Можно ли причащаться алкоголизм

Вопрос о причастии

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Вы совет просили? Я его дал. Принимать его или нет — решать вам, точнее вашему другу.

Пусть сходит на исповедь, там ему дадут более вразумительные советы. Или «химия» его и на исповедь, и на службу в храм не пускает? Тогда это точно не «химия», а бес! 🙂
Вполне возможно, что это вынужденное отлучение от причастия будет для него той самой очистительной епитимьей, после которой ему не понадобится никакая «химия» и он сможет с помощью Божией и через причастие Христовых Таинств продолжить путь своего исцеления духовного и телесного. ¶

А конкретное и практическое это что? Большая Волшебная Таблетка? Или Секретные Гимнастические Позы? :)))

А про исповедь тоже смешно — типа пришел к врачу, доктор, у меня кое-где кое-что болит, только я вам не покажу и не расскажу, но вы меня лечите! 🙂 ¶

У священника есть что посоветовать, но вопрос-то Вы задаете мирянам на мирянском форуме. Вам посоветовали по вопросу принятия Таинства обратиться к священнику, в чем проблема?

Цитата в тему: «. православная Евхаристия совершается на виноградном вине. Следовательно, для зашитого человека дорога к Причастию заказана. Вернее, он может, конечно, подойти к Чаше, но только при условии, что вера в истинность Тела и Крови Христовых окажется у него сильнее страха смерти. » (полностью здесь: www.pravoslavie.ru/smi/153.htm ) ¶

«По учению Православной, Католической и Армянской Апостольской церквей в таинстве Евхаристии хлеб и вино пресуществляются в истинные Тело и Кровь Христовы. Кальвинисты не признают полностью пресуществления, а допускают только «соприсутствие» действительных Тела и Крови Христовых в Евхаристии с хлебом и вином; по их учению, однако, вкушающие хлеб и вино Евхаристии приобщаются в ней действительных Тела и Крови Христовых, сами же хлеб и вино служат лишь символами Тела и Крови, которые, по учению Цвингли, вкушают только духовно, мысленно, очами веры.

Христианские вероисповедания, возникшие в более поздний реформационный период церкви (анабаптисты, баптисты, методисты, адвентисты, пятидесятники и др.) не признают непосредственного пересуществления хлеба и вина в буквальные Плоть и Кровь Христа, но учат воспринимать в вине и хлебе во время причастия только символы и образы Тела и Крови Иисуса Христа, и, вкушая их, верою мысленно переживать голгофские страдания Иисуса Христа.»

И далее:
«Константинопольский собор 1157 года анафематствует всех, кто толкует слова «сие творите в Моё воспоминание» как субъективный акт:
« 3. Слышащим Спасителя о преданном Им священнодействии Божественных Таин, говорящего: «сие творите в Мое воспоминание», но не понимающим правильно слова «воспоминание» и дерзающим говорить, что оно (т.е. воспоминание) обновляет мечтательно и образно жертву Его Тела и Крови, принесенную на честном Кресте Спасителем нашим в общее избавление и очищение, и что оно обновляет и ежедневную жертву, приносимую священнодействующими Божественные Тайны, как предал Спаситель наш и Владыка всех, и поэтому вводящим, что это иная жертва, чем совершенная изначала Спасителем и возносимая к той мечтательно и образно, как уничижающим неизменность жертвы и таинство страшного и Божественного священнодействия, которым мы принимаем обручение будущей жизни, как это изъясняет Божественный отец наш Иоанн Златоуст во многих толкованиях посланий великого Павла, анафема трижды.»

Вообще в Википедии очень хорошая статья. Рекомендую всем. ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95. 1%82%D0%B8%D1%8 ¶

Сударь, это не средневековье, а горькое сожаление о тех, кто покупается на пропаганду.
«Пропаганда сводится к более менее систематическим попыткам манипуляции мнениями и убеждениями людей посредством различных символов: слов, лозунгов, монументов, музыки и т.д. От других способов распространения знаний и идей пропаганда отличается нацеленностью на манипуляцию сознанием и поведением людей. Пропаганда всегда имеет цель или набор целей. Для достижения этих целей пропаганда отбирает факты и представляет их таким образом, чтобы воздействие на сознание было наибольшим. Для достижения своих целей пропаганда может отбрасывать некоторые важные факты или искажать их, а также пытаться отвлечь внимание аудитории от других источников информации. Преднамеренное искажение и фильтрация информации отличает пропаганду от образования.»

