Об алкоголизме боярского

Алкоголизм Михаила Боярского поглощает его полностью

Супруга главного «мушкетера» страны Лариса Луппиан стала героиней очередного выпуска программы «Судьба человека». В беседе с ведущим шоу Борисом Корчевниковым жена артиста рассказала о сложностях их брака. Лариса Луппиан и Михаил Боярский женаты более 40 лет, пара вырастила двоих чудесных детей – дочь Лизу и сына Сергея. Однако их отношения не всегда были безоблачными: супруги пережили немало испытаний, прежде чем понять, что они идеально подходят друг другу.

По словам Луппиан, после съемок в фильме «Д’Артаньян и три мушкетера» Боярский и его коллеги стали постоянно встречаться и выпивать.

«70-е годы — это очень пьющее время. Сейчас молодежь занимается йогой и ведет здоровый образ жизни, а нам не повезло с нашими мужчинами. Очень многие уже поумирали, потому что они пили жутко, просто страшно», — поведала Луппиан.

Артистка подчеркнула, что употребление алкоголя не отвлекало Боярского от карьеры. «Несмотря на то, что это, конечно, было, Миша очень много работал. Он снялся в огромном количестве фильмов, он сыграл огромное количество концертов и спектаклей», — отметила Луппиан.

Она рассказала, что после аварии, в которую попал Боярский, ему запретили пить. «Я все-таки решила развестись с Мишей, потому что после аварии он все равно периодически пил, и мне было очень тяжело», — вспомнила она.

От развода семью удержало несчастливое стечение обстоятельств — Боярский попал в больницу с острым приступом панкреатита, некоторое время находился между жизнью и смертью, и жена не смогла бросить его в такой момент.


К сожалению, болезнь у Михаила Боярского проявилась в серьезной форме – инсулинозависимой. Так что артист вынужден каждый день делать себе инъекции инсулина, для того, чтобы контролировать уровень сахара в крови. Кроме того, врачи призвали звезду неукоснительно соблюдать строгую диету и отказаться от вредных привычек. Впрочем, последний пункт врачебных рекомендаций оказался для Михаила Сергеевича слишком сложным. Не секрет, что известный артист является заядлым курильщиком, да и выпить по случаю тоже любит, и в связи с этой проблемой за него очень переживают его родственники.

«Поджелудочная железа — мотор организма, ее нужно периодически разминать водочкой, как старую грузовую машину», — сказал однажды Боярский в интервью, дав понять, что бросать пить не собирается.

В жизни артиста были периоды, когда он «завязывал» с алкоголем и «сидел» на одном нарзане, а также не раз кодировался, но все в конце концов свелось к одному – «пил, пью и буду пить». Близкие лишь надеются, что глава семьи справится со своим пристрастием, а болезнь не даст осложнений.


Михаил Боярский: детство и юность

Нет на постсоветском пространстве человека, более подходящего под определение «живая легенда», чем Михаил Сергеевич Боярский. Даже те, кто не видел фильмов с участием актера, могут легко вспомнить и тембр голоса Боярского, поющего «Пора-пора-порадуемся на своем веку…» или «Зеленоглазое такси», а многие кинофразы артиста стали крылатыми.

Михаил Боярский – коренной ленинградец. Будущий певец родился в семье актрисы Театра комедии Екатерины Мелентьевой и актера Театра имени В. Ф. Комиссаржевской Сергея Боярского.

Род Боярских славится богатой историей и корнями. Дедушка Михаила Сергеевича – Александр Иванович Боярский – был протоиереем и настоятелем церкви Спаса на Сенной, а с 1926 года – настоятелем Исаакиевского собора. Бабушка Екатерина Николаевна Бояновская – потомственная дворянка, выпускница Смольного института благородных девиц. По национальности Михаил Боярский русский.

Семья Боярских жила в коммуналке на Гончарной улице. Михаил Сергеевич в интервью вспоминал, что им приходилось тесниться в шестиметровой комнатке с печкой впятером.

Богатую библиотеку пришлось распродать, чтобы купить еду и одежду. Актер не любит рассказывать о детстве, но охотно и с огромной нежностью вспоминает о бабушке Екатерине Николаевне, «сердце» семейства Боярских. Женщина обожала своих многочисленных внуков, воспитывая детей в традициях русской православной интеллигенции и христианской культуры.

