Классный час по зож алкоголизм

Классный час «Я выбираю здоровый образ жизни», 11 класс

Разработка классного часа на тему «Здоровый образ жизни» для старшеклассников

Цели: Формировать устойчивое неприятие обучающимися алкоголя, наркомании, табакокурения. Пропагандировать здоровый образ жизни.

Форма: Конкурсная программа.

Участники: Учащиеся класса, учитель.

Подготовительный этап: Готовясь к классному часу, можно подготовить фотовыставку «В здоровом теле — здоровый дух», «Мир моих увлечений», «Здоровые дети должны быть на планете» и т.д., а также предложить учащимся ответить на вопросы анонимной анкеты, которые помогут учителю определить их отношение к обсуждаемой проблеме.

Напротив утверждения, с которым ученики согласны, необходимо поставить знак « + », не согласны — знак«-».

Алкоголь. Сигареты. Наркотики:

• Избавляют от скуки.

• Утрачивают контроль над поступками.

• Ведут к тяжелым болезням.

• Наносят вред семье, обществу, государству.

• Дают чувство свободы.

Необходимо также выбрать жюри, в состав которого могут входить учитель биологии, психолог, родители или учащиеся других классов.

Ход классного часа

Учитывая то, что старшеклассники обладают определенной информацией о пагубности для здоровья человека вредных привычек, учитель предлагает им самим объяснить, в чем актуальность темы классного часа.

Обобщая ответы учащихся, учитель обращает их внимание на то, что здоровый образ жизни становится все более популярным среди молодежи, однако очень многое зависит от самого человека, от того, как он относится к себе, к своему будущему.

Далее учитель предлагает обучающимся обсудить вопрос о том, что они вкладывают в понятие «здоровый образ жизни»

Обсудить проблему можно в группах. После обсуждения ученики делают вывод о том, что основными составляющими здорового образа жизни являются:

• Отказ от курения.

• Отказ от алкогольных напитков.

• Отказ от наркотиков.

• Занятия физкультурой и спортом, двигательная активность.

Далее учитель предлагает учащимся разделиться на 4 команды (принцип деления любой) для участия в конкурсной программе.

Конкурс социального плаката на тему «Вредным привычкам — нет!»

Критерии оценки плаката:

• Актуальность и важность изображенной ситуации в рамках заданной темы.

• Соответствие текста изображенной ситуации.

• Лаконичность и грамотность текста.

• Композиционное решение плаката.

• Качество выполнения плаката.

Жюри имеет право дополнительными баллами поощрить оригинальность в подходе к конкурсной работе.

Конкурс эрудитов

1. А.П. Чехов говорил: «Целовать курящую женщину все равно, что. » (. целовать пепельницу).

2. Одно из правил противопожарной безопасности по-болгарски звучит так: «Не пушете в леглото!» Переведите его на русский язык. (Не курите в постели.)

3. Как древние греки назвали бы человека, страдающего влечением к оцепенению? (Наркоманом, от греч. nark — оцепенение, mania — влечение.)

4. В декабре 2000 года городские власти этого города впервые в мире приняли самый жесткий закон о курении, запрещающий курить в общественных местах, на работе, в кафе, баре, ресторане. За курение в общественном месте виновного наказывают лишением свободы сроком на один год или штрафом в 1000 долларов. Где был принят этот закон? (Этот закон был принят властями Нью-Йорка.)

5. Закончите английскую пословицу: «Курильщик впускает в свои уста врага, который похищает. ». (Мозг.)

6. Известный врач П. Брэгг говорил, что есть 9 докторов. Начиная с четвертого это естественное питание, голодание, спорт, отдых, хорошая осанка и разум. Назовите первых трех докторов, упомянутых Брэггом. (Солнце, воздух и вода.)

Конкурс «Самый веский аргумент»

Капитанам команд в течение минуты необходимо привести самый убедительный аргумент в необходимости здорового образа жизни.

Жюри подводит итоги конкурса.

Информационный лекторий

1. Компоненты здорового образа жизни

а) Правильное дыхание.

Очень важно всегда дышать через нос. В носовых ходах воздух очищается, согревается, увлажняется. В оздоровительной гимнастике под названием «йога» принято считать, что «одно только поколение правильно дышащих людей возродит человечество и сделает болезни столь редким явлением, что на них будут смотреть как на нечто необыкновенное».

Конечно же, важно и то, чтобы воздух, которым мы дышим, был чистым.

б) Рациональное питание.

Известный русский публицист и литературный критик Д.И. Писарев уверял: «Измените пищу человека, и весь человек мало-помалу изменится». Здоровье человека во многом определяется количеством и качеством пищи, режимом питания. Современный рацион питания большинства людей отличается большим потреблением продуктов, содержащих много углеводов. Результат— переедание и ожирение. «Умеренность — союзник природы», — говорил древнегреческий врач, отец медицины Гиппократ. Да, питание должно быть умеренным, но разнообразным и полноценным.

Пища должна содержать витамины! Свежие овощи и фрукты, мед, курага, орехи, изюм, гречка, овсянка, пшено — вот продукты, повышающие жизнедеятельность организма. Необходимо включать их в свой рацион. А хлеб из муки мелкого помола, макароны, сосиски, колбасы, жареный картофель лишены большей части биологически активных веществ. Такой рацион понижает жизнедеятельность организма. Также важно помнить, что продукты, которые содержат различные консерванты, подсластители и красители, не полезны и даже опасны для здоровья.

в) Двигательная активность, занятия физкультурой и спортом, положительные эмоции и закаливание.

Необходимо добавить, что к компонентам здорового образа жизни относится еще и двигательная активность (не менее 30 минут в день). Она улучшает работу всех жизненно важных органов. Без физической нагрузки не может быть здоровья. «Если не бегать, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь», — так считал римский поэт Гораций.

