Солох аул монастырь лечение от алкоголизма

Вера во спасение: лечение от алкоголизма в монастыре с проживанием для мужчин

Алкоголизм – болезнь, которой свойственна пагубная привязанность человека к спиртному. Смерть от алкоголя превышает смертность от онкологических заболеваний в 2 раза. Некоторые решают вверить себя в руки высших сил и отправляются на лечение в церкви и монастыри.

Я нашла способ вылечить мужа!
Перепробовала все – от медицины до магии. Сохранить семью помогло только это средство.

Признаки зависимости

Распознать алкоголика не так просто. Это не обязательно человек, имеющий ужасный вид и пьющий с утра до вечера. Алкоголиком может оказаться вполне приличный служащий какого-нибудь банка, который утром идёт на работу, а вечером постоянно спешит к спиртному.

Существует несколько способов распознавания алкозависимых:

  1. Внешний вид: дряблая кожа, опухшее лицо, туманный взгляд, грубый голос.
  2. Оправдание алкогольной зависимости. Любитель выпить не станет хвалить или ругать алкоголиков, он будет искать объяснения того, почему они пьют.
  3. Нескрываемое желание выпить. Алкозависимый одержим постоянной идеей об алкоголе.
  4. Девальвация ценностей: алкоголику не важны друзья, семья, карьера.
  5. Отсутствие интереса к окружающему миру. Любой опытный нарколог сразу определит эту особенность в алкоголике. Все его интересы сосредоточены на выпивке, а не на том, что происходит вокруг.

Обратите внимание! Любому алкозависимому можно помочь. Но сделать это возможно, если он сам желает покончить с зависимостью.

Иногда не помогают ни препараты, ни народные методы. Тогда остаётся надеяться на спасение Богом.

Особый подход

В церквях и монастырях давно и успешно практикуется лечение от алкоголизма, с проживанием в собственных реабилитационных центрах. Происходит это при тесном контакте и поддержке близких и родных по доброй воле самого больного.

Существуют отличительные особенности лечения алкоголизма в монастырях и церквях:

  1. Человек находится в совершенно другом месте. Он окружён людьми, также борющимися с этой губительной привычкой.
  2. Отношение к алкоголику – чуткое и понимающее. Православные люди, окружающие больного, не способны на презрение и унижение. Православие считает алкоголизм болезнью, которую способна осилить лишь вера в Господа.
  3. Реабилитация в основном длится до двух лет. Человек может закончить её раньше, понимая, что избавился от пристрастия.
  4. Применяется трудотерапия: изготавливаются игрушки, сувениры, выращиваются огородные культуры. Всё происходит без применения насилия, а только по желанию самого человека.
  5. Алкозависимый видит явные примеры излечения от зависимости, а не постоянных собутыльников. Он понимает тот факт, что может так же стать здоровым человеком, и это служит отличным примером.

Если зависимый – мужчина, он может обратиться за помощью и лечением алкоголизма в мужской монастырь. Человек, пришедший в монастырь, открывает душу монаху, они вместе разбирают его жизненный путь и анализируют тот период, когда алкоголь стал неизменным спутником.

Как происходит исцеление

Методы лечения в церквях или монастырях:

  • участие в богослужениях;
  • разговоры со священником;
  • обет на полное воздержание от спиртного;
  • методика «12 шагов»;
  • цветотерапия;
  • консультации специалистов по психологии и наркологии.

Атеизм – условие, по которому алкоголику не стоит обращаться в православный монастырь в поисках помощи.

Всё лечение основывается на вере в Бога. Человек должен понять, какое место в его жизни занимает спиртное, и, исключив его, заполнить пустоту полезными и нравственными занятиями.

Каждый зависимый от алкоголя в церкви по-новому определяет свою роль в этом мире, повышается самооценка.

Существующая методика «12 ступеней к трезвой жизни» включает в себя:

  1. Понимание своей немощи перед проблемой и крушения собственных надежд.
  2. Осознание того, что исключительно Бог способен помочь в сложившейся беде.
  3. Решение о полном доверии Богу.
  4. Просьба Господу дать мужество при исповеди о греховных делах.
  5. Исповедь перед монахом.
  6. Готовность отрицания греховных зависимостей целиком.
  7. Смиренное прошение о содействии в борьбе за трезвость.
  8. Налаживание отношений с близкими и родными людьми.
  9. Процесс полного покаяния и возврат долгов людям, с которыми произошёл разрыв по причине алкоголизма.
  10. Систематический анализ собственного поведения и молитвы о прощении в случае нарушения Божьих заповедей.
  11. Установление глубокой связи с Господом через молитву и веру.
  12. Собственное духовное обновление через оказание помощь бедным и нуждающимся, милосердие и любовь к ближним.

Интересно! В мире есть 5 икон, которые используются при лечении алкоголизма: Икона Божией Матери «Неупиваемая чаша», Икона Святой Матроны, Икона Иоанна Кронштадтского, Икона Святого мученика Вонифатия и Икона Николая Чудотворца. Обращение к иконам происходит со специальными молитвами.

