Оптину пустынь алкоголизма

Благословенная Оптина Пустынь

«О, красота моя оптинская! О мир, о тишина, о безмятежие и непреходящая слава Духа Божия, почивающая над святыней твоего монашеского духа, установленного и утверждённого молитвенными воздыханиями твоих великих основателей. О благословенная моя Оптина!» — так отзывался об Оптиной Пустыни ещё С.А. Нилус. Много воды утекло с тех пор, но, кажется, что эти слова сказаны в наши дни.

Милостью Божьей нам тоже удалось побывать в этом монастыре. Паломническая поездка от Свято-Вознесенского Архиерейского подворья состоялась с 10 по 13 января, как раз в святые дни после Рождества Христова.

В нашей группе было 12 человек. 10 января по пути в Оптину Пустынь мы заехали в Раифский мужской монастырь недалеко от Казани. Нам провели небольшую экскурсию по монастырю, по его храмам. Везде чувствовался праздник Рождества. Храмы украшены Рождественскими ёлками. А икона Рождества в центре храма была как бы в вертепе — так искусно смастерили братия обители свод над праздничной иконой. Я всё ходила и разглядывала: из чего же у них украшения сделаны на своде и на ёлках. Оказалось всё очень просто — почти полностью использованы природные материалы: еловые ветки, шишки, трава, специально покрашенные к этому празднику в белые и серебристые цвета. Дёшево и сердито. В завершение, один из певцов квартета «Притча» Раифского монастыря нам пропел кондак праздника Рождества.

Главной святыней Раифского монастыря является чудотворная икона Грузинской Божией Матери. Приложившись к ней, а также к другим иконам, набрав святой воды из часовни, мы отправились в дальнейший путь.

Рано утром 11 января мы прибыли в Серпуховский Высоцкий мужской монастырь. В 6 часов утра началась служба в храме, в котором находится чудотворная икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Перед ней молятся за спасение душ, страждущих от пьянства, наркомании и табакокурения. В монастыре всегда есть святая вода, освящённая в честь этой чудотворной иконы.

Ближе к обеду мы, наконец, добрались до назначенного места — Введенского мужскоого монастыря Оптина Пустынь. Первое что нас удивило — это совершенное отсутствие снега. Это в январе-то месяце, да ещё после Рождества и перед Крещением Господним! Рождественская ёлка стояла вся украшенная большими шарами и гирляндами прямо на… зелёной траве. Где такое ещё увидишь? Хотя, такую картину можно было наблюдать и в других городах этого региона, а вот такого монастыря уж точно нигде больше не встретишь. Оптина Пустынь — один из древнейших монастырей России, расположенный на берегу реки Жиздры недалеко от города Козельска.

Духовный расцвет Оптиной связан с именами её великих старцев: преподобных Льва, Макария, Моисея, Антония, Амвросия и их последователей (XIX-начало XX в.) Перед революцией в Оптиной было около трёхсот монахов. Трудно сказать: где ещё в России за всю её историю святое братство имело бы такое обширное освящающее влияние на свой народ. Оптина Пустынь была превосходным местом для отшельнической созерцательной жизни, где повторялись благодатные дары первых веков монашества. Эти дары получили полное выражение в особом служении — старчестве. Старчество в Оптиной Пустыни основывалось на тех началах, которые проводил в своей деятельности преподобный Паисий Величковский (1794 г.). У Паисия все было обращено на внутреннюю сторону иноческой жизни.

Начало старчества в Оптиной Пустыни относится ко времени переселения в неё преподобного Льва в 1829 г. До этого времени почти все оптинские монахи, в основном, обращали внимание на внешнюю сторону монашества: псалмопение, пост, бдение, молитву с поклонами — и в этом полагали сущность монашества; внутреннюю же его сторону, совершенствование духа, оставляли в забвении: каждый жил по своим понятиям, подвизался, как умел.

