих чувств и мыслей. Все высказывания должны строиться с использованием местоимения «я», «мне»: «Я считаю», «мне кажется…».

«Активность». В группе отсутствует возможность пассивно «отсидеться». Поскольку тренинг относится к активным методам обучения, развития, такая норма, как активное участие всех в происходящем тренинге, является обязательной.

«Уважение мнения другого». «Помните, что не уважая другого, вы вызовете у него такое же отношение к вам. Поэтому постарай тесь не перебивать, не оценивать критически то, что услышите. Будьте снисходительны к мыслям и чувствам окружающих. Если вы не можете удержаться от оценки слов другого, начните не с фразы «Ты не прав», а с фразы «Я не понимаю» или «Может, есть другой вариант. «

Упражнение – рисуночный тест «Праздник»

Цель: Выяснить у учащихся отношение к алкоголю.

Задание: Нарисовать «Праздник», после окончания работы, проводится обсуждение.

Упражнение «Незаконченное предложение»

Цель: выяснить отношения учащихся к людям с алкогольной зависимостью, отношение к алкоголю.

Задание: Участникам раздаются карточки с незаконченными предложениями, они должны закончить предложения, после окончания проводится общее обсуждение.

Когда я вижу пьяного, я чувствую…

Общаясь с пьющим человеком, я понимаю…

Главный признак алкогольной зависимости, как мне кажется…

Упражнение «Скажи, что чувствуешь»

Цель: мотивировать участников на проявление положительных эмоций при обсуждении ассоциаций к словам «здоровье».

Задание: раздать группе по пять полосок бумаги. Участник на каждой полоске записывают одну ассоциацию со словом «Здоровье». После завершения работы полоски с ассоциациями разложить по степени совпадения. Обсудить и сделать общий вывод.

Просмотр фильма о вреде алкоголя «Береги себя»

Обсуждение в группе.

Упражнение «Додумай историю»

Цель: способствовать формированию ответственности за свои поступки.

Задание: каждая группа получает карточку, на которой написана история.

Участникам необходимо закончить историю и сделать правильный вывод, начиная словами:

9 . Упражнение «СМСка»

Цель: Получение позитивной обратной связи друг от друга.

Ведущий: «Нет ничего дороже Здоровья, будете ли Вы здоровы, зависит от каждого из Вас. Давайте сейчас отправим друг другу СМС -сообщение с пожеланием «Будем делать хорошо и не будем плохо». Встаньте каждый в свой круг, возьмитесь за руки, выберите того, кто пошлёт первым сообщение и как импульс пустите его по кругу. Когда отправляющий получит своё сообщение, то объявляет «Сообщение доставлено».

10. Рефлексия тренинга.

Ведущий: Я выбираю ЗОЖ! Кто со мной! (поднимает руку)

1.Фопель К. Энергия паузы. Психологические игры и упражнения: Практическое пособие/пер. с нем.. – М.,Генезис, 2004 г.

2. Якобсон П.М. Эмоциональная жизнь школьника. М.: МПСИ, 1998 г.

3. Кэдьюсон Х., Шефер Ч. Практикум по игровой психотерапии. СПб.: Питер, 2002 г.

4. Рахматуллина Р. Коррекционно-развивающие игры и психогимнастика. //Школьный психолог, 1999, №26, с.10.

5. Островок безопасности./Под.ред. О.А.Минич, О.А.Хаткевич. Минск, 2004.

Использованные источники: kopilkaurokov.ru

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Коррекция подросткового алкоголизма

  Смерть от сердечной недостаточности алкоголизма

  Лучший метод борьбы с алкоголизмом

Как избавиться от алкогольной зависимости по методу Шичко

Разработанный в прошлом столетии метод Шичко является довольно своеобразным и необычным способом борьбы с алкоголизмом. Его главной особенность является то, что человек должен использовать его самостоятельно. Таким образом, люди, не желающие афишировать свою зависимость, могут бросить пить без посторонней помощи. Также метод широко используется для лечения курения и токсикомании.

Специалисты рекомендуют методику Шичко тем людям, которые искренне хотят бросить пить и навсегда избавиться от алкоголизма. Мужчинам и женщинам, втайне желающим продолжать пьянство, техника вряд ли поможет. Поэтому ни в коем случае нельзя навязывать алкоголику лечение по данной технологии. Если человек не хочет прекращать пить – она ему не поможет даже при условии точного выполнения всех шагов.

Что из себя представляет метод

Метод Шичко был придуман кандидатом биологических наук, советским физиологом Шичко Геннадием Андреевичем в 50-х годах прошлого века. Еще несколько десятилетий автор дорабатывал и совершенствовал свою методику. Окончательно сформировалась она только в 80-х годах, после чего начала широко применяться на практике.

Шичко всегда был искренне уверен в том, что главным в борьбе с алкоголизмом является осознание проблемы и искреннее желание человека бросить пить. Геннадий Андреевич был ярым противником всех остальных методов лечения алкоголизма (медикаментозного, психотерапевтического и гипнотического). Он утверждал, что человек может помочь себе сам, а все остальные варианты бессмысленны. Поэтому Шичко не советовал алкоголикам принимать какие-либо препараты или посещать различных гипнотизеров.

Суть метода заключается в систематической работе над собой. Алкоголик должен самостоятельно устранить сформировавшуюся под воздействием внешней среды «питейную запрограммированность». Человек четко выполняет все пункты программы, благодаря чему постепенно, шаг за шагом, движется к выздоровлению.

Программу Геннадия Андреевича для лечения алкоголизма не стоит путать с немедикаментозной методикой восстановления зрения, включающую ряд упражнений для глаз. Метод Шичко-Бейтса был разработан американским офтальмологом и широко пропагандировался советским ученым. К сожалению, он так и не был признан наукой, из-за чего принадлежит к методам альтернативной (нетрадиционной) медицины.

