Ситуационные задачи по алкоголизму

Ситуационная задача №1

Последнее время Светлана Сергеевна чаще стала отказываться от пищи, говорит, что предлагают ей отвратительные блюда, совершенно без вкуса. Родные недоумевают, считают, что это капризы, так как сами для нее готовят, а домашняя пища раньше ей очень нравилось.

При обследовании пациентки медицинской сестрой выявлено наличие плотного темно-серого налета на языке, трещины на губах.

Постовой сестрой обработана ротовая полость. Даны рекомендации родным по уходу за поверхностью языка, полосканию рта после каждого приема пищи.

Задание:

  1. Определите, какие потребности нарушены у пациентки.
  2. Определите проблемы пациентки.
  3. Составьте план ухода за пациенткой.

Возможный вариант ответа

— Снижение аппетита, вызванное недостаточной гигиеной ротовой полости.

Индивидуальный план ухода

■ удалить налет с поверхности языка (при затруднении использовать аппликации с раствором буры в глицерине);

■ чистить зубы (можно без пасты);

■ осуществлять орошение/полоскание раствором антисептика (фурацилина, перманганата кальция);

2. Обработать поверхность губ.

3. Обучить гигиеническим навыкам родных пациентки.

При обследовании объективно: дыхание жесткое, затрудненное, при аускультации прослушиваются хрипы.

Пациент старается не кашлять, непроизвольно задерживает отхождение мокроты, хотя в трахее она определяется. Он говорит, так лучше, потому что боится расхождения швов.
Задание:

  1. Определите, какие потребности нарушены у пациента.
  2. Определите проблемы пациента.
  3. Составьте план ухода за пациентом.

Возможный вариант ответа

Проблемы пациента:

  • Боль в области послеоперационной раны.
  • Риск развития послеоперационной пневмонии в результате наличия застойных явлений в легких.
  • Опасение относительно расхождения швов, провоцируемое кашлем.

Индивидуальный план ухода

2. Рекомендовать дыхательную гимнастику, вибромассаж, ингаляции, горчичники.

3. Осуществлять антибактериальную терапию по назначению врача.

Отсутствие мокроты и кашля.

Выполнение дыхательной гимнастики.

Температура тела 36,6-36,9°

2. Напомнить о поведении пациента во время кашля.

3. Создать условия для лучшего отхождения мокроты (возвышенное положение в постели, тепловые процедуры, дыхательная гимнастика).

4. Выдать при необходимости и по назначению врача успокаивающее средство.

Состояние пациентки средней тяжести. Сознание сохранено. Двигательная активность и чувствительность в нижних конечностях — отсутствует. Отмечается недержание мочи. Для отхождения мочи введен постоянный урологический катетер.

У постели Светланы постоянно находится кто-то из родственников. На третий день после травмы ее мама обратила внимание на постоянно промокающую мочой подкладную пеленку.

При осмотре пациентки в области промежности и вокруг катетера обнаружены признаки мацерации, багровое пятно на крестце. Моча выделяется по катетеру и мимо, раздражая при этом окружающие ткани.

Задание:

  1. Определите, какие потребности нарушены у пациентки.
  2. Определите проблемы пациента, родственников.
  3. Составьте план ухода за пациенткой.

Возможный вариант ответа

Проблемы пациента:

  • Пролежни, вызванные отсутствием двигательной активности и раздражающим воздействием подтекающей мочи.
  • Риск инфицирования мочевого пузыря, провоцируемый наличием постоянного катетера.

Использованные источники: zubstom.ru

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Наследственные признаки алкоголизма

  Корень копытень лечение алкоголизма

  Лучший метод борьбы с алкоголизмом

  Выявление ранних признаков алкоголизма

Ситуационные задачи — понятие и виды. Классификация и особенности категории «Ситуационные задачи» 2014, 2015-2016.

Читайте также

1. В ответ на просьбу Н.И Павлова, разрешить ему покинуть Советскую Россию, постановлением Совета народных комиссаров от 24 января 1921 года за подписью В.И. Ленина было решено «академику И.П. Павлову создать наиболее благоприятные условия для научной работы». В их число. [читать подробнее].

1. У больного паралич нижних конечностей. Как с помощью хронакси­метрии определить, что повреждено: периферические нервы или струк­туры головного мозга? 2. Почему нарушаются функции возбудимых тканей при отравлении циа­нидами, которые угнетают процессы биологического. [читать подробнее].

