Одержимость бесами алкоголизма

Время усмирять бесов

Не случайно именно на конец лета – начало осени приходится так много христианских праздников. Чем больше времени мы проводим в церкви, тем меньше шансов у нечистой силы застать нас врасплох. В это время прибавляется работы у целителей и экстрасенсов – к ним приходит огромное количество людей, находящихся под воздействием нечистой силы, но пытающихся бороться за свою душу. Недуги, обострившиеся в этот период, принято называть «дурными привычками» и наследственными хворями, что, как выяснилось – одно и то же.

Алкогольные бесы

Алкоголизм, в большинстве случаев – результат переданного по наследству родового проклятья или наведенной порчи. Говорят, если отец алкоголик, сын либо тоже сопьется, либо к спиртному вообще не притронется. Человек, как правило, ощущает предрасположенность и понимает, что именно для него обратного пути не будет. Алкогольные бесы – паразитирующие энергетические сущности, вовсе не продукт больного воображения граждан, страдающих «белочкой». Как ведут себя эти паразиты? Они нападают не сразу, долго крутятся среди нас, присматриваясь и принюхиваясь. Как только человек начинает более-менее регулярно прикладываться к стакану, бесы берут его «на заметку» и начинают подпитываться его пьяной энергией. С появлением алкогольного «стажа», шанс, что бес привяжется к человеку накрепко, застолбит его, как источник существования, многократно увеличивается.

Мало того, бесы проникают в сознание и в результате новоиспеченному пьянице постоянно хочется «махнуть». Осознав проблему, он кидается кодироваться, прекращает пить, и тут алкогольный бес, оставшийся без пропитания, звереет. Для психики это колоссальное испытание, потому что с одной стороны, стоит код, запрет, а с другой стороны присосавшийся бес требует «продолжения банкета». И тогда у человека едет «крыша». Здесь уже кто — кого! Сильные люди могут справиться самостоятельно, но как правило, алкоголики — люди слабые не только физиологически, но и психически. К тому же, алкоголики никогда не признают себя больными, обижаются, когда им на это намекают и утверждают, что, если захотят, в любой момент могу бросить пить.

У бытовых пьяниц, часто не имеющих родового проклятия, все равно рано или поздно появится энергетическая дыра, только прорыв случится не снаружи, а изнутри. Чрезмерный, а часто плохой алкоголь разрушает внутренние органы, в результате чего возникает болезнь, связанные с ней негативные эмоции, и наконец пробоины в ауре, сквозь которые уж непременно подселиться сущность, питающаяся энергией болезни. Как правило, сильные пробоины у регулярно пьющих людей возникают в районе головы и сердца, их аура ослаблена и имеет непривлекательный вид из за серо-коричневых вкраплений.

Изгнание бесов

Выглядят алкогольные бесы по-разному и могут менять внешность – от «классических» вариантов — маленьких смеющихся чертиков с рожками и хвостом, змей и прочих гадов до весьма соблазнительных тварей. У одной из пациенток магистра магии Натальи Бобиной был алкогольный бес – красивый, черный как демон мужчина, который долгое время ей управлял. А у другого пациента «классический» вариант сидел на плече, дрыгал ножками, и, глядя на экстрасенса, нагло улыбался.

Очень страшный бес, в виде змеи, поселяется в районе щитовидки, обвивая горло. Если у человека слабая энергетика, он может уйти внутрь, и тогда достать тварь становится гораздо сложнее. При таком внутреннем подселении, бес может говорить за человека его голосом, это называется «одержимость». Во время процедуры изгнания, одержимый может и за нож схватиться, и броситься на целителя, не своим голосом рычать, кричать, матом послать — такие случаи у практикующих целителей не редкость. Процедура изгнания весьма сложна, и параллельно с энергетическим воздействием и заговорами, человека обязательно отправляют в церковь на «отчитки» молитвами.

Курение

Существуют заговоры от всех вредных привычек — алкоголизма, наркомании, сексуальных расстройств, кроме курения. Видимо наши предки-язычники древние славяне не курили. Христианские же священники считают, что «курение отпугивает ангела-хранителя», не трудно поверить, что так оно и есть.