Вас смутило слово «дьявол»? Это тоже не средневековье, а вполне реальная личность. Увы. ¶

здравствуйте
Причастие действительно опасно:
«Боготворящую Кровь ужаснися, человече, зря:
Огнь бо есть, недостойныя попаляяй. »
но только тем, кто принимает Таинство недостойно — т.е. без поста, молитвы, Исповеди и не примирившись с враждующими. для рискнувших принять Причастие после трапезы все действительно может обернуться печально.
однако если человек постился, вычитывал молитвенные правила и Исповедался, то Принятие Святых Тайн (Причастие) принесет ему только помощь и облегчение. я много раз наблюдал как причащают младенцев, болящих, в том числе страдающих алкоголизмом — умиротворение и покой.

а сейчас я намеренно буду рассуждать не как православный, а как врач. допустим мы разбавили вино водой 1:1 и половину чайной ложечки выпиваем. сколько алкоголя попадет в организм? не более чем от четверти стакана кваса. безусловно повредить это никак не может

теперь снова порассуждаем как православные. можно ли причащаться у католиков? только если сам верующий католик.
ПРАВОСЛАВНЫЙ ДОЛЖЕН ПРИЧАЩАТЬСЯ В ПРАВОСЛАВНОМ ХРАМЕ! ¶

Использованные источники: www.nn.ru

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Препарат для лечения алкоголизма без ведома

  Коррекция подросткового алкоголизма

  Родственники больных алкоголизмом

  Лучший метод борьбы с алкоголизмом

Можайское благочиние

ВОПРОСЫ К СВЯЩЕННИКУ О ПРОБЛЕМЕ АЛКОГОЛИЗМА

ЛЕКАРСТВО ОТ АЛКОГОЛИЗМА — КЛУБ ТРЕЗВОСТИ ПРИ ПРАВОСЛАВНОМ ХРАМЕ

В «Древнем патерике» есть такая притча. Некоему египетскому пустынножителю бес пообещал, что не будет беспокоить его никогда, если он совершит один из трех грехов: убийство, блуд или пьянство. Пустынник подумал и выбрал пьянство. «Упиться один раз, кажется, не большой грех. Итак, пойду я, упьюсь, чтобы бес больше не угнетал меня, и мирно я буду жить в пустыне». И вот вошел он в корчму и упился. После чего случилось ему беседовать с некой бесстыдной женщиной. Будучи прельщен, он совершил с ней грех. А когда пришел муж той женщины, то он начал драться с ним и убил его. Таким образом он совершил все три греха сразу и погубил многолетние свои труды.

Мораль сей притчи очевидна: алкоголизм, или, выражаясь языком церковным, страсть винопития, — источник многих зол и бедствий. И тем не менее люди пьют. Почему? Что так неудержимо, вопреки логике и здравому смыслу, влечет человека к бутылке? Что же такое алкоголизм: болезнь, страсть, образ жизни? И главное — можно ли избавить человека от алкогольной зависимости?

С этими вопросами я обратилась к о. Алексию Бабурину, настоятелю храма Св. Николая в подмосковном селе Ромашково, где с 1992 года действует первый в России клуб трезвости при православном приходе. О. Алексий — врач-психиатр по образованию, долгое время занимался проблемами алкоголизма, наркомании, табакокурения во Всесоюзном кардиологическом научном центре. Работал над диссертацией, которую закончить не успел — ушел служить в Церковь. Но, как он говорит, не для того, чтобы расставаться с врачеванием, а, напротив, чтобы заняться подлинным исцелением — духовным. Сейчас, в сане православного священника, о. Алексий участвует в международных съездах наркологов, пишет научные труды, работает над программой помощи людям с алкогольной зависимостью и их семьям.

О. Алексий, алкоголь — это зло. Почему же Православная Церковь разрешает употребление спиртных напитков, более того, использует вино в богослужебных целях?

— Прежде всего, зло не в вине, а в неправильном, точнее, неумеренном его употреблении. В небольших дозах вино не вредно, даже оказывает некоторый терапевтический эффект. В одном из посланий апостола Павла Тимофею содержится совет последнему употреблять вино с водой ради больного желудка (1 Тим. 5, 23). К тому же вино — продукт созидательной творческой деятельности человека и поэтому используется в качестве богоугодной жертвы в таинстве Евхаристии. В таинстве брака испиваемая супругами общая чаша символизирует особое единение — в любви и согласии переносить все испытания будущей совместной жизни, и радости, и горе.