1. Возможно ли выработать условный рефлекс на фоне сильного шума? 2. Какая разница в значении словесного раздражителя при выработке условного рефлекса на слово у человека и животных? 3. Можно ли выработать пищевой условный рефлекс у собаки после горизонтальной. [читать подробнее].

Задача1. При проектировании убежища для укрытия нетранспортабельных больных ЛПУ общей коечной ёмкостью 850 коек составляется проектно-сметная документация на убежище вместимостью 100 коек. Вопрос: Найти степень соответствия вместимости убежища расчётной согласно. [читать подробнее].

Задача 1. В подвальном помещении объекта экономики после подачи сигнала «Химическая тревога» укрылись сотрудники ближайшего цеха. Спустя несколько минут после закрывания негерметизированного помещения произошло возгорание электропроводки и сильное задымление. [читать подробнее].

Задача № 1. При пожаре спасатели вынесли из горящего помещения человека, находящегося в бессознательном состоянии. На пострадавшем горят брюки на правой нижней конечности, обувь тлеет. Дыхание нарушено, сердечная деятельность сохранена. Вопрос: 1. Установите. [читать подробнее].

Анализ крови №1.Эр.- 3,6х1012/л, Hb – 60 г/л, ЦП – 0,5, ретикулоциты — 96‰. Лейкоциты – 13,5х109/л, эозинофилы – 2%, миелоциты – 1%, юные – 3%, палочкоядерные – 8%, сегментоядерные – 66%, лимфоциты – 16%, моноциты – 4%. В мазке полихроматофильные эритроциты, нормобласты 2:100. Анализ крови №2. Эр.-. [читать подробнее].

Студент ВУЗа, 19 лет, жалуется на неинтенсивную постоянную боль в правой подвздошной области. Болен в течение суток. Заболевание началось с болей в эпигастральной области после еды. Была однократная рвота. Через несколько часов боли в эпигастральной области сместились в. [читать подробнее].

Студент техникума, 20 лет, 30 мин назад ощутил боль в животе, которая вынудила его сесть, а затем и лечь. При этом чувствовал тошноту и головокружение. До учебы в техникуме четыре раза лечился по поводу гиперацидного гастрита. При осмотре: живот втянут, напряжен, в дыхании не. [читать подробнее].

Студент В., 20 лет. Перенес аппендэктомию по поводу гангренозного аппендицита. На 5-е сутки послеоперационного периода развилась клиническая картина послеоперационного перитонита. Нижнесрединная лапаротомия. В области илеоцекального отдела кишечника — абсцесс. [читать подробнее].

Использованные источники: referatwork.ru

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Препарат для лечения алкоголизма без ведома

  Наследственные признаки алкоголизма

  Корень копытень лечение алкоголизма

Ситуационные задачи по теме с эталонами ответов.

Задача № 1. При пожаре спасатели вынесли из горящего помещения человека,

находящегося в бессознательном состоянии. На пострадавшем горят брюки на правой нижней конечности, обувь тлеет. Дыхание нарушено, сердечная деятельность сохранена.

Вопрос: 1. установите предварительный диагноз.

  1. укажите примерную площадь ожоговой поверхности.
  2. какое первое мероприятие должны произвести спасатели после выноса пострадавшего?
  3. какую неотложную помощь должны оказать Вы?

Ответ: 1. ожог правой нижней конечности.

2. примерно …
15-16% (бедро, голень).

1. накинуть на нижнюю половину туловища пострадавшего плотный материал (одеяло, плащ, пальто).

2. проводить искусственную вентиляцию лёгких, наложить асептическую повязку.

Задача № 2. Горные спасатели извлекли из под лавины туриста и доставили его в

медпункт. Пострадавший предъявляет жалобы на жгучие боли и зуд в обеих стопах.

Объективно: кожа на обеих стопах отёчна, «мраморность» кожи, напряжённость и

Вопрос: 1. установите предварительный диагноз.

2. установите степень поражения.

3. какие мероприятия должны были провести спасатели?

4. окажите первую медицинскую помощь.

Ответ: 1. отморожение обеих стоп.

1. первой степени.

2. снятие мокрой одежды и обуви, одеть сухую и тёплую одежду.

3. лёгкий массаж обеих стоп, можно провести тёплые ножные ванны с температурой воды 24 о С и постепенно доводя её до 36 – 40 о С.