Как происходит отказ от алкоголизма по методу Шичко

Избавление от алкоголизма с помощью метода Шичко происходит по строго установленной схеме. Человек выполняет специальные упражнения в конкретном порядке. Если он все делает правильно – лечение заканчивается полным выздоровлением. Многим людям удается навсегда бросить пить всего за несколько месяцев.

Первый шаг – признание алкоголизма

Самым важным в борьбе с алкоголизмом является осознание человеком своей проблемы. Алкоголик должен полностью признать свою болезнь и осознанно прийти к выводу, что ему необходимо лечение. Лишь пройдя этот сложный путь можно использовать метод Шичко и надеяться на выздоровление.

Второй шаг – внимательное чтение данной статьи

Чтобы правильно понять суть методики, необходимо очень внимательно изучить ее. Эту статью необходимо прочитать хотя бы 2-3 раза. Это поможет правильно интерпретировать приведенные в ней советы и рекомендации. Читать статью нужно до тех пор, пока все спорные моменты не будут полностью понятны.

Третий шаг – фотографирование

Алкоголик должен сделать четыре снимка – в начале лечения, на десятый, тридцатый и сотый день. Когда у него на руках будет два фото – он должен периодически рассматривать их. Благодаря этому он сможет заметить, как сильно влияет алкоголь на его внешний вид. Для удобства и наглядности фотографии лучше распечатать.

Четвертый шаг – аутоанамнез

Человеку потребуется описать весь процесс развития его алкогольной зависимости. Всю информацию следует записывать в специальную тетрадку или дневник. Начать следует с первого употребления алкоголя. Важно вспомнить детали и то, как именно прогрессировал алкоголизм. Следует описывать то, как пьянство влияло на взаимоотношения с близкими, друзьями, коллегами.

Фиксировать необходимо все – реакцию на спиртные напитки, собственные чувства, осуждение близких, проблемы в личной жизни и на работе, возникающие из-за пьянства. Все необходимо записывать в хронологическом порядке. Периодически (раз в 4-5 дней) аутоанамнез следует перечитывать и дополнять. При необходимости к этому можно подключить близких и родственников.

Пятый шаг – ведение личного дневника

Этот шаг очень важен, поскольку очень сильно помогает бросить пить. Человек должен завести дневник в тот самый момент, когда решит лечиться с помощью метода Шичко. Он должен тщательно описывать свои мысли, планы, произошедшие с ним события. Периодически дневник нужно перечитывать и делать выводы.

Шестой шаг – определение уровня собственной внушаемости

С этой целью можно обратиться к гипнотизеру или психотерапевту. Геннадий Андреевич предлагал свою методику. Он советовал человеку сесть на стул, положить руки на колени и трижды повторить про себя, что его левая рука не поднимается. Спустя полминуты попытаться поднять собственную руку, внимательно наблюдая за ее движением. Если рука поднялась медленно и с трудом – степень внушаемости высокая. Если же она двигалась в привычном ритме – низкая.

Седьмой шаг – составление и повторение фраз самовнушения

Их нужно составлять или подбирать исходя из уровня своей внушаемости. Фразы должны настраивать на соблюдение трезвого образа жизни, формирование отвращение к алкоголю, полный отказ от спиртного. Человек может произносить что-то вроде «алкоголь мне противен, он вызывает у меня неприятные ощущения, у меня появляется тошнота, рвота и головная боль после употребления спиртного». Подобные упражнения очень сильно влияют на подсознание.

Восьмой шаг – устранение потребности в алкоголе

С помощью текстов внушения человек должен уверить себя в том, что ему нет необходимости употреблять спиртное. С самого утра он должен твердить себе, что ему не хочется пить. Снизить тягу к алкоголю поможет и правильное питание. Как известно, сытость подавляет желание выпить. Если все это не помогает бросить пить – лучше обратиться к наркологу для подбора более эффективного метода лечения.

Девятый шаг – настраивание себя на временную или пожизненную трезвость

Для начала человек должен определиться, на какой период он готов отказаться от употребления спиртного. Многим тяжело дается решение быть трезвенником до конца жизни. Поэтому можно настроить себя на трезвость длительностью полгода или год. Для этого следует написать письмо-обязательство. В нем человек должен пообещать бросить пить на конкретный срок. Данное письмо нужно периодически перечитывать.

Десятый шаг – изучение материалов об алкоголизме

Человеку потребуется прочитать как можно больше «противоалкогольной литературы». Он должен ознакомиться с механизмом действия этилового спирта на организм человека и всеми тяжелыми последствиями алкоголизма. Наиболее значимые факты и цитаты лучше выписать и постоянно перечитывать.

Одиннадцатый шаг – написание сочинений

Основываясь на полученных знаниях, человек должен написать как можно больше сочинений об алкоголизме. Также он может писать о своем самочувствии, отношениях с близкими. Не будет лишним описание изменений в своей жизни после отказа от спиртного. Сочинения можно давать читать другим алкоголикам. Подобные упражнения помогают закрепить результат и убедиться в том, что трезвый образ жизни очень полезен.

Двенадцатый шаг – закрепление результата

Бывший алкоголик может познакомиться с людьми, которые также недавно излечились от пьянства. Он может общаться с ними, интересоваться их историями и обмениваться опытом. Человек может создать небольшое общество из своих знакомых или присоединиться к какому-то уже существующему кружку. Вместе с ними он может выполнять упражнения для закрепления полученного результата.

Не будет лишним найти для себя какое-то хобби. Новые интересы занимают немалое место в жизни человека, поэтому у него нет времени думать о выпивке. Также можно обратиться в больницу для выявления и лечения заболеваний, возникших из-за длительного пьянства.

Преимущества и недостатки метода

Прежде чем выбирать этот метод лечения алкогольной зависимости, следует внимательно изучить его недостатки и преимущества. Возможно, людям с низкой внушаемостью он не подойдет и не поможет. В таком случае потребуется кодирование или другие, более сильные методики.