Природа курения иная, по наследству оно не передается и не имеет первопричины на энергетическом уровне. Оно само несет вред, повреждения ауры, что в дальнейшем ведет к большим неприятностям на физическом плане. В легких у курильщика поселяются энергетические сущности – пиявки, жабы, медузы, змеи, привлеченные энергией болезни. Вред, причиняемый ими, зависит от того насколько такой паразит получает власть над человеком.

Тем не менее, шансы курильщика погибнуть от родовых проклятий, несущих страшные болезни — рак или сахарный диабет во много раз увеличивается. Эти две болезни, связанные с дурной наследственностью, только и ждут «оказии», чтобы проникнуть в организм и сделать свое черное дело. И разрушая себя изнутри, курильщик помогает им проточить «лазейку».

Как исцеляют иконы.

Если вы чувствуете, что с вами и вашими близкими что-то не так, но пока не решили – к кому обратиться за помощью, можно самостоятельно проводить обряд лечения иконами. Для этого необходимо иметь дома образы Св. Пантелеймона, который помогает при всех болезнях, а так же Богородицы Всех скорбящих радость и Пресвятой Богородицы Целительницы.

Попросите: «Матушка Пресвятая Богородица прошу исцели меня» или «Святой Пантелеймон, исцели…», кладите иконку ликом на больной орган и от 20 до 40 минут подержите. Если в больном месте появляется неприятное ощущения, значит исцеление идет. Потом поблагодарите святого и попросите у него помощи на следующий сеанс. Так можно лечить многие заболевания, на это уйдет не один месяц, но улучшение обязательно наступит.

От глазных заболеваний поможет Казанская Богородица – икону прикладывают на больной глаз. Богородица Всецарица помогает от онкологических заболеваний – положите ее на больной орган, или от наркомании – для этого образ возлагается на лоб, поскольку все вредные привычки возникают в нашей голове. Образ Богородицы Неупиваемая Чаша, так же приложенный к голове больного, помогает страдающим алкоголизмом.

Водой и заговорами

С помощью воды и заговоров можно облегчить тяжелое эмоциональное и физическое состояние, снять усталость и налипший за день негатив, а иногда и сглаз. Наши предки умели это делать.

  1. Придя домой, встаньте под душ, включите воображение, представив что с вас послойно сходит серо-коричневая энергетическая грязь в сливное отверстие.
  2. Под душем трижды произнести: «Шел Господь Бог сам Иисус Христос впереди, Матерь Божья позади. Вода Иордана смой врага».
  3. Принимая ванну, скажите: «Николай Угодник божий, помощник божий, ты и в доме, ты и в поле, в пути и дороге, на небесах и на земле заступись, сохрани от всякого зла».
  4. Очень эффективны и такие слова, которые тоже произносятся в ванне или перед тем, как лечь в нее: «Святой Николай, ты разрушаешь горы, разрушаешь камни. Разрушь горе, колдовство, чародейство, зависть, ненависть, сделки, сглаз, от плохой минуты рабы божьей (имя) не на час, ни на два – навсегда. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Использованные источники: ezoterika-portal.com

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Пагубное влияние алкоголизма

  Наследственные признаки алкоголизма

  Смерть от сердечной недостаточности алкоголизма

  Громецин от алкоголизма

Одержимость бесами алкоголизма

  • Форум `Слово` >
  • Медицинский раздел >
  • Пристрастия и зависимости (Модераторы: Светлана Охрименко, Ира А.У.) >
  • Тема: Связаны ли алкоголизм и наркомания с одержимостью бесами?

Автор Тема: Связаны ли алкоголизм и наркомания с одержимостью бесами? (Прочитано 7397 раз)

Страница сгенерирована за 0.095 секунд. Запросов: 18.

Использованные источники: forum-slovo.ru

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Коррекция подросткового алкоголизма

  Наследственные признаки алкоголизма

  Громецин от алкоголизма

Признаки одержимости бесами, которые есть у половины жителей страны

Явные признаки одержимости человека бесами известны каждому — это разговоры чужими голосами и от чужого имени, агрессия, особенно по отношению ко всему, что связано с церковью, появление способностей к левитации, запах серы и многое другое. Однако бес хитер, и далеко не всегда он стремится показываться — это может закончиться его изгнанием обратно в ад. Существуют более распространенные признаки вселения беса, которые сложно распознать.