Куда обратиться за помощью

В поиске церкви или монастыря, где проводится лечение от алкоголизма, многие мужчины обращают свое внимание на следующие центры помощи алкозависимым:

  1. Православное братство трезвости при храме Флора и Лавра. Располагается оно в Московской области. В программу лечения включены молитвы, работа на огороде.
  2. Православная община «Ярино» также расположена на территории Московской области. Нахождение там возможно до 3 лет, режим проживания – монастырский.
  3. Высоцкий мужской монастырь, город Серпухов. Программа состоит из бесед со священником, совместных молитв, трудотерапии.

При Московских храмах организованы центры реабилитации, в которых оказывается анонимная помощь.

  • «Метанойя» – центр, находящийся при Свято-Даниловом монастыре города Москва. В программе – духовные беседы и молитвы.
  • «Неупиваемая чаша» – учреждение располагается в селе Саушки Волгоградской области. Там больных ждёт изоляция от окружающих людей и занятия трудом.
  • Душепопечительский центр, расположенный в городе Иркутск. Программа включает церковную службу и небольшую работу в больнице.

Лечение во всех монастырях проводится без какой-либо оплаты. Программа лечения везде практически одинаковая.

К примеру, пребывание в православном учреждении «Воскресение», расположенном при храме Кирилла и Мефодия Белгородской епархии включает следующие этапы:

  1. Подробная беседа с больным и его родственниками с целью выяснить характер и степень зависимости.
  2. Определяются побуждения алкозависимого избавить себя от заболевания.
  3. Нахождение больного алкоголизмом человека в церковном стационаре.
  4. Жизнь в социальном общежитии с излечившимися для перехода в привычную социальную сферу.

Покидая храм, человек пожизненно может рассчитывать на любую психологическую помощь при обращении.

Выводы

Алкоголизм любой стадии можно победить только в случае полного осознания собственной беды и непреодолимого желания стать независимым от алкоголя. И церковь очень помогает в этом. Но мало только находиться в монастыре. Важно всей душой поверить в Бога и собственное исцеление. Православные центры – это место, где духовные наставники в корне меняют жизнь людей, их мировоззрение, направляют на правильный путь и помогают вновь обрести семью и цель в жизни.

Использованные источники: suhoy.guru

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Препарат для лечения алкоголизма без ведома

  Коррекция подросткового алкоголизма

  Пагубное влияние алкоголизма

Крестовая мужская пустынь (Солохаул)

Крестовая пустынь основана в 2000 году в месте, где до 1917 года подвизались монахи-отшельники.

Содержание

Монастырь расположен в поселке Солохаул в живописнейших предгорьях Кавказа, в верховьях реки Шахе. По рассказам старожилов, здесь до октябрьского переворота 1917 года подвизались монахи-отшельники, а еще раньше это место рассматривалось как одно из наиболее подходящих для строительства Ново-Афонского монастыря, который расположился в Абхазии.

Монастырь был задуман по подобию афонских, с Афонским уставом, и как монастырь сербско-русского духовного единения и дружбы, о чем свидетельствуют надписи на русском и сербском языках на мраморных плитках, заложенных в колонны монастырского храма.

Монастырь образован определением Священного Синода от 7 марта 2000 года. Проект монастырского комплекса разработал сочинский архитектор Борис Бабаков.

Сооружен преимущественно на средства сербской общины. Занимает небольшую территорию с единственным кирпичным корпусом. Строители из сербской строительной фирмы не только строили монастырь, но и жертвовали на него, с любовью украшая монастырский храм — имена выполнявших мозаику и убранство храма написаны на мраморных досках — Лубиш, Предраг, Ненад, Милош и другие. Хорос храма выполнен в традиции афонских монастырей в форме многогранника, стремящегося к кругу, на каждой грани которого установлена небольшая икона в обрамлении свечей.

В монастыре объединены храм в честь Воздвижения Животворящего Креста Господня, братские келии и трапезная. На втором этаже расположена домовая церковь в честь св. Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.

По дороге в монастырь, в том месте, где дорога ответвляется на поселок Нижний Солох-Аул, возведена часовня во имя Хиландарской иконы Божией Матери «Троеручица». В июне 1999 года часовню освятил епископ Майкопский и Армавирский Филарет (Карагодин) в сослужении духовенства Сочинского благочиния.

  • Воздвижения Честного Креста Господня, устроен в единственном монастырском корпусе, внешне выделен шатровой звонницей
  • Иоанна Предтечи, домовый храм на втором этаже монастырского корпуса

К началу 2015 года монастырь находился в стадии строительства, хотя основные здания – храм, кельи, хозяйственные постройки уже были построены, шел процесс облагораживания территории. В монастыре подвизались три священноинока и монах, а также послушники и иноки.