Задача № 3. Во время бури произошел обрыв электрического провода. Оборванный провод упал на человека, в результате чего он получил электротравму. Находится на земле в бессознательном состоянии. Оголённый провод находится на правом плече пострадавшего.

Вопросы: 1. укажите по какому пути прошёл электрический ток по телу пострадавшего?

2. как провести обесточивание пострадавшего?

3. какие патологические изменения можно обнаружить на коже пострадавшего?

4. проведите мероприятия первой медицинской помощи.

Ответ: 1.через правую руку и правую ногу.

2. сухой палкой или используя сухой материал необходимо сбросить оголённый провод с пострадавшего.

3. на коже пострадавшего в месте контакта провода с телом можно обнаружить ожог кожи, так называемую «электрометку».

4. необходимо проводить искусственную вентиляцию лёгких и непрямой массаж сердца. На «электрометку» наложить асептическую повязку.

Задача № 4. Во время пикника, после употребления алкоголя молодой человек решил искупаться. С разбега нырнул в воду, но не вынырнул. Друзья вынесли его на берег через 5 минут и начали проводить реанимационные мероприятия, которые успеха не имели.

Вопросы: 1. какой вид утопления возможен у пострадавшего?

2. какие реанимационные мероприятия проводили товарищи?

3. укажите возможную причину смерти.

4. какие мероприятия первой медицинской помощи можно не проводить при данном виде утопления?

Ответы: 1.вторичное утопление.

2. искусственную вентиляцию лёгких и непрямой массаж сердца, удаление воды из лёгких.

3. остановка сердечной деятельности.

4.удаление воды из лёгких.

Задача № 5. в магазине пожилой женщине стало плохо. Предъявляет жалобы на боли сжимающего характера за грудиной с иррадиацией болей в левую ключицу, слабость, тошноту, страх за свою жизнь, чувство нехватки воздуха. Больную поместили в подсобное помещение, начали оказывать первую медицинскую помощь и вызвали скорую помощь.

Вопросы: 1. установите предварительный диагноз.

2. какие мероприятия первой медицинской помощи Вы можете провести при данных обстоятельствах?

Ответ: 1. инфаркт миокарда.

2. создать покой, полусидячее положение, расстегнуть одежду, дать тёплый чай, проводить психологическую работу, вызвать скорую помощь.

Задача № 6. Вы студент второго курса медицинского ВУЗа. К Вам обратился знакомый с жалобами на сильную головную боль, тошноту, появление тёмных пятен перед глазами, бала однократная рвота. Все эти явления возникли через некоторое время после психоэмоционального напряжения. Вашему пациенту 46 лет, ранее отмечалось повышение артериального давления проводилось лечение гипотензивными средствами.

Вопрос: 1.установите предварительный диагноз.

2. окажите первую медицинскую помощь.

3. с каким фактором саморегуляции связано ухудшение самочувствия?

Ответ: 1. гипертонический криз первого типа.

2. создать покой, провести психологическую беседу, вызвать скорую помощь, выяснить какие у него имеются медикаменты и если есть гипотензивные то дать ему их.

3. в данном случае при гипертоническом кризе первого порядка произошёл выброс адреналина.

Задача № 7. Женщина 45 лет после принятия вертикального положения внезапно потеряла сознание и упала. При осмотре обращает на себя внимание бледность кожных покровов лица у пациентки, на коже лба испарина, дыхание ослабленное, пульс на сонной и лучевой артериях редкий, слабый, мышцы туловища и конечностей расслаблены.

Вопрос: 1. установите предварительный диагноз.

2. с чем связано внезапная потеря сознания?

3. какое второе название имеет данное состояние?

. окажите первую медицинскую помощь.

Ответ: 1. обморок.

2. с внезапно наступившим малокровием мозга.

3. ортостатический коллапс.

4. создать покой, под ноги положить валик (чтобы ноги были выше головы), расстегнуть одежду. Если имеется нашатырный спирт, то произвести ингаляцию. Побрызгать холодной водой на лицо.

Задача № 8. На улице внезапно упал пешеход. При осмотре обращает на себя внимание бледность кожи лица, сознание отсутствует, синюшность губ, на шее пульсация сосудов выражена, правый угол рта опущен, щека «парусит», зрачки расширены на свет реагируют вяло. Поднятые руки и ноги падают «как плети», сухожильные рефлексы отсутствуют. Пульс напряжен, медленный.