В детстве Михаил Боярский чувствовал себя центром маленькой Вселенной: родители и брат души не чаяли в Мише, водили его в музеи и театры, читали книги и занимали играми. Несмотря на это мальчишка рос авантюристом, ввязывался в уличные драки и находил приключения.

Когда сыну исполнилось 7 лет, родители заметили его интерес к музыке и отдали в школу при консерватории, где Михаил Боярский учился играть на фортепиано. Екатерина и Сергей надеялись, что сын станет великим музыкантом. Боярские хлебнули актерской доли и не хотели, чтобы Миша шел их стопами. Но сначала старший, а потом и младший сын отправились в театральные вузы.

Как родители отреагировали на решение Александра неизвестно, а вот Михаилу папа с мамой заявили, что на протекцию пусть не рассчитывает.

Вмешательство не понадобилось: юноша с легкостью поступил в ЛГИТМиК, где набирался опыта под руководством талантливого актера и драматурга Леонида Макарьева. Михаил охотно учился и запомнился педагогам пытливым умом и тягой к знаниям.

Использованные источники: pronedra.ru

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Коррекция подросткового алкоголизма

  Родственники больных алкоголизмом

  Алкоголизм болезнь или образ жизни

Жена Боярского об алкоголизме актера: «Пили жутко, просто страшно»

Лариса Лупиан рассказала подробности непростой семейной жизни с известных акетром
Жена народного артиста РСФСР Михаила Боярского — актриса Лариса Луппиан — откровенно поговорила с Борисом Корчевниковым о карьере и личной жизни. Главной же темой беседы в авторском ток-шоу «Судьба человека» стали отношения артистки с Боярским и их трудная семейная жизни, которая длится вот уже более 40 лет.

Известно, что знаменитости познакомились в Театре имени Ленсовета, когда вместе играли в спектакле «Трубадур и его друзья». Тогда же у них и завязался рома, который Михаилу и Ларисе приходилось тщательно скрывать от коллег. Поженились же артисты гораздо позже, причем по инициативе Луппиан, которая, по ее словам, сама сделала Боярскому предложение. «Я неожиданно осознала, что хочу за Мишу замуж, хочу жить с ним и родить детей. У меня ощущение, что женщина выбирает мужчину», — призналась жена «главного мушкетера страны».

Однако брак актеров оказался не столь радужным, каким, возможно, они себе представляли. А все потому, что в 70-е годы вышел легендарный фильм «Три мушкетера», после которого на Боярского буквально обрушивается сумасшедшая популярность, не лучшим образом сказавшаяся на образе жизни артиста.

Луппиан вспоминает, что съемки картины проходили в Одессе и уже там актеры начали много пить. Говорят, что доходило до того, что артисты «непросыхали» даже во время работы и во многих сценах играли «навеселе». После этого пристрастие Боярского к спиртному лишь усилилось и он постоянно гулял с коллегами по театру.

«Просто спивались… Это был очень тяжелый период после «Мушкетеров», в 70-е годы все пили… Вот многие поумирали уже. Они пили жутко, страшно, но — да, было такое время. Страна вообще вся спивалась», — отметила актриса.

В итоге Лариса Регильдовна решила развестись с мужем, хотя на тот момент их сыну Сергею было еще мало лет. Однако брак знаменитостей помог сохранить несчастный случай. Тогда актер попал в серьезную аварию, повредил позвоночник и некоторое время провел на больничной койке. Врачи запретили артисту пить, но это его не остановило.

Дошло до того, что у Михаила развился панкреатит и в тот день, когда суд должен был развести артистов, у Боярского случился очередной приступ. Луппиан рассказала, что тогда актер чуть не умер и она его пожалела. Ко всему прочему «мушкетер» оказался любящим и заботливым отцом, который души не чаял в сыне Сергее и дочери Елизавете. «Сегодня я дотерпелась до хорошего Миши. Сейчас он стал замечательным человеком», — заключила Лариса Регинальдовна.