Все требы в монастыре совершаются исключительно на добровольные пожертвования.

  • частица Животворящего Креста Господня
  • икона прп. Симеона Мироточивого с частицей целебной виноградной лозы, растущей из его гробницы
  • чудотворная икона Божией Матери «Троеручица» в ризе, украшенной драгоценными камнями
  • Святой источник великомученика Пантелеимона (Солохаул)
  • источник двенадцати апостолов Христовых (находится в 2 км от монастыря)
  • источник иконы Божией Матери «Живоносный источник» (находится в 4 км от монастыря)
  • источник пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна (находится в 4 км от монастыря)

На частном автомобиле. Поворот на Солохаул в Дагомысе.

Общественным транспортом. На электричке (поезде) маршрут Краснодар-Сочи, до ж/д станции Дагомыс, далее пешком до пригородной автостанции, где садитесь на автобус до п. Солохаул.

Адрес: 354538, Краснодарский край, г. Сочи, Лазаревский район, п. Солохаул, ул.Кошмана, д.10

Тел.: 8 (928) 263-83-33, 8 (938) 439-90-05, 8 (952) 832-87-73

Вторник: молебен великомученику целителю Пантелеимону в 14:00, вечерня в 18:00.

Среда: полунощница, утреня, часы и Литургия с 6:00 до 11:00.

Четверг: молебен Божией Матери (Троеручице) в 14:00.

Суббота: панихида в 12:00, всенощное бдение в 16:00.

Воскресенье: Литургия в 9:00, по окончании молебен.

На кануне двунадесятых праздников и особо чтимых святых Всенощное бдение в 16:00, а в день Праздника — Литургия в 9:00.

Использованные источники: azbyka.ru

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Пагубное влияние алкоголизма

  Наследственные признаки алкоголизма

  Родственники больных алкоголизмом

Монастырь Свято-Крестовая пустынь и Святой источник в Солохауле

Село Солохаул, что неподалеку от Дагомыса, знаменито не только как место, где Иуда Кошман впервые стал выращивать краснодарский чай. Здесь расположен мужской монастырь Свято-Крестовая пустынь и Святой источник великомученика и целителя Пантелеимона.

История Солохаула

В этом месте издавна селились солохи — вдовы, которые не смогли повторно выйти замуж. Отсюда пошло и название села — Солох-аул. Неподалеку находился Бабак-аул, где жили бабаки — мужчины-вдовцы. Уединенность, красивый горный пейзаж с бегущей внизу рекой Шахе, небольшое местное население, — все это способствовало сосредоточенной молитве. Неудивительно, что тут еще до революции поселились монахи. Говорят, что некогда именно здесь планировалось построить Ново-Афонский монастырь, который позже был возведен в Абхазии.

В советские годы в Солохауле заканчивался пеший участок маршрута «От предгорий Кавказа к Черному морю».

Умиротворяющий пейзаж Солохаула

Монастырь Свято-Крестовая пустынь

В 2000 году был основан существующий ныне мужской монастырь «Свято-Крестовая пустынь», живущий по строгому афонскому уставу. Он задумывался как монастырь сербско-русского духовного единения и дружбы, строительство финансировала преимущественно сербская община. Надписи в монастыре сделаны на двух языках: русском и сербском. Крестовую пустынь строила сербская строительная фирма «Путеви» по проекту сочинского архитектора Бориса Бабакова.

Монастырь «Крестовая пустынь»

На территории находится единственное большое строение — храм в честь Воздвижения Животворящего Креста Господня. В нем также размещаются братские кельи, трапезная и библиотека. На втором этаже расположена домовая церковь в честь св. Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Такой тип монастыря на Афоне называют «келия».

В храме находится чудотворная икона Божией Матери «Троеручица» в украшенной драгоценными камнями ризе — список главной иконы Хиландарского сербского монастыря на Афоне. Другие иконы — прп. Симеона Мироточивого с частицей целебной виноградной лозы, растущей из его гробницы, икона Божьей Матери «Ченстоховская», икона свт. Саввы I Сербского. Также здесь находятся Частица Животворящего Креста Господня, иконы с частицами мощей святых: свт. Спиридона Тримифунтского, вмч. и целителя Пантелеимона, прп. Марии Египетской, прп. Александра Свирского, прп. Силуана Афонского, прпп. Иова и Амфилохия Почаевских чудотворцев.

Монастырь очень строгий. Внутри фотографировать запрещено. Все, кто приходит сюда, должны быть скромно одеты. Женщины должны быть с покрытой головой и в платье или юбке. Если они одеты иначе, то могут взять одежду у входа. Все требы в монастыре осуществляются на добровольные пожертвования.

По дороге в монастырь, где дорога ответвляется на поселок Нижний Солох-Аул, стоит часовня во имя Хиландарской иконы Божией Матери «Троеручица».