Как же получается, что чаша эта из символа любви превращается иной раз в источник страдания для всей семьи? Другими словами, в чем корни пьянства?

— Причины кроются в гедонистической философии. Человек ищет наслаждений, сиюминутных удовольствий. Не случайно грех винопития по святоотеческой классификации грехов входит в страсть чревоугодия.

Батюшка, существует ли предрасположенность к алкоголизму? Пьют-то ведь многие, но не все становятся алкоголиками.

— Действительно, по данным науки, из десяти регулярно употребляющих спиртное людей лишь шесть приобретают алкогольную зависимость. Дело в том, что в жизни человека большое значение имеет его родословная: грехи родителей часто сказываются на детях. Так что если в роду у человека были, скажем, бабушки, злоупотреблявшие спиртным, то уже есть основания для беспокойства.

Раз уж мы заговорили о женском пьянстве… Почему на женщин алкоголь оказывает особенно сильное воздействие?

— В самом деле, женский организм более раним по отношению к алкоголю. И это естественно. Сравните, что легче повредить: хрупкий цветок или грубое растение?

Батюшка, существует такое выражение онапиться до чертиковп. Не следует ли понимать его буквально?

— Напиваясь, человек открывает в свою душу доступ силам зла, становится седалищем темных сил. Он может даже общаться с ними в состоянии алкогольной горячки, видеть их.

Как это — видеть?

— Так, обычно… С рогами и прочими атрибутами. Впрочем, мне не хотелось бы об этом распространяться.

— Расскажите, пожалуйста, о том, как победить зеленого змия. Как излечиться от алкоголизма?

— Алкоголизм практически неизлечим. Зависимость, если уж она сформировалась, останется у человека навсегда. — Как же так? Ведь существует столько способов, методов. Неужели все они безрезультатны?

— Я объясню. Дело в том, что в организме человека, постоянно отравляющего себя алкоголем, возникают необратимые изменения на биохимическом уровне. В частности, перестает в нужном количестве вырабатываться специальный фермент, расщепляющий спирт — алкогольредуктаза. И это — на всю жизнь. Человек может месяцами, годами не прикасаться к бутылке и считать себя вполне здоровым, но стоит ему вновь потянуться к спиртному, как тут же, после первой рюмки, он впадает в состояние тяжелейшего запоя. Но выход есть. И очень простой. Нужно научиться жить без алкоголя. Ведь алкоголизм не только болезнь, это и образ жизни. И человек должен сам твердо решить избавиться от пагубного пристрастия и начать новую жизнь. В этом ему могут и должны помочь близкие люди, семья. Своей любовью, вниманием, терпением. К сожалению, так бывает редко. Знаете, как развиваются отношения в семье, где есть пьющий человек? Вначале ищутся всевозможные способы излечения, затем накапливается усталость, раздражение и, в конце концов, возникает желание избавиться от этого человека любой ценой. Редко кто несет свой крест до конца.

— Нести свой крест — это значит терпеть все выходки пьяного человека?

— Нет. Я говорил о любви, но о любви деятельной. Той, которая помогает человеку преодолеть страсть. Прежде всего нужно избавиться от традиции так называемого культурного пития, вообще не держать в доме спиртного. В начале нашей беседы я говорил, что в ограниченных количествах спиртное не вредно. Но это высказывание справедливо только в отношении здоровых людей, тех, у кого не сформировалась алкогольная зависимость.

— Отец Алексий, сегодня, чтобы помочь человеку бросить пить, существуют такие методы, как гипноз, кодирование…

— Пользы они не принесут, а навредить могут. Неприемлем и такой способ, когда человеку говорят, что найдено уникальное лекарство от его болезни, а вводят ему в кровяное русло, ну, скажем, хлористый кальций. Это самый настоящий обман. Подлинного исцеления он не принесет. Бог ждет от нас деятельного, активного участия в собственном спасении. Ждет покаяния. Бывает, человек приходит за помощью в храм Божий, покупает икону, свечу. Но все это без веры, без молитвы, без покаяния. Он ждет мгновенного исцеления без всяких усилий со своей стороны. И его ожидания не всегда оправдываются.

