Круглой стол алкоголизм

Круглой стол алкоголизм

Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Все в твоих руках”.

Эту притчу я взял не случайно. В наших руках возможность создать такие условия, при которых подростку (да и взрослому) захочется чувствовать себя здоровым”.
Вступительное слово (представить отделение профилактики и специалистов отеления)

Мы будем сегодня говорить о проблемах раннего подросткового алкоголизма, курении, употреблении молодыми людьми наркотических веществ. Нас объединяет общая тревога за судьбы наших детей, их здоровье. Мы все понимаем, что если не принимать никаких мер, не обсуждать эту проблему (в том числе, обсуждать её совместно с детьми и родителями), то мы получим дальнейшее её распространение. Почему мы сами бываем равнодушны? Что происходит сегодня с молодыми людьми? Почему мы проходим мимо свободно (а порой и демонстративно) выпивающих или курящих подростков. Что делает государство, семья, школа, чтобы остановить подростковое пьянство.
Можно выделить два периода в формировании установки на злоупотребление алкоголем – до и после начала приема спиртных напитков:

Первичные алкогольные установки формируются в результате усвоения личностью алкогольных обычаев, норм и правил, действующих в социальном окружении, их преломлением через собственную личность и отношением к наблюдаемым явлениям. Так, в пьющих семьях ребенок усваивает положительное отношение к алкоголю, если родитель – потребитель алкоголя является для ребенка объектом любви и уважения.

Вторичные алкогольные установки устанавливаются в результате пробы алкоголя и формированием собственного отношения к алкогольной проблеме.

  1. этап (просмотр фильма, подготовка к дискуссии)

Мы не очень часто оказываемся в ситуации, когда что-то делаем вместе со своими детьми. Но такие моменты являются самыми важными для воспитания подростков. Мы делаем одно дело, мы обсуждаем, высказываем свою точку зрения…..

Предлагаю, в качестве введения в тему, посмотреть небольшой фрагмент фильма о подростковом алкоголизме, а затем обсудить, насколько мы понимаем друг друга, насколько близки (отдалены) наши позиции….в определении сегодняшнего дня и той угрозы, которую представляет наркотические средства для здоровья подростков (их общего психологического состояния)….

Просмотр фильма «Подростковый алкоголизм»

Вопросы для обсуждения фильма:

  1. Какое впечатление произвел на вас этот фильм?
  2. Как вы поняли, какую мысль хотели донести до зрителя авторы фильма? Насколько убедительны для вас аргументы фильма (высказывания героев…)?
  3. Как алкоголь влияет на учёбу и способности подростка?
  4. Вы согласны с тем, что взрослые люди стали менее требовательны к подросткам, открыто выпивающим на улице, стали более равнодушны? Как вы к этому относитесь?
  5. Что вы знаете о пагубном влиянии алкоголя на здоровье человека?
  6. Как, по вашему мнению, проявляется зависимость от того или иного наркотического средства (алкоголь, курение, наркотические вещества…)?
  7. Как вы относитесь к тому, чтобы запретить давать детям карманные деньги?
  8. Какие ошибки допускаю взрослые в воспитании антиалкогольного поведения своих детей?
  9. Почему подростки все меньше доверяют своим родителям в решении сложных личных проблем?
  10. Когда нужно обратиться к наркологу?
  • «Сорваны тормоза» — вы не можете или редко можете остановиться на небольшой дозе.
  • Вы можете выпить много больше, чем раньше, с тем же или меньшим эффектом.
  • Начали возникать провалы в памяти на время опьянения.
  • Формируются запои.

  1. этап (исследование — как поиск причин и последствий, инструмент мониторинга проблемы .

( результаты проведенного анкетирования в 5-8 классах )
ОЦЕНКА УРОВНЯ АНТИАЛКОГОЛЬНОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-8 КЛ. ОУ РАЙОНА

Цель исследования: Провести оценку антиалкогольного просвещения обучающихся 5-8 классов ОУ района

Оценить рисковые формы поведения подростков для организации ранней антиалкогольной профилактической работы

Ввести мониторинг возрастных изменений антиалкогольных знаний подростков.

Проанализировать и представить результаты исследования на районном семинаре «Организация ранней антинаркотической и антиалкогольной профилактики в ОУ района профилактике» (26.11.2010 в МИМЦ).

Для организации исследования разработана анкета (13 вопросов), в которой предусмотрены контрольные вопросы, касающиеся факторов риска возникновения предрасположенности алкогольной зависимости в подростковой среде. В исследовании приняло участие 16 образовательных учреждений, всего опрошено 1059 школьников 5-8 классов.

Анализ результатов исследования показывает, что в группе риска (склонность к употреблению алкоголя, сниженный антиалкогольные знания) находится 44 (4,1%) подростка (в том числе обобщенные результаты анкет по 5-8 классам, представленные школами). В большей мере качество сниженного антиалкогольного просвещения свойственно для ребят 5-6 класса.

В исследовании было предусмотрены 3 контрольных вопроса, которые оценивались отдельно. Таким образом, 667 учеников 5-8 классов ответили на эти вопросы ошибочно. Давайте рассмотрим эти результаты подробнее.

Несмотря на то, что общая картина антиалкогольного просвещения благоприятная, ошибочные ответы 667 (63%) подростков на контрольные вопросы говорят о скрытых факторах предрасположенности к пивному алкоголизму, неосознанию первых признаков возникновения алкогольной зависимости, свидетельствуют об узком представлении социального влияния алкоголя на организм подростка.

С чем связан тот факт, что результаты анкетирования (выявление группы риска) являются несколько заниженными?

Вы согласны с результатами анкетирования, что вас настораживает в этих данных?