Монастырь «Крестовая пустынь»

Святой источник великомученика и целителя Пантелеимона

В тенистом ущелье неподалеку от монастыря расположен Святой источник великомученика и целителя Пантелеимона. За ним ухаживает один монах, который благоустраивает территорию, следит за порядком.

Даже в самую жаркую погоду здесь прохладно. Деревья и камни поросли густым мхом, в самом ущелье растут многочисленные папоротники. В небольшой церковной лавке можно купить иконы, книги, монастырские травяные сборы и вкуснейший монастырский квас.

Дерево, поросшее мхом

Увы — в конце лета ручей и природные ванны-купели почти полностью пересохли.

Высохшее русло горного ручья

Ступени из камней

Около одной из купелей стоит крест, висят иконы.

Природное и рукотворное

Тропинка поднимается все выше. Здесь уже надо очень осторожно идти: часто даже и не скажешь, где просто камень, а где положенная заботливой рукой ступенька.

И вот, мы почти у самого Святого источника. К сожалению, от него осталась лишь небольшая лужица в мутноватой от многочисленных купаний водой.

Папоротники на склоне ущелья

У Святого источника

Не хочется покидать это удивительное ущелье. Но впереди нас ждут новые интересные места.

Крестовая пустынь и Святой источник великомученика и целителя Пантелеимона на карте

Адрес монастыря «Крестовая пустынь»: Россия, 354538, Краснодарский край, г.Сочи, Лазаревский район, п.Солохаул, ул.Кошмана, д.10.

Можно заказать индивидуальную экскурсию в Солох-Аул, которая включает в себя посещение всех достопримечательностей Солохаула: усадьбу Кошмана, Свято-Крестовую пустынь, смотровую площадку над рекой Шахе и Корыта на реке Западный Дагомыс.

Использованные источники: anashina.com

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Лучший метод борьбы с алкоголизмом

  Выявление ранних признаков алкоголизма

  Алкоголизм статистика мужчины

  Алкоголизм болезнь или образ жизни

Отзыв: Отдых в Солохауле (Россия, Краснодарский край) — Почувствовать себя отшельником очень легко 🙂

Доброго вам времени суток, дорогие мои!

Мне, как обычно, не сидится на месте 🙂 Я как обычно куда-то еду, лечу, бегу. а по возвращении спешу поделиться своими впечатлениями об увиденном. На майские праздники занесла меня моя буйная головушка, не дающая ногам покоя, на черноморское побережье. А если точнее — в Сочи. Много, где побывали, много, чего увидели. Обо всем расскажу, все, что увидела — покажу. Но все по порядку. Сегодняшний свой отзыв хотелось бы посвятить такому местечку, как село Солохаул в Лазаревском районе Сочи.
Солохаул, расположенный в 30 км. от Сочи на высоте 660 метров над уровнем моря, по праву можно назвать одним из красивейших мест Сочи.
Во-первых, здесь изумительные пейзажи.
В Солохауле за достаточно короткий промежуток времени вы сможете увидеть массу живописнейших мест. В пути по горной дороге Вы сможете любоваться прекрасными лесами и заснеженными вершинами гор Шахан, Стриженая и Зубцы.

. и горной рекой Шахе.

Кстати, все кто хоть раз проезжал по догороге в Солохаул, обязательно фотографировался примерно в этой точке — на фоне реки и гор. Своего рода отметка — я здесь был.
Да, стоит сказать о дороге. В том случае, если вы спокойно переносите так называемый серпантин, то путь в аул не доставит вам неудобств. Дорожное покрытие — асфальт. И достаточно ровный 🙂 Везде есть указатели. Есть возможность останавливаться для передышки — полюбоваться пейзажами, выпить кофе и сделать памятные фото. Дорога в спокойном режиме займет не более часа.

Во-вторых, Солохаул — достаточно интересное место с точки зрения истории.
К сожалению, очень долгое время поселок не являлся Меккой экскурсантов и туристов и очень мало экскурсионных фирм могли предложить экскурсию в Солохаул.
В настоящее время ситуация меняется, экскурсионные программы расширяются и организаторы экскурсий включают в свое «меню» маршрут Сочи-Солохаул.
Но давайте перейдем ближе к теме. Чем же интересен поселок для экскурсантов?
Первое, на что вам следует посмотреть — это мужской монастырь «Крестовая пустынь».

Монастырь был задуман как монастырь сербско-русской дружбы и духовного единения. «Крестовая пустынь» является подобием афонских монастырей, с соответствующим уставом. Об этом свидетельствуют надписи на двух языках (русском и сербском) на заложенных в колонны храма мраморных плитах. О истории монастыря и его развитии вы можете прочитать на официальном сайте или на страницах в социальных сетях.

Посещение монастыря свободное. Допускаются как мужчины, так и женщины. Естественно, при посещении храма требуется соблюдение определенных правил. Как например, форма одежды. Так как монастырь — мужской, то на территорию с покрытой головой и в длинных юбках заходят не только женщины, но маленькие девочки.