— Батюшка, при вашем приходе существует клуб трезвости. Расскажите, пожалуйста, о нем подробней.

— Основоположник таких клубов — хорватский психиатр Владимир Худолин. Клуб — это сообщество семей, добровольно объединившихся для решения проблем, связанных с пьянством и алкоголизмом. Люди, решившие вести трезвый образ жизни, и их семьи собираются вместе и обсуждают волнующие их вопросы, делятся своим опытом. Основные лекарства здесь — любовь, дружба, взаимопонимание. Руководят клубами добровольцы, прошедшие специальную подготовку. Итальянский профессор Ренцо де Стефани, взяв за основу методику В. Худолина, развил и дополнил ее. И стал успешно внедрять ее в Италии, Испании, Польше. По благословению патриарха и мы стали сотрудничать с итальянскими специалистами, создавать подобные клубы здесь, в России. Организовали курсы подготовки руководителей клубов. Вначале все шло хорошо. Затем возникли серьезные проблемы. Дело в том, что программа Ренцо де Стефани никакого отношения к Православию не имеет. Сам он человек неверующий, гуманист. Присутствуя на заседании одного из московских клубов, он услышал, что люди за исцеление благодарят Бога. И был весьма удивлен: йА при чем тут Бог?к Ему не понравилось, что люди, пришедшие в клуб, стали приходить к вере. Не все, конечно, но многие. И он потребовал, чтобы в его методику не вносилось никаких изменений. Но, скажите, как же быть в этом случае людям верующим? Получается, что если они не откажутся от веры, то им доступ в клуб закрыт. Конечно, этого мы допустить не могли.

— Значит, с клубами трезвости покончено?

— Нет. Ведь по сути это дело хорошее. И, между прочим, заимствованное из практики первых христианских общин. Вспомните завет апостола Павла: оДруг друга тяготы носите и так исполните закон Христовп. Так что создавать клубы мы будем. Но при православных приходах. Мне бы хотелось, чтобы при Православной Церкви возникла особая группа людей: архипастырей, пастырей, мирян, которая всерьез бы занялась проблемами алкоголизма и наркомании. Архиепископ Сергий Солнечногорский, я и мой сослужитель по приходу о. Валентин Жохов, врач-хирург по образованию, думаем над этим.

Беседу вела Галина Семенова
Журнал «Мир Божий»

Использованные источники: mozhblag.prihod.ru

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Препарат для лечения алкоголизма без ведома

  Коррекция подросткового алкоголизма

  Пагубное влияние алкоголизма

Причастие

Перейти к странице

Перейти к странице

Ioann

Активный участник

Здравствуйте.
Я только сразу попрошу отвечать только православных людей.
Вопрос: я хочу зашить эспераль, а смогу ли я причащаться?
Батюшка говорит: а это же не вино. Вот даже, дескать, был священник, и у него была аллергия на вино, так вот — от причастия — ни сном ни духом.
А другой священник говорил: у нас для таких, как Вы, есть специальное причастие — только Плотью..

Так вот я думаю.
Если я наркологу поведаю эти сомнения, он мне точно вошьёт плацебо.
А если не поведаю, то же точно попытаюсь проверить чудо, а не будет ли это искушение Господа?

Прошу помощи только тех, кто сталкивался с таким вопросом

клон «Rit’ы H.», фантом, маньяк и биоробот

Это новое слово в медицине и теологии. Не хотите ли начать работу над диссертацией? Испросив предварительно разрешения у нескольких батюшек, разумеется.

Айнат

Это новое слово в медицине и теологии. Не хотите ли начать работу над диссертацией? Испросив предварительно разрешения у нескольких батюшек, разумеется.

клон «Rit’ы H.», фантом, маньяк и биоробот

ПС. Большинству людей от пары грамм спирта (или сколько там в глотка вина), даже наложенных на эспераль, абсолютно ничего плохого не будет. Но это большинству. Как отреагирует конкретный организм автора темы, никто не знает. Даже Господь не знает, потому что Он такими глупостями не заморачивается.