Вопрос: 1. установите предварительный диагноз.

2. какая форма поражения у больного?

3. какова причина возникшего состояния?

4. окажите первую медицинскую помощь.

Ответ: 1. инсульт

3. разрыв сосуда мозга.

4. создать покой, расстегнуть одежду, перевернуть на спину, вызвать скорую помощь.

Использованные источники: refac.ru

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Препарат для лечения алкоголизма без ведома

  Коррекция подросткового алкоголизма

  Громецин от алкоголизма

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

1. Женщина, 24 лет, злоупотребляет алкоголем на протяжении 8 лет. В те­чение последних 2 лет пьет запоями. В период запоев по утрам испытыва­ет головную боль, потливость, сердцебиение. Во время последнего алко­гольного эксцесса появилась тревога, подавленность, была двигательно беспокойной, пыталась выпрыгнуть с балкона.

1) Назовите симптомы, синдромы.

2) Как определяется состояние больной, послужившее непосредствен­ным поводом к госпитализации?

3) Какая стадия заболевания наблюдается у больной?

4) Каковы основные признаки данной стадии?

5) Показана ли в данном случае неотложная госпитализация?

2. Больной злоупотребляет алкоголем в течение 5 лет. В период возде­ржания появляется раздражительность, снижается настроение, испыты­вает сильную тягу к спиртному. Для достижения «насыщения» ему требу­ются все большие дозы алкоголя, он является инициатором употребления алкоголя в компании, стремится сам произносить тосты, учащает прием алкоголя. Часто забывает отдельные события предыдущего «застолья».

1) Назовите симптомы.

2) Сформулируйте диагноз.

3) Как называется стадия болезни, наблюдаемая у больного?

4) Каковы признаки данной стадии?

5) Какие расстройства памяти выявляются в данном случае?

3. «Стаж» алкоголизации у больного Н. — около 20 лет. Длительность запоев составляет примерно одну неделю. В период запоя по утрам воз­никают сердцебиение, боли в области сердца, потливость, нарушения перистальтики, колебания артериального давления, беспокойство, сни­жение аппетита.

1) Определите ведущий синдром.

2) Назовите стадию заболевания.

3) Назовите основные признаки этой стадии.

4) Какие психозы могут возникать на этой стадии?

5) Есть ли основания для неотложной госпитализации данного больного?

4. Больной К., 46 лет, перенес тяжелый психоз, возникший через 4 дня после очередного запоя. Он сопровождался отрывочными зрительными галлюцинациями, тревогой. Больной находился в пределах постели, речь была бессвязной, перебирал руками одеяло. Через несколько дней пере­стал отвечать на вопросы, постоянно лежал, отсутствовали все рефлексы, кроме зрачкового. После выхода из психоза отмечались резкое снижение памяти, нарушение речи, постоянные головные боли.

1) Назовите симптомы.

2) Каков наиболее вероятный диагноз?

3) Признаки отмечающейся у больного стадии заболевания.

4) Какой психоз отмечался после выхода из делирия?

5) Какова степень делирия?

5. Подросток, 17 лет, в течение 3 лет систематически употребляет алко­голь. Стремится собрать компанию, постоянно ищет повод выпить. По­рой забывает моменты прошедшей выпивки. Дозы алкоголя постоянно увеличиваются.

1) Какие симптомы алкоголизма присутствуют у данного больного?

2) Назовите стадию болезни.

3) Каковы признаки этой стадии?

4) Какие расстройства памяти выявляются у больного?

5) Появление каких симптомов будет свидетельствовать о переходе бо­лезни в следующую стадию?

6. Больной злоупотребляет алкоголем на протяжении 15 лет. В послед­ние 2 года употребление носит постоянный характер, пьет по несколь­ко дней подряд. Начало очередного употребления, как правило, связа­но с получением зарплаты, часто провоцируется конфликтами с женой. Дозы алкоголя постоянные. Прекращает употребление, когда заканчи­ваются деньги.

1) Назовите ведущее расстройство.

2) Сформулируйте диагноз.

3) Каковы признаки данной стадии заболевания?

4) Какой характер носят запои, которые наблюдаются у больного?

5) Какие еще расстройства могут возникать на этой стадии?