(комментарий: ЧТО ЭТО:

  • низкая выявлямость способом анонимного анкетирования?,
  • стремление скрыть реальное положение дел, чтобы не стало слишком страшно?
  • низкая степень доверия подростков тем, кто проводит исследование: взрослым, которые могут быть не заинтересованы в получении объективной информации.
  1. этап (завершение работы, подведение итогов круглого стола)

Какой из способов обсуждения и решения этой темы вы считаете наиболее эффективным?
Метод «мозгового штурма» — «Я говорюнеталкоголю, потому что…..» (продолжи высказывание…). Цель упражнение: формирование устойчиво негативного отношения к наркотическим веществам…, выбор убедительной (индивидуальной) формы отказа от употребления…

  1. «Я говорю нет алкоголю, потому что я понимаю. »
  2. «Я говорю нет алкоголю, потому что я хочу. »
  3. «Я говорю нет алкоголю, потому что я ценю. »
  4. «Я говорю нет алкоголю, потому что я планирую. »
  5. «Я говорю нет алкоголю, потому что я знаю. »
  6. «Я говорю нет алкоголю, потому что я уважаю. »
  7. «Я говорю нет алкоголю, потому что я уверен(а). »
  8. «Я говорю нет алкоголю, потому что я чувствую. »
  9. «Я говорю нет алкоголю, потому что у меня есть. »
  10. «Я говорю нет алкоголю, потому что я люблю. »
  11. «Я говорю нет алкоголю, потому что меня волнует. »
  1. «Я говорю нет алкоголю, потому что я понимаю. »
  1. «Я говорю нет алкоголю, потому что я хочу. »
  1. «Я говорю нет алкоголю, потому что я ценю. »
  1. «Я говорю нет алкоголю, потому что я планирую. »
  1. «Я говорю нет алкоголю, потому что я знаю. »
  1. «Я говорю нет алкоголю, потому что я уважаю. »
  1. «Я говорю нет алкоголю, потому что я уверен(а). »
  1. «Я говорю нет алкоголю, потому что я чувствую. »
  1. «Я говорю нет алкоголю, потому что у меня есть. »
  1. «Я говорю нет алкоголю, потому что я люблю. »
  1. «Я говорю нет алкоголю, потому что меня волнует. »

Использованные источники: nenuda.ru

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Препарат для лечения алкоголизма без ведома

  Коррекция подросткового алкоголизма

  Кодирование от алкоголизма панов

Круглый стол «Умей сказать нет!»

Цель: формирование антинаркотического иммунитета школьников, повысить престиж здорового образа жизни в молодежной среде

Задачи:

  • формировать среди воспитанников систему анитнаркотической направленности
  • развитие мотивации здорового образа жизни
  • воспитывать сознательное отношение обучающихся к здоровью, как важнейшей ценности.

Просмотр содержимого документа
«Круглый стол «Умей сказать нет!»»

«Умей сказать — нет!»

Ласькова Надежда Анатольевна

педагог дополнительного образования

Тема «Умей сказать — нет!»

Цель: формирование антинаркотического иммунитета школьников, повысить престиж здорового образа жизни в молодежной среде

формировать среди воспитанников систему анитнаркотической направленности

развитие мотивации здорового образа жизни

воспитывать сознательное отношение обучающихся к здоровью, как важнейшей ценности.

Форма проведения: круглый стол

Оборудование: мультимедийная аппаратура

Проведение анкетирования «Отношение подросток к проблеме наркомании»

Приглашение психолога, социальный педагог.

2. Подготовка кабинета, аппаратуры.

Заседание Круглого стола

Круглый стол, посвященный проблеме наркомании, употребления спиртных напитков для учащихся 9 классов

«Молодежная наркомания и алкоголизм»!»

Звучит легкая музыка, участники круглого стола занимают места.

Ведущий «Я обожаю числа с нулями – они таки добрые, толстые и надежные.

34000 – Красивая, круглая цифра!

Я была бы очень рада, если бы она показала количество счастливых людей в мире или обозначала число родившихся здоровых людей.

Пусть бы это число равнялось числу поздравительных сообщений к праздникам.

Я не возражала бы, чтобы столько листьев проклюнулось из весенних почек этой весной, но именно столько людей умирает каждый год от болезней, связанных с наркоманией. Это были обычные люди – жили, были, читали книжки, гуляли, мечтали … ничто не сбылось из того, о чем мечталось. Что сделали эти люди с собой? И главное во имя чего?»

Ведущий Добрый день, дорогие ребята и гости нашего круглого стола! Мы рады Вас видеть сегодня в нашем зале на очередном заседании

Правового канала «Подросток и закон» и уверены, что тема нашего разговора для вас небезразлична Сегодня в работе круглого стола принимают участие учащиеся 9 классов нашего объединения и психолог.

Тема нашего круглого стола «Молодежная наркомания и алкоголизм», сегодня мы поговорим о проблеме распространения наркомании, алкоголизма, которая, к сожалению, существует в нашем обществе и произрастает в наиболее чувствительной, ранимой и доверчивой части населения – среди молодежи. Но прежде чем начать наш разговор я хочу любезно представить наших гостей:

Психолог Анна Геннадиевна Качалова.

Социальный педагог Песоцкая Галина Сергеевна

Ведущий Нравится это кому-то или нет, но факт остается фактом: широкое распространение наркомании, алкоголизма и употребления табачных изделий – проблема номер один в молодежной среде не только в России, но и во всем мире. Готовясь к сегодняшней нашей встрече, я провела социологический опрос с целью выявления отношения учащихся к проблеме распространения наркотиков. В данном анкетировании приняло 50 учащихся 8-9 классов.

Согласно итогам, 81% наших учащихся считают, что проблема употребления наркотиков, употребления алкоголизма является очень серьезной проблемой. В действительности, насколько серьезна и актуальна эта проблема в наше время для подрастающего поколения, нам расскажет психолог Анна Геннадиевна.

