Священник лечит от алкоголизма

Как липецкий священник-нарколог лечит молитвой от алкоголизма и наркомании

Еще три года назад отец Вячеслав Колягин представлялся как Вячеслав Юрьевич и работал в Липецком областном наркодиспансере. Сейчас главное место службы батюшки — в строящемся храме преподобного Сергия Радонежского. Здесь, на окраине Липецка осенью 2014 года священник-нарколог организовал «Православное общество “Трезвение” под небесным покровительством святого преподобного Сергия Радонежского».

— Именно не трезвости, а трезвения, — поясняет священник. — Трезвение подразумевает не просто отказ от алкоголя, наркотиков, сигарет, а трезвый взгляд на жизнь, понимание мироустройства, желание сделать добро. Как я рассудил: пьет народ? Пьет. Много пьет? Очень много. Кто как не я, врач-нарколог и священник, может с этим бороться? Наша главная задача не в том, чтобы наши близкие бросили пить, а в том, чтобы они пришли к Богу, потому что в Боге спасение от пьянства. Чтобы удовлетворить душевный голод, мы можем начать трудиться и идти к Богу, либо 250 граммов — и душа на какое-то время затуманится и болеть перестанет.

Православный доктор

Борьбу с русским пьянством отец Вячеслав ведет уже 20 лет. С детства сын воронежского профессора мечтал стать врачом. Сначала — педиатром, как старший брат. Но отслужив после института в армии, увидев, как страну захлестнула волна дешевого и некачественного алкогольного импорта, как сверстники становятся наркоманами, решил стать психиатром-наркологом.

— Когда я был молодым врачом, всегда переживал: приходит человек за помощью, я максимально выкладываюсь, все знания применяю, а человеку нет помощи, — рассказывает он. — Я очень разочаровывался. Думал, может, мало читаю, мало знаю — читал больше. Опять душу вкладываешь, а результата никакого. Мой духовник как-то сказал: ты сей, а жать не твоя забота.

Этот же духовник в 2006 году посоветовал уже состоявшемуся врачу стать священником и направил его в Липецк. В 2013 году Колягина рукоположили в сан диакона, а после — в сан иерея. Сейчас отец Вячеслав готовится к экзаменам, будет подтверждать свою врачебную высшую категорию. Батюшка до сих пор остается практикующим врачом:

— Так что моя задача как нарколога — лечить, как священника — молиться. А дальше — как Господь управит.

«С чего-то надо начинать»

По субботам в 10:30 в храме св.прп. Сергия Радонежского служат специальный молебен о страждущих от алкоголя, табака и наркотиков. В церкви собирается от 100 до 150 человек, в основном женщины, чьи-то мамы.

— У меня дочь пьет, давно пьет. Ей уже 35. Ни семьи, ни детей. Лечиться не хочет, говорит, что у нее проблем нет. А как нет, если она на несколько дней в запой уйти может, — делится своей бедой Татьяна. — Просила ее хоть к психологу, хоть в церковь сходить. Она говорит: «Тебе надо — ты и иди». Вот я и пошла в церковь. С чего-то надо начинать.

После молебна и проповеди кто-то остается на исповедь и просит совета у отца Вячеслава. Для остальных проходит консультация психолога. Отец Вячеслав приглашает коллег-специалистов. Выговориться нужно не только страдающим от зависимости, но и их родным.

— Говорят, что молиться за алкоголиков не нужно — это бесполезно, потому что они сами в храм не пришли, — комментирует отец Вячеслав. — С одной стороны, согласен, Бог создал нас свободными в своем выборе. Но через наши молитвы Бог так создает обстоятельства, что они подталкивают человека бросить пить: через болезни, скорби, встречи с другими людьми. На днях женщина позвонила: ее сын посмотрел передачу про пьянку, очень испугался и попросил ее о встрече со мной. Я его лечил, когда еще был Вячеславом Юрьевичем. Он не пил какое-то время. Но год назад снова начал выпивать. Передача для него явилась толчком, который заставил задуматься. Мы должны были встретиться сегодня утром, но он не пришел. Значит, толчок был, но не сильный. Ну, ничего, будем молиться.

«Испугался, что потеряю семью»

Александр в церковь ходит полгода, столько же не употребляет наркотики. У него жена, две дочери, младшей из которых нет и года:

— Когда родилась дочь, я вдруг понял, что могу потерять семью. И хотя мне мать давно говорила, что качусь в яму, не видел и не понимал этого.

Марихуану он попробовал еще в школе — «с ребятами покурили по приколу». В училище это превратилось в привычку. Курил сначала раз в неделю, потом два, потом почти каждый день. Сейчас за его плечами шестилетний стаж.

— Я не видел в этом ничего плохого: я же курю, не колюсь. Но потом денег стало не хватать. Стал раздражаться, если не покурю. Мать ходит в нашу Христорождественскую церковь. Звала и меня с собой. Я отказывался. Там ей посоветовали обратиться к отцу Вячеславу. Ну, и как-то я сам пришел сюда, — рассказывает Александр.

— Я мамам всегда говорю: если в семье появился алкоголик или наркоман, значит, к вам в дверь постучал Господь, — рассказывает отец Вячеслав. — К сожалению, ко многим уже не стучит, потому что нельзя достучаться. Есть надежда, что вы исправитесь. Если ребенок — алкоголик или наркоман, значит, в семье что-то не так. Начинаешь разбираться, и действительно: не так. Был у меня такой случай, обратились родители за помощью: погибал их сын. С первого взгляда все хорошо в семье, и люди сами считают себя хорошими. А потом выяснилось, что папа воровал на заводе детали, продавал на металлическом рынке, а дома все радовались дополнительному доходу. Я поэтому мамам говорю: вы сына сильно не ругайте. Его грех виден. Ваш — нет. Вы в себе покопайтесь, может, вы в себе найдете то, о чем плакать нужно.

«Ограничения — это спасение для будущих поколений»

Сейчас в липецком «Православном обществе «Трезвение» — порядка 20 мужчин, решивших бороться со своей пагубной привычкой. Некоторые дали обет трезвости, зарок не пить. Отец Вячеслав учит, путь к выздоровлению и трезвение — это долгий путь:

— У нас как бывает: пришли, один раз помолились, второй раз — не помогает. И все, перестали ходить в церковь. Мы обижаемся, когда нам Господь не дает по молитвам. Но и ребенок на нас обижается, когда просит чипсы, а мы их не покупаем. Мы высказали просьбу — Господь нас услышал. В отличие от нас, Бог знает, что будет завтра, значит, он умнее нас. И если он сейчас не дает исцеления, значит, для тебя это сейчас не полезно или не полезно для твоего близкого. И если Господь сделает в ту же минуту, как ты просишь, это еще не факт, что для тебя это будет хорошо.