7. Больной П., 18 лет, с 13 лет курит анашу, употребляет ЛСД, экстази, амфетамины. В 16 лет в драке перенес черепно-мозговую травму, после которой длительное время испытывал утомляемость и головные боли. Стал употреблять также водку и пиво. Иногда употреблял ЛСД. Однаж­ды пришел домой в опьянении: испытывал страх, который сменялся эк­статическим состоянием, заявлял, что может проникнуть «в суть всех вещей», что мысли «переполняют» его, испытывал устрашающие зри­тельные галлюцинации, окружающее видел «в ярком свете», высказывал суицидальные мысли. На следующий день указанные симптомы исчезли. Признался, что накануне принимал «какие-то таблетки».

1) Назовите симптомы.

2) Установите диагноз.

3) Каков характер употребления психоактивных веществ?

4) К какой группе (с юридической точки зрения) относятся используе­мые больным препараты, помимо алкоголя?

5) Какие расстройства восприятия были у больного?

8. Н., 28 лет, употребляет алкоголь с 14лет. В последние 5 лет пьет запоя­ми. Очередной запой длился 2 недели. Через 3 дня после его прекращения ухудшился сон. На 6-й день появились тревога, беспокойство, видел «ро­гатых людей», которые изменялись в размерах, то приближались, то уда­лялись. Несколько раз пытался выброситься из окна.

1) Назовите симптомы.

2) Каков основной синдром настоящего состояния?

3) Сформулируйте диагноз.

4) Каковы признаки стадии заболевания?

5) Показана ли неотложная госпитализация?

9. Мужчина, 37 лет, с 20 лет злоупотребляет алкоголем. В последние годы пьет в течение суток многократно, малыми порциями. Наблюдаются сни­жение болевой чувствительности в нижних конечностях, нарушение по­ходки. Не может назвать текущий день, месяц, забывает то, что проис­ходило минуту назад.

1) Сформулируйте свое диагностическое заключение.

2) Каковы симптомы заболевания?

3) Каково основное расстройство памяти?

4) Назовите стадию алкоголизма.

5) Каковы признаки этой стадии?

10. У больного, злоупотребляющего психоактивным веществом, вво­димым внутривенно, на фоне прекращения его приема отмечаются на­сморк, слезо- и слюнотечение, чихание, мучительные, длительные бо­левые ощущения в костях и суставах. Интоксикация проявляется в виде седации, чувства радости, «блаженства», сонливости.

1) Установите предположительную форму наркомании/токсикомании.

2) Определите состояние больного.

3) Назовите симптомы.

4) Какие аффективные расстройства наблюдаются у больного?

5) Какие еще способы введения данного психоактивного вещества ис­пользуют больные?

11. У больного, злоупотребляющего психоактивным веществом с внут­ривенным введением, через несколько месяцев злоупотребления сфор­мировался абстинентный синдром. Абстиненция протекала крайне тя­жело и проявлялась болью в желудке и крупных суставах, трудностью засыпания; больной возбужден, тревожен, неусидчив, отмечаются при­ступы агрессии, подавленность, озноб и профузная потливость, мелкий тремор конечностей, судороги мышц, эпилептиформные припадки.

1) Установите предположительную клиническую форму наркомании/ токсикомании.

2) Назовите симптомы, наблюдающиеся у больного.

12. У больного, злоупотребляющего психоактивным веществом в течение нескольких лет, не сформировалось развернутого абстинентного синдро- мас вегетативно-алгической симптоматикой.

1) Установите предположительную клиническую форму наркомании/ токсикомании.

2) Назовите симптомы.

3) Какова степень расстройств?

13. Больной с патологическим влечением к определенному психоактив­ному веществу с целью усиления эйфории принял большую, чем обычно, дозу препарата. На фоне интоксикации развился онейроидный шизоф- реноподобный психоз.

1) Установите предположительную клиническую форму наркомании/ токсикомании.

2) Какова вероятность появления симптомов абстиненции?

3) Какие препараты относятся к галлюциногенам?

4) Какие еще психоактивные вещества могут вызвать появление галлю­цинаций?

5) Чем отличаются галлюцинации при вдыхании летучих раствори!елей?

14. После внутривенного введения психоактивного вещества у больно­го возникло ощущение блаженства, избытка жизненных сил; он чувство­вал разливающееся по телу тепло, ощущение поглаживания и зуд кожи, необычную легкость в теле. Замедлилось течение мыслей. Эти симпто­мы быстро сменились ускорением мышления, повышением настроения с чувством радости. Впоследствии появились многоречивость, избыток энергии, суетливость, импульсивность. После этого отмечались замед­ленность движений и речи, чувство безысходности и бесцельности су­ществования, сонливость.