Признаки одержимости бесами — бесноватые среди вас

Слова «одержимость» и «экзорцизм» довольно сложно связать с современным миром. Они были распространены в средние века, и, казалось бы, сейчас эта проблема уже не страшна человеку. Однако это не так. Священники утверждают, что одержимых нечистой силой вокруг немало. Такое мнение выразил священник Константин Пархоменко в интервью для газеты «Вечерняя Москва»:

Порой, чтобы понять, что с человеком что-то не то, достаточно просто посмотреть ему в глаза… Это может быть современный и даже известный человек, может быть политик, бизнесмен или артист. Посмотрите в его глаза — и вы поежитесь. Там сверкает что-то демоническое.

Священник Константин Пархоменко

Представители духовенства уверены, что вселение беса в человека — это не средневековые выдумки, а суровая реальность. Такие случаи имеют место быть и в 21 веке. Далеко не всегда признаки одержимости бесами похожи на те, которые можно увидеть в фильмах ужасов. Распознать бесноватого бывает сложно, и дело в том, что нечистой силе присуща хитрость. Пока в существование сущности никто не верит, она может спокойно заниматься тем, для чего прибыла в мир людей и вселилась в одного из них. Вряд ли речь идет о благих целях.

Главный признак наличия беса в человеке — нетерпимость ко всему, что связано с верой в Бога. Казалось бы, человек с широким кругозором, который привык учитывать и принимать чужое мнение, однако стоит завести с ним разговор о религии, его лицо начинает невольно меняться, а уважение быстро сходит на нет. Бес не способен переступить через свою суть, когда речь идет о его извечном противнике — Боге, поэтому выдает свое присутствие.

Таким людям тяжело находиться в церкви, и знает об этом каждый. Бес боится своего потенциального врага и перспективы быть изгнанным, поэтому старается уйти подальше от источника опасности. Поэтому его жертва боится священников, освященных предметов и христианских святынь, но на самом деле этот страх принадлежит нечисти, а не ей.

Нежелание креститься или крестить детей часто относят к признакам бесноватости. Но здесь причина может быть в нежелании рассказывать вам о принадлежности к другой религии. Возможно, вы не настолько близкий человек, чтобы об этом знать, и попросту лезете в чужое дело?

Как проявляется бес в человеке — страсти и зависимости

Страсть — искаженное, ненормальное для верующего, чистого душой человека. Это искаженные желания и эмоции, которые могут жить в каждом из нас. Хороший пример – эротическое влечение к человеку противоположного пола. Это нормально, однако сексуальные отношения без брака — это блуд. Так же называют одну из разновидностей беса.

Страсть в браке вкупе с верностью своей второй половинке — реализованное желание, без которого человечество бы вымерло. Стремление удовлетворять свою похоть без брака, распущенность, частая смена половых партнеров, измены — влияние нечистой силы. Нормальным считается желание выпивать время от времени — в праздник, во время встречи с друзьями. А вот алкоголизм, наркомания — это уже от беса. Алкоголик или наркоман, лишенный дозы — самый простой пример жертв нечистой силы.

Любовь к кулинарным экспериментам — это увлечение, попытки самовыражения, хороший способ доставить удовольствие ближнему. Обжорство же — большой грех. Существует даже такая порча — бесовской жор, когда колдун подселяет беса, вызывающего неумеренный аппетит. Жертва такого негатива не знает меры в пище, а потребляет ее так, что видеть этот процесс слабонервным крайне нежелательно.

Зависть, которая подталкивает человека к самосовершенствованию или стремлению изменить свою жизнь — нормальна. Зависть, которая заставляет вредить другим людям — бесовская. В общем и целом, любая страсть, которая делает человека рабом его желаний и заставляет поступать не по совести, может быть признаком бесноватости.

Бесноватость — признаки, отличные от психических отклонений

Люди, одержимые бесами, нередко принимаются за психбольных. Однако отличить больного человека от одержимого возможно. Изначально это личность, которая не отличалась добротой к окружающим. Встречаются, конечно, агрессивные формы сумасшествия, однако здесь имеется в виду отношение к людям до постановки диагноза или проявления заболевания. Если человек всегда был агрессивен и недобр, есть большая вероятность присутствия нечистой силы.