Лечение алкоголизма по методике Шичко имеет следующие преимущества:

  • Безопасность. Упражнения, из которых состоит методика, не несут абсолютно никакой угрозы физическому или психическому здоровью человека. Наоборот, метод настраивает мужчин и женщин на полноценный, здоровый образ жизни, чем оказывает им неоценимую услугу.
  • Доступность. В отличие от медикаментозного или психотерапевтического кодирования, данный метод не требует никаких затрат. Человеку не приходится платить деньги за недешевые препараты и процедуры. Ему достаточно ознакомиться с методикой в интернете и приступить к самолечению. Все перечисленные упражнения довольно просты и понятны, а выполнять их совсем нетрудно.
  • Возможность лечиться самостоятельно. Многие мужчины и женщины не хотят афишировать свою проблему, из-за чего отказываются от визитов к врачу или приглашения нарколога на дом. Благодаря методу Шичко данная проблема исчезает, а избавление от алкоголизма становится очень удобным. Человек может бросить пить без чьей-либо помощи, не выходя из дома.
  • Отсутствие необходимости приема лекарственных препаратов. БАДы, дисульфирамсодержащие, гомеопатические и другие средства имеют определенные противопоказания и способны вызывать побочные эффекты. Известны случаи, когда они наносили серьезный урон здоровью человека. К тому же, большинство из них отпускается по рецепту и стоит недешево. С помощью метода Шичко избавление от алкоголизма возможно без их применения.
  • Лечение не только алкогольной, но и других видов зависимости. Методика советского ученого с успехом применяется для лечения зависимости от никотина, гашиша, марихуаны, ароматических смесей и других веществ, вызывающих у человека формирование зависимости.
  • Полное отсутствие противопоказаний. Данную методику может использовать каждый желающий. Лечение можно начинать без предварительного обследования и сдачи анализов. Однако специалисты советуют все-таки проконсультироваться с врачом перед тем, как применять метод.

Недостатки метода Шичко:

  • Невозможность применения для людей, не осознающих свою болезнь;
  • Сравнительно высокая вероятность неправильного выполнения упражнений;
  • Необходимость иметь большую силу воли, выдержку и пунктуальность;
  • Немалая вероятность того, что человеку надоест лечение или он «сорвется».

Использованные источники: prozavisimost.ru

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Коррекция подросткового алкоголизма

  Кодирование от алкоголизма панов

  Смерть от сердечной недостаточности алкоголизма

Метод Шичко от алкоголизма: упражнения чтобы бросить пить алкоголь

Как избавиться от алкогольной зависимости по методу Шичко

Разработанный в прошлом столетии метод Шичко является довольно своеобразным и необычным способом борьбы с алкоголизмом. Его главной особенность является то, что человек должен использовать его самостоятельно. Таким образом, люди, не желающие афишировать свою зависимость, могут бросить пить без посторонней помощи. Также метод широко используется для лечения курения и токсикомании.

Специалисты рекомендуют методику Шичко тем людям, которые искренне хотят бросить пить и навсегда избавиться от алкоголизма. Мужчинам и женщинам, втайне желающим продолжать пьянство, техника вряд ли поможет. Поэтому ни в коем случае нельзя навязывать алкоголику лечение по данной технологии. Если человек не хочет прекращать пить – она ему не поможет даже при условии точного выполнения всех шагов.

Метод Шичко был придуман кандидатом биологических наук, советским физиологом Шичко Геннадием Андреевичем в 50-х годах прошлого века. Еще несколько десятилетий автор дорабатывал и совершенствовал свою методику. Окончательно сформировалась она только в 80-х годах, после чего начала широко применяться на практике.

Шичко всегда был искренне уверен в том, что главным в борьбе с алкоголизмом является осознание проблемы и искреннее желание человека бросить пить. Геннадий Андреевич был ярым противником всех остальных методов лечения алкоголизма (медикаментозного, психотерапевтического и гипнотического). Он утверждал, что человек может помочь себе сам, а все остальные варианты бессмысленны. Поэтому Шичко не советовал алкоголикам принимать какие-либо препараты или посещать различных гипнотизеров.

Суть метода заключается в систематической работе над собой. Алкоголик должен самостоятельно устранить сформировавшуюся под воздействием внешней среды «питейную запрограммированность». Человек четко выполняет все пункты программы, благодаря чему постепенно, шаг за шагом, движется к выздоровлению.

Программу Геннадия Андреевича для лечения алкоголизма не стоит путать с немедикаментозной методикой восстановления зрения, включающую ряд упражнений для глаз. Метод Шичко-Бейтса был разработан американским офтальмологом и широко пропагандировался советским ученым. К сожалению, он так и не был признан наукой, из-за чего принадлежит к методам альтернативной (нетрадиционной) медицины.

Как происходит отказ от алкоголизма по методу Шичко

Избавление от алкоголизма с помощью метода Шичко происходит по строго установленной схеме. Человек выполняет специальные упражнения в конкретном порядке. Если он все делает правильно – лечение заканчивается полным выздоровлением. Многим людям удается навсегда бросить пить всего за несколько месяцев.

Самым важным в борьбе с алкоголизмом является осознание человеком своей проблемы. Алкоголик должен полностью признать свою болезнь и осознанно прийти к выводу, что ему необходимо лечение. Лишь пройдя этот сложный путь можно использовать метод Шичко и надеяться на выздоровление.

Чтобы правильно понять суть методики, необходимо очень внимательно изучить ее. Эту статью необходимо прочитать хотя бы 2-3 раза. Это поможет правильно интерпретировать приведенные в ней советы и рекомендации. Читать статью нужно до тех пор, пока все спорные моменты не будут полностью понятны.

Алкоголик должен сделать четыре снимка – в начале лечения, на десятый, тридцатый и сотый день. Когда у него на руках будет два фото – он должен периодически рассматривать их. Благодаря этому он сможет заметить, как сильно влияет алкоголь на его внешний вид. Для удобства и наглядности фотографии лучше распечатать.