Преподобный Паисий Величковский указывал на один из главных источников иноческого воспитания — чтение святоотеческих творений и правильное их применение в монашеской жизни. В Оптиной вскоре тоже чтение святоотеческих книг стало обязательным занятием. Было введено откровение помыслов — ежедневное исповедание своих мыслей и чувств как неотъемлемое условие для достижения духовного совершенства. Во главу всех советов и наставлений старцы ставили смирение как сущность христианской жизни.

В 1918 г. монастырь был закрыт, монахи изгнаны, многие арестованы, сосланы, погибли в лагерях. Обитель была разорена, разграблена, поругана. Но по милости Божией в 1987 г. Оптина Пустынь была возвращена Русской Православной Церкви.

Теперь каждый желающий может посетить это благодатное место, освящённое трудами и подвигами великих старцев. В нескольких храмах Пустыни почивают их святые мощи, к которым можно приходить как к живым, рассказать о своих горестях и бедах, попросить у них молитвенного заступничества перед Самим Господом.

У раки преподобного Амвросия Оптинского ежедневно проходят молебны с пением акафиста. Сам будучи тяжко страждущим от болезней, батюшка Амвросий умел облегчить самое тяжелое горе и утешить самую скорбную душу. Рассудительность и прозорливость совмещались в старце с удивительной чисто материнской нежностью сердца. По своему смирению он скрывал дар чудотворения под видом шутки, лечил прикровенно, посылая больных к мощам, к чудотворным иконам или советовал принимать какую-нибудь травку.

Недаром в Оптину Пустынь стремилось огромное количество богомольцев разного возраста, звания и образования. Отпина Пустынь была неразрывно связана с русской культурой XIX-начала XX веков. Хотя перед октябрьским переворотом 1917 г. в России было более 1000 монастырей, но именно сюда к старцам приезжали многие представители русской культуры: Киреевские, Н.В. Гоголь, В.А. Жуковский, Ф.И. Тютчев, И.С. Тургенев, П.А. Вяземский, Ф.М. Достоевский, В.С. Соловьев, К.Н. Леонтьев, С.А. Нилус, С.А. Есенин, П.И. Чайковский, граф Л.Н.Толстой, Великий Князь Константин Константинович Романов и его дети, прмц. Великая Княгиня Елизавета и многие другие. Большинство из вышеназванных лиц не просто посещали монастырь, а были духовными чадами Оптинских старцев.

Как говорил преподобный Иосиф Оптинский:

«Не отбивайся от Оптиной. Верую в то, что каждый приходящий в Оптину Пустынь… найдёт удовлетворение милостию Божиею и за молитвы великих наших отец… Они весьма многих воспитали духовно для Небесного Отечества. Не перестают и теперь духовно воспитывать, особенно тех, которые приходят в Оптину на поклонение».

Так будем же мы и впредь стремиться, по возможности, прийти и поклониться Великим старцам Оптинским в надежде за их заступничество о нас грешных и немощных. Преподобные отцы наши, старцы Оптинские, молите Бога о нас!

Использованные источники: www.pravchelny.ru

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Кодирование от алкоголизма панов

  Наследственные признаки алкоголизма

  Смерть от сердечной недостаточности алкоголизма

  Громецин от алкоголизма

Как проводится лечение алкоголизма в монастырях и церквях

Лечение алкоголизма в монастырях и церквях — это один из способов борьбы с этим страшным человеческим пороком, превратившимся в болезнь. Когда другие способы не дали результата, то слово божье может стать последним шансом для человека вернуться в нормальную жизнь. Православный реабилитационный центр на добровольной и бесплатной основе позволяет осуществить такой шаг. Сегодня в России открыты православные центры реабилитации алкоголиков в разных регионах, нужно только выбрать понравившийся центр и истинно возжелать исцеления.