ППС. Автору темы — год можешь и без причастия прожить. Бог не обидится, уверяю тебя. Лучше бы ты подумал, как дальше жить по-человечески, ибо пьянство — гораздо больший грех, чем та ахинея, которой ты сейчас задаешься.

marcell

злопастный брандашмыг

Вам срочно необходимо найти православного врача нарколога. И никак иначе. Только православный врач нарколог поможет в данной вопросе и разрешит данную дилему. Не католика, не буддиста, не сайентолога.

Я уважаю вопросы веры, но вы меня позабавили

Игнатий

. он же Эдуард.

Здравствуйте.
Я только сразу попрошу отвечать только православных людей.
Вопрос: я хочу зашить эспераль, а смогу ли я причащаться?
Батюшка говорит: а это же не вино. Вот даже, дескать, был священник, и у него была аллергия на вино, так вот — от причастия — ни сном ни духом.
А другой священник говорил: у нас для таких, как Вы, есть специальное причастие — только Плотью..

Так вот я думаю.
Если я наркологу поведаю эти сомнения, он мне точно вошьёт плацебо.
А если не поведаю, то же точно попытаюсь проверить чудо, а не будет ли это искушение Господа?

Прошу помощи только тех, кто сталкивался с таким вопросом

Использованные источники: notdrink.ru

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Препарат для лечения алкоголизма без ведома

  Коррекция подросткового алкоголизма

  Пагубное влияние алкоголизма

  Кодирование от алкоголизма панов

Я лечился от алкоголизма, не пью уже 6 лет, но я не причащаюсь, потому что для причастия используется вино. Как быть?

Отвечает священник Антоний Скрынников:

Считать кровь Христову вином – это кощунство. В Церкви есть десятки реабилитационных центров для алкоголиков, в которых все реабилитанты регулярно приступают к таинству причастия. Нужно всегда помнить, что человек, который не причащается регулярно, не может считаться христианином. Самый минимум для христианина – это раз в месяц приступать к Чаше.

Использованные источники: www.pravmir.ru

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Препарат для лечения алкоголизма без ведома

  Пагубное влияние алкоголизма

  Кодирование от алкоголизма панов

  Наследственные признаки алкоголизма

Вопрос о причастии

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Вы совет просили? Я его дал. Принимать его или нет — решать вам, точнее вашему другу.

Пусть сходит на исповедь, там ему дадут более вразумительные советы. Или «химия» его и на исповедь, и на службу в храм не пускает? Тогда это точно не «химия», а бес! 🙂
Вполне возможно, что это вынужденное отлучение от причастия будет для него той самой очистительной епитимьей, после которой ему не понадобится никакая «химия» и он сможет с помощью Божией и через причастие Христовых Таинств продолжить путь своего исцеления духовного и телесного. ¶

А конкретное и практическое это что? Большая Волшебная Таблетка? Или Секретные Гимнастические Позы? :)))

А про исповедь тоже смешно — типа пришел к врачу, доктор, у меня кое-где кое-что болит, только я вам не покажу и не расскажу, но вы меня лечите! 🙂 ¶

У священника есть что посоветовать, но вопрос-то Вы задаете мирянам на мирянском форуме. Вам посоветовали по вопросу принятия Таинства обратиться к священнику, в чем проблема?

Цитата в тему: «. православная Евхаристия совершается на виноградном вине. Следовательно, для зашитого человека дорога к Причастию заказана. Вернее, он может, конечно, подойти к Чаше, но только при условии, что вера в истинность Тела и Крови Христовых окажется у него сильнее страха смерти. » (полностью здесь: www.pravoslavie.ru/smi/153.htm ) ¶

«По учению Православной, Католической и Армянской Апостольской церквей в таинстве Евхаристии хлеб и вино пресуществляются в истинные Тело и Кровь Христовы. Кальвинисты не признают полностью пресуществления, а допускают только «соприсутствие» действительных Тела и Крови Христовых в Евхаристии с хлебом и вином; по их учению, однако, вкушающие хлеб и вино Евхаристии приобщаются в ней действительных Тела и Крови Христовых, сами же хлеб и вино служат лишь символами Тела и Крови, которые, по учению Цвингли, вкушают только духовно, мысленно, очами веры.

Христианские вероисповедания, возникшие в более поздний реформационный период церкви (анабаптисты, баптисты, методисты, адвентисты, пятидесятники и др.) не признают непосредственного пересуществления хлеба и вина в буквальные Плоть и Кровь Христа, но учат воспринимать в вине и хлебе во время причастия только символы и образы Тела и Крови Иисуса Христа, и, вкушая их, верою мысленно переживать голгофские страдания Иисуса Христа.»