В монастырской лавке можно приобрести традиционные православные принадлежности — от обрядовых церковных свечей, крестиков и оберегов до сувениров.
В непосредственной близости от монастыря расположены святые и целебные источники, расположенные по ходу горных рек. Ближайший от монастыря — святой источник в честь святого и целителя Пантелеймона.

Здесь священнослужители и трудники возвели открытую купель, в которую могут погрузиться верующие.

Здесь же можно и помолиться о здравии.

Чуть дальше, в двух километрах от «Крестовой пустыни», расположен источник двенадцати Апостолов Христовых. Особенность источника заключается в том, что вода множеством струек сама стекает на головы паломников.
Следующими по удаленности от монастыря (в 4 км.) идут два источника: святой источник в честь иконы Божьей Матери «Живоносный источник» и источник Св. Пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.
Несмотря на то, что все солоаульские источники являются открытыми, паломники окунаются в них в любое время года и при любой погоде.

Далее в нашей экскурсионной программе — чайные плантации. Знаете ли вы, что Солохаул по праву считается родиной краснодарского чай? Да, да. Именно здесь впервые выращивать чай в Краснодарском крае.
Основателем чайных плантаций в Сочинском районе стал Иуда Антонович Кошман, уроженец Украины, еврей по происхождению, обычный крестьянин.
Впервые чайные кусты были высажены на территории поселка в 1900 году. Первый урожай был собран в 1904 году. А А в продажу местный чай поступил лишь в 1906-1908 годах. Ощутимый срок.
Постперестроечный период — был не самым лучшим периодом в жизни производителей чая. Но сегодня многое восстанавливается. Развиваются как непосредственно чайное производство, так и экскурсионные программы. Сейчас северные сорта чая стали пользоваться популярностью и многие любители этого напитка покупают чай именно с этих плантаций.
Более детально о Солохаульских плантациях я расскажу вам в отдельном отзыве. Уж очень это широкая тема 🙂 Сейчас, говоря об ауле в целом, могу в качестве экскурсионной программы, порекомендовать вам к посещению Усадьбу И. А. Кошмана.

Здесь вы увидите непосредственно жилой дом Иуды Антоновича.

. и сможете выпить чая с медом с местных пасек.

Если при посещении Солохаула у вас будет возможность, то обязательно посетите водопады, которых здесь достаточно много. Наиболее популярными являются водопад «Девичьи слезы» и «Плачущий слоник».

Вообще в Солохауле очень много достопримечательностей. Как рукотворных (тот же монастырь, чайная плантация, трассы для джипинга), так и природных (водопады, река Шахе, озера, Сочинский заказник Кавказского биосферного заповедника). Посмотрев на поселок своими глазами, убеждаюсь, что действительно не по праву аул долгое время был в туристическом забвении. Это достойное место, которому стоит уделить внимание. И планируя свой отпуск на черноморском побережье, найдите немного времени, чтобы посетить Солохаул.

В качестве совета могу порекомендовать вам не брать экскурсию в поселок, а ехать туда «дикарем», самостоятельно. Так вы не будете зависеть от:
1. экскурсионной программы с обязательными остановками;
2. заездами во всякие ненужные магазинчики, с хозяевами которых у экскурсоводов есть своя договоренность;
3. времени, которым ограничена экскурсия;
4. прочих ограничений, которые установит вам организатор.

В Солохаул в идеале ехать на несколько дней на своей машине. Не сложно сюда добраться и на автобусе — транспортное сообщение развито на должном уровне.

Остановиться можно в достаточно современных отелях и базах или в частном доме. Да, кстати, построенные базы совершенно не выделяются на общем фоне, не портят естественный природный вид поселка.

Имея в запасе определенное время вы сможете не торопясь посетить все запланированные места и присмотреться непосредственно к самому аулу. Аул, к слову, весьма колоритен 🙂 Достаточно объемный в плане прилегающих территорий, весьма компактен в административном плане.

Здесь всего пять улиц. Население — чуть больше двухсот человек.

Дома совершенно разные. Есть строения из разряда «избушка на курьих ножках», а есть и весьма современные частные дома.

Есть в Сулохауле магазинчики, фельдшерско-акушерский пункт и даже вот такое строение.

Я бы никогда не догадалась, что это такое. Оказалось.

Попав в Солохаул у меня было ощущение, что я — полуотшельник 🙂 Абсолютная тишина, размеренность, спокойствие. Я была хозяйкой своего времени и своего настроения. Я шла куда хотела, смотрела на то, что мне было интересно, думала о том, о чем мне было нужно думать в тот момент. Я отгородилась от всего. Мне совершенно ни кто не мешал. Но в то же время у меня было четкое осознание того, что шумный город со множеством так привычных нам технических штучек совсем рядом. И стоит мне высунуться из своей тихой улиткиной раковины, я сразу окажусь в привычной среде.