Человеку потребуется описать весь процесс развития его алкогольной зависимости. Всю информацию следует записывать в специальную тетрадку или дневник. Начать следует с первого употребления алкоголя. Важно вспомнить детали и то, как именно прогрессировал алкоголизм. Следует описывать то, как пьянство влияло на взаимоотношения с близкими, друзьями, коллегами.

Фиксировать необходимо все – реакцию на спиртные напитки, собственные чувства, осуждение близких, проблемы в личной жизни и на работе, возникающие из-за пьянства. Все необходимо записывать в хронологическом порядке. Периодически (раз в 4-5 дней) аутоанамнез следует перечитывать и дополнять. При необходимости к этому можно подключить близких и родственников.

Этот шаг очень важен, поскольку очень сильно помогает бросить пить. Человек должен завести дневник в тот самый момент, когда решит лечиться с помощью метода Шичко. Он должен тщательно описывать свои мысли, планы, произошедшие с ним события. Периодически дневник нужно перечитывать и делать выводы.

Шестой шаг – определение уровня собственной внушаемости

С этой целью можно обратиться к гипнотизеру или психотерапевту. Геннадий Андреевич предлагал свою методику. Он советовал человеку сесть на стул, положить руки на колени и трижды повторить про себя, что его левая рука не поднимается. Спустя полминуты попытаться поднять собственную руку, внимательно наблюдая за ее движением. Если рука поднялась медленно и с трудом – степень внушаемости высокая. Если же она двигалась в привычном ритме – низкая.

Седьмой шаг – составление и повторение фраз самовнушения

Их нужно составлять или подбирать исходя из уровня своей внушаемости. Фразы должны настраивать на соблюдение трезвого образа жизни, формирование отвращение к алкоголю, полный отказ от спиртного. Человек может произносить что-то вроде «алкоголь мне противен, он вызывает у меня неприятные ощущения, у меня появляется тошнота, рвота и головная боль после употребления спиртного». Подобные упражнения очень сильно влияют на подсознание.

С помощью текстов внушения человек должен уверить себя в том, что ему нет необходимости употреблять спиртное. С самого утра он должен твердить себе, что ему не хочется пить. Снизить тягу к алкоголю поможет и правильное питание. Как известно, сытость подавляет желание выпить. Если все это не помогает бросить пить – лучше обратиться к наркологу для подбора более эффективного метода лечения.

Девятый шаг – настраивание себя на временную или пожизненную трезвость

Для начала человек должен определиться, на какой период он готов отказаться от употребления спиртного. Многим тяжело дается решение быть трезвенником до конца жизни. Поэтому можно настроить себя на трезвость длительностью полгода или год. Для этого следует написать письмо-обязательство. В нем человек должен пообещать бросить пить на конкретный срок. Данное письмо нужно периодически перечитывать.

Человеку потребуется прочитать как можно больше «противоалкогольной литературы». Он должен ознакомиться с механизмом действия этилового спирта на организм человека и всеми тяжелыми последствиями алкоголизма. Наиболее значимые факты и цитаты лучше выписать и постоянно перечитывать.

Основываясь на полученных знаниях, человек должен написать как можно больше сочинений об алкоголизме. Также он может писать о своем самочувствии, отношениях с близкими. Не будет лишним описание изменений в своей жизни после отказа от спиртного. Сочинения можно давать читать другим алкоголикам. Подобные упражнения помогают закрепить результат и убедиться в том, что трезвый образ жизни очень полезен.

Бывший алкоголик может познакомиться с людьми, которые также недавно излечились от пьянства. Он может общаться с ними, интересоваться их историями и обмениваться опытом. Человек может создать небольшое общество из своих знакомых или присоединиться к какому-то уже существующему кружку. Вместе с ними он может выполнять упражнения для закрепления полученного результата.

Не будет лишним найти для себя какое-то хобби. Новые интересы занимают немалое место в жизни человека, поэтому у него нет времени думать о выпивке. Также можно обратиться в больницу для выявления и лечения заболеваний, возникших из-за длительного пьянства.

Прежде чем выбирать этот метод лечения алкогольной зависимости, следует внимательно изучить его недостатки и преимущества. Возможно, людям с низкой внушаемостью он не подойдет и не поможет. В таком случае потребуется кодирование или другие, более сильные методики.

Лечение алкоголизма по методике Шичко имеет следующие преимущества:

    Безопасность. Упражнения, из которых состоит методика, не несут абсолютно никакой угрозы физическому или психическому здоровью человека. Наоборот, метод настраивает мужчин и женщин на полноценный, здоровый образ жизни, чем оказывает им неоценимую услугу.

Доступность. В отличие от медикаментозного или психотерапевтического кодирования, данный метод не требует никаких затрат. Человеку не приходится платить деньги за недешевые препараты и процедуры. Ему достаточно ознакомиться с методикой в интернете и приступить к самолечению. Все перечисленные упражнения довольно просты и понятны, а выполнять их совсем нетрудно.

  • Возможность лечиться самостоятельно. Многие мужчины и женщины не хотят афишировать свою проблему, из-за чего отказываются от визитов к врачу или приглашения нарколога на дом. Благодаря методу Шичко данная проблема исчезает, а избавление от алкоголизма становится очень удобным. Человек может бросить пить без чьей-либо помощи, не выходя из дома.
  • Отсутствие необходимости приема лекарственных препаратов. БАДы, дисульфирамсодержащие, гомеопатические и другие средства имеют определенные противопоказания и способны вызывать побочные эффекты. Известны случаи, когда они наносили серьезный урон здоровью человека. К тому же, большинство из них отпускается по рецепту и стоит недешево. С помощью метода Шичко избавление от алкоголизма возможно без их применения.
  • Лечение не только алкогольной, но и других видов зависимости. Методика советского ученого с успехом применяется для лечения зависимости от никотина, гашиша, марихуаны, ароматических смесей и других веществ, вызывающих у человека формирование зависимости.
  • Полное отсутствие противопоказаний. Данную методику может использовать каждый желающий. Лечение можно начинать без предварительного обследования и сдачи анализов. Однако специалисты советуют все-таки проконсультироваться с врачом перед тем, как применять метод.
  • Недостатки метода Шичко:

    • Невозможность применения для людей, не осознающих свою болезнь;
    • Сравнительно высокая вероятность неправильного выполнения упражнений;
    • Необходимость иметь большую силу воли, выдержку и пунктуальность;
    • Немалая вероятность того, что человеку надоест лечение или он «сорвется».