«Мат в соцсетях должен быть удален»

Больше года назад депутат Госдумы, единорос Сергей Боярский предложил коллегам задуматься о тотальном контроле в сети. Вместе с Андреем Альшевских из КПРФ он разработал законопроект о регулировании соцсетей. Они предложили запретить анонимность и заставить соцсети блокировать нарушающую закон информацию. Кроме того, депутаты желают напрочь запретить распространение фейков, которые наносят угрозу безопасности страны. Правда, парламентарии не учли, что почти все предложенные ими нормы уже содержатся в других действующих российских законах. Несмотря на это, профильное ведомство Госдумы в целом проект одобрило. «Лента.ру» поговорила с инициировавшим его Боярским и узнала, что истиной может считаться только официальная позиция.

«Лента.ру»: Законопроект, вновь проходящий обсуждение в Госдуме, был разработан вами летом 2017 года. Что тогда побудило вас, заместителя председателя комитета по экологии и окружающей среде, заняться регулированием социальных сетей?

Боярский: Мне кажется, экология информации и экология окружающей среды — очень схожие понятия. Я четыре года был руководителем телеканала и к информации отношусь очень тщательно. Меня давно удивляло, насколько мы далеки от чистоты взаимоотношений в интернете. Ресурсы в сети настолько широко и всеобъемлюще развиваются, особенно социальные сети. Но почему государство не реагирует на потенциальную угрозу своей информационной безопасности? (С этой формулировкой были приняты проекты, запрещающие иностранцам владеть СМИ в России, а затем и «пакет Яровой» — прим. «Ленты.ру».) И когда мы с коллегами обратились к международному опыту и увидели, что ведущая страна Совета Европы уже несколько лет занимается разработкой подобного законопроекта и вот-вот его примет, мы взяли его за основу и решили концептуально похожий внести в парламент.

Вы Германию имеете в виду. Когда вы приступали к работе над законом, там активно велись споры о его реалистичности.

Тогда закон уже был принят. Слушайте, ну, я думаю, первые правила дорожного движения у лихачей тоже вызывали огромное количество критики. И вообще весь этот скепсис и такой, знаете ли, легкий бравадно-юмористический пафос всех участников дискуссии в стиле «да это невозможно» или «интернет никогда нельзя будет отрегулировать» — это очень надумано и наивно. Мы найдем способы и решения обезопасить добропорядочных пользователей, наших граждан, от угроз, которые они могут встретить на любой площадке в интернете, будь то соцсеть, сайт или блог, либо какой-нибудь сервис по продаже товаров или услуг.

Концептуально не нужно противопоставлять депутата и Государственную думу интернет-сообществу. Мы такие же пользователи интернета, как и все остальные. Нам очень нравятся все сервисы, присутствующие сейчас на рынке. Мы лишь говорим о борьбе с возникающими новейшими угрозами. В том числе с веерным распространением недостоверных сведений, фальсифицированных новостей, в части жертв, погибших.

Вы имеете в виду Кемерово? (По данным властей, с подачи украинского блогера по соцсетям и мессенджерам распространилась информация о 300 погибших при пожаре в ТЦ «Зимняя вишня», что, как заявляли власти региона, побудило кемеровчан выйти на митинг и потребовать правды о жертвах — прим. «Ленты.ру».)

Например, Кемерово, да. Не скажу, что мы опирались на эту трагедию, перевнося закон, текст-то был уже готов.

Но ожил он именно после пожара в Кемерове.

К сожалению, получилось, что именно в эти дни он стал актуален. Выяснилось, что мы уже не первый раз наступаем на грабли, когда и добропорядочные, но наивные и легкомысленные пользователи с миллионами подписчиков, не проверив и не взвесив последствия, начинают распространять такие панические сведения. И наши откровенные враги и недоброжелатели с ближнего зарубежья, блогеры, которые в интервью говорят, что ставят целью уничтожение и развал российского государства, делают вбросы. Это все звенья одной цепи, это все наши общие задачи — обеспечить информационную безопасность. Вот об этом наш законопроект. А то, что он не идеален с точки зрения каких-то терминов или функционала… наверное, я могу с этим согласиться. В случае, если палата поддержит нас в первом чтении (10 апреля комитет Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи одобрил концепцию законопроекта, но рекомендовал его доработать — прим. «Ленты.ру»), у нас есть много времени поправками внести изменения.