Отец Вячеслав как нарколог и как священник поддерживает все ограничения, связанные с алкоголем. Считает, что доступность — главная причина развития как алкоголизма, так и наркомании в России:

— Если мы приедем на кладбище сейчас, то увидим, что умерших от старости там меньше, чем молодых. Если начнем разбираться, то найдем, что косвенно или напрямую причиной стали алкоголь или наркотики. Выпил, сел в машину — авария. Инсульт с похмелья — свежая могила. Я вот в наркологии был с утра, там 12 человек на трезвение привезли. И это не рекорд какой-то, это, к сожалению, обычная статистика. Когда мы проиграли холодную войну, то потеряли очень много позиций. Почему в СССР практически не было наркомании, употреблял наркотики лишь ограниченный круг людей? Достать их было большой проблемой. А сейчас телефоны торговцев спайсом на фасадах домов написаны. У нас до сих пор нет закона, запрещающего употребление наркотиков. Распространение запрещено, а употребление — нет. Говорят, что употребление — это личное дело каждого. Раньше была статья: ты наркоман — тебя сажали. И это тоже являлось огромным сдерживающим фактором. Многие общественные организации во всем мире пытаются ввести запрещающий закон, но ведь — демократия. Государство сейчас старается что-то сделать, но это все только формально. При этом даже те ограничения по продаже алкоголя, что существуют, дают несомненные плюсы. В Липецкой области после 21:00 уже нельзя купить алкоголь. Конечно, это действует не на тех, кто сейчас пьет, это польза для тех, кто растет, для будущих поколений.

По словам отца Вячеслава, потребность в трезвом образе жизни есть в душе русского народа. Поэтому в позапрошлом веке были и народные бунты против кабатчиков, и введение сухих законов на отдельных территориях, и многочисленные общества трезвения, которые в СССР стали именовать себя обществами трезвости. В ближайшее время отец Вячеслав планирует провести вокруг Липецка крестный ход во имя трезвости.

Использованные источники: rusplt.ru

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Препарат для лечения алкоголизма без ведома

  Коррекция подросткового алкоголизма

  Пагубное влияние алкоголизма

  Громецин от алкоголизма

Можайское благочиние

ВОПРОСЫ К СВЯЩЕННИКУ О ПРОБЛЕМЕ АЛКОГОЛИЗМА

ЛЕКАРСТВО ОТ АЛКОГОЛИЗМА — КЛУБ ТРЕЗВОСТИ ПРИ ПРАВОСЛАВНОМ ХРАМЕ

В «Древнем патерике» есть такая притча. Некоему египетскому пустынножителю бес пообещал, что не будет беспокоить его никогда, если он совершит один из трех грехов: убийство, блуд или пьянство. Пустынник подумал и выбрал пьянство. «Упиться один раз, кажется, не большой грех. Итак, пойду я, упьюсь, чтобы бес больше не угнетал меня, и мирно я буду жить в пустыне». И вот вошел он в корчму и упился. После чего случилось ему беседовать с некой бесстыдной женщиной. Будучи прельщен, он совершил с ней грех. А когда пришел муж той женщины, то он начал драться с ним и убил его. Таким образом он совершил все три греха сразу и погубил многолетние свои труды.

Мораль сей притчи очевидна: алкоголизм, или, выражаясь языком церковным, страсть винопития, — источник многих зол и бедствий. И тем не менее люди пьют. Почему? Что так неудержимо, вопреки логике и здравому смыслу, влечет человека к бутылке? Что же такое алкоголизм: болезнь, страсть, образ жизни? И главное — можно ли избавить человека от алкогольной зависимости?

С этими вопросами я обратилась к о. Алексию Бабурину, настоятелю храма Св. Николая в подмосковном селе Ромашково, где с 1992 года действует первый в России клуб трезвости при православном приходе. О. Алексий — врач-психиатр по образованию, долгое время занимался проблемами алкоголизма, наркомании, табакокурения во Всесоюзном кардиологическом научном центре. Работал над диссертацией, которую закончить не успел — ушел служить в Церковь. Но, как он говорит, не для того, чтобы расставаться с врачеванием, а, напротив, чтобы заняться подлинным исцелением — духовным. Сейчас, в сане православного священника, о. Алексий участвует в международных съездах наркологов, пишет научные труды, работает над программой помощи людям с алкогольной зависимостью и их семьям.

О. Алексий, алкоголь — это зло. Почему же Православная Церковь разрешает употребление спиртных напитков, более того, использует вино в богослужебных целях?

— Прежде всего, зло не в вине, а в неправильном, точнее, неумеренном его употреблении. В небольших дозах вино не вредно, даже оказывает некоторый терапевтический эффект. В одном из посланий апостола Павла Тимофею содержится совет последнему употреблять вино с водой ради больного желудка (1 Тим. 5, 23). К тому же вино — продукт созидательной творческой деятельности человека и поэтому используется в качестве богоугодной жертвы в таинстве Евхаристии. В таинстве брака испиваемая супругами общая чаша символизирует особое единение — в любви и согласии переносить все испытания будущей совместной жизни, и радости, и горе.

Как же получается, что чаша эта из символа любви превращается иной раз в источник страдания для всей семьи? Другими словами, в чем корни пьянства?

— Причины кроются в гедонистической философии. Человек ищет наслаждений, сиюминутных удовольствий. Не случайно грех винопития по святоотеческой классификации грехов входит в страсть чревоугодия.

Батюшка, существует ли предрасположенность к алкоголизму? Пьют-то ведь многие, но не все становятся алкоголиками.

— Действительно, по данным науки, из десяти регулярно употребляющих спиртное людей лишь шесть приобретают алкогольную зависимость. Дело в том, что в жизни человека большое значение имеет его родословная: грехи родителей часто сказываются на детях. Так что если в роду у человека были, скажем, бабушки, злоупотреблявшие спиртным, то уже есть основания для беспокойства.

Раз уж мы заговорили о женском пьянстве… Почему на женщин алкоголь оказывает особенно сильное воздействие?

— В самом деле, женский организм более раним по отношению к алкоголю. И это естественно. Сравните, что легче повредить: хрупкий цветок или грубое растение?

Батюшка, существует такое выражение онапиться до чертиковп. Не следует ли понимать его буквально?

— Напиваясь, человек открывает в свою душу доступ силам зла, становится седалищем темных сил. Он может даже общаться с ними в состоянии алкогольной горячки, видеть их.