Ведущий Научные данные свидетельствуют о том, что к 9 годам 10% детей пробуют курить. С этого времени число курящих подростков драматически растет под влиянием ровесников, воздействия общества и примера взрослых. В подростковом возрасте число курящих достигает 40-60%. Постоянно употребляют алкогольные напитки более половины учеников старших классов и 75% молодых людей подросткового возраста хотя бы однократно пробуют наркотические средства. Именно в этом возрасте появляется соблазн попробовать наркотики, спиртных напитков.

На вопрос «Можете ли вы приобрести наркотики? – 22% учащихся отвечают положительным ответом. 9% учащихся утверждают, что у них в жизни были ситуации, когда их уговаривали или принуждали к употреблению наркотиков.

Практика доказывает, что обрести зависимость о вредных привычек может в принципе любой человек, не удержавший соблазна его попробовать, к этому есть много сопутствующих предрасполагающих причин. Согласно данным социологического опроса 28% учащихся считают, что причиной употребления наркотиков являются личные проблемы. 21% — любопытство, 19% — желание выделиться из толпы, 19% желание получить удовольствие и 10% — одиночество.

— У кого есть, что добавить ребята? Просим высказывать свое мнение.

Употребление вредных привычек – явление общее и повсеместное. Особую боль вызывает распространение среди подростков, с каждым днем в это безумие вовлекается все больше и больше молодежи, что связано с фактами насилия и смертности. Статистика утверждает, что большая часть преступлений совершается подростками именно в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, эта проблема в наше время для подрастающего поколения, нам расскажет социальный педагог Галина Сергеевна.

Ведущий Как мы уже поняли, проблема раннего употребления наркомании, алкоголизма, табачных изделий среди подрастающего поколения очень актуальна. И этой проблеме нужно уделять большое внимание, как со стороны государства, так и со стороны взрослых – родителей, учителей.

Роль семьи в профилактике вредных привычек огромна. Воспитание начинается, когда ребенок находится еще в чреве матери. Семья первая воспитательная система человека, в которой закладываются основы личности. В школу ребенок приходил уже со своим характером, задатками, уровнем развития. Семейное воспитание – базовое в судьбе человека. Сегодня семья – закрытая, заповедная зона.

Согласны ли вы с мнением, что современная семья переживает нравственный кризис, дети уважают родителей, не считают их мнение авторитетным?

Ведущий А как вы думаете, ребята, что нужно делать для того, чтобы не было желания употреблять алкоголь, курить, начать принимать наркотики? Ваши, мнения?

Ведущий В заключении хотелось бы сказать всем Вам: помните! Жизнь дается один раз, другой не будет. Так распорядитесь ею достойно, оправдайте ожидания своих родителей. Давайте беречь свое здоровье и здоровье своих близких, здоровье ваших будущих детей. Решение за вами.

Давайте поблагодарим гостей за участие в нашем разговоре, а продолжить обсуждение данной темы вы можете со своими друзьями. До свидания!

Использованные источники: multiurok.ru

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Коррекция подросткового алкоголизма

  Пагубное влияние алкоголизма

  Кодирование от алкоголизма панов

  Наследственные признаки алкоголизма

Круглый стол «Пивной бум и алкоголизм»

МОБУ средняя общеобразовательная школа № 20

«Пивной бум и алкоголизм»

«ПИВНОЙ БУМ И АЛКОГОЛИЗМ»

Цель: профилактика употребления спиртных напитков среди подростков. Задачи:

-оказание помощи в преодолении к употреблению спиртного через разъяснение последствии;

-воспитание у учащихся отрицательного отношения к проблеме.

Оборудование: комплект указательных карт по числу участников (двух цветов: синий и красный (оба цвета)); конспект исторических справок для учащихся; тест «Что известно подросткам об алкоголе?»; высказы­вания и изречения.

Место проведения: аудитория

Действующие лица: врач (психотерапевт), учащиеся, ведущий. Возрастная ориентация — 13-15 лет.

Алкоголь и дети. М.: Знание, 1985 -96г.- Нар. ун-т. Факт.
Здоровья; N12;

Чумаков В.Н. Валеология: Учебное пособие. — М.:Педагогическое
общество России, 2000г. — С153-176.

Валеология. Справочник школьника./Сост. С.Н. Золотова.-
Ростов-на-Дону; 1999г.-С.388-396.

а) историческая справка;

6) вопросы ведущего с комментариями врача;

в) работа учащихся (цветовые карты) во время всей встречи));

г) итоги проведенного тестирования.
-Подведение итогов. Полезные советы;
-Благодарность за участие.

Добрый день. Сегодня мы с вами будем говорить о проблеме, кото­рая коснулась практически каждого. И о которой написано и сказано столько, что хватило бы ни на одну встречу. Это спиртные напитки, а точнее алкоголь.

«Действие алкоголя сказывается своим губительным влиянием на качест­ве и количестве нашей работы, на нашем здоровье, в том числе и на здоровье нового поколения, на нашей семье и, наконец, на всем нашем быту». Эти слова принадлежат А.В. Луначарскому. И, что парадоксально все об этом знают,, но все равно продолжают губить свою жизнь. Обыч­но это бывает так сказать «невинная» рюмочка в честь дня рождения или другого торжества, но именно с этого и начинается приобщение к спиртному

Чем все же опасна «рюмочка» и к чему же это может привести,

мы с Вами и поговорим, а поможет нам в этом наш гость (ФИО, должность. ).

Но чтобы понять, почему человек употребляет спиртное, обратимся

к истории, в ней кроется частичка ответа.

Ученик-1 Известный путешественник Миклухо-Маклай наблюдал Папуа­сов Новой Гвинеи, не умевших еще добывать огонь, но уже знавших прие­мы приготовления спиртных напитков: они разжевывали плоды, отжимали их сок в скорлупу кокосовых орехов и через несколько дней получали брагу. Чистый спирт начали получать впервые в 6-7 веках нашей эры арабы и назвали его «аль коголь», что означает одурманивающий. Пере­гонка вина для получения резко усугубила пьянство. Не исключено, что именно это и послужило поводом для запрета употребления спиртных на­питков, основоположником ислама Мухаммедом.