Подытоживая все увиденное, запечатленное и показанное вам, могу сказать, что посещение Солохаула будет достаточно познавательным. Даже если вам там не понравится, все равно это будет полезный опыт. По крайней мере вы сможете с уверенностью сказать «это не мое».
Ну, а если понравится. Тогда сделайте как я — делясь впечатлениями о поездке в компании друзей, откройте карту Краснодарского края, с гордым видом ткните пальцем в район Кавказского биосферного заповедника и спросите «А вы хоть раз сюда доходили?».
Так что рекомендую однозначно 🙂

Использованные источники: otzovik.com

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Препарат для лечения алкоголизма без ведома

  Наследственные признаки алкоголизма

  Смерть от сердечной недостаточности алкоголизма

  Громецин от алкоголизма

⛪Реабилитация алкоголиков в православных монастырях и церквях

Как часто человек приходит к Богу, когда все возможности исцеления исчерпаны, и он находится буквально на краю пропасти. Лечение от алкоголизма в монастырях и церквях приобрело широкую популярность в нашей стране благодаря своей эффективности. Терапия включает в себя молитву и физический труд.

На чем основано избавление от алкоголизма

Как правило, в реабилитационный центр обращаются жены и матери алкоголиков. Но настоящей результативности лечения можно добиться только при условии, если человек сам хочет избавиться от своего тяжкого недуга. Основными принципами лечения алкоголизма в монастыре являются следующие положения:

  • искреннее признание своей алкогольной зависимости как болезни;
  • вера и упование на Господа;
  • участие в таинствах церкви — соборовании, исповеди, причастии;
  • физический труд;
  • полное воздержание от спиртного;
  • общение с людьми также подверженных этому недугу;
  • твердое желание начать трезвую жизнь.

Мифы, сопровождающие алкогольную зависимость

Алкоголизм зачастую окружен мифами, в которые верит не только сам пьющий человек, но и его близкое окружение.

  • «Алкоголизм — это грех». Сама алкогольная зависимость является не грехом, а тяжелым заболеванием. В духовном плане это следствие множественных грехов и страстей, в конечном итоге, приведших к тяжким последствиям. Например, невоздержание, чревоугодие, любовь к разгульной жизни и т.д.
  • «Я всегда могу бросить, если захочу». Если сказать пьющему человеку, что у него проблемы с алкоголем, он вполне убедительно начнет доказывать, что это не так. Отрицание является основным камнем преткновения в лечении алкоголизма. Невозможно исцелить несуществующую болезнь.
  • «Алкоголик не бросает пить, потому что это ему нравится». Это не совсем так. В стадии, когда прием алкоголя перешел в зависимость, человек не может сам бросить пить, ему необходима помощь.

Близкие родственники пьющего человека также находятся в группе риска по алкоголизму. Для них предусмотрены группы поддержки при реабилитационных центрах.

Интервенция

В медицине существует такое понятие, как интервенция. В широкий обиход этот термин ввела Бэтти Форд, успешно исцеленная от алкогольной зависимости. Интервенцию еще можно назвать «шоковой терапией». Перед тем, как ехать в реабилитационный центр при монастыре, к алкоголику приходят его родственники, друзья, коллеги. Каждый человек из этой компании играет свою роль и произносит специальные слова, направленные на осознание проблемы. Следует понимать, что ответной реакцией на такую терапию может стать агрессия, к этому необходимо подготовиться.

Программа 12 шагов

Программа 12 шагов является уникальной методикой избавления от алкогольной зависимости, не имеющей аналогов. Принцип ее заключается в осознании своей проблемы, полном доверии к Богу и изменении своей жизни.

Большинство центров реабилитации, особенно православных, успешно применяют в лечении зависимых и созависимых программу 12 шагов.

Шаг 1 Осознание своей алкогольной зависимости как болезни.

В самом начале терапии очень важно признаться самому себе и окружающим в проблеме алкоголизма. Именно этот шаг является самым сложным.

Использованные источники: medexpert.guru

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Коррекция подросткового алкоголизма

  Наследственные признаки алкоголизма

  Громецин от алкоголизма

  Корень копытень лечение алкоголизма

Юридическая консультация в Беларуси

Жировичи — место уникальное. Ежедневно в Свято-Успенский монастырь приезжают десятки людей. Одни хотят увидеть архитектуру XVIII века, другие — поклониться чудотворной иконе Божьей Матери Жировичской. Есть еще одна категория посетителей, о которой в туристических путеводителях писать не принято. Алкоголики и их семьи приходят к здешнему иеромонаху Агапию за помощью. Духовная составляющая в борьбе с зависимостью играет не последнюю роль. Правда, одной молитвы недостаточно.

Легких рецептов выздоровления нет

С братом Агапием мы встретились в тенистом монастырском дворике. Пока остальные посетители Жировичского комплекса знакомились со святыней, мы беседовали с иеромонахом: об истоках алкоголизма, лжежертвенности родственников больных и легких рецептах выздоровления.