Самые полезные и доступные виды спорта: плавание, езда на велосипеде, гимнастика, походы.

Положительные эмоции тоже необходимы для здорового образа жизни: радость, счастье, удовлетворенность жизнью, доброта.

Отрицательные эмоции, которые разрушают здоровье: злость, страх, обида, тревога, тоска, мнительность, жадность. Старайтесь избегать таких эмоций и оберегать от них окружающих вас людей.

2. Факторы, негативно влияющие на здоровье человека

Его часто относят к вредным привычкам, а ведь это одна из опасных болезней, называемая химической зависимостью. Согласно мировой статистике, ежегодно из числа курильщиков преждевременно умирают около 2,5 млн человек. В табачном дыме около 400 компонентов, 40 из которых имеют канцерогенный эффект, т.е. способны вызвать раковые заболевания. Наиболее опасен радиоактивный полоний-210.

Особенно пагубно влияет курение на организм женщины. Если женщина курит в период беременности, то повышается вероятность выкидыша, снижается вес плода, могут произойти преждевременные роды. Ребенок у такой женщины чаще болеет. Если женщина курит в период кормления грудью, то ребенок становится слабым, болезненным, отстает в развитии. Очень вредно курение для детей и подростков, юношей и девушек. Ведь именно в подростковом возрасте окончательно формируется организм, который должен служить всю жизнь. Курение опасно не только для самого курильщика, но и для окружающих его людей. Так называемое «пассивное курение», когда человек вынужден вдыхать дым, находясь в прокуренном помещении, оказывает на организм такое же отрицательное воздействие, как и собственно курение.

«Алкоголизм делает больше опустошения, чем три исторических бича, вместе взятых: голод, чума, войны».

В глубокой древности человек познакомился с необычным веселящим действием некоторых напитков. Самое обычное молоко, мед, соки плодов, постояв на солнце, меняли не только свой внешний вид, вкус, но и приобретали способность возбуждать, вселять ощущение легкости, беззаботности, благополучия. Не сразу люди заметили, что на следующий день человек расплачивается головной болью, разбитостью, дурным настроением. Наши далекие предки и не догадывались, какого страшного врага они приобрели.

Основным составляющим веществом большинства алкогольных напитков является этиловый спирт. Принятый вовнутрь, через 5-10 минут он всасывается в кровь и разносится по всему организму. Алкоголь — яд для любой живой клетки. Быстро сгорая, он отнимает у тканей и органов кислород и воду. Под действием алкоголя нарушаются чуть ли не все физиологические процессы в организме, а это может привести к тяжелым заболеваниям. Быстрее и губительнее всего алкоголь действует на клетки головного мозга, перерождается ткань почек, сердца, сосудов, печени.

Кровеносные сосуды под действием алкоголя сначала расширяются, и насыщенная алкоголем кровь бурно приливает к мозгу, вызывая резкое возбуждение нервных центров, — вот откуда чрезмерно веселое настроение и развязность пьянеющего человека. Вслед за усиливающимся возбуждением в коре больших полушарий наступает резкое ослабление процессов торможения. Кора перестает контролировать работу (низших) подкорковых отделов мозга. Поэтому опьяневший человек теряет контроль над собой и критическое отношение к своему поведению. Утрачивая сдержанность и скромность, он говорит и делает то, чего не сказал и не сделал бы в трезвом состоянии. Каждая новая порция спиртного все больше парализует нервные центры, словно связывая их и не позволяя вмешиваться в хаотическую деятельность резко возбужденных низших отделов мозга.

Известный русский психиатр С.С. Корсанов так описывал это состояние: «Опьяненный не думает о последствиях своих слов и действий и относится к ним крайне легкомысленно. Страсти и дурные побуждения выступают без всякого прикрытия и побуждают к более или менее диким поступкам. А ведь в нормальном состоянии тот же человек может быть и хорошо воспитанным, и скромным, даже застенчивым. Все в его личности, что сдерживается воспитанием, навыками приличия, как будто вылезает наружу. В состоянии опьянения человек может рассказать любую тайну, теряет бдительность, перестает быть осторожным. Недаром говорится: «Что у трезвого на уме, то у пьяного на языке».

На телеэкране запрещена реклама алкогольных напитков и сигарет, а реклама пива все же присутствует. Пиво — совершенно доступный напиток для молодежи. Значит, оно безвредно?

Пиво вовсе не так безобидно, как порой кажется. Оно делается из полезного продукта — ячменя. Этот напиток содержит углеводы, белки, жиры и даже витамины. Но в процессе приготовления пива микробы брожения уничтожают все полезные компоненты, так что пользы от него, мягко говоря, немного. К тому же 0,5 л пива соответствуют 60—80 г водки. По наблюдениям немецкого психотерапевта Э. Крепелина, 45% его пациентов стали алкоголиками в результате того, что регулярно и много пили пива. Кроме того, не забывайте, что это очень калорийный напиток. Постоянные потребители пива быстро толстеют.

Часто первый шаг к наркотикам делается из любопытства. До 60% наркоманов именно так «попробовали» наркотики. Наркотическая зависимость формируется очень быстро, ее процесс столь стремителен, что в 30-40 лет наркоман — это уже глубокий старик. От психологической склонности до физической зависимости проходит всего 2-3 месяца.

Наркотические вещества оказывают на организм человека чрезвычайно выраженное влияние. Нервные клетки как бы сгорают, резко снижаются защитные функции организма. Беззащитный организм подвергается атаке множества болезней. Страдают все органы и системы организма: поражается мышца сердца, возникают гастрит, язвенная болезнь, панкреатит, цирроз печени, желчнокаменная и почечно-каменная болезни, пневмония, плеврит, гепатит, СПИД.

Нарушаются все виды обмена: белковый, углеводный, жировой. Изменения личности выражаются в прогрессирующей деградации, нередко переходящей в слабоумие.