Как это — видеть?

— Так, обычно… С рогами и прочими атрибутами. Впрочем, мне не хотелось бы об этом распространяться.

— Расскажите, пожалуйста, о том, как победить зеленого змия. Как излечиться от алкоголизма?

— Алкоголизм практически неизлечим. Зависимость, если уж она сформировалась, останется у человека навсегда. — Как же так? Ведь существует столько способов, методов. Неужели все они безрезультатны?

— Я объясню. Дело в том, что в организме человека, постоянно отравляющего себя алкоголем, возникают необратимые изменения на биохимическом уровне. В частности, перестает в нужном количестве вырабатываться специальный фермент, расщепляющий спирт — алкогольредуктаза. И это — на всю жизнь. Человек может месяцами, годами не прикасаться к бутылке и считать себя вполне здоровым, но стоит ему вновь потянуться к спиртному, как тут же, после первой рюмки, он впадает в состояние тяжелейшего запоя. Но выход есть. И очень простой. Нужно научиться жить без алкоголя. Ведь алкоголизм не только болезнь, это и образ жизни. И человек должен сам твердо решить избавиться от пагубного пристрастия и начать новую жизнь. В этом ему могут и должны помочь близкие люди, семья. Своей любовью, вниманием, терпением. К сожалению, так бывает редко. Знаете, как развиваются отношения в семье, где есть пьющий человек? Вначале ищутся всевозможные способы излечения, затем накапливается усталость, раздражение и, в конце концов, возникает желание избавиться от этого человека любой ценой. Редко кто несет свой крест до конца.

— Нести свой крест — это значит терпеть все выходки пьяного человека?

— Нет. Я говорил о любви, но о любви деятельной. Той, которая помогает человеку преодолеть страсть. Прежде всего нужно избавиться от традиции так называемого культурного пития, вообще не держать в доме спиртного. В начале нашей беседы я говорил, что в ограниченных количествах спиртное не вредно. Но это высказывание справедливо только в отношении здоровых людей, тех, у кого не сформировалась алкогольная зависимость.

— Отец Алексий, сегодня, чтобы помочь человеку бросить пить, существуют такие методы, как гипноз, кодирование…

— Пользы они не принесут, а навредить могут. Неприемлем и такой способ, когда человеку говорят, что найдено уникальное лекарство от его болезни, а вводят ему в кровяное русло, ну, скажем, хлористый кальций. Это самый настоящий обман. Подлинного исцеления он не принесет. Бог ждет от нас деятельного, активного участия в собственном спасении. Ждет покаяния. Бывает, человек приходит за помощью в храм Божий, покупает икону, свечу. Но все это без веры, без молитвы, без покаяния. Он ждет мгновенного исцеления без всяких усилий со своей стороны. И его ожидания не всегда оправдываются.

— Батюшка, при вашем приходе существует клуб трезвости. Расскажите, пожалуйста, о нем подробней.

— Основоположник таких клубов — хорватский психиатр Владимир Худолин. Клуб — это сообщество семей, добровольно объединившихся для решения проблем, связанных с пьянством и алкоголизмом. Люди, решившие вести трезвый образ жизни, и их семьи собираются вместе и обсуждают волнующие их вопросы, делятся своим опытом. Основные лекарства здесь — любовь, дружба, взаимопонимание. Руководят клубами добровольцы, прошедшие специальную подготовку. Итальянский профессор Ренцо де Стефани, взяв за основу методику В. Худолина, развил и дополнил ее. И стал успешно внедрять ее в Италии, Испании, Польше. По благословению патриарха и мы стали сотрудничать с итальянскими специалистами, создавать подобные клубы здесь, в России. Организовали курсы подготовки руководителей клубов. Вначале все шло хорошо. Затем возникли серьезные проблемы. Дело в том, что программа Ренцо де Стефани никакого отношения к Православию не имеет. Сам он человек неверующий, гуманист. Присутствуя на заседании одного из московских клубов, он услышал, что люди за исцеление благодарят Бога. И был весьма удивлен: йА при чем тут Бог?к Ему не понравилось, что люди, пришедшие в клуб, стали приходить к вере. Не все, конечно, но многие. И он потребовал, чтобы в его методику не вносилось никаких изменений. Но, скажите, как же быть в этом случае людям верующим? Получается, что если они не откажутся от веры, то им доступ в клуб закрыт. Конечно, этого мы допустить не могли.

— Значит, с клубами трезвости покончено?

— Нет. Ведь по сути это дело хорошее. И, между прочим, заимствованное из практики первых христианских общин. Вспомните завет апостола Павла: оДруг друга тяготы носите и так исполните закон Христовп. Так что создавать клубы мы будем. Но при православных приходах. Мне бы хотелось, чтобы при Православной Церкви возникла особая группа людей: архипастырей, пастырей, мирян, которая всерьез бы занялась проблемами алкоголизма и наркомании. Архиепископ Сергий Солнечногорский, я и мой сослужитель по приходу о. Валентин Жохов, врач-хирург по образованию, думаем над этим.

Беседу вела Галина Семенова
Журнал «Мир Божий»

Использованные источники: mozhblag.prihod.ru

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Препарат для лечения алкоголизма без ведома

  Коррекция подросткового алкоголизма

  Наследственные признаки алкоголизма

  Громецин от алкоголизма

Молитва от алкоголизма

Молитва от алкоголизма может стать очень действенным, а, главное, безвредным способом избавить человека от его зависимости. Пьянство вредит не только самому больному, но и его окружению, близким людям. Оно может затянуть человека любого пола, возраста, социального положения. Если вы заметили, что ваш родственник начал злоупотреблять спиртными напитками, не сидите, сложа руки, а начинайте действовать. Когда не помогают убеждения в необходимости лечения и работа с психологом, алкоголик отказывается от медикаментозного лечения, можно обратиться за помощью к Богу.

Существует множество православных молитв, которые могут читать супруги, матери и отцы, сёстры и братья. Их просьбы дадут пьянице надежду на выздоровление. Если он сам находится в тяжёлом психологическом состоянии, не признаёт свою зависимость, то молитва за него очень важна. Однако к ней в большинстве случаев прибегают уже тогда, когда не сработали другие методы, а стоит начать молиться как можно раньше. Самое важное – верить в выздоровление и знать, что алкоголизм является не только физическим недугом, но и духовным.

Как правильно молиться?