Активно работать с зависимыми духовник начал пять лет назад. Рассказывает, что желание помогать другим пытался реализовать в различных сферах. Встречался с онкобольными, ездил к освобожденным из тюрем. Однако пользы в этом было мало: проблемы тех людей брату Агапию оказались незнакомыми. С алкоголизмом ситуация иная. Отец иеромонаха был охоч до крепких напитков, из-за спиртного умер брат. Наш собеседник вспоминает, как приехал на его похороны и увидел стол, уставленный водкой:

— Человека же не стало из-за этого, давайте помянем его память просто молитвой! Нет, у нас без алкоголя не могут. Я бежал с тех похорон.

Чтобы овладеть темой досконально, брат Агапий изучал специализированную литературу и методики борьбы с зависимостью. В своей работе духовник опирается, в частности, на программу «12 шагов», разработанную для анонимных алкоголиков и их семей. Признается, что, когда начинал заниматься этой проблемой, были моменты отчаяния: «Я пытался активно навязывать свой опыт. Но видел, что ничего не получается. Люди по-прежнему страдали от зависимости и не слышали меня. В такие моменты было трудно: я им все объяснял, почему они не выздоравливают. »

Иеромонах рассказывает, что многие из нанимателей, чтобы не потерять хороших, хоть и запойных, специалистов, массово направляют сотрудников на кодировку и готовы оплачивать эти сеансы. Правда, результаты вложенных денег не оправдывают. «Почему не работает кодировка? За один день сознание не изменишь, — полагает брат Агапий. — К алкоголю нас приучили с детства. Дни рождения, похороны, крестины, приезд родственников — всегда было спиртное. Мы не знаем другого опыта переживания радости и горя».

Татьяна находится в центре 8 месяцев. Недавно она стала консультантом — помогает новичкам осваиваться

Монастырю, кстати, проблема алкоголизма близка не только потому, что зависимые люди ищут у святыни помощи. Запои бывают и у паломников, и у «трудников», и даже у некоторых монахов. Если мужчина до того, как принял постриг, не имел опыта оцерковления, ему трудно сразу приобщиться к духовной жизни, которой требует монастырь. Ежедневные службы, длительные посты — человек внешне придерживается нового режима, но внутри он не готов. Поэтому и ищет облегчения в водке.

Накопив знания и опыт по проблеме зависимости, брат Агапий написал книгу, которая могла бы быть полезной алкоголикам и их семьям. Но пока не может найти издательство, где захотели бы ее напечатать.

— Издают то, что можно хорошо продать, — говорит духовник. — Люди охотно покупают книги с легкими рецептами исцеления. Но я не могу врать: от алкоголизма таких рецептов нет.

Болезнь излишней опеки

Родственники алкоголика — отдельная тема. С мамами и женами зависимых брат Агапий работает даже чаще, чем с самими больными. Объясняет женщинам, как надо себя вести, чтобы алкоголик сам пожелал жить трезво. Например, меньше суетиться вокруг пьяного сына или мужа.

— Родственники любят спасать алкоголиков, — замечает наш собеседник. — «А как иначе, ведь он без нас пропадет!». Они снимают с зависимого всю ответственность. Понимаете, Бог не будет выбивать рюмку из рук. Он может позволить понести острую боль за поступки и отнять благодать. Но жены и матери нейтрализуют это. Человек после запоя просыпается — чистая одежда аккуратно сложена, борщ с котлетами приготовлен. Все в порядке, можно пить дальше. Как-то одна обратившаяся за помощью женщина очень правильно заметила, что алкоголизм — это болезнь излишней материнской опеки. Действительно так. Пока рядом будут заботливые женщины, которые оплатят штрафы, накормят и спать уложат, алкоголик не откажется от бутылки.

При таком раскладе пить оказывается выгодно. Это от трезвого требуют зарплату приносить и за хозяйством следить, а с алкоголика что возьмешь? Вообще в таких семьях пьяница становится центром внимания. Брат Агапий вспоминает один случай. К нему на прием пришли мать и сестра зависимой. Все разговоры мамы — только о дочери-алкоголичке.

— А когда вы в последний раз ходили в гости вот к этой дочери, которая рядом сидит? — спросил духовник.

— Зачем? У нее с мужем и так все хорошо.

Изменить тактику поведения готовы немногие. Родственники зависимых, как и сами алкоголики, в основном не хотят работать над собой и надеются, что проблема в семье как-нибудь сама разрешится. Некоторые приходят к иеромонаху и надеются получить молитву или бутылку святой воды, которые в миг от болезни избавят. Правда, таких чудодейственных средств ни в Жировичском, ни в другом монастыре нет.

Трудотерапия и максимальная изоляция

Раньше жировичские духовники брали на перевоспитание отдельных зависимых. Алкоголик жил при монастыре, бесплатно работал там и учился сдерживать себя. По словам брата Агапия, в последнее время от такой практики отходят:

— Результатов не видно. Вот приехать «трудником» к нам после реабилитационного центра, чтобы закрепить эффект, — это другое дело. Здесь неподалеку, кстати, есть один православный центр, можем заехать посмотреть.