Использованные источники: kladraz.ru

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Кодирование от алкоголизма панов

  Смерть от сердечной недостаточности алкоголизма

  Корень копытень лечение алкоголизма

  Родственники больных алкоголизмом

Классный час по ЗОЖ «Алкоголизм»

Успейте воспользоваться скидками до 60% на курсы «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Алкоголизм — заболевание, обусловленное систематическим употреблением спиртных напитков.

Проявляется алкоголизм постоянной потребностью в опьянении, расстройством психической деятельности Возникает алкоголизм вследствие регулярного употребления спиртных напитков, Характеризуется алкоголизм четырьмя синдромами, последовательное развитие которых определяет стадии болезни.

Четыре синдрома алкоголизма. 1. Синдром измененной реактивности: изменение переносимости спиртных напитков, исчезновение защитных реакций при передозировке алкоголя, способность к систематическому употреблению спиртного и извращение его действия, амнезии на период опьянения. 2. Синдром психической зависимости: влечение к опьянению — так называемое психическое обсессивное (навязчивое), психический дискомфорт в трезвом состоянии и улучшение психических функций в состоянии опьянения

3. Синдром физической зависимости: физическая (неудержимая) потребность в опьянении, потеря контроля за количеством выпитого спиртного, проявления абстиненции, улучшение физических функций в состоянии опьянения. 4. Синдром последствий (осложнений) хронической интоксикации в психической, неврологической, соматической сферах и в социальной деятельности.

Первая стадия алкоголизма (длительность от 1 года до 4-5 лет). Синдром измененной реактивности при алкоголизме: возрастание в 4-5 раз переносимости спиртного, способность ежедневного приема высоких доз. Синдром психической зависимости при алкоголизме: постоянные мысли о спиртном, подъем настроения в предвкушении выпивки, чувство неудовлетворенности в трезвом состоянии.

Первая стадия алкоголизма:

Вторая стадия алкоголизма (длительность 5-15 лет) Синдром психической зависимости: психическое благополучие зависит от постоянства интоксикации; Синдром физической зависимости: неудержимое влечение к алкоголю, диктующее поведение, искажающее представлении о нравственных ценностях, взаимоотношениях. Синдром последствий интоксикации в психической сфере представлен снижением уровня личности, потерей творческих возможностей, ослаблением интеллекта, психопатизацией, аффективными расстройствами.

Вторая стадия алкоголизма

Третья стадия алкоголизма (длительность 5-10 лет). Синдром измененной реактивности: снижение переносимости спиртного. Синдром психической зависимости: выраженность симптоматики незначительна ввиду наступивших к этому времени грубых психических изменений. Синдром физической зависимости: неудержимое влечение определяет жизнь больного; отсутствие количественного контроля в сочетании с упавшей переносимостью нередко приводит к смертельным передозировкам. Абстинентный синдром представлен в основном вегетативными расстройствами: вялость, обездвиженность, падение сердечно-сосудистого тонуса, бледность, Синдром последствий интоксикации: не только функциональные, но и органические поражения жизненно важных систем,

Третья стадия алкоголизма

Женщины и мужчины алкоголики. Продолжающие употребление спиртных напитков во время беременности, рожают так называемый алкогольный плод (неправильные размеры головы, тела, конечностей). Меняется цвет лица. Алкоголь парализует силы и волю. Утрачивает интерес к творчеству, превращается в грязного, испитого бомжа. Наносит большой вред семье.

Дети Алкоголь употребляемый будущей мамой во время беременности, попадает в организм развивающего плода. часто страдают врожденной малой мозговой недостаточностью. у них замедляется или оказывается неудовлетворительным моторное, психическое развитие, овладение практическими навыками. психическое развитие их нарушено, обязательны трудности обучения и контактов со сверстниками.

  • Яковлева Надежда Алексеевна
  • 241
  • 12.11.2015

Номер материала: ДВ-150731

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Опубликуйте 3 материала, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную благодарность

Опубликуйте 5 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить сертификат о создании сайта

Опубликуйте 10 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Опубликуйте 15 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данное cвидетельство

Опубликуйте 20 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Опубликуйте 25 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Опубликуйте 40 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную золотую грамоту

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Использованные источники: infourok.ru

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Препарат для лечения алкоголизма без ведома

  Корень копытень лечение алкоголизма

  Лучший метод борьбы с алкоголизмом

  Выявление ранних признаков алкоголизма

Классный час «Поговорим о вреде алкоголя»

Успейте воспользоваться скидками до 60% на курсы «Инфоурок»

Классный час «Поговорим о вреде алкоголя»

«Опьянение есть добровольное сумасшествие

Цель: выработка негативного отношения к употреблению алкоголя.

— повысить информационность подростков о вреде алкоголя;

— выделить свойства алкоголя и его влияние на организм, в частности, на организм подростка;

— выявить причины, побуждающие подростка попробовать алкогольные напитки;

— формировать негативное отношение к употреблению алкогольных напитков;

— осознание проблемы через ситуацию.

Алкоголь и его история распространения / исторические сведения/

Свойства алкоголя и его влияние на различные живые организмы.

Влияние алкогольных напитков на организм человека, подростка.

Психология употребления алкогольных напитков.

Портрет пьяного человека.

Упражнение: «Умей сказать «НЕТ».

Закон и алкоголь.

Презентация: «Алкогольная трясина»

Ход классного часа.

1. Вступительное слово.

Учитель: Тема сегодняшнего классного часа – алкоголизм. Алкогольные напитки сейчас льются рекой, пьют их даже дети. Что же такое алкоголь?

В справочнике говорится, что алкоголь это винный спирт. По действию на организм он относится к наркотикам.