Ученик-2 Картины пьянства можно увидеть на полотнах старых гол­ландских, итальянских, испанских и немецких художников. «Демон, кровь сатаны, змии, бич рода человеческого» — вот эпитеты, которые да­вались вину в далекие времена на Руси. Тогда говорили: «Как дым про­гоняет пчел, так пьянство удаляет духовные дарования». Когда вино управляет пьяным, он уподобляется лошади без узды..

Ученик-3. Но с 16 столетия начался массовый завоз из-за границы водки и вина. При царях Иване IV и Борисе Годунове учреждаются «ца­ревы кабаки», дававшие массу денег в казну. Тем не менее, уже тогда пытались ограничить употребление спиртных напитков. Так в 1652г. вы­шел указ «продавать водку по одной чарке человеку. Запрещалось про­давать вино «питухам» (пьяницам), а также во время постов, по пятни­цам, средам и воскресеньям. В России создалась такая традиция, своеоб­разная питейная процедура, согласно которой ни одно знаменательное событие не должно проходить без выпивки. Встречают рождение — пьют за здоровье, провожают человека из жизни — пьют за упокой.

В нашей стране действует Закон, направленный на борьбу с пьянством, согласно которому продажа спиртных напитков до 18 лет запрещена

Запрещается также употребление спиртного в общественных местах. За нарушение Вам грозит посещение милиции и большой штраф, плюс сообще­ние на место Вашей учебы или работы.

На Ваших столах карточки двух цветов: синий и красный. С помощью них мы будем поддерживать с вами связь. Подняв синюю карту, Вы желаете задать вопрос нашему гостю; красную — Вы выражаете свой протест против нашей версии, но обязательно аргументируя свою (свой ответ).

Это было небольшое отступление. ФИО врача. — прокомментируйте нам по возможности этот временной отрезок. И в чем по-Вашему кроется основная причина употребления алкоголя (спиртных напитков) подростка­ми?

Вариант ответа гостя

Как думает по этому поводу аудитория? Ответ аудитории (или кар­точная система).

Известная восточная пословица гласит: «Когда вино в человеке,

то разум его в бутылке» (ФИО гостя), какими последствиями может

обернуться употребление спиртного для человека 12-14 лет и старше?

Вариант ответа гостя.

Результаты проводимых исследовании свидетельствует о том, как снижается успеваемость от употребления спиртного.

ВЛИЯНИЕ АЛКОГОЛЯ НА УСПЕВАЕМОСТЬ.

Использованные источники: refdb.ru

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Кодирование от алкоголизма панов

  Смерть от сердечной недостаточности алкоголизма

  Лучший метод борьбы с алкоголизмом

  Лишение родительских прав основания алкоголизм

КРУГЛЫЙ СТОЛ НА ТЕМУ : « ДЕТСКИЙ И ПОДРОСТКОВЫЙ АЛКОГОЛИЗМ – ПРОБЛЕМА СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА » — презентация

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемТарас Кадыров

Похожие презентации

Презентация на тему: » КРУГЛЫЙ СТОЛ НА ТЕМУ : « ДЕТСКИЙ И ПОДРОСТКОВЫЙ АЛКОГОЛИЗМ – ПРОБЛЕМА СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА »» — Транскрипт:

1 КРУГЛЫЙ СТОЛ НА ТЕМУ : « ДЕТСКИЙ И ПОДРОСТКОВЫЙ АЛКОГОЛИЗМ – ПРОБЛЕМА СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА »

2 Алкоголизация детей Более 80% подростков употребляют алкогольные напитки. По данным Роспотребнадзора в России треть несовершеннолетних юношей и четверть девушек выпивают ежедневно.

3 Приобщение к спиртным напиткам детей и подростков наиболее интенсивно происходит в трех возрастных периодах: Первый период — раннее детство Второй период — дошкольный и младший школьный возраст Третий период — подростковый и юношеский возраст

4 Педагогическая неграмотность родителей проявляется в существующих предрассудках и заблуждениях о целебном действии алкоголя: алкоголь усиливает аппетит, излечивает малокровие, улучшает сон, облегчает прорезывание зубов. Алкоголизации детей и подростков способствует алкогольное окружение, которое составляют пьющие ближайшие родственники.

5 Причины подросткового алкоголизма В десятилетнем возрасте алкогольные напитки впервые пробуют либо случайно либо из интереса; После лет наиболее характерными становятся такие причины: «все пьют и я пью», «уговорили», «для смелости» и прочие. Приобщение к алкоголю в семье является одной из основных проблем: Дети, наблюдая за взрослыми на праздниках, начинают думать, что употребление алкоголя является нормой и обязательной составляющей семейных «застолий».

6 Взаимоотношения в семье могут подтолкнуть подростка к алкоголизму: негативные межличностные отношения внутри семьи; чрезмерная опека со стороны родителей; поклонение и вседозволенность, потакание всем слабостям и желаниям ребенка и т.д. Большую роль в приучении подростков к алкоголю оказывают телевидение, реклама и другие средства массовой информации.

7 «Желание следовать традициям» «Для удовольствия» «За компанию»

8 Отношение школьников к пьянству в зависимости от возраста Юноши в 16 лет с меньшим осуждением, чем девушки, относятся к пьянству окружающих. В наибольшей степени затрудняются однозначно выражать свое отношение к пьянству дети 9 лет (в равной мере девочки и мальчики). Но, начиная с 13 лет, девочки определеннее мальчиков выражали свое отношение к пьянству окружающих. Исследование проводилось в России. мальчикидевочки

9 Отношение школьников к употреблению спиртных напитков в компании друзей (на 100 обследованных) мальчикидевочки

14 Статистика подросткового алкоголизма Родители приобщают детей к алкоголю в 60,5% случаев, 76,9% подростков, систематически принимающих алкоголь, учатся плохо, 23% учатся на среднем уровне, 1,5% учатся лучше среднего уровня. Примерно 50% подростков, употребляющих алкогольные напитки, мало читают, при этом 19% из них не читают книг вообще. В 58% семей алкоголь употребляет только отец. 53% детей, принимающих спиртное, не имеют достаточного контроля и внимания со стороны родителей. 51,7% семей подростков, часто употребляющих алкоголь, характеризуются напряженным психологическим климатом, где происходят постоянные ссоры, даже драки. 91% семей, где подростки регулярно употребляют алкоголь, социально неустойчивые семьи.