Брат Агапий быстро отыскал машину, и уже через несколько минут мы мчимся по проселочной дороге. Из автомобильной магнитолы звучат православные напевы, за окнами расстилаются кукурузные и пшеничные поля. Атмосфера что надо.

Реабилитационный центр «Анастасис» находится в селе Сосновка, почти в 40 километрах от Жировичей. Снаружи он мало похож на современную клинику. В 2011 году Слонимский райисполком передал монастырю заброшенное здание бывшего общежития, в котором и открыли центр. Ремонтом помещения занялись сами реабилитанты.

— Мы ввели трудотерапию, всего три часа в день, — рассказывает директор центра Виталий Пашкевич. — Все здесь сделано руками «наших» алкоголиков. Они ставили двери, шпатлевали стены. Был человек, который у нас научился строительным работам и теперь в Минске ремонтирует квартиры. Знаю, что в некоторых реабилитационных центрах трудотерапия — это мытье лестниц. Сами понимаете, что такое занятие не слишком вдохновляет. А здесь люди видят результат своей работы.

Иеромонах Агапий и директор центра «Анастасис» Виталий Пашкевич приветствуют друг друга как старые друзья

Алкоголики и наркоманы практикуются не только в ремонтном деле. При центре держат небольшое хозяйство. Куры, козы, кролики — уход за животными полностью на «реабилитантах».

Работа с зависимыми основывается на миннесотской модели. Занятия по 12-шаговой программе, психологические тренинги, групповая терапия, собрания Анонимных Алкоголиков. Утром и вечером — молитва, ежедневно читается Евангелие. С алкоголиками и наркоманами, как правило, нельзя сразу говорить о Боге. Поэтому в центре сначала разбирают психологические проблемы больных, учат самоанализу. И только потом переходят к вопросам духовности. К этому можно относиться скептически, но многим зависимым жить трезво помогает вера. В Сосновке, кстати, есть мини-коллекция самодельных икон. Одну из них, из бисера, прислала из Москвы мать реабилитанта. Другую икону — «Неупиваемая чаша» — вышил крестиком анонимный алкоголик из Борисова, который уже восемь лет не пьет.

«Как только приехал, то сразу назначили ответственным за хозяйство, — рассказывает Сергей. — Я городской житель, но животных всегда любил, поэтому быстро во всем разобрался»

Режим в центре строгий. За брань и непослушание — наказание. Как отработать ошибку, человек выбирает сам: отбить тысячу поклонов, выучить наизусть длинную молитву или помыть козла Сеню. Жестоко? Возможно. Но в «Анастасисе» признаются, что некоторых алкоголиков надо приучать к порядку, как малых детей: иногда даже кровать застилать не умеют. Пользоваться мобильным здесь нельзя, выходить за огражденную территорию — тоже. Говорят, что максимальная изоляция от общества делает курс реабилитации более эффективным. Зависимому сейчас не нужна информация о ценах: ему необходимо разрешить свой внутренний кризис.

— Или, представьте, позвонят человеку с печальными новостями о том, что кто-то из родственников попал в больницу. Реабилитант уже не сможет думать о своем выздоровлении, он будет рваться домой (где, скорее всего, опять сорвется), хотя, разумеется, никак не сможет повлиять на состояние того родственника, — поясняет иеромонах Агапий.

Виталий Пашкевич считает алкоголизм способом мышления. «Трезвые могут сочувствовать больным, но не понимают их. Поэтому в нашем центре 90 процентов сотрудников сами зависимые», — говорит он. Виталий Антонович, кстати, уже 15 лет «в завязке».

Пребывание в «Анастасисе» платное. 28 дней в центре (обычный курс реабилитации) обойдутся в шесть миллионов белорусских рублей. Дороговато. С другой стороны, родственники алкоголика, которые хотят избавить его от зависимости, и не такие суммы отдают шаманам и знахаркам. Да и факт, что курс уже оплачен, — дополнительный стимул работать над собой. Время от времени с деньгами помогают спонсоры. Но меценатов, заинтересованных в подобных заведениях, не так много.

— Люди, у которых есть финансы, готовы построить красивый новый храм, — отмечает иеромонах, — но в центр, где реально помогут больным, вложиться не хотят. Хотя это важнее, чем церкви возводить.

Миссия по спасению алкоголиков — дело хорошее, но не всегда благодарное. Жить трезво и счастливо хотят все, меняться для этого — единицы. Брат Агапий считает алкоголизм настолько тяжелой болезнью, что каждое исцеление — это чудо. Прав. Жаль только, что на чудо, а не на себя, зачастую надеются и сами пьяницы.

Использованные источники: www.bel-jurist.com

Похожие статьи