Прежде чем начинать читать молитву от алкоголизма у мужа или сына, любого другого родственника, стоит ознакомиться с некоторыми правилами, которые должен соблюдать верующий. Для начала постарайтесь получить благословление от священника того храма, который вы обычно посещаете. Оно должно поддерживать вас с самые трудные минуты. Старайтесь относиться к алкоголику с пониманием и поддержкой, будьте готовы к испытаниям. Начиная молиться, помните:

Также служители церкви советуют не опускаться до уровня разговора пьяницы. Поймите, что алкоголизм – это не житейское дело, встречающееся практически в каждой семье, а серьёзный порок, с которым необходимо бороться. Важно также выяснить, что стало причиной пагубной привычки, и постараться решить эту проблему. Для выздоровления необходимо, чтобы сам больной осознал, что ему необходимо лечиться, работать над собой.

Алкоголизм считается одним из восьми страшнейших человеческих пристрастий, корни его находятся глубоко в душе человека. Ему нравятся ощущения, которые приносит с собой выпивка, поэтому от неё так трудно отказаться.

Если алкоголик осознает свою немощь перед его пристрастием и обратится за помощью, это уже половина успеха. Ему останется найти решимость всю оставшуюся жизнь бороться с тягой к спиртному и понять, что счастливая жизнь возможна только без него. Вы можете поинтересоваться у батюшки о рекомендациях для молитв от пьянства и алкоголизма и духовной борьбе с пристрастием. Один из самых эффективных советов – найти другие радости для больного, заполнить его внутреннюю пустоту трудом, общением с людьми, новым хобби.

К кому обратиться в молитве?

Прежде чем начать молиться, подготовьте ёмкость со святой водой. Т.к. её можно разбавлять, то жидкости должно хватить надолго (лучше всего это делать в ночь со среды на четверг). Эту воду дают больному в моменты, когда сильнее всего желание выпить. Не откладывайте поход в церковь на завтра, необходимо начинать действовать как можно раньше. Лучше всего, когда сам алкоголик просит за себя, но если это невозможно, то просить об исцеление должны близкие ему люди.

Молитвы против пьянства и алкоголизма по рекомендациям служителей церкви необходимо читать, обращаясь к Николаю Чудотворцу, святому Вонифатию, Матроне Московской, Пресвятой Богородице и её иконе «Неупиваемая чаша», изображению Божьей Матери «Семистрельная». Произносят их ежедневно, повторяя особенно часто в моменты, когда человеку больше всего хочется выпить. Запрещается:

  1. Во время попытки исцеления самому прикладываться к бутылке
  2. Прекращать попытки, если были срывы. Сколько бы раз они не случались, обязательно продолжайте молиться
  3. Потворствовать своим и больного другим вредным привычкам
  4. Отказываться от медицинской помощи, если она необходима

Вы можете поместить человека в центры, которых находятся при церкви. Там для выздоровления используются молитвы и физический труд. Иногда вера становится поддержкой тем, кто долго не пил с помощью лекарств или кодирования и хочет продолжить жить в трезвости и дальше. Ниже представлены сами тексты молитв, а также рекомендации, которые желательно выполнять во время их прочтения.

Молитва Николаю Чудотворцу

Не воспринимайте молитву как лекарство и не надейтесь на мгновенный результат, особенно если вы не вспоминали о Боге, пока не попали в безвыходную ситуацию. Молиться Николаю Чудотворцу можно, только если алкогольную зависимость получил ваш муж, сын либо отец. День святого отмечается 19 декабря, тогда же и действеннее всего будет молебен.

Нашептывать текст необходимо прямо перед иконой святого. Около неё поставьте свечу, приобретённую в церкви в четверг. Произносить текст можно над святой водой, а потом давать её близкому человеку. Чтение должно продолжаться ровно 40 дней, без перерывов. Раз в декаду отправляйтесь в церковь и оставляйте записку с прошением за того человека, за исцеление которого просите.

Молитва Блаженной Матроне

Для моления от алкоголизма этой святой вам необходимо подготовить 9 свечей из церкви и освящённую воду. Молитву читают в закрытой комнате, чтобы больной не мог её услышать. Перед тем, как озвучивать текст, указанный ниже, сделайте следующее: около иконы зажгите 3 свечи и поставьте ёмкость со святой водой, после этого три раза прочтите «Отче наш». Последнее – перекреститесь и выпейте три глотка из ёмкости.

После окончания молебна опять перекреститесь и выпейте 3 глотка. Эту же жидкость в течение трёх суток добавляйте в еду и питьё алкоголика.

Молитва Святому Вонифатию Милостивому

День памяти святого приходится на 1 января, поэтому произнесённые в этот день просьбы обладают самой большой силой. Прежде чем взывать к нему, сначала получите благословление от местного священнослужителя. Читают молитвы либо 40 дней, либо 40 недель.

Обращаясь к мученику, проговаривайте все слова очень чётко, не торопясь, вслух. Думайте только о том, что хотите исцеления больного. Данная молитва помогает не только избавиться от алкоголизма, но и повышает веру в Бога у больного. Кроме Вонифатия, исцелять могут православные святые Моисей Мурин, Флор и Лавр. Последние почитаются и католической церковью.

Молитва Иоанну Кронштадтскому

Если вы не знаете к кому обратиться за помощью в избавлении от пагубного пристрастия, помолитесь Иоанну Кронштадскому. Этот святой ещё при жизни помогал всем, кто желал избавиться от алкоголизма. Желательно, чтобы сам страждущий обращался с просьбой, но бороться за его душу могут и его родители, дети.

Если вы не знаете, как правильно молиться, обратитесь к священнику. Он подскажет, с чего необходимо начать, поддержит вашу семью.

Молебен перед иконой «Неупиваемая чаша»

Эта молитва считается одной из самых эффективных, православные люди идут за помощью к Святой Богородице, изображённой на ней, чаще всего. Если вы хотите повысить эффективность молебна, советуют:

  • Читать текст 18 мая – в день празднования самой иконы
  • До проведения обряда продержать сорокадневный пост, обязательно отказавшись от курения и употребления выпивки
  • Также перед днём произношения молитвы стоит отслужить молебен Иисусу Христу, Богородице и освятить воду
  • Пейте её ежедневно перед приёмом еды и давайте алкоголику
  • Текст проговаривайте, встав перед иконой с зажжённой свечой. Повторить его требуется 12 раз

Более действенной молитва «Неупиваемая чаша» от алкоголизма станет, если произносить её будет сам больной, но она может прочитываться и близким человеком. После выздоровления её продолжают использовать, чтобы недуг не вернулся.

Не забывайте несколько раз в день читать и «Отче наш». Делайте это искренне и от всего сердца. О том, какие ещё бывают молитвы для избавления от пагубной привычки рассказано в видео. Там же представлены тексты некоторых из них.