Принципы монастырского исцеления

В настоящее время существует множество методик борьбы с алкоголизмом, основанных на психологическом и медикаментозном воздействии. Достаточно часто эти технологии позволяют избавиться от болезни, но в ряде случаев они оказываются безрезультатными. Там, где официальная медицина готова расписаться в своем бессилии, за лечение от алкоголизма и пьянства берется церковь. Достаточно эффективным становится лечение алкоголизма в монастыре.

В чем состоит основной смысл такого лечения? Реабилитация зависимых от алкоголя людей осуществляется в монастыре с проживанием. Лечение в монастыре для алкоголиков позволяет обеспечить следующие принципиальные условия, способствующие достижению положительного результата:

  • изолирование пьющего человека от привычной среды и собутыльников;
  • резкое изменение обстановки и условий жизни, которое способствует появлению шокового состояния, облегчающего психологическое воздействие;
  • проведение глубокого психологического анализа образа жизни;
  • отсутствие презрительного отношения со стороны окружающих, создание атмосферы равного отношения ко всем;
  • продолжительность монастырского бытия не менее 6 месяцев;
  • трудотерапия, которая отвлекает от вредных желаний;
  • постоянные молитвы, оказывающие психологическое воздействие, и общение с монахами, которые не подвержены пороку и способны помочь разобраться с жизненными приоритетами;
  • нахождение рядом людей, которые уже избавились от алкогольной зависимости и готовы поделиться положительными эмоциями;
  • возможность практического сравнения трезвого образа жизни с запойным забвением.

Методики монастырского исцеления

Лечение алкоголизма в монастыре осуществляется по уникальным методикам. В каждом заведении есть своя специфика, позволяющая обеспечить нужный подход. Одна из широко распространенных методик получила название «12 ступеней к трезвой жизни». Она включает следующие принципиальные подходы:

  1. Лечение начинается с добровольного признания пагубности запойной жизни, крушения жизненных планов и семейного благополучия, а также осознания собственного бессилия перед возникшими проблемами.
  2. Внушение больному уверенности, что Бог способен вернуть прежние возможности и способности.
  3. Принятие добровольного и осознанного решения полностью довериться воле Бога.
  4. Искреннее обращение к Всевышнему путем многократных молитв.
  5. Искренняя исповедь о всех своих дурных деяниях и помыслах перед духовным наставником.
  6. Подготовка к полному отказу от дурных помыслов и привычек, к наполнению души светом.
  7. Смиренное обращение к Богу за помощью в борьбе со злом.
  8. Примирение с окружающими людьми, родственниками, всеми, с кем нормальные отношения были нарушены из-за вредной привычки.
  9. Полное покаяние перед близкими людьми для возращения семейного благополучия.
  10. Ежедневный анализ своих поступков, просьбы о прощении при неправильном поведении.
  11. Развитие религиозных чувств, восприятие молитвы и веры, как жизненной необходимости.
  12. Полное излечение достигается при появлении желания оказывать помощь другим в избавлении от алкоголизма и других дурных привычек.

Что мешает обычно человеку самостоятельно избавиться от алкогольной зависимости? Это, прежде всего, слабохарактерность и наличие многочисленных искушений. Монастырь с проживанием обеспечивает самое важное условие: устранение соблазнов и возможность почувствовать себя свободным человеком. Посмотрев на проблему как бы со стороны, человек быстрее осознает всю пагубность прежней жизни, а новые жизненные ценности, внушаемые ежечасно, позволят осознать правильность выбранного пути.