Еще один надежный признак — явное отвращение к христианским святыням. Разговоры о религии, неадекватная реакция на запах ладана, святую воду, чтение молитв, иконы — все это можно отнести к признакам бесноватости, которые возможно отличить от проявления психического отклонения. Особенно, если подозреваемый вами не знал о том, что вы его проверяете, например, святая вода была в его напитке или молитвы читались вами так, что он не мог их слышать.

Есть очень простой способ проверки — предложите подозреваемому в одержимости два стакана. В одном будет простая вода, а в другом — освященная в храме. Естественно, знать человек об этом не должен. Бесноватый обязательно выберет стакан с простой водой — нечисть легко различит два одинаковых стакана. Однако не снимайте со счетов и случайность, этот метод подходит только в совокупности с остальными.

По заверениям священников, чаще приходится иметь дело с ситуацией, когда серьезное заболевание психики принимается за бесноватость. Дело не только в набожных родственниках, которые переживают за своего близкого человека. Иногда и сами якобы страдающие от влияния нечистой силы принимают за это явление некое расстройство психики. Нередко мнимая одержимость является способом привлечения внимания к своей персоне.

Как бес вселяется в человека и как этого не допустить

Современные священники уверены, что человек лично готовит жилье для демонов и бесов своими поступками. Как бес вселяется в человека? Он входит в него вместе с грехом. Закоренелый грешник не находится под защитой Божьей благодати, чем немедленно пользуются демонические сущности. Убийства, изнасилования, блуд, цинизм, интерес к оккультизму и принадлежность к сатанистам — все это открывает дорогу демонам. В зоне риска находятся все люди, которые ведут греховную жизнь и далеки от покаяния.

Если человек живет в соответствии с христианской моралью, посещает церковь, исповедуется в своих грехах, держит пост, читает молитвы и регулярно причащается, демоны и бесы не смогут к нему подступиться. Верующий человек всегда находится под Божьей защитой, а посильный аскетизм всегда будет плюсом для избавления от неприятностей черномагического или бесовского характера.

Священнослужители утверждают, что люди, которые не находили в себе сил для борьбы со страстью, должны вести христианскую жизнь. Бесы бегут прочь от Божьей благодати, даже несмотря на то, что находиться в храме бесноватому крайне неприятно — так нечистая сила пытается защитить себя от губительной для нее благодати.

Если верит средневековым источникам, интерес бесов к представителям духовенства всегда был высок. Чем чище человек, тем интереснее и ценнее его душа для нечистой силы. Сохранилось немало записей о борьбе монахов с ней. Средства все те же — вера, молитва, христианский образ жизни и, конечно же, сила воли.

Люди, одержимые бесами, и присущие им болезни

Как ещё определить беса в человеке? Физические проявление присутствия нечистой сущности могут заключаться в болезнях или нарушениях самочувствия. Однако все эти признаки бесноватости должны рассматриваться в первую очередь как симптомы заболевания. Если же обследования не показали его наличия, можно подозревать негативную программу или вселение беса в человека.

Особенно это касается родителей, которые уверены, что в ребенка вселился бес. Криминальная хроника по сей день пестрит подобными историями, и для детей они чаще всего завершаются плачевно. Не забывайте о том, что бес может находиться и в вас, толкая на лишение медицинской помощи «бесноватого» — нечистый хитер и умен.

В первую очередь должны вызвать тревогу необоснованная слабость и быстрая утомляемость. Любые формы припадков и конвульсий — это не только повод обратиться к врачу, что нужно сделать в первую очередь. Это еще и случай задуматься — а не грехи ли стали виной этому заболеванию? К похожим на бесноватость симптомам относится горячка, высыхание частей тела, дрожь в руках, потливость, холодность кожи, ожирение или излишняя худоба, а также лунатизм.