Но говорить о том, что не нужно даже приступать к этой работе, ибо интернет — это настолько неподдающаяся регулированию вещь, на мой взгляд, самая большая ошибка и с точки зрения обывательского подхода, и с точки зрения государства.

Бравадно-юмористический пафос, о котором вы говорите, вероятно, связан с тем, что ваш законопроект дублирует нормы, которые и без того установлены законом. Пользователей и так идентифицируют через номер телефона, противоправный контент, и так оперативно блокируют по предписаниям Генпрокуратуры, ФСКНили Роспотребнадзора. А в законе «О персональных данных» говорится, что соцсети должны иметь представительство в России.

Не совсем так. Мы бы не вносили закон, который дублирует все остальные. Та норма, которая распространяется на соцсети в части удаления недостоверной информации по требованию уполномоченного лица государственного органа — это новелла. Подобные нормы действуют только в отношении новостных агрегаторов, соцсети под них не подпадают. А на наш взгляд, это необходимо, потому что соцсети иногда даже превосходят агрегаторы по степени проникновения информации до конечного пользователя.

На какие соцсети рассчитан ваш закон? Известно, что «ВКонтакте» плотно работает с Роскомнадзором, Facebook тоже быстро реагирует на распространение запрещенной информации.

Они все молодцы. Не устаю повторять, что мы видим, как наши и зарубежные соцсети стараются следить за распространением противоправного контента — за детской порнографией или продажей наркотиков. Мы всячески эту добровольную работу приветствуем. Мы лишь хотим сделать ее обязательной, а не добровольной. Кто-то за одно слово блокирует аккаунт, а до кого-то неделями не достучаться в части живодерского контента.

Последний случай в Кемерове показывает, что площадки ни технически, ни идеологически не подготовлены к борьбе с распространением заведомо ложных сведений.

Кто и как должен решать, ложное сообщение или нет?

То есть выходит, что любая отличающаяся от официальной позиции информация — это фейк? Даже если официальная позиция не является правдой.

Мы не должны заставлять среднестатистического пользователя «уметь проверять информацию». Мы должны сделать так, чтобы до него доходила уже проверенная информация. И если через Telegram-каналы, WhatsApp, YouTube, Facebook, «Одноклассники» или «ВКонтакте» выливается поток вранья, который призван посеять панику, мы не можем на это не отреагировать самым жестким образом.

А если посты не призваны сеять панику? Просто оценки или слухи. Каков критерий?

Просто слухи — это плохо. Слухи не должны распространяться в социальных сетях. И мы, как и наши партнеры по Совету Европы, в Германии, во Франции, будем бороться с распространением недостоверной информации.

Согласно вашему законопроекту, материться в соцсетях тоже нельзя. (В законопроекте сказано, что крупные соцсети должны следить за тем, чтобы пользователи не размещали посты с пропагандой порнографии, культа насилия и жестокости, а также материалов, содержащих нецензурную брань — прим. «Ленты.ру».)

Я не знаю, насколько это выдержит критику моих коллег, но я считаю, что любые сообщения, которые содержат нецензурную лексику, должны быть удалены.

У вас это вызывает вопрос? У меня, например, это вопросов не вызывает. Потому что это чистота. Если на «Эрмитаже» написали слово из трех букв, его надо закрасить или нет? Я считаю, что надо. А еще заодно оштрафовать того, кто это сделал.

Я сознательно подписываюсь на людей в соцсетях, заведомо предполагая, что они могут использовать крепкое словцо.

Ну вот вы и подписывайтесь, пусть будут это ваши закрытые истории. В Instagram и Facebook же можно публиковать записи только для друзей в какие-то группы. Ну и пожалуйста. Но я не хочу, чтобы мой ребенок мог зайти на страницу человека, у которого все кишит нецензурной бранью.

То есть в сущности достаточно просто закрывать свою страницу от посторонних глаз.

Да. И занимайтесь там, чем хотите. Распространяйте недостоверные сведения, обсуждайте их. Главное, чтобы это не стало общественно значимым.

Использованные источники: wowtop.info

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Коррекция подросткового алкоголизма

  Пагубное влияние алкоголизма

  Кодирование от алкоголизма панов

  Наследственные признаки алкоголизма

Жена Михаила Боярского рассказала об алкоголизме мужа

По ее словам, несколько раз семья вставала на грань развода.