1) Какое психоактивное вещество принимал больной?

2) Какие виды аффективных расстройств отмечались у больного?

3) Какие симптомы входят в состав наблюдаемых расстройств?

4) К какому типу (с клинической и юридической точки зрения) относит­ся данное психоактивное вещество?

5) Какое тяжелое осложнение возникает при передозировке данным психоактивным веществом?

15. При интоксикации психоактивным веществом, вводимым интра- назально, у больного появляется выраженная двигательная активность, отсутствует чувство усталости. Препарат вводится регулярно в течение нескольких часов и даже дней. При увеличении дозы может возникнуть состояние, близкое к делирию, онейроиду, а также судорожные припад­ки. После прекращения приема, через несколько дней, появляется глубо­кая депрессия. Стимулирующая активность данного вещества настолько высока, что больной вынужден прибегать к комбинированному приему седативных препаратов, в том числе опиатов.

1) Какое психоактивное вещество предположительно употребляет больной?

2) Назовите симптомы интоксикации.

3) Какой ведущий симптом обнаруживается в структуре абстиненции и какова его степень?

4) В чем главная опасность абстинентного состояния при употреблении этого психоактивного вещества?

5) К какому классу (клинически и юридически) относится это вещество?

16. Больной длительное время злоупотреблял алкоголем. Потом он вмес­то него начал принимать другое психоактивное вещество. Состояние ин­токсикации данным препаратом характеризуется повышенным настрое­нием с благодушием, беззаботностью, расторможенностью, снижением чувства дистанции. Имеют место нарушение артикуляции, шаткая по­ходка. Впоследствии наступает глубокий сон. В состоянии абстиненции преобладают тревога, меланхолическая и дисфорическая депрессия, на­рушения сна. Через несколько лет от начала употребления у больного по­явились расстройства памяти, снижение критики.

1) Психоактивное вещество какой группы употребляет больной?

2) В чем состоит опасность передозировки?

3) Как называется аффективное состояние в момент интоксикации?

4) Как называется «конечное» состояние вследствие длительного упо­требления этого препарата?

5) Относится ли данное вещество к наркотикам?

1. 1) Вегетативная дисфункция, тревожная депрессия, психомоторное

возбуждение, суицидальные тенденции.

2) Атипичное алкогольное опьянение.

3) Алкоголизм, 2-я стадия.

2. 1) Эмоциональная лабильность, депрессия, патологическое влечение

к спиртному, повышение толерантности, «симптом опережения круга».

2) Алкоголизм, 1-я стадия.

4) Психическая зависимость, рост толерантности.

3. 1) Нейровегетативный вариант абстинентного синдрома.

4) Делирий, галлюциноз, параноид.

4. 1) Галлюцинации, возбуждение в пределах постели, сопор, амнезия,

2) Мусситирующий делирий. Алкоголизм, 2-я стадия.

3) Запои, абстиненция, делирий.

4) Энцефалопатия Гейе—Вернике.

5. 1) Повышение толерантности, патологическое влечение.

3) Психическая зависимость, рост толерантности.

2) Алкоголизм, 2-я стадия.

5) Психозы (делирий, галлюциноз, параноид).

7. 1) Церебрастения, экстатическая мания, тревожная депрессия, на­

плыв мыслей, галлюцинации, суицидальные тенденции.

2) Полиморфное психотическое расстройство вследствие употребле­ния галлюциногенов.

5) Галлюцинации, дереализация.

8. 1) Тревожная депрессия, диссомния, истинные зрительные галлюци­

нации, психомоторное возбуждение.

3) Алкогольный делирий. Алкоголизм, 2-я стадия.

4) Запои, делирий.

9. 1) Корсаковский психоз.

2) Полинейропатия, амнезия.

3) Фиксационная амнезия.

4) 3-я стадия алкоголизма.

5) Снижение толерантности, расстройство памяти.

10. 1) Опийная наркомания.

2) Абстинентное состояние.

3) Вегетативные симптомы, алгии, сенестопатии.

11. 1) Барбитуровая токсикомания.

5) Вегетативные расстройства.

5) Тяжелая степень депрессии.

13. 1) Зависимость от галлюциногенов.

2) Возникновение абстиненции нехарактерно.