В целом, несмотря на хитрость и предприимчивость нечистой силы, распознать ее присутствие, отравляющее жизнь человека и его душу, все же возможно. Однако многие из вышеописанных признаков можно приписать половине жителей страны. Будьте осторожны в выявлении бесов и демонов, ведь далеко не всегда закон будет оказываться на вашей стороне.

Использованные источники: grimuar.ru

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Препарат для лечения алкоголизма без ведома

  Коррекция подросткового алкоголизма

  Пагубное влияние алкоголизма

  Громецин от алкоголизма

Пьянство – добровольно накликаемый бес

Слово пастырей на новогодние праздники

По православному календарю 1 января по н.ст. (19 декабря по ст.ст.) празднуется память мученика Вонифатия – святого, которому молятся об избавлении от пьянства. Но сегодня, к сожалению, этот день в России стал днем всенародного пьянства и тяжелого похмелья. О том, какой вред человеческой душе, родственникам пьяницы и его близким наносит грех сладострастия, говорят священники Артемий Владимиров, Димитрий Фетисов, Дионисий Каменщиков и Димитрий Выдумкин.

«Господь призывает нас расстаться с грехом сладострастия
так же решительно, как это сделал святой Вонифатий»

Священник Димитрий Фетисов, старший преподаватель кафедры теологии Рязанского государственного университета им. С.А. Есенина:

Не менее кощунственной мне кажется и всенародная попойка в день памяти того святого, которому молятся об избавлении от недуга пьянства, ведь 1 января по новому стилю совершается память мученика Вонифатия.

Этот человек в прежней своей жизни был подвержен греху сладострастия во многих его проявлениях, так как, будучи рабом знатной госпожи, он состоял с ней в преступной связи и помимо этого страдал алкоголизмом. Посланный этой грешной женщиной для того, чтобы разыскать и привезти мощи святых мучеников, он, видя их чудесное мужество и решимость терпеть за Христа лютые мучения, сам последовал их примеру.

На мой взгляд, это промыслительно, что память святого Вонифатия приходится на Новый год. Господь этим как бы призывает нас расстаться с грехом сладострастия так же решительно, как это сделал святой. А решительность здесь – самое главное.

Пока алкоголик решительно не возненавидит не только саму спиртосодержащую жидкость, но и даже упоминание о ней – он останется алкоголиком. Пока страждущий от недуга винопития обманывает себя, говоря перед вхождением в запой: «Ну, я только рюмку опрокину, и всё…», – он никогда не справится со своей страстью.

Ведь страсть, ставшую уже частью души, можно только ампутировать, как в случае с заболеванием раком или гангреной. Если вовремя этого не сделать, то безвозвратно погибнет весь организм. Но для этого, опять же, нужна решимость.

В преддверии новолетия хочется всем читателям пожелать решимости святого мученика Вонифатия, чтобы провести эти дни благочестиво, стараясь не нарушать языческим разгульным непотребством святых дней Рождественского поста. И тогда Господь нам, верным в малом, даст великие духовные дары.

«Свойство всех страстей и в том числе пьянства – поражение воли»

Священник Дионисий Каменщиков, руководитель отдела по делам молодежи Саратовской епархии:

Людям, близкие которых пьют, прежде всего нужно молиться. Я много знаю случаев, когда жены и матери вымаливали своих сыновей и мужей, потому что молитва любящего человека очень сильная. Есть в нашем народе пословица о том, что материнская молитва со дна моря достает. Молитва человека, который любит, переживает, сострадает, умоляет Бога помочь, всегда бывает услышанной. У человека, о котором молятся, укрепляется воля, и он постепенно выздоравливает. Я не знаю чудес, когда человек бы не хотел бросить пить и бросил. В основном бывает так: человек сам понимает, что ему нужно остановиться, потому что он может погибнуть. Очень часто после принятого решения побороть грех винопития у человека не хватает силы. И здесь важна божественная помощь. Тогда Господь посылает благодать, и воля человеческая укрепляется. Когда решил человек бросить пить, тогда Господь ему помогает; когда человек не хочет бросить – это беда. Свойство всех страстей и в том числе пьянства – поражение воли. И выздоровление начинается с выздоровления воли.