Луппиан рассказала, что проблемы с алкоголем у ее мужа, Михаила Боярского начались во время и после съемок в культовом музыкальном фильме «Д’Артаньян и три мушкетера».

Вся компания — и четверка главных артистов, и съемочная группа — выпивали регулярно, тем более что и залихватская атмосфера фильма этому способствовала.

Дело происходило в середине 70-х, в самый разгар застоя, так что, по словам Ларисы Луппиан, пил тогда не один Боярский — спивалась вся страна.

От развода семью удержало несчастливое стечение обстоятельств — Боярский попал в больницу с острым приступом панкреатита, некоторое время находился между жизнью и смертью, и жена не смогла бросить его в такой момент.

Редакция узнайвсё.рф напоминает, что накануне маленькая дочь ушедшего из жизни народного артиста Олега Табакова рассказала, как ей живется без отца.

Использованные источники: uznayvse.ru

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Коррекция подросткового алкоголизма

  Громецин от алкоголизма

  Родственники больных алкоголизмом

  Лучший метод борьбы с алкоголизмом

Михаил боярский: «я без алкоголя жить не могу! Вся моя жизнь — борьба с ним»

25 лет назад на экраны вышел один из лучших фильмов знаменитого актера «Собака на сене»

Вся его жизнь — борьба. Своим самым большим достоинством он считает способность переносить боль, самым большим врагом — самого себя. И хотя часто пишут о бурной семейной жизни актера — «утром — развод, вечером — свадьба », — Боярский прожил со своей супругой 25 лет и признается, что самый большой подарок в жизни преподнесла ему именно жена, родив сына и дочь.

«С детства я мечтал стать геологом и индейцем»

— Михаил Сергеевич, в детстве кем хотели стать?

— С самого раннего детства мечтал стать геологом. Хотя, знаете, была еще одна мечта. Стать индейцем. Но, видно, не судьба (смеется).

— Это родители хотели, чтобы вы стали музыкантом?

— Да. Они, люди образованные, хотели и из меня сделать разностороннего, образованного человека. Отдали меня в училище при Ленинградской консерватории. Но к восьмому классу меня настолько замучил этот черный «сундук», что я был готов заниматься чем угодно, только не игрой на фортепьяно. Именно тогда я и решил овладеть актерским ремеслом, не подозревая даже, что для этого может не хватить всей жизни. К счастью, родители не стали настаивать на музыке, махнули на меня рукой: мол, поступай, как знаешь

Наверное, на то была воля Божья. Я попал в Театр Ленсовета. Там постоянно нужно было доказывать, что ты артист. И я с упоением вкалывал по 24 часа в сутки, играя в театре, снимаясь одновременно в пяти фильмах, в телеспектаклях, участвуя во всех капустниках

Дебют Боярского в кино состоялся в 1974 году в картине «Мосты». А в 75-м он сыграл в «Старшем сыне», и с тех пор зрители его запомнили. После этого почти два года Боярский появлялся лишь в фильмах-сказках. Однажды ему предложили роль Волка в советско-румынско-французском мюзикле «Мама». И так его сыграл, что, когда видишь Волка в проруби, было даже жалко В Ленинград пачками приходили письма с признаниями в любви, написанные неровным детским почерком. В том же 77-м на телеэкране появилась еще одна сказка — для взрослых — про любовь, написанная великим испанцем Лопе де Вега. Дуэт Маргариты Тереховой, сыгравшей Диану, и Михаила Боярского в «Собаке на сене» стал классикой.

— Михаил Сергеевич, вы себя считаете певцом или актером?

— Конечно, актером! Актеры просто ОБЯЗАНЫ уметь петь, потому что театр начинался с водевиля, и если актер не поет, то что он там делает вообще?! Он не должен петь как вокалист, но по-актерски, с характером Пели же и Володин, и Кикабидзе, и Леонов. У нас, играющих актеров, это часто получается даже интереснее, чем у оперных певцов.

— И как же вы определите свое амплуа?

— Наверное, можно сказать так: я драматический актер с комедийным уклоном.

— Ваша визитная карточка, конечно, блистательные «Три мушкетера». Вы бы хотели жить в те времена?