    Сам Геннадий Шичко утверждал что можно и на печатной машине писать дневники.

    Обязательное написание рукой на бумаге это уже современная доработка последователей Шичко.

    Использованные источники: e-da.su

    ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

      Препарат для лечения алкоголизма без ведома

      Коррекция подросткового алкоголизма

      Наследственные признаки алкоголизма

      Смерть от сердечной недостаточности алкоголизма

    Методическая разработка (9 класс) на тему:
    тренинг по первичной профилактике алкоголизма

    Тренинг по первичной профилактике алкоголизма

    Автор: Лизякина И.К.

    Цель: — формирование здорового образа жизни (ЗОЖ).

    — помочь подросткам сформировать такой образ жизни, который сможет обеспечить

    им состояние оптимального здоровья в будущем.

    Задача: — Помочь подросткам учиться жизни

    — Побудить подростков поделиться своим мнением;

    — Задать «открытые вопросы», допускающие несколько вариантов ответов;

    — Обобщать и комментировать высказывания подростков;

    — Пробовать вести групповую дискуссию;

    — Уважать мнение другого;

    Форма: групповая работа.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Тренинг по первичной профилактике алкоголизма

    Автор: Лизякина И.К.

    Цель: — формирование здорового образа жизни (ЗОЖ).

    — помочь подросткам сформировать такой образ жизни, который сможет обеспечить

    им состояние оптимального здоровья в будущем.

    Задача: — Помочь подросткам учиться жизни

    — Побудить подростков поделиться своим мнением;

    — Задать «открытые вопросы», допускающие несколько вариантов ответов;

    — Обобщать и комментировать высказывания подростков;

    — Пробовать вести групповую дискуссию;

    — Уважать мнение другого;

    Форма: групповая работа.

    Оборудование: карандаши, листы А3, фломастеры, интерактивная доска, карточки с заданиями, бейджи.

    Оформление: правила работы в группе, высказывания о здоровье, запись фрагмента фильма «Я выбираю жизнь», музыкальное оформление.

    Участники: учащиеся старшего звена школы (8-11классы).

    1. Введение и выяснение ожиданий участников группы.

    Фрагмент фильма «Я выбираю жизнь»

    «Каждый человек на земле имеет свое предназначение. И всю жизнь мы стремимся к нему ежедневно, ежеминутно, выбирая свою дорогу, по которой пойдем. Быть ли нам счастливыми, любимыми или всю жизнь потратить на перетряхивание мелких проблем зависит от нас. Но, иногда определяя дальнейший путь, жизнь очень жестко ставит условия «или — или» и тогда все зависит только от силы твоего духа от твоей способности противостоять…»

    1. Знакомство участников тренинга – упражнение «Мое любимое имя».

    Цель: Развивать позитивное самовосприятие.

    Содействовать сплочению группы.

    Здание: Написать свое имя на бейдже и представиться всей командой.

    3. Принятие групповых правил:

    «Здесь и теперь». Этот принцип ориентирует участников тренинга на то, чтобы предметом их анализа постоянно были процессы, чувства, мысли, появляющиеся в данный момент.

    «Искренность и открытость». Самое главное в группе – не лицемерить и не лгать.

    «Я высказывание» . Оценка поведения другого члена группы должна осуществляться через высказывание собственных возникающих чувств и мыслей. Все высказывания должны строиться с использованием местоимения «я», «мне»: «Я считаю», «мне кажется…».

    «Активность». В группе отсутствует возможность пассивно «отсидеться». Поскольку тренинг относится к активным методам обучения, развития, такая норма, как активное участие всех в происходящем тренинге, является обязательной.

    «Уважение мнения другого». «Помните, что не уважая другого, вы вызовете у него такое же отношение к вам. Поэтому постарайтесь не перебивать, не оценивать критически то, что услышите. Будьте снисходительны к мыслям и чувствам окружающих. Если вы не можете удержаться от оценки слов другого, начните не с фразы «Ты не прав», а с фразы «Я не понимаю» или «Может, есть другой вариант. «

    4. Упражнение – рисуночный тест «Праздник»

    Цель: Выяснить у учащихся отношение к алкоголю.

    Задание: Нарисовать «Праздник», после окончания работы, проводится обсуждение.

    5. Упражнение «Незаконченное предложение»

    Цель: выяснить отношения учащихся к людям с алкогольной зависимостью,

    отношение к алкоголю.

    Задание: Участникам раздаются карточки с незаконченными предложениями, они должны закончить предложения, после окончания проводится общее обсуждение.

    • Когда я вижу пьяного, я чувствую…
    • Общаясь с пьющим человеком, я понимаю…
    • Главный признак алкогольной зависимости, как мне кажется…
    1. 6. Упражнение «Скажи, что чувствуешь»

    Цель: мотивировать участников на проявление положительных эмоций при обсуждении ассоциаций к словам «здоровье».

    Задание: раздать группе по пять полосок бумаги. Участник на каждой полоске записывают одну ассоциацию со словом «Здоровье». После завершения работы полоски с ассоциациями разложить по степени совпадения . Обсудить и сделать общий вывод.

    1. 7.Просмотр презентации «Спорт-это здоровье!»
    2. 8. Упражнение «Додумай историю»

    Цель: способствовать формированию ответственности за свои поступки.