Православный христианин должен быть примером для молодежи и для тех, кто страдает алкоголизмом. Если мы попадаем в компанию, где есть человек, страдающий винопитием, то христианину лучше вообще не пить. Апостол Павел говорит: «Если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего». По этому принципу должен жить православный христианин. Если мы видим, что наших друзей можем соблазнить, то лучше не пить. Конечно, запрета на употребление вина в христианстве нет, это было бы абсурдно.

Когда ситуация в стране изменится к лучшему и зависимость от алкоголя будет меньше, тогда можно будет выпить бокал, другой за столом. Сегодня мы должны показать своим примером, что жить и радоваться можно и без спиртного.

«Страсть к алкоголю – это “ловушка для узурпатора”,
которым становится всякий, “покусившийся на счастье” без духовного подвига»

– Человек призван Творцом к духовной свободе, свободе от всякого земного пристрастия. Это необходимо как важнейшее условие достижения цели жизни – духовного единения с Творцом. Пристрастие к алкоголю опасно, прежде всего, тем, что радикально лишает человека такой свободы и делает его рабом «сладости греха». И, кстати, эта память о сладости греха становится потом для него главным барьером на пути преодоления страсти. Начинается же всё с «узурпации права на блаженство». Я поясню. В человека заложено законное стремление к радости и счастью. Это отголосок, своего рода – генетическая память о состоянии человека в раю, а также здоровая интуиция души, понимающей, что призвана она к вечному блаженству. Но вне Христовой истины человек не знает и не понимает пути, ведущего к этому блаженству. И велика опасность «сорвать зеленое яблоко» и получить «несварение желудка». Модель такого поведения показана нам еще в третьей главе книги Бытия. Адам и Ева, призванные к обожению, поддались на провокацию диавола, обещающего обожение здесь и сейчас, и вкусили запретный плод. Последствия всем известны. Но также и всякий человек, поддавшийся на провокацию того же диавола, может присвоить себе право на «блаженство» здесь и сейчас, и, разумеется, тут же «вырастают» и схожие последствия в виде алкоголизма, наркомании и прочих маний. Страсть к алкоголю – это, если хотите, «ловушка для узурпатора», которым становится всякий, «покусившийся на счастье» без духовного подвига. Подобный «узурпатор» становится рабом, владыка которого – страсть, а цепи – сласть. Отсюда и понятие «сладострастие».

Как мы помним на примере тех же Адама и Евы, раб, променявший Бога на иного «владыку», теряет адекватный взгляд и на себя, и на окружающий мир. Отсюда и все вытекающие последствия. Во-первых, пьянство, по слову святителя Тихона Задонского, «бывает виной многих и тяжких грехов. Оно порождает ссоры, драки с последующими кровопролитиями и убийствами, сквернословие, кощунство, хулу, досады и обиды ближним. Оно приучает лгать, льстить, грабить и похищать, чтобы было чем удовлетворить страсть. Оно разжигает гнев и ярость. Оно приводит к тому, что люди валяются в грязи, как свиньи в болоте, – словом, делает человека скотом, словесного – бессловесным, так что не только внутреннее состояние, но и внешний человеческий вид часто изменяет». Во-вторых, через подобный образ жизни человек подвергается духовному насилию от бесов. «Пьянство, – говорит святитель Василий Великий, – это добровольно накликаемый бес, через сластолюбие вторгающийся в душу». Наконец, «главное зло пьянства в том, что оно делает для пьяницы недоступным небо и не позволяет достичь вечных благ, так что, вместе с позором на земле, страждущих этим недугом и на небе ожидает тягчайшее наказание» (святитель Иоанн Златоуст).