— Нет, что вы! Боже упаси! Я же современный, цивилизованный человек, и остаться, скажем, без телефона, телевизора, зубной пасты, горячей воды, других прелестей было бы для меня просто трагедией. К тому же, хотя и существуют стереотипы того времени, я не совсем уверен, что тогда было больше духовности, чем сейчас. Просто, наверное, было меньше информации. Я никогда не хотел, чтобы меня отождествляли с д’Артаньяном, хотя, честно говоря, мне присущи многие его черты.

«Ехал на съемки «Сватовства гусара» и уснул за рулем, а проснулся в реанимации. Три месяца учился ходить»

— Кстати, это правда, что д’Артаньяна должен был играть кто-то другой?

— Теперь уж и не знаю Хилькевич как-то говорил мне, что поначалу хотел взять Володю Высоцкого, но потом что-то не сложилось. Естественно, этот фильм дал мне очень много в творческом плане, хотя, признаться, не очень-то хотел браться за него. Тогда интереснее было в театре. Директор картины два или три раза пытался пройти к нашему режиссеру театра попросить отпустить меня. «Какой д’Артаньян?» — возмущался Владимиров, — У нас премьера. Впрочем, в свободное от работы время — пожалуйста». Представляете, что было бы, если бы этого времени тогда не оказалось?

— С годами у вас сложился стереотип — черный цвет и непременно шляпа

— Я ничего не выдумывал, не сидел со стилистом, не рассчитывал Так получилось постепенно — из роли в роль это приобретало какое-то значение, романтические песни я начинал петь в костюме. Потом от костюма осталась только шляпа, подчеркивающая содержание песни.

— Этот образ не преследует вас, не мешает?

— (Перебивая. ) Пускай преследует! Меня это нисколько не смущает. Чего стесняться-то? Это все равно, что стесняться своей жены Пристают ко мне иногда: «Чего ты сегодня с женой?» — «Потому что люблю ее!» Так и этот персонаж — я дорожу им.

— Может, черный цвет соответствует вашему внутреннему состоянию?

— Наверное. Если брать в расчет все то, что во мне намешано, пожалуй, могу считать себя темным человеком. Светлого во мне все-таки мало. Но я способен различать и светлые, радостные тона. Особенно если это касается моих детей и творчества.

— Кстати, по поводу ваших детей Хотели бы, чтобы они пошли по вашим стопам?

— Знаете, они пытаются уйти с этой дорожки Сергей, с финансово-экономическим образованием, занимающийся бизнесом, все равно записывает пластинки, занимается музыкой. И Лиза, хоть и готовится поступать в университет на факультет «связь с общественностью» (это там, где готовят специалистов по пиару. — Авт. ), потихонечку готовится в театральный институт. Я ничего им не говорю, пускай сами определяются!

— При воспитании детей характер приходилось показывать?

— Я не строгий отец, но дети меня боятся. Они просто не знают, что будет, если папа рассердится, — я еще ни разу их не наказывал. Кроме того, сына и дочь воспитываю по-разному: дочке позволяю все, сыну — нет.

Сейчас Боярский руководит театром «Бенефис». Несколько лет играет вместе с женой в спектакле «Интимная жизнь». А вообще-то его «интимная жизнь» с актрисой Ларисой Луппиан длится уже много лет. Когда-то они играли Принцессу и Трубадура в мюзикле «Бременские музыканты», неизменно вызывая восторг зрителей. Сейчас, стали бабушкой и дедушкой, воспитывают внучку Катю (кстати, имя ей давал Михаил Сергеевич. — Авт. ).

— В жизни играть часто приходится?

— Хочется верить, что нет. Это только профессия. Ведь хирург, закончив операцию, оставляет свои инструменты в операционной, не таскает за собой. Вот и я, выйдя из театра или телецентра, стараюсь не тащит за собой груз своей профессии, предпочитаю оставаться самим собой.

— Вас по жизни постоянно подстерегают всякие экстремальные ситуации

— Да уж, то обворуют, то в больницу лягу Всякое бывало. Попал в автомобильную аварию, так поломался В 1979 году ехал на съемки «Сватовства гусара», уснул за рулем и проснулся в реанимации. Фильм пришлось на три месяца «законсервировать», пока снова не научился ходить.