Где проводится лечение

В России открыты двери монастырей для излечения алкоголиков в ряде регионов. Вот список некоторых православных реабилитационных центров:

  1. Центр «Неупиваемая чаша», Волгоградская область, село Саушки — лечение проводится путем длительной изоляции с религиозным уклоном;
  2. Центр реабилитации в г.Владивосток — трудотерапия и участие в церковных мероприятиях;
  3. Центр «Подвижник», Свердловская область, г.Полевской — монастырский режим с трудотерапией;
  4. Душепопечительский центр в г.Иркутск — психологическая реабилитация, работа в больнице;
  5. Центр Михаила Лекторского в г.Армавир Краснодарского края — групповые занятия при участии профессиональных психологов;
  6. Общественное движение в г.Москве при участии храма всех Святых во Всехсвятском на Соколе;
  7. Душепопечительский центр в Крутицком подворье в г.Москва — современные методики лечения;
  8. Центр помощи «Метанойя» при Свято-Даниловом монастыре в г.Москва;
  9. Православная община «Ерино», Московская область — длительность проживания до 3-х лет;
  10. Общество трезвости при Храме Святителя Николая в с.Ромашково Московской области;
  11. Реабилитационный центр в г.Новосибирск при соборе Александра Невского;
  12. Братство «Радонеж» в г.Самара.

Лечение алкоголизма в монастырях и церквях приобрело широкий размах на просторах России. Любой желающий может воспользоваться такими услугами, но важно, чтобы желание духовного очищения было добровольным и искренним.

Использованные источники: alkozm.ru

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Коррекция подросткового алкоголизма

  Наследственные признаки алкоголизма

  Родственники больных алкоголизмом

  Лучший метод борьбы с алкоголизмом

Оптину пустынь алкоголизма

Каталог православных сайтов: www.pravoslavie-katalog.ru
Представлены только сайты православного вероисповедания

Причал — каталог православных ресурсов: www.web.priestt.com
Сайты православного вероисповедания

Чтобы разместить видео-ролик на этом сайте, необходимо в HTML-редакторе вставить код с любого видео хостинга. Вставляете код как новость, прилагаете описание и ждете пока один из модераторов одобрит появление вашего ролика на старницах сайта. Описание должно быть полноценным, как у других роликов, расположенных здесь. Это влияет на решения модераторов.

Запрещается выкладывать ролики, несоответствующие тематике сайта или имеющие ограничение +18. В данном случае решение модераторов к таким пользователям будет строгим.

Использованные источники: www.optina-pustin.ru

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Препарат для лечения алкоголизма без ведома

  Кодирование от алкоголизма панов

  Наследственные признаки алкоголизма

  Родственники больных алкоголизмом

Рецепт от пьянства преподобного Амвросия Оптинского

Рецепт от пьянства преподобного Амвросия Оптинского

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Эта книга — репринтное издание Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря 1993 года. Она представляет собой первый выпуск лекций «Тихие приюты для отдыха страдающей души» В.П.Быкова 1913 года. На стр.178-179 описан случай, который может утешить многих русских людей и поддержать их в аналогичной ситуации. Тем более, когда это касается спасения твоего ближнего. Читайте!

Адонис

Народные названия растения: горицвет (за ярко-жёлтые цветки), заячий мак, заячья трава, мохнатик, стародубка, чёрная трава, черногорка.

Многолетнее травянистое растение 50-60 см высотой, с тёмно-бурым, немного ветвистым корнем, из которого вырастают несколько стеблей, некоторые из них нецветоносны. Стебли возле основы покрыты бурыми листиками в виде чешуи. Стебельные листики очередные, сидячие, пятипальчато раздельные: два нижних участка менее короткие, перистые, верхние три- двоперистые, частицы их узкие, линейные, голые, целые. Цветы ярко-жёлтые, большие, до 6 см в поперечнике, венчают цветоносные стебли и их ответвления, сразу буроватые, чашечка их пушистая, в венчике 15-20 лепестков, они продолговатые, зубчатые. Плод состоит из 30-40 орешков. Существует несколько видов адониса. Цветёт с ранней весны до половины мая. Растение ядовито.

Собирают траву от начала цветения до осыпания плодов (апрель-июль) срезая(!) всю верхнюю часть растения на уровне 5-10 см от земли, оставляя голую нижнюю, и многолетнее корневище во время цветения. Нельзя вырывать растение с корнем, так как запасы его быстро иссякнут. Сушат в тени при 30 градусах.