15 Все усилия необходимо направить на формирование в сознании подростка негативного отношения к спиртному.

16 Выводы Пьянство родителей создает: с одной стороны, крайне неблагоприятные условия для нравственного воспитания и интеллектуального развития детей и подростков; с другой стороны, способствует их раннему приобщению к употреблению алкогольных напитков; раннее приобщение к алкоголю и систематическое его употребление в молодые годы приводят к пьянству и раннему развитию алкоголизма. употребление алкогольных напитков способно задержать формирование этических и нравственных категорий, развития высших форм мышления, эстетических понятий; при еще несформировавшихся жизненных взглядах и убеждениях подросток под влиянием алкоголя нередко становится более восприимчивым к примерам негативного поведения.

18 Кто остановит подростков? Семья Школа Государство

19 Профилактика подросткового алкоголизма 1.Профилактика алкоголизма на уровне семьи 2.Профилактика алкоголизма на уровне школы 3.Профилактика со стороны государста

Использованные источники: www.myshared.ru

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Корень копытень лечение алкоголизма

  Родственники больных алкоголизмом

  Алкоголизм статистика мужчины

  Какой препарат используют для кодировки от алкоголизма

Профилактическая беседа «Круглый стол на тему «Алкоголизм»(9-10 класс)

Успейте воспользоваться скидками до 60% на курсы «Инфоурок»

«Пивной бум и алкоголизм»

«ПИВНОЙ БУМ И АЛКОГОЛИЗМ»

Цель: профилактика употребления спиртных напитков среди подростков. Задачи:

-оказание помощи в преодолении к употреблению спиртного через разъяснение последствии;

-воспитание у учащихся отрицательного отношения к проблеме.

Оборудование: комплект указательных карт по числу участников (двух цветов: синий и красный (оба цвета)); конспект исторических справок для учащихся; тест «Что известно подросткам об алкоголе?»; высказы­вания и изречения.

Место проведения: аудитория

Действующие лица: врач (психотерапевт), учащиеся, ведущий. Возрастная ориентация — 15-17 лет.

Алкоголь и дети. М.: Знание, 1985 -96г.- Нар. ун-т. Факт.
Здоровья; N12;

Чумаков В.Н. Валеология: Учебное пособие. — М.:Педагогическое
общество России, 2000г. — С153-176.

Валеология. Справочник школьника./Сост. С.Н. Золотова.-
Ростов-на-Дону; 1999г.-С.388-396.

а) историческая справка;

6) вопросы ведущего с комментариями врача;

в) работа учащихся (цветовые карты) во время всей встречи));

г) итоги проведенного тестирования.
-Подведение итогов. Полезные советы;
-Благодарность за участие.

Добрый день. Сегодня мы с вами будем говорить о проблеме, кото­рая коснулась практически каждого. И о которой написано и сказано столько, что хватило бы ни на одну встречу. Это спиртные напитки, а точнее алкоголь.

«Действие алкоголя сказывается своим губительным влиянием на качест­ве и количестве нашей работы, на нашем здоровье, в том числе и на здоровье нового поколения, на нашей семье и, наконец, на всем нашем быту». Эти слова принадлежат А.В. Луначарскому. И, что парадоксально все об этом знают,, но все равно продолжают губить свою жизнь. Обыч­но это бывает так сказать «невинная» рюмочка в честь дня рождения или другого торжества, но именно с этого и начинается приобщение к спиртному

Чем все же опасна «рюмочка» и к чему ж е это может привести,

мы с Вами и поговорим, а поможет нам в этом наш гость (ФИО, должность. ).

Но чтобы понять, почему человек употребляет спиртное, обратимся

к истории, в ней кроется частичка ответа.

Ученик-1 Известный путешественник Миклухо-Маклай наблюдал Папуа­сов Новой Гвинеи, не умевших еще добывать огонь, но уже знавших прие­мы приготовления спиртных напитков: они разжевывали плоды, отжимали их сок в скорлупу кокосовых орехов и через несколько дней получали брагу. Чистый спирт начали получать впервые в 6-7 веках нашей эры арабы и назвали его «аль коголь», что означает одурманивающий. Пере­гонка вина для получения резко усугубила пьянство. Не исключено, что именно это и послужило поводом для запрета употребления спиртных на­питков, основоположником ислама Мухаммедом.

Ученик-2 Картины пьянства можно увидеть на полотнах старых гол­ландских, итальянских, испанских и немецких художников. «Демон, кровь сатаны, змии, бич рода человеческого» — вот эпитеты, которые да­вались вину в далекие времена на Руси. Тогда говорили: «Как дым про­гоняет пчел, так пьянство удаляет духовные дарования». Когда вино управляет пьяным, он уподобляется лошади без узды..

Ученик-3. Но с 16 столетия начался массовый завоз из-за границы водки и вина. При царях Иване IV и Борисе Годунове учреждаются «ца­ревы кабаки», дававшие массу денег в казну. Тем не менее, уже тогда пытались ограничить употребление спиртных напитков. Так в 1652г. вы­шел указ «продавать водку по одной чарке человеку. Запрещалось про­давать вино «питухам» (пьяницам), а также во время постов, по пятни­цам, средам и воскресеньям. В России создалась такая традиция, своеоб­разная питейная процедура, согласно которой ни одно знаменательное событие не должно проходить без выпивки. Встречают рождение — пьют за здоровье, провожают человека из жизни — пьют за упокой.