    Задание: каждая группа получает карточку, на которой написана история.

    Участникам необходимо закончить историю и сделать правильный вывод, начиная словами:

    9.Подарок участникам от 10 класса (инсценировка стихотворения)

    10. Упражнение «СМСка».

    Цель: Получение позитивной обратной связи друг от друга.

    Ведущий: «Нет ничего дороже Здоровья, будете ли Вы здоровы, зависит от каждого из Вас. Давайте сейчас отправим друг другу СМС -сообщение с пожеланием «Будем делать хорошо и не будем плохо». Встаньте каждый в свой круг, возьмитесь за руки, выберите того, кто пошлёт первым сообщение и как импульс пустите его по кругу. Когда отправляющий получит своё сообщение, то объявляет «Сообщение доставлено» .

    11. Рефлексия тренинга .

    Ведущий: Я выбираю ЗОЖ! Кто со мной! (поднимает руку)

    1.Фопель К. Энергия паузы. Психологические игры и упражнения: Практическое пособие/пер. с нем.. – М.,Генезис, 2004 г.

    2. Якобсон П.М. Эмоциональная жизнь школьника. М.: МПСИ, 1998 г.

    3.Кэдьюсон Х., Шефер Ч. Практикум по игровой психотерапии. СПб.: Питер, 2002 г.

    4.Рахматуллина Р. Коррекционно-развивающие игры и психогимнастика. //Школьный психолог, 1999, №26, с.10.

    Приложение для упражнения «Додумай историю»

    1. История про Мишу.
      Миша был единственным и долгожданным ребёнком в семье. В детстве ему прощалось всё. Учился Миша в школе средне, но друзей у него было много. Миша был весёлым и компанейским парнем, родители постоянно давали ему деньги, которые он с удовольствием тратил с друзьями на пиво.
      После школы Миша поступил на коммерческое отделение престижного ВУЗа, и родители купили ему машину. Миша водил плохо, но очень любил одну рискованную игру, резко тормозить перед зазевавшимися прохожими.
      Однажды со своими друзьями, напишись пива, они бесцельно катались по городу. Дорогу переходила молодая женщина с девочкой. Миша, как всегда, решил пошутить…
    2. История про Диму.
      Однажды Дима позвал одноклассников к себе на день рождения. Когда родители оставили подростков, Дима предложил всем выпить водки и вина. Выпили. Потом ребята прихватили пачку сигарет, купили ещё пива и джин-тоника и пошли гулять.
      Погода была тёплая, все сели около воды на железобетонные плиты, стали выпивать и болтать ни о чём. Вдруг Ире стало плохо. Она потеряла сознание. Все испугались. Дима вскочил, чтобы принести воды, но не удержался, упал на плиты и скатился в воду. Ребята запаниковали, они не знали, что делать, кому помочь…
    1. История про Пашу
      В старшем отряде большим шиком считалось выпивать. Днём собирались деньги, и кто-то бежал в посёлок за самогоном. Молодые вожатые обычно ничего не замечали. В этот раз всё шло как обычно, только выпивки было больше, так как прошёл родительский день, и мальчики попросили денег на «фотографии».
      Паша отличался бесшабашностью и был заводилой в отряде. В этот вечер он много выпил, громче всех смеялся и дурачился. Вскоре ребята почувствовали себя плохо, их стало тошнить, они отравились самогоном. Паше было хуже всех, он позеленел и стал терять сознание. Ребята пытались ему помочь, но у них ничего не получалось. Они испугались, отнесли Пашу в палату, положили на кровать и закидали одеялами, думая, что он протрезвеет.

      История про Леночку
      Леночка училась в медицинском училище на медсестру. У неё был парень, с которым она встречалась. Часто она с подружками и парнями пили пиво на Набережной или в кафе. Так случилось и в этот раз. Леночка получила стипендию, родители прислали денег, и они все пошли в кафе. Вечер был весёлый, денег у всех было много. Леночка выпила больше обычного. Вдруг ей показалась, что её парень ухаживает за подругой. Завязалась ссора. Леночка обиделась и пошла одна домой. Неожиданно перед ней затормозила машина, и незнакомый парень предложил её подвезти…

      История про Олега
      Олег рос в хорошей, обеспеченной семье. Родители его любили и старались выполнить все желания. Олег был застенчив, боялся знакомиться с девушками, на школьных вечерах обычно стоял в стороне.
      После 9 класса он поступил в колледж. Там была совершенно другая компания. Мальчики после колледжа собирались, шли в кафе, пили пиво иногда вино.

      Олег заметил, что после того как он выпьет, то становится смелее, говорит, что думает, может знакомиться с девушками.

      Однажды они с друзьями выпили на дискотеке и там познакомились с двумя девчонками. После окончания дискотеки все пошли домой к Олегу, у которого родители уехали на дачу. Там выпили ещё. Девочки запросились домой, но их никто не отпускал…

    Когда я вижу пьяного, я чувствую…

    • Общаясь с пьющим человеком, я понимаю …
    • Главный признак алкогольной зависимости, как мне кажется…
    • Когда я вижу пьяного, я чувствую…
    • Общаясь с пьющим человеком, я понимаю …
    • Главный признак алкогольной зависимости, как мне кажется…
    • Когда я вижу пьяного, я чувствую…
    • Общаясь с пьющим человеком, я понимаю …
    • Главный признак алкогольной зависимости, как мне кажется…
    • Когда я вижу пьяного, я чувствую…
    • Общаясь с пьющим человеком, я понимаю …
    • Главный признак алкогольной зависимости, как мне кажется…

    Использованные источники: nsportal.ru

    ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

      Пагубное влияние алкоголизма

      Кодирование от алкоголизма панов

      Наследственные признаки алкоголизма

      Смерть от сердечной недостаточности алкоголизма

    Тренинг по профилактике алкогольной зависимости у подростков «Введение в тему алкогольной и наркотической зависимости»

    Тренинг по профилактике алкогольной зависимости у подростков

    «Введение в тему алкогольной и наркотической зависимости»

    ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

    • осознание собственного опыта, связанного с алкоголем
    • осознание мотивов, толкающих людей на употребление дурманящих средств.
    • выяснение имеющихся предрассудков и ложных представлений.