— Ничего страшного! Только потом, когда все проходит, ужасаешься, что могло быть, если бы А в тот момент — никакой реакции!

«Я без алкоголя жить не могу! Вся моя жизнь борьба — с ним»

— Что-то в жизни может заставить вас заплакать, или вы человек сильный?

— Конечно, может! Когда человек хорошо играет, я всегда плачу. Или хорошая музыка, например, Чайковский, Рахманинов, Бах. Службы всякие, праздники престольные, Пасха Священник говорит: Христос воскресе!» — «Воистину воскресе!» Какое дыхание народа! Конечно, на глазах появляются слезы. Когда дети рождаются — плачу, когда уходят люди из жизни — плачу Конечно, есть мужчины, никогда не пролившие ни слезинки, я к таким не отношусь.

— Отчасти. Но я выбирал эту профессию Не ожидал, что будет такой сумасшедший успех, судьба так распорядилась, что я стал сниматься в кино

— Жизнь знаменитости всегда окутана слухами, нелепостями До вас они доходят?

— Вы знаете, такое ощущение, что все артисты теперь стала звездами. Я себя не причисляю к этой когорте. Это удел, скажем, Утесова, Орловой, Высоцкого Лучшие, худшие, в большей или меньшей степени наделенные профессиональными навыками. И все! Не нужно делать из артиста звезду, потому что звезда — это все-таки не мастерство. Это — мнение, общественная значимость. А мастерство Самое главное — признание актерской среды. Ведь к тем, кого любят зрители и на кого ходят валом, очень скептически относятся профессионалы. Как это ни парадоксально. Пушкин был прав, говоря: что пошло в народ — это пошлость! И тем не менее это так, потому что кичиться тем, что тебя знают Хорошо, если с хорошей стороны — многие знают как раз с плохой. Как Герострата. Несложно быть знаменитым! Как сказал Пастернак, быть знаменитым — некрасиво.

— Говорят, вы злоупотребляете алкоголем Это погубило не одного хорошего артиста.

— Я без алкоголя жить не могу! Бывают ситуации, когда не можешь не выпить, ТАК плохо Другой разговор, что с годами я все-таки стараюсь не опускаться. Конечно, он победит меня рано или поздно. Но я оставляю за собой шанс, надежду, что все-таки до конца своих дней смогу с ним бороться — не позволю ему победить себя.

— Наверное, и в этой борьбе есть прелесть

— Ну-у, жизнь вообще борьба. Последние несколько лет я с зеленым змием на равных. Кто победит? Естественно, он. Но пока я контролирую себя.

— Вы можете назвать себя состоятельным человеком?

— Я достаточно философски отношусь к жизни и считаю, что достаток — это то, что нужно. Страсть к накопительству не дает человеку спать, ведь нет предела желаниям. А страх потерять все усложняет жизнь, не так ли?

— Значит, талант должен быть голодным?

— Н-нет Человек должен быть сытым. Но не переедать!

— Хорошо, тогда признайтесь, какую кухню предпочитаете?

— Это все излишества Человек должен утолять голод, а не питаться соловьиными язычками, креветками, устрицами. Мое любимое блюдо? Шашлык! Быстро, хорошо и вкусно! Кстати говоря, шашлык любил и Дюма. Если не ошибаюсь, когда он приехал в Россию, его покорило именно это блюдо.

— Несмотря на философское отношение к богатству и деньгам, в одном интервью вы таки признались, что за миллион долларов готовы хоть презерватив на голову нацепить

— Эт-то такое было Газеты ведут себя пытаются использовать тебя в этом качестве. На интервью меня спросили: «Как вы относитесь к рекламе?» Я сказал, не только в прессе, но и по телевидению, что за миллион долларов даже презерватив на голову надену Это было сказано в шутку. И тут же появился заголовок: «Боярский за миллион наденет на голову презерватив!» В общем, вырвано из контекста, но не по существу. На этом делается «желтая» пресса. Куда ж ей деваться! Это же хлеб для журналистов!

— Не любите вы нашего брата

— Да нет. Но если серьезно, за миллион я действительно надену на голову презерватив! (Смеется. )

Использованные источники: fakty.ua