В нашей стране действует Закон, направленный на борьбу с пьянством, согласно которому продажа спиртных напитков до 18 лет запрещена

Запрещается также употребление спиртного в общественных местах. За нарушение Вам грозит посещение милиции и большой штраф, плюс сообще­ние на место Вашей учебы или работы.

На Ваших столах карточки двух цветов: синий и красный. С помощью них мы будем поддерживать с вами связь. Подняв синюю карту, Вы желаете задать вопрос нашему гостю; красную — Вы выражаете свой протест против нашей версии, но обязательно аргументируя свою (свой ответ).

Это было небольшое отступление. ФИО врача. — прокомментируйте нам по возможности этот временной отрезок. И в чем по-Вашему кроется основная причина употребления алкоголя (спиртных напитков) подростка­ми?

Вариант ответа гостя

Как думает по этому поводу аудитория? Ответ аудитории (или кар­точная система).

Известная восточная пословица гласит: «Когда вино в человеке,

то разум его в бутылке» (ФИО гостя), какими последствиями может

обернуться употребление спиртного для человека 12-14 лет и старше?

Вариант ответа гостя.

Результаты проводимых исследовании свидетельствует о том, как снижается успеваемость от употребления спиртного.

ВЛИЯНИЕ АЛКОГОЛЯ НА УСПЕВАЕМОСТЬ.

Регулярность приема алкоголя

Совсем не пили: Выпивали изредка: Пили ежедневно:

Вообще, как алкоголь влияет на личность человека, его поступки, поведение? Но прежде чем на этот вопрос ответит наш гость, давайте послушаем выдержки из известных произведении.

Ученик-5 Очень хорошо отражена картина беспросветной жизни и пьянства, трудящихся в романе A . M .Горького «Мать»: «Одинокие искры неумелой, бессильной мысли едва мерцали в скудном однообразии дней. Молодежь сидела в трактирах или устраивала вечеринки друг у друга, играла на гармошке, пела похабные, некрасивые песни, танцевала, сквернословила и пила. Истомленные трудом люди пьянели быстро, и у всех грудях пробуждалось непонятное, болезненное раздражение. Оно требовало выхода. И цепко, хватаясь за каждую возможность разрядить это тревожное чувство, люди из-за пустяков бросались, друг на друга с озлоблением зверей. Возникали кровавые драки. Порой они кончались тяжелыми увечьями, изредка — убийствами».

Для пьянства есть такие поводы:

поминки, праздник встреча, проводы,

крестины, свадьбы и развод,

мороз, охота Новый год,

печаль раскаянье веселье

успех, награда новый чин

и просто пьянство без причин

Ну а теперь слово Вам. ФИО врача (ответ на вопрос) Вариант ответа.

ФИО врача. расскажите нам о стадиях и формах опьянения и алко­голизма?

Вариант ответа гостя.

На ваших столах высказывания известных и не очень людей, они наглядно иллюстрируют последствия спиртного. Давайте их процитируем. //»Разных друзей я имел — что собирались на круг, Пели, кутили всю ночь и расходились к утру» ЛЮ-ЮН.//Чтобы румяным стать, не надо пить вино; ведь пьяные опять бледнеют все равно’. ‘ Саади.//»Чтоб чаши дно не прев­ратилось в бедствие, не пей вино и думай про последствия. Фердоси.// Если ты невоздержан и за раз выпиваешь, целый кувшин пива, то непот­ребные слова выходят из уст твоих. и никто тебе руки не подаст, и сотрапезники твои скажут, прочь от нас пьяница. Книга мудрости писца Аникхо.// «Когда вино в человеке, то разум его в бутылке» восточная пословица.//»Как вода противица огню, так вино прогоняет здравые мысли» ФИО гост я. Чем опасна рюмочка в руке девушки? вариант ответа.

То есть опасность грозит нашему поколению. Если уж наши отцы и деды «любили» жгучую жидкость, то давайте хоть мы откажемся от этого яда.

Пусть с фронта борьбы поступают сводки,

Что вышли победителями из боя злого

Не выпито ни единого стакана водки

Не сказано ни единого бранного слова!

Мы с вами проводили тест «Что вы знаете об алкоголе». По его

результатам % считают, что он несет определенный вред; остальные, что опасности нет. Вы с ней согласны. ФИО гостя. как можно перебороть себя, чтобы раз и навсегда отказаться от спиртного. Но, а если попробовали, больше не прикасаться к нему?

Вариант ответа гостя.

Может и у аудитории есть свои версии? /версии/. Мы сегодня поговорили о своем здоровье, о том, как его сохра­нить и преумножить. Напомним вам, Ваше здоровье, в Ваших руках.

Никто не спасет меня грешного

Кроме меня самого.

Никто не очистит мне сердце бедное,

Кроме меня самого.

Пусть друзья говорят, усмехается,

Вот здоровым задумал стать

Да задумал, и мне улыбаются

Настоящий друг и любимая мать.

Всем спасибо за внимание

Дополнительный блок вопросов

Пиво-это алкоголь. Оно тоже опасно для здоровья?

Правда ли что вина могут приносить пользу организму в огра­ниченных количествах?

Что такое алкоголь?

Как взаимосвязаны пьянство и преступления?

ПС. Раннее приобщение к хмельному отмечается у 63% мальчиков и 30% девочек, которые учатся в седьмом классе. Среди опрошенных подростков, попавших в вытрезвитель лишь 10% более или менее четко представляли себе свойства алкоголя, а 90% вообще ничего не знали о вредных пос­ледствиях его употребления.

ТЕСТ, ПОЗВОЛЯЮЩИЙ ВЫЯСНИТЬ ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 0Б АЛКОГОЛЕ И ЕГО ВЛИЯНИИ НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА. 1

На предложенные вопросы подросток должен ответить «ВЕРНО» или «НЕВЕРНО» 1. Спиртные напитки в большинстве случаев действуют на человека возбуждающе.