Адонис эффективен при судорогах наркоманов, вызванных кокаином. Предварительное введение настоя или настойки адониса предотвращает смертельные исходы. Эти препараты предупреждают также наступление камфорных судорог и судорог, вызванных пикротоксином.
К теме:

Алкалоиды, содержащиеся в коре барбариса, напоминают своим строением алкалоиды опия (только не имеют наркотического действия), поэтому слабый экстракт из коры барбариса применяют для лечения наркомании. Для этого употребляют по 25-30 капель экстракта на рюмку воды каждые 3 часа.

Экстракт: 1 ст. ложка измельченной коры на стакан кипятка, выпаривают до половины.

Использованные источники: www.logoslovo.ru

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Пагубное влияние алкоголизма

  Смерть от сердечной недостаточности алкоголизма

  Алкоголизм болезнь или образ жизни

  Какой препарат используют для кодировки от алкоголизма

Чудесные исцеления преподобного Амвросия Оптинского

Тайная помощь Амвросия ради умаления собственного прославления

Фото взято с сайта http://www.optina.ru

Преподобный Амвросий нередко лечил людей непосредственными силами, но чтобы умалить молву о своих чудесных способностях, старец часто отправлял болящих на святые места, источники, родники, где они и обретали исцеление, советовал обращаться к иным святым и старцам, которые и даровали облегчение телу.

Особенно много известно случаев чудесного исцеления после посещения Калужской Тихоновой пустыни, куда Амвросий отправлял некоторых больных. Молитвы Тихону Калужскому и омовение в его святом источнике помогло многим излечиться от тяжких болезней тела. Впоследствии страждущие сами отправлялись в еще не так известную чудесными исцелениями пустынь, какой она стала к началу 20 века.

Один из посетителей Оптиной пустыни обратился к старцу с просьбой избавить его от сильных болей в ногах. На просьбу Амвросий ответил наказом ехать в Задонск, где велись поиски мощей подвижника Пахомия, отслужить панихиду за упокой подвижника и горстью земли с могилы отереть болящие ноги. Болящий сделал все в точности — и недуг отступил, но мощи подвижника в Задонске так и не были найдены, и поиски захоронения продолжились в других регионах.

Когда приходящие просили исцеления у преподобного, он всегда замечал, что не он исцеляет, и что не у него исцеления просить следует. Он лишь наказывал молиться Господу, Царице Небесной и Святым.

Женщину, болеющую горловой чахоткой, Амвросий лечил молитвами, святой водой из колодца за скитом и яичными белками. Когда неизлечимая болезнь прошла, старец сказал женщине, что исцелением она обязана святому Тихону Калужскому. Врачи уверенно заявляли, что излечение чахотки можно считать настоящим чудом, так как у женщины было тяжелая степень болезни, когда все лекарственные препараты были бессмысленны.

Все исцеления и предсказания старец Амвросий совершал во избежание людской славы. Если что и предсказывал, то непременно в шутливом тоне, как бы вскользь, ненавязчиво. А недуги нередко излечивал странными методами: ударял по больному месту рукой или палкой — и болезнь проходила. Так, например, Амвросий ударом кулака вылечил монаху Оптиной пустыни зубы. Крестьянки, страдавшие мигренями и знавшие методику лечения преподобного, приходили и прямо просили его побить их, чтобы избавить от головной боли.

Исцеление неизлечимых, хронических и опасных болезней

Мать 14-летнего сына оставила свидетельства чудесного излечения ребенка, который потерял слух и страдал неизлечимым заболеванием ушей и горла. Заболевание юноши прогрессировало и дошло до стадии, когда мать уже беспредельно отчаялась. Сильный жар, боль и постоянные страшные крики ребенка заставляли предполагать лишь приближение смерти. Прибыв к старцу Амвросию, женщина с удивлением слушала его наставления молиться и обещания, что все разрешиться вскоре. Получив от преподобного кресты с молитвенными поясками Тихону Задонскому и Николаю Чудотворцу, мать отправилась домой к сыну. К ее удивлению встретил ее выздоравливающий мальчик, утраченные жизненные силы которого преумножались изо дня в день.