Алкоголь является наркотическим ядом, и действует, прежде всего, на клетки головного мозга, парализуя их. Алкоголь – яд для любой живой клетки. Доза в 7-8 г чистого спирта на 1 кг веса тела является смертельным для человека. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), алкоголизм ежегодно уносит около 6 млн. человеческих жизней. По официальным данным только в Москве до 30% больных поступают в больницы с тяжелыми травмами, находясь в состоянии опьянения.

Похититель разума – так именуют алкоголь с давних времен.

Об опьяняющих свойствах спиртных напитков люди узнали не менее 8 тыс. лет до н.э. — с появлением керамической посуды и плодовых деревьев.

Давайте заглянем в прошлое и послушаем, когда и где появился алкоголь.

2.Информационный блок. Исторические сведения.

Чистый спирт начали получать арабы в 7-8 вв. и назвали его «аль коголь», что означает «одурманивающий». Первую бутылку водки изготовил араб Рагез в 860 году. С тех пор на протяжении нескольких столетий спиртное стало распространяться с начало в странах Азии, затем в западной Европе и по всему миру. Известный путешественник Н.Н.Миклуха – Маклай наблюдал папуасов Новой Гвинеи, не умевших еще добывать огонь, но уже знавших приемы приготовления хмельных напитков.

Существует мнение, что пьянство на Руси – старинная традиция русского народа. Так ли это на самом деле?

Русский историк и этнограф, знаток обычаев и нравов народа, профессор Н.Н.Костомаров полностью опроверг это мнение. Он доказал, что в Древней Руси пили очень мало. Лишь на избранные праздники варили медовуху, брагу или пиво, крепость которых не превышала 5-10%. Чару пускали по кругу, и из нее каждый отпивал несколько глатков. Пьянство в будни дни считалось грехом и позором. Каждая деревня или село имели свой питейный дом или корчму, а в городках их было несколько. В корчме подавали различного рода напитки, содержащий небольшое количество алкоголя: пиво, брагу, меды, квасы.

Когда в летописях стали упоминать о производстве хмельных напитков на Руси?

Водка стала проникать в страну вначале из-за границы, а потом появилось и собственное винокурение. Начиная с правления Ивана 111, государство стремилось сохранять за собой право изготовления и продажи водки в кабаках. Доходы поступали в государственную казну. При Иване Грозном корчмы уничтожились и насаждались царские кабаки. Население было вынуждено тайно варить мед и пиво. Кабацкие головы выслеживали нарушителей и доносили властям. Провинившихся подвергали штрафу и наказывали: били палками – батоками, часто забивая до смерти. Если население не выпивало на планируемую государственную сумму, недоимки раскладывали на всех.

Сейчас никто насильно не заставляет людей пить. Так почему же люди продолжают это делать?

— выпить, чтобы согреться, — свадьба,

— лечебная доза для аппетита, — проводы,

— против усталости, — новоселье,

— снять стресс, — вещь купили – обмыли,

— настроение поднять, — успех в делах.

О причинах употребления спиртных напитков задумывались многое выдающиеся люди. Послушаем их.

Об употреблении спиртного написал английский поэт РОБЕРТ БЕРНС (перевод С.Я.Маршака).

«Для пьянства есть такие поводы:

Поминки, праздник, встреча, проводы,

Крестины, свадьба и развод,

Мороз, охота, Новый год,

Печаль, раскаянье, веселье,

Успех, награда, новый чин,

И просто пьянство без причин».

Выдающийся психиатр и общественный деятель, борец с алкоголизмом, академик Владимир Михайлович Бехтерев так охарактеризовал психологические причины пьянства: «Все дело в том, что пьянство является вековым злом, оно пустило глубокие корни в нашем быту и породило целую систему диких питейных обычаев. Эти обычаи требуют питья и угощения при всяком случае».

Поэт Владимир Котов написал такие строки:

Среди традиций самых разных

Есть нелегкая одна,

Если встреча, если праздник,

Значит пей и пей до дна!

Пей одну, и пей другую,

И седьмую, и восьмую,-

Просят, давят, жмут «друзья»!

Ну, а если не могу я,

Не, а если мне нельзя?

Не, а если есть причина

Завтра утром в форме быть?

Значит, я уж не мужчина

Хоть давись, но должен пить!

3. Исследовательский блок.

Какой вред организму наносит алкоголь?

Ученые долгое время проводили опыты на растениях, жуках, птицах, животных. Все опыты показали, что алкоголь вреден дл живых организмов.

(В классе несколько экспертов, которые приведут примеры опытов).

Если какие-либо семена положить в чистую воду, то вскоре они прорастут. Но, если в стакан воды вылить чайную ложку спирта, то ростки этого же растения будут слабыми, неспособными к жизни. Если же в стакан добавить еще 2 ложки спирта, ростки и вовсе погибнут. Таким образом, спирт ослабляет рост семян растений и убивает в них жизнеспособность.

При попадании спиртного раствора в улей, через некоторое время пчелы прекращали рабочие вылеты и начинали вести себя странно: целыми днями оставались в улье и гудели, абсолютно забывая о работе. Ученые установили, что у животных и птиц поведение под действием алкоголя становится похожим на поведение пьяного человека.

Писатель А.Серафимович в своем рассказе «Гуси» описывает забавный способ поимки диких гусей: Вечером на берегу на месте кормежки гусей рассыпают горох ,замоченный в спиртовом растворе. Утром гуси едят этот горох и пьянеют. В таком состоянии гусей ловят просто «голыми руками».

Вставка: Картинка с кошкой. Опьяняющее действие алкоголя на кошку.

Если человек употребляет алкоголь, то и далее в нем рождается неистребимое желание к такой пище. Это объясняется наркологическим действием алкоголя. При систематическом приеме алкоголя ослабевает сила воли человека, и тяга к пьянству становиться привычкой. Алкоголь разрушает клетки головного мозга, образуются мертвые клетки, так называемые, мертвые зоны головного мозга, снижается интеллект. Все это ведет к деградации личности человека.

Вставка. Рисунок головного мозга.