И далее:
«Константинопольский собор 1157 года анафематствует всех, кто толкует слова «сие творите в Моё воспоминание» как субъективный акт:
« 3. Слышащим Спасителя о преданном Им священнодействии Божественных Таин, говорящего: «сие творите в Мое воспоминание», но не понимающим правильно слова «воспоминание» и дерзающим говорить, что оно (т.е. воспоминание) обновляет мечтательно и образно жертву Его Тела и Крови, принесенную на честном Кресте Спасителем нашим в общее избавление и очищение, и что оно обновляет и ежедневную жертву, приносимую священнодействующими Божественные Тайны, как предал Спаситель наш и Владыка всех, и поэтому вводящим, что это иная жертва, чем совершенная изначала Спасителем и возносимая к той мечтательно и образно, как уничижающим неизменность жертвы и таинство страшного и Божественного священнодействия, которым мы принимаем обручение будущей жизни, как это изъясняет Божественный отец наш Иоанн Златоуст во многих толкованиях посланий великого Павла, анафема трижды.»

Вообще в Википедии очень хорошая статья. Рекомендую всем. ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95. 1%82%D0%B8%D1%8 ¶

Сударь, это не средневековье, а горькое сожаление о тех, кто покупается на пропаганду.
«Пропаганда сводится к более менее систематическим попыткам манипуляции мнениями и убеждениями людей посредством различных символов: слов, лозунгов, монументов, музыки и т.д. От других способов распространения знаний и идей пропаганда отличается нацеленностью на манипуляцию сознанием и поведением людей. Пропаганда всегда имеет цель или набор целей. Для достижения этих целей пропаганда отбирает факты и представляет их таким образом, чтобы воздействие на сознание было наибольшим. Для достижения своих целей пропаганда может отбрасывать некоторые важные факты или искажать их, а также пытаться отвлечь внимание аудитории от других источников информации. Преднамеренное искажение и фильтрация информации отличает пропаганду от образования.»

Вас смутило слово «дьявол»? Это тоже не средневековье, а вполне реальная личность. Увы. ¶

здравствуйте
Причастие действительно опасно:
«Боготворящую Кровь ужаснися, человече, зря:
Огнь бо есть, недостойныя попаляяй. »
но только тем, кто принимает Таинство недостойно — т.е. без поста, молитвы, Исповеди и не примирившись с враждующими. для рискнувших принять Причастие после трапезы все действительно может обернуться печально.
однако если человек постился, вычитывал молитвенные правила и Исповедался, то Принятие Святых Тайн (Причастие) принесет ему только помощь и облегчение. я много раз наблюдал как причащают младенцев, болящих, в том числе страдающих алкоголизмом — умиротворение и покой.

а сейчас я намеренно буду рассуждать не как православный, а как врач. допустим мы разбавили вино водой 1:1 и половину чайной ложечки выпиваем. сколько алкоголя попадет в организм? не более чем от четверти стакана кваса. безусловно повредить это никак не может

теперь снова порассуждаем как православные. можно ли причащаться у католиков? только если сам верующий католик.
ПРАВОСЛАВНЫЙ ДОЛЖЕН ПРИЧАЩАТЬСЯ В ПРАВОСЛАВНОМ ХРАМЕ! ¶

Использованные источники: www.nn.ru

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Коррекция подросткового алкоголизма

  Пагубное влияние алкоголизма

  Громецин от алкоголизма

  Корень копытень лечение алкоголизма

Можайское благочиние

ВОПРОСЫ К СВЯЩЕННИКУ О ПРОБЛЕМЕ АЛКОГОЛИЗМА

ЛЕКАРСТВО ОТ АЛКОГОЛИЗМА — КЛУБ ТРЕЗВОСТИ ПРИ ПРАВОСЛАВНОМ ХРАМЕ

В «Древнем патерике» есть такая притча. Некоему египетскому пустынножителю бес пообещал, что не будет беспокоить его никогда, если он совершит один из трех грехов: убийство, блуд или пьянство. Пустынник подумал и выбрал пьянство. «Упиться один раз, кажется, не большой грех. Итак, пойду я, упьюсь, чтобы бес больше не угнетал меня, и мирно я буду жить в пустыне». И вот вошел он в корчму и упился. После чего случилось ему беседовать с некой бесстыдной женщиной. Будучи прельщен, он совершил с ней грех. А когда пришел муж той женщины, то он начал драться с ним и убил его. Таким образом он совершил все три греха сразу и погубил многолетние свои труды.