Известен случай излечения от брюшного тифа ребенка, за которого к старцу приехала просить мать. Совместной молитвой ребенок выздоровел.

Женщине, страдавшей от болей в боку, преподобный указал принимать траву. После святого лекарства заболевание прошло. Этой же женщине Амвросий помог вылечить и мужа, страдавшего тяжелым заболеванием желудка. В молитвах жена просила старца явиться во сне и помочь избавить мужа от мук. Во сне старец наказал давать супругу пить укроп. Доверившись совету, женщина вылечила мужа.

Приезжавшая к нему женщина с сильной язвой получила от старца травяной сбор, который излечил болезнь полностью и избавил от необходимости делать сложную операцию. Очень много свидетельств оставили люди, которым молитвы старца помогли завести детей. Многие женщины, потерявшие надежду стать матерями, по молитвам преподобного беременели и рождали потомство.

Старец Амвросий не только исцелял, но и предупреждал людей об опасностях, не давая благословения отправляться в поездки или совершать действия, от которых их могла ждать беда. В Оптиной пустыни молодые монахи всегда обращались к преподобному за советом.

Скитского монаха Нестора Амвросий спас от смерти своим предупреждением. Молодой инок собирался посетить дом, на что Амвросий отреагировал нежелательно, хотя, как было в его характере, и не запретил, а по-отечески сказал, что лучше бы иноку отложить поездку. Монах послушал старца, но через несколько недель заболел тифом. Долгое время пребывая в горячке, 28-летний юноша уже потерял надежду на выздоровление и принял схиму, как и полагается умирающим монахам. Братия готовилась прощаться с Нестором, а монастырские врачи даже перестали проводить процедуры и давать лекарства. Амвросий дал умирающему Почаевской святой воды и наказал пить ее понемногу. К удивлению монастырских обитателей юноша выздоровел. Период восстановления после болезни длился очень долго, но несколько месяцев в больнице вернули монаха в состояние бодрости тела.

Исцеление Амвросием людей через сны и видения

Фото взято с сайта http://www.optina.ru

Многие свидетельствовали о том, что преподобный старец являлся страдающим во сне и в видениях. Его образ видели люди, которые находились далеко от Оптиной пустыни и даже не слышали никогда имени старца. Являясь, преподобный мог давать разного рода наставления, предостерегать от опасностей, наказывать, чем лечить ту или иную болезнь, или непосредственно исцелять болящих. Некоторые лишь после узнав о том, кто именно помог им, приезжали благодарить Амвросия.

Болеющим старец являлся так явно, что многие даже чувствовали его прикосновения. Одну матушку явившийся старец и вовсе разбудил, чтобы она успела спасти своего мужа от убийства. Женщина, страдавшая от болезней уха, во сне увидела Амвросия, который сильно ударил ее по больному месту. Проснувшись, она обнаружила много крови от удара, а болезнь после этого прошла бесследно.

Излечение Амвросием пьянства и зависимостей

Пришедший к старцу крестьянин уже несколько раз пытался покончить с собой, так как никак не мог справиться со своим алкоголизмом. Преподобный дал ему травяной сбор и рассказал, по какой причине у него образовалась такая зависимость. Визит к Амвросию избавил мужчину от алкоголизма.

Обращались к старцу и курильщики. Один из них по наставлению Амвросия совершил исповедь, причастился, и уже через несколько дней не только не смог курить, но и запах дыма вызывал у него сильнейшее отвращение.