    ИНФОРМИРОВАНИЕ:

    АЛКОГОЛИЗМ — болезнь, вызванная систематическим употреблением спиртосодержащих напитков и появление зависимости от этих них.

    ЭЙФОРИЯ — состояние безграничного счастья, обычно неадекватно оцененное человеком.

    ДИСФОРИЯ — тоскливо-злобное настроение.

    Участникам предлагается вспомнить ситуацию, когда они общались с человеком, злоупотребляющим алкоголем. В течение 5 минут они делятся друг с другом этим опытом в парах, при этом один в течение этого времени рассказывает, а другой слушает, затем роли меняются. После этого в общем кругу составляется список чувств, которые испытывали участники, когда рассказывали и когда слушали.

    Чувства говорящего Чувства слушающего

    ответственность и т.д.

    Анализ чувств помогает осознать то, насколько мы лично вовлекаемся при столкновении с проблемой зависимости другого человека.

    МОЗГОВОЙ ШТУРМ «ЗАЧЕМ ЛЮДИ УПОТРЕБЛЯЮТ АЛКОГОЛЬ»

    Предлагается свободно высказаться по поводу причин, побуждающих человека употреблять алкоголь. Ведущий фиксирует все ответы по мере поступления на ватмане, поощряя к активности всех участников. В конце подводится итог и обобщение, задается вопрос о том, были сделаны какие-либо открытия. В ходе обсуждения надо обратить внимание на то, какие человеческие потребности якобы удовлетворяются с помощью алкоголя, и есть ли другие способы достичь этого эффекта. Например, человек употребляет алкоголь, чтобы снять психическое напряжение. Этого же можно достичь при помощи физических упражнений, прогулок, посещений дискотеки, разговора с подругой или другом и т. д.

    «ПРИЧИНЫ И СЛЕДСТВИЯ ПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИКОВ»

    Также в режиме мозгового штурма подростки выделяют причины употребления алкоголя и последствия.

    Скука скандалы дома

    Поиск новых приключений денежные трудности

    За компанию плохое самочувствие

    Чтобы расслабиться столкновение с законом

    Для вдохновения истощение

    Обычно оказывается последствий значительно больше, что позволяет оценить наглядно степень риска.

    Участники группы делятся на четверки. В подгруппах они должны вспомнить все мифы, касающиеся алкоголя, которые знают. Например:

    “Пиво совершенно безопасно”.

    “Алкоголики – люди без будущего”

    “В жизни все надо попробовать”

    Затем организуется дискуссия, в ходе которой каждая группа

    отстаивает свою точку зрения. После этого, уже в кругу, обсуждаются все мифы.

    После упражнения полезно дать участникам дополнительную информацию, развенчивающую мифы, и статистические данные, существующие в обществе.

    С полезностью спиртных напитков связано много заблуждений и даже мифов. Насколько они соответствуют действительности?

    Миф 1. С помощью алкоголя можно быстро согреться

    Алкогольные напитки часто называют горячительными. Почему? Люди уверены в том, что спирт обладает согревающим эффектом. И для замерзшего человека глоток чего-нибудь крепкого — самое лучшее лекарство.

    В подобном утверждении содержится лишь маленькая толика истины. Дело в том, что при охлаждении помогают примерно 50 граммов водки или коньяка. Они расширяют сосуды и нормализуют кровоснабжение внутренних органов. Последующие же дозы алкоголя усиливают кровоток в коже. Она краснеет, появляется приятное чувство тепла. Но оно очень обманчиво — ведь в этом случае усиливается теплоотдача, и организм начинает остывать еще больше. Причем у человека сохраняется субъективное ощущение полного благополучия. Так что согревающий эффект спиртных напитков очень преувеличен.

    Миф 2. Алкоголь усиливает аппетит

    Спиртное действительно возбуждает аппетит. Но появление легкого чувства голода провоцируют только крепкие напитки, да и то лишь малые их количества. Речь идет о 20–25 граммах водки. Она воздействует на центр насыщения и активирует его. Весь этот процесс занимает минут 15–20, не меньше. Поэтому пить «для аппетиту» прямо пред едой в корне неверно. Ведь за считанные секунды голод не появится: на это требуется более длительное время.

    К тому же алкоголь перед едой — тоже не выход их положения. Спиртное будет агрессивно вести себя по отношению к слизистой голодного желудка. Он будет страдать и от соляной кислоты, выработка которой тоже будет усиливаться. В результате возможно развитие гастрита. Не слишком ли высокая цена за то, чтобы с аппетитом покушать?

    Миф 3. Алкоголь снимает стресс

    Часто уставшие люди пытаются поднять себе настроение с помощью алкоголя. Но в большинстве случаев это делается неправильно. Ведь выпивать надо совсем немного — 20–30 мл водки или коньяка или 40 мл вина или мартини. Такие небольшие дозы снимают внутреннее напряжение и помогают расслабиться. Что, в общем то, соответствует понятию «снять стресс». К сожалению, чаще всего для этой цели используются гораздо более весомые объемы спиртного. И здесь сценарий может развиваться по двум путям. Первый — усугубляется усталость, снижается настроение, появляется своеобразная депрессия, которая только усиливает чувство внутреннего утомления. Второй — это алкогольная эйфория, которая тоже неизбежно заканчивается депрессией. Ни в том, ни в другом случае об освобождении от стресса говорить не приходится.

    Так что если уж избавляться от этой напасти с помощью алкоголя, то делать это надо с умом.