Мораль сей притчи очевидна: алкоголизм, или, выражаясь языком церковным, страсть винопития, — источник многих зол и бедствий. И тем не менее люди пьют. Почему? Что так неудержимо, вопреки логике и здравому смыслу, влечет человека к бутылке? Что же такое алкоголизм: болезнь, страсть, образ жизни? И главное — можно ли избавить человека от алкогольной зависимости?

С этими вопросами я обратилась к о. Алексию Бабурину, настоятелю храма Св. Николая в подмосковном селе Ромашково, где с 1992 года действует первый в России клуб трезвости при православном приходе. О. Алексий — врач-психиатр по образованию, долгое время занимался проблемами алкоголизма, наркомании, табакокурения во Всесоюзном кардиологическом научном центре. Работал над диссертацией, которую закончить не успел — ушел служить в Церковь. Но, как он говорит, не для того, чтобы расставаться с врачеванием, а, напротив, чтобы заняться подлинным исцелением — духовным. Сейчас, в сане православного священника, о. Алексий участвует в международных съездах наркологов, пишет научные труды, работает над программой помощи людям с алкогольной зависимостью и их семьям.

О. Алексий, алкоголь — это зло. Почему же Православная Церковь разрешает употребление спиртных напитков, более того, использует вино в богослужебных целях?

— Прежде всего, зло не в вине, а в неправильном, точнее, неумеренном его употреблении. В небольших дозах вино не вредно, даже оказывает некоторый терапевтический эффект. В одном из посланий апостола Павла Тимофею содержится совет последнему употреблять вино с водой ради больного желудка (1 Тим. 5, 23). К тому же вино — продукт созидательной творческой деятельности человека и поэтому используется в качестве богоугодной жертвы в таинстве Евхаристии. В таинстве брака испиваемая супругами общая чаша символизирует особое единение — в любви и согласии переносить все испытания будущей совместной жизни, и радости, и горе.

Как же получается, что чаша эта из символа любви превращается иной раз в источник страдания для всей семьи? Другими словами, в чем корни пьянства?

— Причины кроются в гедонистической философии. Человек ищет наслаждений, сиюминутных удовольствий. Не случайно грех винопития по святоотеческой классификации грехов входит в страсть чревоугодия.

Батюшка, существует ли предрасположенность к алкоголизму? Пьют-то ведь многие, но не все становятся алкоголиками.

— Действительно, по данным науки, из десяти регулярно употребляющих спиртное людей лишь шесть приобретают алкогольную зависимость. Дело в том, что в жизни человека большое значение имеет его родословная: грехи родителей часто сказываются на детях. Так что если в роду у человека были, скажем, бабушки, злоупотреблявшие спиртным, то уже есть основания для беспокойства.

Раз уж мы заговорили о женском пьянстве… Почему на женщин алкоголь оказывает особенно сильное воздействие?

— В самом деле, женский организм более раним по отношению к алкоголю. И это естественно. Сравните, что легче повредить: хрупкий цветок или грубое растение?

Батюшка, существует такое выражение онапиться до чертиковп. Не следует ли понимать его буквально?

— Напиваясь, человек открывает в свою душу доступ силам зла, становится седалищем темных сил. Он может даже общаться с ними в состоянии алкогольной горячки, видеть их.

Как это — видеть?

— Так, обычно… С рогами и прочими атрибутами. Впрочем, мне не хотелось бы об этом распространяться.

— Расскажите, пожалуйста, о том, как победить зеленого змия. Как излечиться от алкоголизма?

— Алкоголизм практически неизлечим. Зависимость, если уж она сформировалась, останется у человека навсегда. — Как же так? Ведь существует столько способов, методов. Неужели все они безрезультатны?