Другие виды лечения

Кроме молитв против алкоголизма можно использовать традиционные методы лечения вроде лекарственных препаратов и психотерапии.

Медикаментозная терапия. Использовать различные средства для лечения алкогольной зависимости можно только с разрешения врача. Большинство лекарств довольно вредны для здоровья, могут вызвать серьёзные побочные эффекты, поэтому самолечение строго запрещено. Даже использование народных средств на основе целебных трав лучше оговорить со специалистом, т.к. они могут вызвать сильную интоксикацию.

В отличие от молитв, лечение препаратами требует добровольного согласия больного. Основной метод избавления от заболевания – вызов отрицательной условно-рефлекторной реакции на выпивку. Для этих целей используются такие лекарства, как:

  1. Эспераль. Препарат на основе дисульфирама, производится форме таблеток для приёма внутрь и подшивания в ягодицу или под лопатку. При приёме алкоголя он вызывает признаки отравления, т.к. не даёт этанолу распасться на безопасные соединения. Довольно опасен, поэтому имеет много противопоказаний: повышенное давление, беременность и лактация, сердечно-сосудистые заболевания, поражения печени и почек. Длительность работы – до 2х недель, пилюли начинают действовать в полную силу только через 12 часов после приёма
  2. Тетурам. Является аналогом Эспераль, производится в виде порошка для инъекции (разводится с растворителем) и таблеток от 100 до 250 мг. Используется дл лечения хронического алкоголизма, принимается по 1-2 таблетки 2 раза в день. По необходимости дозировку корректируют с помощью специальной пробы. Может вызвать такие побочные эффекты, как металлический привкус во рту, неприятный запах из него же, головные боли, сыпь на коже
  3. Колме. Лекарство на основе цианамида, который работает немного мягче дисульфирама и не имеет его гипотензивного действия. В сочетании с выпивкой вызывает сильную рвоту, головную боль, поднятие температуры, учащённое сердцебиение. Выпускается только в виде капель, в сутки разрешается от 35 до 75 мл 2 раза, независимо от приёма пищи. Начинает действовать примерно через час и примерно на протяжении 12 часов

В ходе лечения для пациента также актуальны средства, уменьшающие похмелье или абстинентный синдром. Их используют до того, как применять вышеуказанные медикаменты, т.к. необходимо очистить организм от любых соединений этилового спирта и убрать симптомы данных состояний.

Психотерапия. Обычно она сочетается вместе с лечением медикаментами, т.к. комплексный подход всегда лучше одинарного. Методик для выздоровления довольно много, популярностью пользуются:

  • Групповая
  • Для одного человека
  • ТЭС-терапия
  • В виде игры

Групповая представляет собой шанс посмотреть на себя со стороны, увидеть, что не только у больного есть какие-то проблемы, понять, как он вёл себя на самом деле и как он думал, он себя вёл. Главной задачей встреч с психологом является признание своей зависимости, после чего начинается коррекция состояния пациента. В ходе лечения удаётся выявить истинные чувства человека, причины его пьянства, отношение к себе. Не используется групповая терапия, если человек яро не желает лечиться с другими людьми либо имеет симптомы деградации личности.

Индивидуальное лечение обычно подразумевает использование гипноза либо другие методики, в ходе которых больной осознаёт своё неправильное поведение, начинает верить в свои силы. Гипноз позволяет «закодировать» человека сроком до нескольких лет, но по прошествии этого времени его с большой вероятностью придётся повторить.

Современная медицина предлагает нам и совершенно новые методы лечения, например, ТЭС-терапия. Она представляет собой воздействие на головной мозг посредством электростимуляции, увеличивая выработку серотонина и эндорфинов. Поскольку многие принимают алкоголь как раз ради достижения радости и счастья, даваемых ним, надобность в выпивке пропадает.

Игровая терапия совмещает в себе элементы первых двух, развивает способности человека, помогает поверить в себя. Она формирует негативное отношение к спиртным напиткам, оказывает неплохое влияние на психику.

Использованные источники: alcogolic.com

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Коррекция подросткового алкоголизма

  Кодирование от алкоголизма панов

  Смерть от сердечной недостаточности алкоголизма

Православная церковь о пьянстве: отношение и мнение

Непотребный алкоголизм глубоко укоренился в современном обществе. Часто человек даже не задумывается о несчастьях, которые он приносит.

Пьянство в православии строго осуждается, его критикуют в Священном Писании и в книгах Отцов Церкви. Оно незаметно развивает зависимость и влечет за собою целую череду других пороков. Пьянство часто является прямой причиной разлада в семье и приносит страдания родным и близким.

Отношение святых отцов к пьянству

Святые отцы напоминают, что в каждом человеке заложен потенциал ко всем порокам. И если мы не впали в какой-то определенный грех, это заслуга Всевышнего Господа, а не наша сила воли. Всегда следует быть смиренным, беречься от неприятностей, избегать их и не рассчитывать на индивидуальные силы, которые ничтожны.

Иоанн Златоуст утверждал: вино дано нам Господом для увеселения, укрепления тела, а не дебоширства и разрушения духа.

  • Пьянство возникает не от алкоголя, но от злоупотребления им. Трезвый человек находится под покровительством собственной совести, которая уберегает и препятствует от совершения непотребных деяний. Опьянение притупляет разум и открывает широкий простор для греховных желаний и колоссальной похоти.
  • Причина зависимости заключается в деятельности человека, сердце которого опустошено безверием, отсутствием страха перед Божьим промыслом, невоздержанием, распущенным нравом и истинной слабостью души.
  • Церковь не считает саму субстанцию вина грехом, но она крайне опасна, потому что является проводником во множество греховных деяний. Алкоголь — средство, позволяющее проникнуть опасной страсти вглубь неокрепшей духовности человека.
  • Святая Церковь утверждает: пьянство есть родитель всякого постыдного дела, оно является сестрою похотливого блуда, а также разрушением искреннего целомудрия. Алкоголизм, омрачающий религиозное знание, — это начало атеистического безбожия, которое угнетает и запутывает душу в дьявольских сетях.
  • Пьянство, по выражению Златоуста, есть полнейшее несчастье, болезнь, произвольное заражение бесовскими помыслами, что хуже потери рассудка. Василий Великий говорил: алкоголизм — это дьявол, вторгшийся в душу через похотливое сластолюбие.
  • Священное Писание дает определение трезвости и называет её религиозной умеренностью в пище и еде, а также неустанной бдительностью над собственным эго и сохранением от всяческих порочных помыслов.