    Миф 4. Алкоголь повышает работоспособность

    Многие уверены, что под воздействием алкоголя работается легче, чем обычно. Речь идет не о средней и тем более не о тяжелой степени опьянения, когда притупляются все реакции и чувства. Имеется в виду легкая степень, при которой активизируются мыслительные процессы.

    Но такое ощущение абсолютно субъективно, и это было недавно доказано австралийскими учеными. С помощью опытов они пришли к интереснейшим выводам. Оказывается, у слегка опьяненных людей скорость мыслительных и двигательных реакций действительно может возрастать. Но реакции эти часто бывают ошибочными. К тому же даже небольшие дозы алкоголя вызывают снижение концентрации внимания и ухудшение качества умозаключений.

    Таким образом, трудиться «под градусом» себе дороже. Может быть, работа и будет выполнена быстрее, но в ней непременно появятся различного рода ошибки.

    Миф 5. Алкоголь понижает артериальное давление

    Многие гипертоники думают, что понизить давление можно с помощью алкоголя. Он, мол, расширяет сосуды… В этом утверждении есть доля истины — небольшие дозы спиртных напитков действительно ослабляют тонус сосудистой стенки. Но наряду с этим они усиливают частоту сердцебиения. А артериальное давление напрямую зависит от объема крови, «выталкиваемой» в кровяное русло. Чем этот объем больше, тем давление выше. Поэтому алкоголь ни в коем случае нельзя считать лекарством от гипертонии.

    Ситуация усугубляется еще и тем, что многие спиртные напитки содержат биологически активные вещества. Эти соединения сами по себе могут оказывать влияние на артериальное давление, причем в большинстве случаев неблагоприятное.

    Миф 6. Качественный алкоголь вреда не наносит

    Любой алкоголь оказывает на организм токсическое действие. Это обусловлено тем, что один из продуктов распада этилового спирта — уксусный альдегид. Он-то и творит в организме различные бесчинства.

    Но некачественное спиртное влияет на организм еще хуже. Ведь дешевые горячительные напитки не проходят должного очищения, они содержат сивушные масла, которые во много раз усиливают токсическое действие алкоголя. То же самое можно сказать и о напитках домашнего производства. И вроде бы вода хорошая использовалась, и экологически чистые фрукты или ягоды, а все равно напиток получается намного более вредным, чем аналогичный покупной. А все потому, что в домашних условиях спирт очистить очень трудно.

    Конечно же, предпочтение надо отдавать известным и дорогим маркам, но не надо думать, что они не скажутся на здоровье.

    Миф 7. Алкоголь — лекарство от простуды

    Многие лечатся от простуды водкой — с яблоками, с медом, с чем-нибудь еще. Считается, что такое снадобье и температуру снижает, и насморк останавливает, и боль в горле уменьшает. Откуда взялось такое поверье — никто не знает. Однако многие почему-то уверены, что это старинный русский рецепт и что все наши предки лечились подобным образом. Вполне возможно, что русичи боролись с простудой с помощью водки. Важно другое — современная медицина такого способа не признает.

    Во-первых, иммунитет «огненная вода» никоим образом не улучшает.

    Во-вторых, спирт далеко не лучшим образом сказывается на воспаленном горле. Оно начинает болеть после «лечения» еще больше. Так что верить в целебную силу водки не надо. А вот небольшое количество подогретого красного вина выпить можно. Оно, по крайней мере, обладает способностью стимулировать иммунную систему организма.

    Миф 8. Пиво — это не алкоголь

    Сейчас многие думают, что раз пиво является слабоалкогольным напитком, то оно не наносит здоровью никакого вреда. Это катастрофическое заблуждение. В пиве действительно не очень много спирта. Но это совершенно не значит, что данный напиток безобиден. Он тоже является алкогольным, а, следовательно, вызывает привыкание.

    Недаром в последнее время все чаще и чаще медики говорят о так называемом пивном алкоголизме. Кроме того, хмельной напиток очень плохо влияет на печень и сердце. Эти органы претерпевают перерождение и начинают плохо функционировать. Учитывая все это, ни в коем случае нельзя относиться к пиву как к лимонаду. Нельзя поглощать его ежедневно литрами. Такое бездумье очень быстро скажется на здоровье.

    Миф 9. Алкоголь не калориен

    Многие женщины подсчитывают все съеденные калории. А выпитые калории не учитывают. Между тем алкоголь обладает очень высокой энергетической ценностью, причем, чем крепче напиток, тем эта ценность больше. Наиболее высок данный показатель у водки. Последняя питательными свойствами не обладает, калории привносятся только за счет спирта. Именно поэтому от них очень трудно избавиться.

    Немного по-другому дело обстоит с вином. Энергетическая ценность этого напитка частично обусловлена углеводами, которые легко расщепляются и легко сгорают. Поэтому вино не так губительно сказывается на внешности.

    И тем не менее любой алкоголь очень калориен. Это правило не знает исключений, поэтому прежде, чем выпить, нужно подумать не только о своем здоровье, но и о фигуре.

    Миф 10. Надо не запивать, а закусывать

    Большинство из нас уверены, что крепкие напитки нужно непременно закусывать. А запивать их ни в коем случае нельзя. Но и это утверждение не совсем правильно. Здесь нужно уточнить, какие именно закуски имеются в виду — горячие или холодные. Последние слабо нейтрализуют спирт, он довольно быстро всасывается в кровь. Тоже самое происходит, когда человек запивает алкоголь. Так что в этом смысле соки, компоты, морсы можно поставить на одну ступень с фруктами и овощными салатами.

    Совсем по-другому дело обстоит с горячими и жирными блюдами, например супами или рагу. Те подавляют всасывание этанола, уменьшают выраженность опьянения и поэтому считаются самыми лучшими закусками. С ними не сравнится ни одна «запивка»

    Каждый из участников (по желанию) говорит о своих чувствах и ощущениях, делится впечатлениями.

    Использованные источники: kzbydocs.com

    Похожие статьи