Послушнице Борисовской пустыни преподобный явился во сне и способствовал ее возврату к монашеской жизни. Старец помог монахине избавиться от чрезмерной привязанности к одному мирскому семейству, к которому девушка слишком привязалась и отвлекалась от своих духовных обязанностей.

Один из иеромонахов Оптиной пустыни, проходя поварское послушание, часто переживал от бесовских нападений в келье, которые постоянно ввергали его в страх. Амвросий строго наказал иеромонаху не бояться, а читать Иисусову молитву. После посещения старца и выполнения его предписаний вражеские нападки прекратились.

Плохие помыслы, податливость греху и слабоволие Амвросий излечивал разными способами, чаще — битьем, которое позже оказывалось на пользу страдающему.

Использованные источники: blagozdravnica.ru

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Препарат для лечения алкоголизма без ведома

  Коррекция подросткового алкоголизма

  Пагубное влияние алкоголизма

  Наследственные признаки алкоголизма

Благословенная Оптина Пустынь

«О, красота моя оптинская! О мир, о тишина, о безмятежие и непреходящая слава Духа Божия, почивающая над святыней твоего монашеского духа, установленного и утверждённого молитвенными воздыханиями твоих великих основателей. О благословенная моя Оптина!» — так отзывался об Оптиной Пустыни ещё С.А. Нилус. Много воды утекло с тех пор, но, кажется, что эти слова сказаны в наши дни.

Милостью Божьей нам тоже удалось побывать в этом монастыре. Паломническая поездка от Свято-Вознесенского Архиерейского подворья состоялась с 10 по 13 января, как раз в святые дни после Рождества Христова.

В нашей группе было 12 человек. 10 января по пути в Оптину Пустынь мы заехали в Раифский мужской монастырь недалеко от Казани. Нам провели небольшую экскурсию по монастырю, по его храмам. Везде чувствовался праздник Рождества. Храмы украшены Рождественскими ёлками. А икона Рождества в центре храма была как бы в вертепе — так искусно смастерили братия обители свод над праздничной иконой. Я всё ходила и разглядывала: из чего же у них украшения сделаны на своде и на ёлках. Оказалось всё очень просто — почти полностью использованы природные материалы: еловые ветки, шишки, трава, специально покрашенные к этому празднику в белые и серебристые цвета. Дёшево и сердито. В завершение, один из певцов квартета «Притча» Раифского монастыря нам пропел кондак праздника Рождества.

Главной святыней Раифского монастыря является чудотворная икона Грузинской Божией Матери. Приложившись к ней, а также к другим иконам, набрав святой воды из часовни, мы отправились в дальнейший путь.

Рано утром 11 января мы прибыли в Серпуховский Высоцкий мужской монастырь. В 6 часов утра началась служба в храме, в котором находится чудотворная икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Перед ней молятся за спасение душ, страждущих от пьянства, наркомании и табакокурения. В монастыре всегда есть святая вода, освящённая в честь этой чудотворной иконы.

Ближе к обеду мы, наконец, добрались до назначенного места — Введенского мужскоого монастыря Оптина Пустынь. Первое что нас удивило — это совершенное отсутствие снега. Это в январе-то месяце, да ещё после Рождества и перед Крещением Господним! Рождественская ёлка стояла вся украшенная большими шарами и гирляндами прямо на… зелёной траве. Где такое ещё увидишь? Хотя, такую картину можно было наблюдать и в других городах этого региона, а вот такого монастыря уж точно нигде больше не встретишь. Оптина Пустынь — один из древнейших монастырей России, расположенный на берегу реки Жиздры недалеко от города Козельска.