Важно! Священное писание не запрещает употребление алкоголя. Для христианина недопустимо именно зависимость от спиртных напитков. Каждый верующий должен остерегаться того, чтобы какой-либо объект властвовал над телом и разумом.

Сущность пьянства в православной традиции

В сегодняшнем мире алкоголизм является причиной высокого уровня преступности, болезней и травматизма. Он снижает общий уровень нравственности, культурного наследия и любви к труду.

  • Пьянство порождает ссоры и кровопролитные драки, а также убийства.
  • Алкоголики позволяют себе непомерное сквернословие, кощунственное поведение и богохульство.
  • Злоупотребление спиртными напитками приучает ко лжи, лести, грабежам.
  • Люди, ведомые бесом пьянства, пытаются достичь собственных прихотей любым способом. Они часто не реагируют на замечания трезвых людей и быстро впадают в ярость.
  • Алкоголики часто валяются в грязи, так как спиртные напитки делают из человека животное. Они изменяет не только внутреннее, но и внешнее состояние. Дьявол в первую очередь обращает внимание на тех, кто предался винной страсти.

Православная традиция утверждает: причиною пьянства становится непомерная гордость, которая проявляется через порочное своеволие. Люди, страдающие алкогольной зависимостью, совершают беспечные и беззаконные поступки. Они не способны рассмотреть собственное поведение со стороны.

В душе пьяница не переносит контроля, указаний и божественной воли. Для него алкоголь становится тем аргументом, который заставляет его думать о своеволии. Такой ум закрыт от рациональных утверждений и полезных знаний.

Алкоголизм является не только суровой болезнью, но и привычным образом жизнедеятельности. Человек должен собраться с силами и попытаться самостоятельно изгнать этого демона из потайных углов собственного разума.

Интересно! В середине XIX века Магнусом Гуссом был введен термин «Хронический алкоголизм». Ученый отмечал, что заболевание прогрессировала в странах, где отошли от религиозных традиций. Народы с примитивными культами практически полностью подвержены греху пьянства. Это говорит о некой закономерности между отрицанием Бога и появлением алкоголизма.

Структура алкоголизма в православии

Пьянство поражает человека одновременно в нескольких абстрактных плоскостях:

  • Образуется психологическая зависимость, которая требует получения удовольствия и подпитки самого порока.
  • Если рассматривать заболевание с медицинской точки зрения, встает вопрос о внедрении в обменные процессы атомов алкоголя.
  • Пьянство — это греховная страсть, поэтому оно рассматривается церковью в духовной плоскости.
  • Алкоголизм имеет и социальную проблематику, потому что люди, постоянно ищущие удовлетворения демона опьянения, становятся закоренелыми эгоистами. Их совершенно не заботит обстановка и состояние других людей.

Постоянное употребление спиртных напитков провоцирует зависимость, в основе которой стоит тяжелое отравление организма. От последнего формируются физические и душевные боли, нарушение работы внутренних органов, центральной и периферической нервной системы. Алкоголизм провоцирует психологическую деградацию и отторжение всякой религиозности.

В православии различают три стадии пьянства:

  1. Психическая зависимость формируется, когда человек прикладывается к бутылке, чтобы забыть о повседневных неприятностях, расслабиться и наладить контакт с окружением. Со временем понижается порог необходимой дозы, и человек начинает употреблять значительно больше спиртного. Совершенно пропадает рвотный рефлекс, который защищает организм от поступления чрезмерного количества алкоголя.
  2. Вторая стадия — физическая зависимость. Здесь происходят биохимические изменения в процессах. Алкоголь становится необходимым веществом для нормального функционирования тела. При его отсутствии возникают психические расстройства и физические боли.
  3. На последней стадии возникает деградация личности. Человек теряет интерес к окружению, забывает о родных и близких, отторгает элементарные нормы морали и равнодушно относится к индивидуальному поведению. У алкоголиков резко ухудшается память, а также сильно снижаются интеллектуальные способности.

Церковь утверждает, что Сам Господь не сделает человека трезвенником, потому что тот изначально наделен свободой воли. Прекращение пьянства достигается собственными усилиями. Тот, кто желает победить демона пьянства, должен исключить мысль о спиртном.

Лечение алкоголизма в православии

Церковь всегда заботится о духовном здоровье народа и содействует справедливому утверждению трезвости, а также профилактики алкогольной зависимости. Однако страсть винопития есть хронический недуг, и лечится она работой над собою, героическими усилиями воли.

  • Сначала следует осознать собственную проблему и принять её. От алкоголя легко не отделаться, человек побеждает зависимость с большим трудом и верою во Всевышнего.
  • Человек обязан проявить чрезвычайную решительность в борьбе против своего врага. Необходимо поверить в успех и постоянно спрашивать милости у Господа. Каждому тяжело расстаться со старым грехом, который приносил удовольствие. В разуме алкоголиков возникают неверные помыслы о том, что борьба напрасна, и вылечиться не получится. Такая позиция губительна.
  • Спиртные напитки позволяют человеку легко обрести состояние эйфории и уйти от внешних проблем. Истинное счастье требует вложения больших усилий. Проблемы необходимо решать трезвыми и честными путями, не прячась за мнимую заслонку алкогольной эйфории. Для терапии хорошо подходят дружественные беседы, разговоры о любви и Боге, молитвы и нахождение новых интересов.
  • Человек не должен строить долгосрочных планов по борьбе с демоном пьянства. Необходимо сконцентрироваться на настоящем дне, собрав силы в кулак. Утром читается молитва, где просится исцеление. Ставить временные ограничения — существенная ошибка, психологически давящая на человека. Нужно помнить, что полное истребление страстного порока должно стать первостепенным делом. Вместо него в душе устанавливается противоположная добродетель.

Советы по борьбе с алкоголизмом

В одиночку человек практически не способен исцелиться от этого страшного недуга. Рекомендуется обратиться к хорошему специалисту, практикующему православные традиции. Добротных результатов добиваются в общинах, где собраны люди с похожими проблемами.

  • Из дома следует удалить все бутылки, чтобы ум постепенно забывал о пристрастии. Если алкоголь доступен, получается быстрый срыв.
  • Нужно отстраниться от пьющих компаний и перестать наведываться в гости. Чрезвычайно поможет оповещение родных о желании бросить пить.
  • Если возникает тяга к спиртному, рекомендуется выявить причину (стресс, тоска, различные проблемы). Удачи и поражения в борьбе с желанием записываются в блокнот.
  • Необходимо найти занятие, которое заполнит пустое время. Лучшее здесь — молитвы и полезная деятельность во благо других.
  • Следует отдаться физической культуре, а также заняться самообразованием, которое раскроет вред злоупотребления.