3) ЛСД, псилоцибины.

Галлюцинаторные образы примитивны, отражают содержание мультфильмов, бывают зоопсии.

Экстатическая мания, мания, тоскливая депрессия. Ассоциативные расстройства, колебания настроения, парестезии. Наркотик.

Двигательное возбуждение, повышенное настроение, гипербулия. Тяжелая депрессия.

Использованные источники: bib.social

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Наследственные признаки алкоголизма

  Громецин от алкоголизма

  Корень копытень лечение алкоголизма

  Родственники больных алкоголизмом

Тема № : «Психозы позднего возраста». Задача №1.

Больной 68 лет. Заболевание развивалось постепенно. Стал вялым, потерял интерес к семейным делам. Утратил такт и приличие: будучи в гостях, полез рукой в кастрюлю, пытаясь извлечь кусок мяса. У родных и знакомых таскал всё без разбору (мыло, крупу и т.д.). Не мылся и не брился, отличался непомерной прожорливостью, съедал еду, оставленную для внучки. Почти не разговаривал. На вопросы отвечал или повторением вопроса или “Убегу в Америку”.

Какие симптомы описаны?

Каким синдромом определяется состояние?

При каких расстройствах может наблюдаться эта клиническая картина?

Какие факторы влияют на возникновение подобного расстройства?

Каковы лечебные рекомендации?

Задача №2

Больная К. в 40-летнем возрасте перенесла травму головного мозга, после чего ухудшилась память, часто беспокоила головная боль. Продолжала работать инженером. С 64 лет ещё более начала ухудшаться память. Забывала, куда положила посуду, какую покупку надо сделать. К 66 годам стала ворчливой, раздражительной, обидчивой. Обвиняла сестру в пропаже вещей. Перестала ходить в магазин, т.к. путалась в ценах. Иногда по ночам искала “пропавшие” вещи. Далее стала тревожной, суетливой. Речь была сбивчивой, состоящей из обрывков фраз. Потеряла ориентировку во времени, путалась в месте пребывания.

Какие симптомы описаны?

Каким синдромом определяется состояние?

При каких расстройствах может наблюдаться эта клиническая картина?

Какие факторы влияют на возникновение подобного расстройства?

Каковы лечебные рекомендации?

Задача №3

Больная Т. Заболела в возрасте 48 лет. Наблюдалось нарастающее снижение памяти, больная теряла или не находила различные вещи. Испытывала затруднения в счёте денег. Постепенно нарастала беспомощность, не могла самостоятельно мыться и одеваться. Потеряла способность самостоятельно питаться: не знала, куда девать ложку. При попытке что-то написать изображала беспорядочные каракули.

Назовите описанный синдром и симптомы.

Для какого расстройства этот синдром характерен?

Имеется ли логоклония?

Каков прогноз расстройства?

Задача №4

Больная 72 лет. При экспериментально-психологическом исследовании узнаёт геометрические фигуры, правильно их называет «треугольником» или «квадратом», но не может их нарисовать. Не может скопировать фигуры, сложенные из спичек. Смотрит на образец, делает грубые ошибки, одну из трёх сторон треугольника помещает внутри него, а четвёртую сторону квадрата пропускает совсем. При этом испытывает неуверенность, спрашивает: «Так надо?». Просит помочь.

Какие симптомы описаны?

Каким синдромом определяется состояние?

При каких расстройствах может наблюдаться эта клиническая картина?

Какие факторы влияют на возникновение подобного расстройства?

Каковы лечебные рекомендации?

Задача №5.

Больной М., слесарь. Заболевание началось исподволь в 45 лет. Стал невнимательным, халатным и безучастным. Раздавал и растерял все нужные инструменты. Не справлялся со своими обязанностями. Был уволен. На увольнение и смерть брата проявлял равнодушие. Целыми днями лежал дома и смотрел в потолок. Иногда во время еды вдруг вставал и начинал ходить «взад-вперёд». Иногда часами напевал одну и ту же мелодию. Был абсолютно равнодушен к окружающему. Речь всё более оскудевала, постепенно превратилась в стереотипно повторяющиеся отрывки одной и той же фразы.

Назовите описанный синдром.

При каких расстройствах он наблюдается?

Какие параклинические методы исследования показаны для дифференциального диагноза?

Какова врачебная тактика при возникновении этого синдрома?

Использованные источники: studfiles.net