2. Алкоголь в любом количестве вреден для организма человека.

Все алкогольные напитки — водка, вино, коньяк, пиво — поступают в кровь одинаково быстро.

Если выпить крепкого кофе или принять холодный душ, это ускорит процесс отрезвления,

Одно и то же количество алкоголя влияет на всех одинаково.

Пьянство и алкоголизм-это одно и то же.

Если одновременно принять спиртное и какой-нибудь успокаивающий
препарат, действие того и другого резко усилится.

Если выпить разные алкогольные напитки, то не опьянеешь.

Алкоголь усваивается организмом таким же образом, как и пища.

1. Неверно Спиртные напитки в большинстве случаев действуют успокаиваю­ще. Поскольку снимается напряжение, появляется ощущение легкости, человек расслабляется и чувствует себя спокойнее, чем до того, как выпил.

Неверно Небольшое количество алкоголя не причинит вреда организму, но постоянное и чрезмерное употребление спиртных напитков может повредить сердцу, головному мозгу, печени и другим органам.

Неверно Водка и другие крепкие спиртные напитки поступают в кровь быстрее, чем вино или пиво.

Неверно Кофе может взбодрить, а холодный душ — намочить, но алкоголь останется в крови до тех пор, пока не будет переработан печенью со скоростью 15 граммов в час.

Неверно Действие алкоголя зависит от целого ряда факторов, например
веса человека, и того, поел ли он перед тем, как выпить.

Неверно Пьянство-это неумеренное употребление спиртного. Алкоголизм-это непреодолимое влечение к спиртному.

Верно. Некоторые лекарственные препараты и алкоголь значительно усиливают действие друг друга. Спиртной напиток в сочетании с успокоитель­ным средством приведет к серьезным последствиям.

8.Неверно. К состоянию опьянения приводит общее количество выпитого спиртного, независимо от того какие напитки употреблялись.

9. Неверно Алкоголь усваивается организмом быстрее чем пища. Примерно 20% алкоголя, проходя через стенки желудка, сразу же поступают в кровь. Остальная часть поступает из желудка в тонкую кишку, а уже оттуда е кровь

1. Неверно Спиртные напитки в большинстве случаев действуют успокаиваю­ще. Поскольку снимается напряжение, появляется ощущение легкости, человек расслабляется и чувствует себя спокойнее, чем до того, как выпил.

Неверно Небольшое количество алкоголя не причинит вреда организму, но постоянное и чрезмерное употребление спиртных напитков может повредить сердцу, головному мозгу, печени и другим органам.

Неверно Водка и другие крепкие спиртные напитки поступают в кровь быстрее, чем вино или пиво.

Неверно Кофе может взбодрить, а холодный душ — намочить, но алкоголь останется в крови до тех пор, пока не будет переработан печенью со скоростью 15 граммов в час.

Неверно Действие алкоголя зависит от целого ряда факторов, например
веса человека, и того, поел ли он перед тем, как выпить.

Неверно Пьянство-это неумеренное употребление спиртного. Алкоголизм-это непреодолимое влечение к спиртному.

Верно. Некоторые лекарственные препараты и алкоголь значительно усиливают действие друг друга. Спиртной напиток в сочетании с успокоитель­ным средством приведет к серьезным последствиям.

8. Неверно. К состоянию опьянения приводит общее количество выпитого спиртного, независимо от того какие напитки употреблялись.

9. Неверно Алкоголь усваивается организмом быстрее чем пища. Примерно 20% алкоголя, проходя через стенки желудка, сразу же поступают в кровь. Остальная часть поступает из желудка в тонкую кишку, а уже оттуда е кровь

Использованные источники: infourok.ru

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Препарат для лечения алкоголизма без ведома

  Коррекция подросткового алкоголизма

  Пагубное влияние алкоголизма

  Кодирование от алкоголизма панов

Круглой стол алкоголизм

Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Все в твоих руках”.

Эту притчу я взял не случайно. В наших руках возможность создать такие условия, при которых подростку (да и взрослому) захочется чувствовать себя здоровым”.
Вступительное слово (представить отделение профилактики и специалистов отеления)

Мы будем сегодня говорить о проблемах раннего подросткового алкоголизма, курении, употреблении молодыми людьми наркотических веществ. Нас объединяет общая тревога за судьбы наших детей, их здоровье. Мы все понимаем, что если не принимать никаких мер, не обсуждать эту проблему (в том числе, обсуждать её совместно с детьми и родителями), то мы получим дальнейшее её распространение. Почему мы сами бываем равнодушны? Что происходит сегодня с молодыми людьми? Почему мы проходим мимо свободно (а порой и демонстративно) выпивающих или курящих подростков. Что делает государство, семья, школа, чтобы остановить подростковое пьянство.
Можно выделить два периода в формировании установки на злоупотребление алкоголем – до и после начала приема спиртных напитков:

Первичные алкогольные установки формируются в результате усвоения личностью алкогольных обычаев, норм и правил, действующих в социальном окружении, их преломлением через собственную личность и отношением к наблюдаемым явлениям. Так, в пьющих семьях ребенок усваивает положительное отношение к алкоголю, если родитель – потребитель алкоголя является для ребенка объектом любви и уважения.

Вторичные алкогольные установки устанавливаются в результате пробы алкоголя и формированием собственного отношения к алкогольной проблеме.

  1. этап (просмотр фильма, подготовка к дискуссии)

Мы не очень часто оказываемся в ситуации, когда что-то делаем вместе со своими детьми. Но такие моменты являются самыми важными для воспитания подростков. Мы делаем одно дело, мы обсуждаем, высказываем свою точку зрения…..

Предлагаю, в качестве введения в тему, посмотреть небольшой фрагмент фильма о подростковом алкоголизме, а затем обсудить, насколько мы понимаем друг друга, насколько близки (отдалены) наши позиции….в определении сегодняшнего дня и той угрозы, которую представляет наркотические средства для здоровья подростков (их общего психологического состояния)….