Специалисты утверждают, что перестройка сознания алкоголика происходит после полугода внутренней борьбы и правильного подхода. Вскоре появляется навык устойчивого противодействия этому пагубному демону. Надежда всегда есть, несмотря на колоссальную силу зависимости. Горячие молитвы обязательно находят отклик.

На заметку! С 2014 года православная церковь приняла особую концепцию по утверждению трезвости в Российской Федерации. Священнослужители взаимодействуют с общественными организациями, выступающими против алкоголизма. Сотрудничество происходит только с объединениями, которые поддерживают православное вероучение.

Злоупотребление алкоголем является прямой причиной потери здоровья и духовной защиты. Православная церковь рекомендует воздерживаться от распития спиртных напитков в больших дозах. Если же человек попал в опасную ловушку алкогольного демона, выход необходимо искать при помощи искренних молитв, обращенных к милостивому Господу.

Использованные источники: molitva-info.ru

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Препарат для лечения алкоголизма без ведома

  Коррекция подросткового алкоголизма

  Кодирование от алкоголизма панов

Пьянство – добровольно накликаемый бес

Слово пастырей на новогодние праздники

По православному календарю 1 января по н.ст. (19 декабря по ст.ст.) празднуется память мученика Вонифатия – святого, которому молятся об избавлении от пьянства. Но сегодня, к сожалению, этот день в России стал днем всенародного пьянства и тяжелого похмелья. О том, какой вред человеческой душе, родственникам пьяницы и его близким наносит грех сладострастия, говорят священники Артемий Владимиров, Димитрий Фетисов, Дионисий Каменщиков и Димитрий Выдумкин.

«Господь призывает нас расстаться с грехом сладострастия
так же решительно, как это сделал святой Вонифатий»

Священник Димитрий Фетисов, старший преподаватель кафедры теологии Рязанского государственного университета им. С.А. Есенина:

Не менее кощунственной мне кажется и всенародная попойка в день памяти того святого, которому молятся об избавлении от недуга пьянства, ведь 1 января по новому стилю совершается память мученика Вонифатия.

Этот человек в прежней своей жизни был подвержен греху сладострастия во многих его проявлениях, так как, будучи рабом знатной госпожи, он состоял с ней в преступной связи и помимо этого страдал алкоголизмом. Посланный этой грешной женщиной для того, чтобы разыскать и привезти мощи святых мучеников, он, видя их чудесное мужество и решимость терпеть за Христа лютые мучения, сам последовал их примеру.

На мой взгляд, это промыслительно, что память святого Вонифатия приходится на Новый год. Господь этим как бы призывает нас расстаться с грехом сладострастия так же решительно, как это сделал святой. А решительность здесь – самое главное.

Пока алкоголик решительно не возненавидит не только саму спиртосодержащую жидкость, но и даже упоминание о ней – он останется алкоголиком. Пока страждущий от недуга винопития обманывает себя, говоря перед вхождением в запой: «Ну, я только рюмку опрокину, и всё…», – он никогда не справится со своей страстью.

Ведь страсть, ставшую уже частью души, можно только ампутировать, как в случае с заболеванием раком или гангреной. Если вовремя этого не сделать, то безвозвратно погибнет весь организм. Но для этого, опять же, нужна решимость.

В преддверии новолетия хочется всем читателям пожелать решимости святого мученика Вонифатия, чтобы провести эти дни благочестиво, стараясь не нарушать языческим разгульным непотребством святых дней Рождественского поста. И тогда Господь нам, верным в малом, даст великие духовные дары.

«Свойство всех страстей и в том числе пьянства – поражение воли»

Священник Дионисий Каменщиков, руководитель отдела по делам молодежи Саратовской епархии:

Людям, близкие которых пьют, прежде всего нужно молиться. Я много знаю случаев, когда жены и матери вымаливали своих сыновей и мужей, потому что молитва любящего человека очень сильная. Есть в нашем народе пословица о том, что материнская молитва со дна моря достает. Молитва человека, который любит, переживает, сострадает, умоляет Бога помочь, всегда бывает услышанной. У человека, о котором молятся, укрепляется воля, и он постепенно выздоравливает. Я не знаю чудес, когда человек бы не хотел бросить пить и бросил. В основном бывает так: человек сам понимает, что ему нужно остановиться, потому что он может погибнуть. Очень часто после принятого решения побороть грех винопития у человека не хватает силы. И здесь важна божественная помощь. Тогда Господь посылает благодать, и воля человеческая укрепляется. Когда решил человек бросить пить, тогда Господь ему помогает; когда человек не хочет бросить – это беда. Свойство всех страстей и в том числе пьянства – поражение воли. И выздоровление начинается с выздоровления воли.

Православный христианин должен быть примером для молодежи и для тех, кто страдает алкоголизмом. Если мы попадаем в компанию, где есть человек, страдающий винопитием, то христианину лучше вообще не пить. Апостол Павел говорит: «Если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего». По этому принципу должен жить православный христианин. Если мы видим, что наших друзей можем соблазнить, то лучше не пить. Конечно, запрета на употребление вина в христианстве нет, это было бы абсурдно.

Когда ситуация в стране изменится к лучшему и зависимость от алкоголя будет меньше, тогда можно будет выпить бокал, другой за столом. Сегодня мы должны показать своим примером, что жить и радоваться можно и без спиртного.

«Страсть к алкоголю – это “ловушка для узурпатора”,
которым становится всякий, “покусившийся на счастье” без духовного подвига»

– Человек призван Творцом к духовной свободе, свободе от всякого земного пристрастия. Это необходимо как важнейшее условие достижения цели жизни – духовного единения с Творцом. Пристрастие к алкоголю опасно, прежде всего, тем, что радикально лишает человека такой свободы и делает его рабом «сладости греха». И, кстати, эта память о сладости греха становится потом для него главным барьером на пути преодоления страсти. Начинается же всё с «узурпации права на блаженство». Я поясню. В человека заложено законное стремление к радости и счастью. Это отголосок, своего рода – генетическая память о состоянии человека в раю, а также здоровая интуиция души, понимающей, что призвана она к вечному блаженству. Но вне Христовой истины человек не знает и не понимает пути, ведущего к этому блаженству. И велика опасность «сорвать зеленое яблоко» и получить «несварение желудка». Модель такого поведения показана нам еще в третьей главе книги Бытия. Адам и Ева, призванные к обожению, поддались на провокацию диавола, обещающего обожение здесь и сейчас, и вкусили запретный плод. Последствия всем известны. Но также и всякий человек, поддавшийся на провокацию того же диавола, может присвоить себе право на «блаженство» здесь и сейчас, и, разумеется, тут же «вырастают» и схожие последствия в виде алкоголизма, наркомании и прочих маний. Страсть к алкоголю – это, если хотите, «ловушка для узурпатора», которым становится всякий, «покусившийся на счастье» без духовного подвига. Подобный «узурпатор» становится рабом, владыка которого – страсть, а цепи – сласть. Отсюда и понятие «сладострастие».