— Я объясню. Дело в том, что в организме человека, постоянно отравляющего себя алкоголем, возникают необратимые изменения на биохимическом уровне. В частности, перестает в нужном количестве вырабатываться специальный фермент, расщепляющий спирт — алкогольредуктаза. И это — на всю жизнь. Человек может месяцами, годами не прикасаться к бутылке и считать себя вполне здоровым, но стоит ему вновь потянуться к спиртному, как тут же, после первой рюмки, он впадает в состояние тяжелейшего запоя. Но выход есть. И очень простой. Нужно научиться жить без алкоголя. Ведь алкоголизм не только болезнь, это и образ жизни. И человек должен сам твердо решить избавиться от пагубного пристрастия и начать новую жизнь. В этом ему могут и должны помочь близкие люди, семья. Своей любовью, вниманием, терпением. К сожалению, так бывает редко. Знаете, как развиваются отношения в семье, где есть пьющий человек? Вначале ищутся всевозможные способы излечения, затем накапливается усталость, раздражение и, в конце концов, возникает желание избавиться от этого человека любой ценой. Редко кто несет свой крест до конца.

— Нести свой крест — это значит терпеть все выходки пьяного человека?

— Нет. Я говорил о любви, но о любви деятельной. Той, которая помогает человеку преодолеть страсть. Прежде всего нужно избавиться от традиции так называемого культурного пития, вообще не держать в доме спиртного. В начале нашей беседы я говорил, что в ограниченных количествах спиртное не вредно. Но это высказывание справедливо только в отношении здоровых людей, тех, у кого не сформировалась алкогольная зависимость.

— Отец Алексий, сегодня, чтобы помочь человеку бросить пить, существуют такие методы, как гипноз, кодирование…

— Пользы они не принесут, а навредить могут. Неприемлем и такой способ, когда человеку говорят, что найдено уникальное лекарство от его болезни, а вводят ему в кровяное русло, ну, скажем, хлористый кальций. Это самый настоящий обман. Подлинного исцеления он не принесет. Бог ждет от нас деятельного, активного участия в собственном спасении. Ждет покаяния. Бывает, человек приходит за помощью в храм Божий, покупает икону, свечу. Но все это без веры, без молитвы, без покаяния. Он ждет мгновенного исцеления без всяких усилий со своей стороны. И его ожидания не всегда оправдываются.

— Батюшка, при вашем приходе существует клуб трезвости. Расскажите, пожалуйста, о нем подробней.

— Основоположник таких клубов — хорватский психиатр Владимир Худолин. Клуб — это сообщество семей, добровольно объединившихся для решения проблем, связанных с пьянством и алкоголизмом. Люди, решившие вести трезвый образ жизни, и их семьи собираются вместе и обсуждают волнующие их вопросы, делятся своим опытом. Основные лекарства здесь — любовь, дружба, взаимопонимание. Руководят клубами добровольцы, прошедшие специальную подготовку. Итальянский профессор Ренцо де Стефани, взяв за основу методику В. Худолина, развил и дополнил ее. И стал успешно внедрять ее в Италии, Испании, Польше. По благословению патриарха и мы стали сотрудничать с итальянскими специалистами, создавать подобные клубы здесь, в России. Организовали курсы подготовки руководителей клубов. Вначале все шло хорошо. Затем возникли серьезные проблемы. Дело в том, что программа Ренцо де Стефани никакого отношения к Православию не имеет. Сам он человек неверующий, гуманист. Присутствуя на заседании одного из московских клубов, он услышал, что люди за исцеление благодарят Бога. И был весьма удивлен: йА при чем тут Бог?к Ему не понравилось, что люди, пришедшие в клуб, стали приходить к вере. Не все, конечно, но многие. И он потребовал, чтобы в его методику не вносилось никаких изменений. Но, скажите, как же быть в этом случае людям верующим? Получается, что если они не откажутся от веры, то им доступ в клуб закрыт. Конечно, этого мы допустить не могли.

— Значит, с клубами трезвости покончено?

— Нет. Ведь по сути это дело хорошее. И, между прочим, заимствованное из практики первых христианских общин. Вспомните завет апостола Павла: оДруг друга тяготы носите и так исполните закон Христовп. Так что создавать клубы мы будем. Но при православных приходах. Мне бы хотелось, чтобы при Православной Церкви возникла особая группа людей: архипастырей, пастырей, мирян, которая всерьез бы занялась проблемами алкоголизма и наркомании. Архиепископ Сергий Солнечногорский, я и мой сослужитель по приходу о. Валентин Жохов, врач-хирург по образованию, думаем над этим.

Беседу вела Галина Семенова
Журнал «Мир Божий»

Использованные источники: mozhblag.prihod.ru