Духовный расцвет Оптиной связан с именами её великих старцев: преподобных Льва, Макария, Моисея, Антония, Амвросия и их последователей (XIX-начало XX в.) Перед революцией в Оптиной было около трёхсот монахов. Трудно сказать: где ещё в России за всю её историю святое братство имело бы такое обширное освящающее влияние на свой народ. Оптина Пустынь была превосходным местом для отшельнической созерцательной жизни, где повторялись благодатные дары первых веков монашества. Эти дары получили полное выражение в особом служении — старчестве. Старчество в Оптиной Пустыни основывалось на тех началах, которые проводил в своей деятельности преподобный Паисий Величковский (1794 г.). У Паисия все было обращено на внутреннюю сторону иноческой жизни.

Начало старчества в Оптиной Пустыни относится ко времени переселения в неё преподобного Льва в 1829 г. До этого времени почти все оптинские монахи, в основном, обращали внимание на внешнюю сторону монашества: псалмопение, пост, бдение, молитву с поклонами — и в этом полагали сущность монашества; внутреннюю же его сторону, совершенствование духа, оставляли в забвении: каждый жил по своим понятиям, подвизался, как умел.

Преподобный Паисий Величковский указывал на один из главных источников иноческого воспитания — чтение святоотеческих творений и правильное их применение в монашеской жизни. В Оптиной вскоре тоже чтение святоотеческих книг стало обязательным занятием. Было введено откровение помыслов — ежедневное исповедание своих мыслей и чувств как неотъемлемое условие для достижения духовного совершенства. Во главу всех советов и наставлений старцы ставили смирение как сущность христианской жизни.

В 1918 г. монастырь был закрыт, монахи изгнаны, многие арестованы, сосланы, погибли в лагерях. Обитель была разорена, разграблена, поругана. Но по милости Божией в 1987 г. Оптина Пустынь была возвращена Русской Православной Церкви.

Теперь каждый желающий может посетить это благодатное место, освящённое трудами и подвигами великих старцев. В нескольких храмах Пустыни почивают их святые мощи, к которым можно приходить как к живым, рассказать о своих горестях и бедах, попросить у них молитвенного заступничества перед Самим Господом.

У раки преподобного Амвросия Оптинского ежедневно проходят молебны с пением акафиста. Сам будучи тяжко страждущим от болезней, батюшка Амвросий умел облегчить самое тяжелое горе и утешить самую скорбную душу. Рассудительность и прозорливость совмещались в старце с удивительной чисто материнской нежностью сердца. По своему смирению он скрывал дар чудотворения под видом шутки, лечил прикровенно, посылая больных к мощам, к чудотворным иконам или советовал принимать какую-нибудь травку.

Недаром в Оптину Пустынь стремилось огромное количество богомольцев разного возраста, звания и образования. Отпина Пустынь была неразрывно связана с русской культурой XIX-начала XX веков. Хотя перед октябрьским переворотом 1917 г. в России было более 1000 монастырей, но именно сюда к старцам приезжали многие представители русской культуры: Киреевские, Н.В. Гоголь, В.А. Жуковский, Ф.И. Тютчев, И.С. Тургенев, П.А. Вяземский, Ф.М. Достоевский, В.С. Соловьев, К.Н. Леонтьев, С.А. Нилус, С.А. Есенин, П.И. Чайковский, граф Л.Н.Толстой, Великий Князь Константин Константинович Романов и его дети, прмц. Великая Княгиня Елизавета и многие другие. Большинство из вышеназванных лиц не просто посещали монастырь, а были духовными чадами Оптинских старцев.

Как говорил преподобный Иосиф Оптинский:

«Не отбивайся от Оптиной. Верую в то, что каждый приходящий в Оптину Пустынь… найдёт удовлетворение милостию Божиею и за молитвы великих наших отец… Они весьма многих воспитали духовно для Небесного Отечества. Не перестают и теперь духовно воспитывать, особенно тех, которые приходят в Оптину на поклонение».

Так будем же мы и впредь стремиться, по возможности, прийти и поклониться Великим старцам Оптинским в надежде за их заступничество о нас грешных и немощных. Преподобные отцы наши, старцы Оптинские, молите Бога о нас!

Использованные источники: www.pravchelny.ru