Как мы помним на примере тех же Адама и Евы, раб, променявший Бога на иного «владыку», теряет адекватный взгляд и на себя, и на окружающий мир. Отсюда и все вытекающие последствия. Во-первых, пьянство, по слову святителя Тихона Задонского, «бывает виной многих и тяжких грехов. Оно порождает ссоры, драки с последующими кровопролитиями и убийствами, сквернословие, кощунство, хулу, досады и обиды ближним. Оно приучает лгать, льстить, грабить и похищать, чтобы было чем удовлетворить страсть. Оно разжигает гнев и ярость. Оно приводит к тому, что люди валяются в грязи, как свиньи в болоте, – словом, делает человека скотом, словесного – бессловесным, так что не только внутреннее состояние, но и внешний человеческий вид часто изменяет». Во-вторых, через подобный образ жизни человек подвергается духовному насилию от бесов. «Пьянство, – говорит святитель Василий Великий, – это добровольно накликаемый бес, через сластолюбие вторгающийся в душу». Наконец, «главное зло пьянства в том, что оно делает для пьяницы недоступным небо и не позволяет достичь вечных благ, так что, вместе с позором на земле, страждущих этим недугом и на небе ожидает тягчайшее наказание» (святитель Иоанн Златоуст).

Алкоголизация человека по своему духовному значению подобна раковой опухоли и не ограничивается одним страдальцем, стремясь повсюду пустить свои «метастазы». Если алкоголик имеет семью, то члены его семьи вместе с ним пьют эту «горькую чашу». Алкоголик, ввиду утерянной адекватности, оставляет за собой порой одно лишь право выпить, отвергая какие-либо обязанности. Отсюда рождается бесконечное зло для окружающих: дурной пример для детей, сквернословие, опущение всех семейных обязанностей, ссоры и полное разрушение семьи. Немалая духовная проблема для близких алкоголика состоит в том, что они становятся созависимыми. Что такое созависимость? Согласно одному из определений, созависимость – концентрация внимания на болезни другого, увлеченность болезнью другого человека. Близкий родственник пьющего человека (мать, отец, жена, муж) порой всё содержание своей внутренней жизни приносят в жертву пьющему родственнику. Все мысли, желания, молитвы, дела оказываются связанными исключительно с ним. А собственная жизнь, духовная и личная, «забрасывается» далеко на периферию. Такое всецелое «погружение в пьющего родственника» становится настоящей проблемой-болезнью для созависимого, которая проявляется в гнетущей депрессии, отчаянии, нежелании жить, а порой и вовсе превращает созависимого родственника в собутыльника. Зачастую все члены семьи пьющего человека являются в той или иной мере созависимыми. Поэтому очень важно на ранних стадиях алкоголизации человека обращать внимание на начавшуюся проблему.

«Поопасимся, друзья, от воздействия духов блуда и пьянства»

– Мы дожили до того благодатного времени, когда церковный праздник Христова Рождества стал государственным.

Это значит, что 1 января – всего лишь начало очередного финансового года. Обаяние семейного праздника советских времен, не отягощенного материалистической идеологией, уходит, исчезает, растворяется в таинственном свете Рождественской ночи.

Люди, мало-мальски причастные к Православию, стараются в завершение поста не повредить собственной душе невоздержанием, не рассеяться, не потерять духовную радость накануне Сочельника и Рождества Христова.

Вот почему светское новогоднее веселье требует от воцерковленных людей мудрости и собранности. Важно и приветливость сохранить, и на поздравления ответить с учтивостью, и соблюсти душу и тело в воздержании и чистоте, чтобы не огорчить Человеколюбца Христа.

Но теми, кто остается за оградой Матери-Церкви, эта ночь воспринимается как «всешутейшая и всепьянейшая». Пусть только не обидятся на меня те тихие, интеллигентные горожане, которые сами страдают от ночной пальбы и бесчинных воплей уличной толпы. Ведь известно, что все обобщения весьма приблизительны.

Однако нельзя не признать: многие только того и ждут, чтобы выпустить «джина из бутылки». Действительно, новогодняя ночь – абсолютная рекордсменка по числу несчастных случаев, насилий, травм, что является расплатой за нечестие и помрачение разума. Какой контраст между мажорным началом мирского празднества и его трагическим завершением! Подлинно, «без Бога не до порога»…

Итак, поопасимся, друзья, от воздействия духов блуда и пьянства, привыкших собирать столь обильные урожаи на постсоветском пространстве в гражданские праздники!

Мудрые люди говаривали в старину молодежи: «Смотрите, чтобы бес над вами не посмеялся». А потешается он над безвольными пьяницами и жалкими распутниками, лишающими себя и образа Божия, и человеческого облика. Пусть же демоны плачут по нам. Так бывает, когда мы блюдем христианское достоинство личности – целомудрие и меру во всем, бережем ясность ума и мир сердечный.

И нам не будут страшны ни конец, ни начало финансового года, а Богомладенец Христос одарит нас Своей Царственной улыбкой, когда мы со страхом и трепетом приблизимся к заветной Вифлеемской пещере.

И в заключение немного лирики…

Ах, в эту ночь пальба и дым,
Дрожат от криков стёкла.
И страшно выходить за тын,
Там мрачно всё и мокро.

Советский шумный Новый год
Справляют по старинке,
Ушедшему – творит народ
Весёлые поминки.

Запрос один – на оливье
И рыбные закуски;
Прилавки голы в январе –
Скупаем всё по-русски!

Меж тем волхвы ещё в пути,
А пастыри – на поле.
Звезду нам, грешным, не найти –
Нет жажды света боле.

О, тайна чудна Рождества!
От душ людских сокрыта…
Спал Вифлеем, спит и Москва,
И мы все у корыта…

Но верю: тонкие лучи
Развеют мрак кромешный…
Прийти к Тебе нас научи
И укажи путь Млечный!

Ты – Жизнь, Ты – Истина, Ты – Свет,
Младенец златокудрый!
К Твоим стопам спешит поэт
В ночи… уж брезжит утро…

Использованные источники: www.pravoslavie.ru