Физиологи выяснили следующее: алкоголь в организме остается надолго. Более двух недель длится его вредное действие на организм. Даже после одного приема небольшой дозы спиртного алкоголь сохраняется в мозгу, сердце, почках, желудке от 2-х до 15 суток.

Люди, употребляющие спиртное еженедельно, хотя бы раз, никогда не смогут очиститься от алкоголя. В этом случае затормаживается нормальная деятельность головного мозга, человек теряет контроль над собой. Большой вред наносится сердцу. Оно досрочно изнашивается, и жизнь человека сокращается на 8 лет.

Вставка – схема. Органы, которые губят алкоголь.

Происходит раннее старение организма, наступает ранняя смерть. 95% увлекающимся спиртными напитками обречены на заболевание гастритом, болезнями желудка, цирроз печени. Смертность среди пьющих в два раза выше, чем среди непьющих.

Вставка. Багаж алкоголика.

Женщина, злоупотребляющая спиртными напитками – это само по себе бедствие. Недаром в народе говорят: «Муж пьет — пол дома горит, жена пьет — весь дом горит». А древнегреческий писатель Плутарх говорил: «пьяницы рождают пьяниц».

Вставка – картинка женщины с бутылкой.

Еще в конце прошлого века французский врач Демме, изучая потомство семей алкоголиков, установил, что почти 50% их детей погибли в раннем детстве, а из оставшихся 10% страдали эпилепсией и водянкой головы, 12? Росли идиотами и только 10% были здоровы.

Алкоголизм ведет к слабоумию. В нашей стране в коррекционных школах для слабоумных детей обучается около 300 тыс. школьников. Мировая статистика утверждает, что 50% слабоумных детей рождается от пьющих родителей.

В древнем мире до 26 лет запрещали употреблять спиртное, так как считали, что до этого возраста человеческий организм является не полностью окрепшим. Сегодня алкоголизм молодеет. Если в 1925 году подростков, употребляющих алкоголизм, было 17%, то сейчас эта цифра достигла 95%.

Что сейчас пьет молодежь? – Пиво.

Что вы знаете о пиве?

Пиво, как и водка, содержит алкоголь, к нему развивается такое же привыкание. Пивной алкоголизм формируется быстрее водочного.

Пиво – калорийный напиток, но набор питательных веществ, содержащихся в нем, не сбалансирован. В народе пиво называют жидким хлебом.

Вставка – Вредно ли пиво?

4. Практический блок.

Учитель : Ребята, давайте составим портрет пьющего человека

(ребята описывают пьющего человека)

Вставка — «портрет алкоголика»

— неприятный запах изо рта, от одежды,

Учитель: Рассмотрим проблемную ситуацию. Вставка.

Родители собрали на стол и ушли. Кто-то принес бутылку вина. Вы знаете, что родители ничего не узнают. Двое подростков уже пробовали алкоголь, и им понравилось. Двое еще не употребляли, но один согласился выпить, а другой отказался.

Почему согласился подросток? (Высказывания ребят).

Представьте себя на месте того подростка, который отказался. Что бы вы ответили? (Ответы ребят).

Рассмотрим результаты анализа анкет: «Отношение молодежи к алкоголю».

Вставка – выписка из анкет вопросы № 1, № 9, № 10, № 7.

Учитель: Упражнение «Умей сказать «НЕТ».

Большинство людей начали употреблять алкогольные напитки под влиянием других. Хотя и не хотели пробовать, но все же поддавались на уговоры и принимали алкоголь. Почему они так себя вели? Да потому, что боялись, что их будут считать дураками. На этой слабости и играют те, кто предлагает зелье. Значит, нужно показать им, что ты не боишься, что ты умнее и сильнее их. Нужно просто сказать:

— «Да, я боюсь за свое здоровье»;

Или повторять одну и ту же фразу: «Спасибо, нет».

И это выбьет из рук манипуляторов их оружие. Они поймут, что вас не запугать, и вы действительно, самостоятельный, сильный человек.

Сейчас мы потренируемся в умении сказать «нет». Один ученик (имя) будет играть роль провокатора и предлагать вам выпить. Кто хочет испытать себя и отказать провокатору?

(Дети выходят к доске).

Помните, что нужно говорить? Покажите, что вы не боитесь?

(Провокатор с банкой пива подходит к ребятам, предлагают выпить, ребята отвечают отказом).

Фразы для провокации.

Не что, слабо? Боишься выпить?

— Пей! Или ты у нас маменькин сынок?

— Выпей, ты уже не маленький!

— Не будешь пить? Значит, ты просто тормоз!

Но самый лучший способ избежать таких провокаций – Не ходить туда, где предлагают выпить.

А те ребята, которые все же выбрали алкоголь, рано или поздно столкнуться с законом.

В кодексе об административных нарушениях заложены нормы, предусматривающие ответственность за распитие и появлении несовершеннолетних в нетрезвом виде. Если подростку нет 18 лет, то санкции применяются к его родителям за неисполнение родителями обязанностей по воспитанию детей.

Дела об административных правонарушениях рассматриваются на комиссии по делам несовершеннолетних. А подростка, или его семью ставят на учет в полицию или в комиссию по делам несовершеннолетних.

Вставка: Закон и алкоголь. Ст. 20.20. ст. 20.21.

6. Заключительное слово.

Сейчас в России много трудностей и проблем. Наша страна богата природными ресурсами, народ наш талантлив и образован, но наркомания, токсикомания, алкоголизм и курение губит молодое поколение. И это сопровождается повальной эпидемией сквернословия. Так, может быть, нужно прислушаться к древней библейской мудрости, которая гласит: «если тебя преследуют неудачи, наведи порядок в своей голове». Порядок в мыслях приведет к порядку в словах, а доброе слово очистит и тело от болезней и вредных привычек. А здоровые люди – это здоровый народ, процветающая страна.