Просмотр фильма «Подростковый алкоголизм»

Вопросы для обсуждения фильма:

  1. Какое впечатление произвел на вас этот фильм?
  2. Как вы поняли, какую мысль хотели донести до зрителя авторы фильма? Насколько убедительны для вас аргументы фильма (высказывания героев…)?
  3. Как алкоголь влияет на учёбу и способности подростка?
  4. Вы согласны с тем, что взрослые люди стали менее требовательны к подросткам, открыто выпивающим на улице, стали более равнодушны? Как вы к этому относитесь?
  5. Что вы знаете о пагубном влиянии алкоголя на здоровье человека?
  6. Как, по вашему мнению, проявляется зависимость от того или иного наркотического средства (алкоголь, курение, наркотические вещества…)?
  7. Как вы относитесь к тому, чтобы запретить давать детям карманные деньги?
  8. Какие ошибки допускаю взрослые в воспитании антиалкогольного поведения своих детей?
  9. Почему подростки все меньше доверяют своим родителям в решении сложных личных проблем?
  10. Когда нужно обратиться к наркологу?
  • «Сорваны тормоза» — вы не можете или редко можете остановиться на небольшой дозе.
  • Вы можете выпить много больше, чем раньше, с тем же или меньшим эффектом.
  • Начали возникать провалы в памяти на время опьянения.
  • Формируются запои.

  1. этап (исследование — как поиск причин и последствий, инструмент мониторинга проблемы .

( результаты проведенного анкетирования в 5-8 классах )
ОЦЕНКА УРОВНЯ АНТИАЛКОГОЛЬНОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-8 КЛ. ОУ РАЙОНА

Цель исследования: Провести оценку антиалкогольного просвещения обучающихся 5-8 классов ОУ района

Оценить рисковые формы поведения подростков для организации ранней антиалкогольной профилактической работы

Ввести мониторинг возрастных изменений антиалкогольных знаний подростков.

Проанализировать и представить результаты исследования на районном семинаре «Организация ранней антинаркотической и антиалкогольной профилактики в ОУ района профилактике» (26.11.2010 в МИМЦ).

Для организации исследования разработана анкета (13 вопросов), в которой предусмотрены контрольные вопросы, касающиеся факторов риска возникновения предрасположенности алкогольной зависимости в подростковой среде. В исследовании приняло участие 16 образовательных учреждений, всего опрошено 1059 школьников 5-8 классов.

Анализ результатов исследования показывает, что в группе риска (склонность к употреблению алкоголя, сниженный антиалкогольные знания) находится 44 (4,1%) подростка (в том числе обобщенные результаты анкет по 5-8 классам, представленные школами). В большей мере качество сниженного антиалкогольного просвещения свойственно для ребят 5-6 класса.

В исследовании было предусмотрены 3 контрольных вопроса, которые оценивались отдельно. Таким образом, 667 учеников 5-8 классов ответили на эти вопросы ошибочно. Давайте рассмотрим эти результаты подробнее.

Несмотря на то, что общая картина антиалкогольного просвещения благоприятная, ошибочные ответы 667 (63%) подростков на контрольные вопросы говорят о скрытых факторах предрасположенности к пивному алкоголизму, неосознанию первых признаков возникновения алкогольной зависимости, свидетельствуют об узком представлении социального влияния алкоголя на организм подростка.

С чем связан тот факт, что результаты анкетирования (выявление группы риска) являются несколько заниженными?

Вы согласны с результатами анкетирования, что вас настораживает в этих данных?

(комментарий: ЧТО ЭТО:

  • низкая выявлямость способом анонимного анкетирования?,
  • стремление скрыть реальное положение дел, чтобы не стало слишком страшно?
  • низкая степень доверия подростков тем, кто проводит исследование: взрослым, которые могут быть не заинтересованы в получении объективной информации.
  1. этап (завершение работы, подведение итогов круглого стола)

Какой из способов обсуждения и решения этой темы вы считаете наиболее эффективным?
Метод «мозгового штурма» — «Я говорюнеталкоголю, потому что…..» (продолжи высказывание…). Цель упражнение: формирование устойчиво негативного отношения к наркотическим веществам…, выбор убедительной (индивидуальной) формы отказа от употребления…

  1. «Я говорю нет алкоголю, потому что я понимаю. »
  2. «Я говорю нет алкоголю, потому что я хочу. »
  3. «Я говорю нет алкоголю, потому что я ценю. »
  4. «Я говорю нет алкоголю, потому что я планирую. »
  5. «Я говорю нет алкоголю, потому что я знаю. »
  6. «Я говорю нет алкоголю, потому что я уважаю. »
  7. «Я говорю нет алкоголю, потому что я уверен(а). »
  8. «Я говорю нет алкоголю, потому что я чувствую. »
  9. «Я говорю нет алкоголю, потому что у меня есть. »
  10. «Я говорю нет алкоголю, потому что я люблю. »
  11. «Я говорю нет алкоголю, потому что меня волнует. »
  1. «Я говорю нет алкоголю, потому что я понимаю. »
  1. «Я говорю нет алкоголю, потому что я хочу. »
  1. «Я говорю нет алкоголю, потому что я ценю. »
  1. «Я говорю нет алкоголю, потому что я планирую. »
  1. «Я говорю нет алкоголю, потому что я знаю. »
  1. «Я говорю нет алкоголю, потому что я уважаю. »
  1. «Я говорю нет алкоголю, потому что я уверен(а). »
  1. «Я говорю нет алкоголю, потому что я чувствую. »
  1. «Я говорю нет алкоголю, потому что у меня есть. »
  1. «Я говорю нет алкоголю, потому что я люблю. »
  1. «Я говорю нет алкоголю, потому что меня волнует. »

Использованные источники: nenuda.ru

Похожие статьи