Алкоголизация человека по своему духовному значению подобна раковой опухоли и не ограничивается одним страдальцем, стремясь повсюду пустить свои «метастазы». Если алкоголик имеет семью, то члены его семьи вместе с ним пьют эту «горькую чашу». Алкоголик, ввиду утерянной адекватности, оставляет за собой порой одно лишь право выпить, отвергая какие-либо обязанности. Отсюда рождается бесконечное зло для окружающих: дурной пример для детей, сквернословие, опущение всех семейных обязанностей, ссоры и полное разрушение семьи. Немалая духовная проблема для близких алкоголика состоит в том, что они становятся созависимыми. Что такое созависимость? Согласно одному из определений, созависимость – концентрация внимания на болезни другого, увлеченность болезнью другого человека. Близкий родственник пьющего человека (мать, отец, жена, муж) порой всё содержание своей внутренней жизни приносят в жертву пьющему родственнику. Все мысли, желания, молитвы, дела оказываются связанными исключительно с ним. А собственная жизнь, духовная и личная, «забрасывается» далеко на периферию. Такое всецелое «погружение в пьющего родственника» становится настоящей проблемой-болезнью для созависимого, которая проявляется в гнетущей депрессии, отчаянии, нежелании жить, а порой и вовсе превращает созависимого родственника в собутыльника. Зачастую все члены семьи пьющего человека являются в той или иной мере созависимыми. Поэтому очень важно на ранних стадиях алкоголизации человека обращать внимание на начавшуюся проблему.

«Поопасимся, друзья, от воздействия духов блуда и пьянства»

– Мы дожили до того благодатного времени, когда церковный праздник Христова Рождества стал государственным.

Это значит, что 1 января – всего лишь начало очередного финансового года. Обаяние семейного праздника советских времен, не отягощенного материалистической идеологией, уходит, исчезает, растворяется в таинственном свете Рождественской ночи.

Люди, мало-мальски причастные к Православию, стараются в завершение поста не повредить собственной душе невоздержанием, не рассеяться, не потерять духовную радость накануне Сочельника и Рождества Христова.

Вот почему светское новогоднее веселье требует от воцерковленных людей мудрости и собранности. Важно и приветливость сохранить, и на поздравления ответить с учтивостью, и соблюсти душу и тело в воздержании и чистоте, чтобы не огорчить Человеколюбца Христа.

Но теми, кто остается за оградой Матери-Церкви, эта ночь воспринимается как «всешутейшая и всепьянейшая». Пусть только не обидятся на меня те тихие, интеллигентные горожане, которые сами страдают от ночной пальбы и бесчинных воплей уличной толпы. Ведь известно, что все обобщения весьма приблизительны.

Однако нельзя не признать: многие только того и ждут, чтобы выпустить «джина из бутылки». Действительно, новогодняя ночь – абсолютная рекордсменка по числу несчастных случаев, насилий, травм, что является расплатой за нечестие и помрачение разума. Какой контраст между мажорным началом мирского празднества и его трагическим завершением! Подлинно, «без Бога не до порога»…

Итак, поопасимся, друзья, от воздействия духов блуда и пьянства, привыкших собирать столь обильные урожаи на постсоветском пространстве в гражданские праздники!

Мудрые люди говаривали в старину молодежи: «Смотрите, чтобы бес над вами не посмеялся». А потешается он над безвольными пьяницами и жалкими распутниками, лишающими себя и образа Божия, и человеческого облика. Пусть же демоны плачут по нам. Так бывает, когда мы блюдем христианское достоинство личности – целомудрие и меру во всем, бережем ясность ума и мир сердечный.

И нам не будут страшны ни конец, ни начало финансового года, а Богомладенец Христос одарит нас Своей Царственной улыбкой, когда мы со страхом и трепетом приблизимся к заветной Вифлеемской пещере.

И в заключение немного лирики…

Ах, в эту ночь пальба и дым,
Дрожат от криков стёкла.
И страшно выходить за тын,
Там мрачно всё и мокро.

Советский шумный Новый год
Справляют по старинке,
Ушедшему – творит народ
Весёлые поминки.

Запрос один – на оливье
И рыбные закуски;
Прилавки голы в январе –
Скупаем всё по-русски!

Меж тем волхвы ещё в пути,
А пастыри – на поле.
Звезду нам, грешным, не найти –
Нет жажды света боле.

О, тайна чудна Рождества!
От душ людских сокрыта…
Спал Вифлеем, спит и Москва,
И мы все у корыта…

Но верю: тонкие лучи
Развеют мрак кромешный…
Прийти к Тебе нас научи
И укажи путь Млечный!

Ты – Жизнь, Ты – Истина, Ты – Свет,
Младенец златокудрый!
К Твоим стопам спешит поэт
В ночи… уж брезжит утро…

Использованные источники: www.pravoslavie.ru