Вставка: Высказывание библейской мудрости.

Вставка: Мы выбираем здоровый образ жизни.

— Что нового вы узнали сегодня?

— Изменилось ли ваше отношение к алкоголю?

— Сможете ли вы устоять, когда будут предлагать выпивку?

Использованные источники: infourok.ru

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Коррекция подросткового алкоголизма

  Смерть от сердечной недостаточности алкоголизма

  Громецин от алкоголизма

Классный час Профилактика алкоголизма

Муниципального специального(коррекционного) образовательного учреждения

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья,

Кольской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

Муниципального образования Кольского района Мурманской области

Классный час

по профилактике алкоголизма

среди несовершеннолетних

«Мое здоровье в моих руках»

9 «А» класс

Цель: способствовать воспитанию отрицательного отношения к алкоголю.

Задачи:

учить противостоять давлению сверстников; побуждать детей к сопротивлению вредным привычкам;

развивать критическое мышление;

— воспитывать активную жизненную позицию в положительном отношении к здоровью как величайшей ценности.

Ход классного часа

Учитель:

Путь к красоте, к истине, к добру находится всегда в самом человеке. Человечество подошло к опасной черте – ему угрожают не только экологические катастрофы, наибольшую опасность представляет его духовное опустошение и растление.

У каждого из нас имеются свои слабости, которые по-разному отображаются на нашем образе жизни и здоровье. Некоторые из слабостей переходят во вредные привычки.

Одна из вредных привычек – пьянство. Пьянство очень быстро перерастает в манию – алкоголизм. Алкоголь – самый распространенный наркотик, ежегодно убивающий сотни людей.

Алкоголь — это яд, который приносит множество бед и страданий, являясь социальным злом для общества.

Пьяный человек – зрелище отталкивающее. Но алкоголику безразлично мнение окружающих, он теряет человеческий облик и становится рабом своей вредной привычки. От алкоголизма страдают не только сами пьяницы, но и близкие им люди: матери, жены, дети. Огромное количество преступлений совершается на почве пьянства, разрушается много семей, ломаются судьбы.

Предлагаю вам послушать историю про злого оборотня по имени Ал Коголь и граждан, которые его победили.

Давным – давно в один восточный город въехал на повозке торговец по имени Ал Коголь. Он разложил нитки, ложки, гвозди, миски и стал торговать. Он вёл себя тихо и никому не мешал. Но после его появления в городе стали происходить странные вещи. Сапожник вместо пряжек набил набойки, вместо набоек прибил пряжки. Лекарь одному из пациентов вырвал здоровый зуб, другому вместо зубов лечил уши, третьему вместо лекарства насыпал в рот перца. Плотник подрался с соседом–парикмахером. Каменщик ругался на улице и задевал прохожих.

Портной, дворник и продавец восточных сладостей обижали своих жён и детей, которых раньше любили. Женщины и дети плакали. Стекольщик и хлебопёк были найдены спящими в пыли у дороги. Все эти люди сильно изменились. Глаза у них налились кровью, носы стали красными, руки тряслись. Горожане заметили, что, когда люди заходили в лавку Ал Коголя, покупали там не гвозди, горшки и миски, а высокие бутылки.

Когда они пили из этих бутылок, то морщились, глаза у них краснели и говори они грубыми голосами. Часто ругались и даже дрались. Горе, слёзы пришли в дом. Горожане обратились за помощью к мудрому старцу. И вот что он сказал.

Всегда идёт борьба между добром и злом. Ал Коголь на одном из восточных языков означает «дурманящий». Этим дурманом наполнены бутылки. Вино дурманит головы людей. Они перестают быть самими собой. Ведут себя глупо и грубо. Алкоголь сначала разрушает души, а затем тела людей. Существовала легенда, что тот кто выпьет первую рюмку этого зелья, превратится в орла, которого заклюёт курица, кто выпьет две рюмки, тот превратится в барана, самого безголового в стаде.

Тот, кто выпьет три рюмки, станет свиньёй, и будет валяться в грязи, никогда не видя ни зелёной травы, ни листвы, ни звёзд на небе. Если мы хотим жить счастливо и достойно, то надо объединиться и выгнать эту нечисть из города.

Люди вняли совету мудреца. Они изгнали злого оборотня Ал Коголя, разбили все бутылки с отравой. А сапожник, лекарь, плотник и парикмахер, каменщик и портной, дворник и продавец скоро выздоровели и опять стали добрыми, умными и чистыми людьми.

Учитель:

Ребята, как же действует алкоголь на поведение человека?

Под действием алкоголя человек:

* часто проявляет агрессивное или развязное поведение по отношению к окружающим;

* настроение или неоправданно повышенное или необоснованно угрюмое;

* речь становится более громкой и часто невнятной, при этом человек проявляет повышенную «болтливость»

* отсутствие правильной координации движений;

* суетливость или (наоборот, заторможенность) движений (вплоть до полного «омертвления» и очень глубокого сна).

II. Информационный блок.

Учитель: Как вы думаете, как алкоголь влияет на людей? На их здоровье?

Прежде всего, алкоголем поражается мозг, нарушается координация движений. Головные боли, чувство повышенной тревоги, мнительность, ухудшение процессов мышления, ослабление памяти, — все это в научной литературе носит название «алкогольное слабоумие».

Видеоролик «Последствия употребления алкоголя — мозг» (30 с.)

Нарушается работа сердца. Пьющий человек ощущает слабость, повышенную утомляемость, головокружение, появляются боли в области сердца. И как следствие, может наступить инфаркт.

Видеоролик «Последст вия употребления алкоголя — сердце » ( 4 0 с.)

Алкоголь обжигает стенки желудка, где переваривается пища. Вследствие злоупотребления спиртными напитками развиваются такие болезни как гастрит желудка, язва желудка.

Видеоролик «Последст вия упот ребления алкоголя — кишечник » ( 4 5 с.)

При чрезмерном употреблении алкоголя заболевает и отмирает печень.

Видеоролик «Последст вия упот ребления алкоголя — печень » ( 45 с.)

5. При частом и неумеренном употреблении алкоголя процесс дыхания нарушается. Страдающие алкоголизмом люди гораздо чаще имеют такие заболевания , как хронический бронхит, пневмония, воспаления легких. Видеоролик «Последст вия упот ребления алкоголя » ( 30 с.)

(ПРИЛОЖЕНИЕ 1,2. Карточки «алкогольное слабоумие», «инфаркт», «язва желудка», «воспаления легких» крепятся на дерево черного цвета «Дерево болезней»)

Учитель: Ребята, что надо делать, чтобы не болеть и сохранить свое здоровье? Ответы детей

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ( Карточки «правильное питание», «соблюдение режима дня», «физические упражнения» крепятся на цветущее дерево «Дерево жизни»)

III. Творческие задания.

Практическая работа учащихся.

Учитель. Под действием алкоголя у человека меняется не только поведение, но и его внешность. Ваша задача — определить по каким изменениям во внешнем виде человека мы можем судить о том, что он в состоянии алкогольного опьянения.

(Раздаются карточки – конструктор с изображением отдельных элементов внешности 2 разных людей (по 2 карточки на ученика). Надо составить портрет человека, находящегося в состоянии алкогольного опьянения и здорового трезвого человека– по принципу составления фоторобота). ПРИЛОЖЕНИЕ 4.

По результатам выполнения упражнения выясняем,что у человека в состоянии опьянения происходит:

покраснение лица (и шеи)

покраснение и повышенная влажность слизистой оболочки глаз

затуманенный , тяжелый взгляд

неопрятность и неряшливость в одежде

Так может выглядеть только нездоровый человек при злоупотреблении алкогольными напитками привычка превращается в болезнь – алкоголизм.

Учитель:

Вот так постепенно разрушает алкоголь весь человеческий организм. В 40 лет алкоголики уже старые люди.

2. Составление пословицы.

О вреде алкоголя люди сложили много пословиц.

Много пить, добру не быть.

Счастлив тот, кто вина не пьёт.

Хлеб на ноги ставит, а вино валит.

Пьян ― храбрится, а проспится ― свиньи боится.

(Учащиеся читают пословицы по выбору и объясняют их смысл.)

Учитель: А вот эту пословицу расшифруйте сами. Я буду называть число, а вы по таблице будете записывать букву, соответствующую данному числу. По окончании прочитаете пословицу.

Пить до дна, добра не видать ПРИЛОЖЕНИЕ 5.

3.Отгадать загадки.

Учитель: Бороться с алкоголем, нам нужно научиться уже сейчас. Для этого надо хорошо уметь отличать полезные напитки от вредных.

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варили кисели,

Чтобы не было беды,

Жить нельзя нам без …

Учитель: Жидко, а не вода, бело, а не снег.

Учитель: Вася вырос, стал высок.

Часто пил томатный …

Учитель: Сядем вместе, помечтаем, Угостим вас сладким …

4. Составить слова.

На карточках записаны слоги. Из слогов составить слова – названия полезных напитков.

Мо ко ли ком ка као мо ки фир йо ло фе над ке ко гурт пот сель. ПРИЛОЖЕНИЕ 6.

Ответы учащихся: молоко, йогурт, кофе, лимонад, компот, кисель, кефир, какао.

5. практическая работа в парах.

Учитель:- Ребята, нужно ли пробовать спиртные напитки, если вам их кто – либо предложит?

Давайте попробуем вместе выработать правила отказа: «Умей сказать «Нет»!»

Вам предлагают попробовать алкоголь, причём в очень вежливой форме. В этой ситуации некоторым людям бывает трудно отказать, и они, сами того не желая, делают то, чего не должны делать, что приносит им вред. Давайте повторим (запишем) с вами правила отказа:

1. Никогда не колебаться, а решительно и твёрдо сказать: «Нет!» При этом смотреть прямо в глаза собеседника.

2. Если давление продолжается, то надо перейти в наступление, говорить жёстко: «Послушай, почему ты мне навязываешь это?»

3. Отказаться вообще говорить на эту тему.

Помните: каждый человек имеет право отказаться от любого предложения другого человека.

6. «Лестница здоровья»

Учитель: Мы все родились, чтоб здоровыми быть.

Ребята, постройте лестницу здоровья, используя в качестве ступеней следующие понятия: труд, жизнь, походы, путешествия, алкоголь, злоба, книги, театр, отдых, наркотики, новые встречи, зависть, спорт, курение, месть, праздники (каждое слово записано на отдельной карточке). Какие слова вы не возьмете? Почему? Дополните пустые карточки своими словами ( любовь, дружба …). ПРИЛОЖЕНИЕ 7.

IV. Рефлексия.

Каждому учащемуся дается карточка с заданием: продолжить фразу:

1. Если мне предложат наркотик, то … .

2. Я выберу спорт вместо … .

3. Если я буду участвовать в акции против вредных привычек, то выберу девиз: … .)

(« Мы за здоровый образ жизни!», «Спорт – это жизнь! Вредные привычки – это смерть!», «Живи здоровым!»)

Учитель: Ребята, вы молодцы! Отлично справились с заданиями! Ваша уверенность в правильном выборе здорового образа жизни растет с каждой минутой.

V. Заключительное слово: Дорогие ребята! Я надеюсь, что наш час общения не прошел для вас даром: этот час стал для вас пусть маленькой, но победой на пути к здоровью! Пусть каждый час, каждый день только приумножают ваше здоровье! Каждый день начинайте и заканчивайте словами (хором): «Мое здоровье в моих руках!».

В память о нашем классном часе вы можете взять памятки. ПРИЛОЖЕНИЕ 8.

— Желаю вам крепкого здоровья! До свиданья!

Дерево болезни

Дерево жизни

«соблюдение режима дня» «физические упражнения»

Использованные источники: aplik.ru

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Коррекция подросткового алкоголизма

  Кодирование от алкоголизма панов

  Смерть от сердечной недостаточности алкоголизма

  Громецин от алкоголизма

Классный час «Я выбираю здоровый образ жизни», 11 класс

Разработка классного часа на тему «Здоровый образ жизни» для старшеклассников

Цели: Формировать устойчивое неприятие обучающимися алкоголя, наркомании, табакокурения. Пропагандировать здоровый образ жизни.

Форма: Конкурсная программа.

Участники: Учащиеся класса, учитель.

Подготовительный этап: Готовясь к классному часу, можно подготовить фотовыставку «В здоровом теле — здоровый дух», «Мир моих увлечений», «Здоровые дети должны быть на планете» и т.д., а также предложить учащимся ответить на вопросы анонимной анкеты, которые помогут учителю определить их отношение к обсуждаемой проблеме.

Напротив утверждения, с которым ученики согласны, необходимо поставить знак « + », не согласны — знак«-».

Алкоголь. Сигареты. Наркотики:

• Избавляют от скуки.

• Утрачивают контроль над поступками.

• Ведут к тяжелым болезням.

• Наносят вред семье, обществу, государству.

• Дают чувство свободы.

Необходимо также выбрать жюри, в состав которого могут входить учитель биологии, психолог, родители или учащиеся других классов.

Ход классного часа

Учитывая то, что старшеклассники обладают определенной информацией о пагубности для здоровья человека вредных привычек, учитель предлагает им самим объяснить, в чем актуальность темы классного часа.

Обобщая ответы учащихся, учитель обращает их внимание на то, что здоровый образ жизни становится все более популярным среди молодежи, однако очень многое зависит от самого человека, от того, как он относится к себе, к своему будущему.

Далее учитель предлагает обучающимся обсудить вопрос о том, что они вкладывают в понятие «здоровый образ жизни»

Обсудить проблему можно в группах. После обсуждения ученики делают вывод о том, что основными составляющими здорового образа жизни являются:

• Отказ от курения.

• Отказ от алкогольных напитков.

• Отказ от наркотиков.

• Занятия физкультурой и спортом, двигательная активность.

Далее учитель предлагает учащимся разделиться на 4 команды (принцип деления любой) для участия в конкурсной программе.

Конкурс социального плаката на тему «Вредным привычкам — нет!»

Критерии оценки плаката:

• Актуальность и важность изображенной ситуации в рамках заданной темы.

• Соответствие текста изображенной ситуации.

• Лаконичность и грамотность текста.

• Композиционное решение плаката.

• Качество выполнения плаката.

Жюри имеет право дополнительными баллами поощрить оригинальность в подходе к конкурсной работе.

Конкурс эрудитов

1. А.П. Чехов говорил: «Целовать курящую женщину все равно, что. » (. целовать пепельницу).

2. Одно из правил противопожарной безопасности по-болгарски звучит так: «Не пушете в леглото!» Переведите его на русский язык. (Не курите в постели.)

3. Как древние греки назвали бы человека, страдающего влечением к оцепенению? (Наркоманом, от греч. nark — оцепенение, mania — влечение.)

4. В декабре 2000 года городские власти этого города впервые в мире приняли самый жесткий закон о курении, запрещающий курить в общественных местах, на работе, в кафе, баре, ресторане. За курение в общественном месте виновного наказывают лишением свободы сроком на один год или штрафом в 1000 долларов. Где был принят этот закон? (Этот закон был принят властями Нью-Йорка.)

5. Закончите английскую пословицу: «Курильщик впускает в свои уста врага, который похищает. ». (Мозг.)

6. Известный врач П. Брэгг говорил, что есть 9 докторов. Начиная с четвертого это естественное питание, голодание, спорт, отдых, хорошая осанка и разум. Назовите первых трех докторов, упомянутых Брэггом. (Солнце, воздух и вода.)

Конкурс «Самый веский аргумент»

Капитанам команд в течение минуты необходимо привести самый убедительный аргумент в необходимости здорового образа жизни.

Жюри подводит итоги конкурса.

Информационный лекторий

1. Компоненты здорового образа жизни

а) Правильное дыхание.

Очень важно всегда дышать через нос. В носовых ходах воздух очищается, согревается, увлажняется. В оздоровительной гимнастике под названием «йога» принято считать, что «одно только поколение правильно дышащих людей возродит человечество и сделает болезни столь редким явлением, что на них будут смотреть как на нечто необыкновенное».

Конечно же, важно и то, чтобы воздух, которым мы дышим, был чистым.

б) Рациональное питание.

Известный русский публицист и литературный критик Д.И. Писарев уверял: «Измените пищу человека, и весь человек мало-помалу изменится». Здоровье человека во многом определяется количеством и качеством пищи, режимом питания. Современный рацион питания большинства людей отличается большим потреблением продуктов, содержащих много углеводов. Результат— переедание и ожирение. «Умеренность — союзник природы», — говорил древнегреческий врач, отец медицины Гиппократ. Да, питание должно быть умеренным, но разнообразным и полноценным.

Пища должна содержать витамины! Свежие овощи и фрукты, мед, курага, орехи, изюм, гречка, овсянка, пшено — вот продукты, повышающие жизнедеятельность организма. Необходимо включать их в свой рацион. А хлеб из муки мелкого помола, макароны, сосиски, колбасы, жареный картофель лишены большей части биологически активных веществ. Такой рацион понижает жизнедеятельность организма. Также важно помнить, что продукты, которые содержат различные консерванты, подсластители и красители, не полезны и даже опасны для здоровья.

в) Двигательная активность, занятия физкультурой и спортом, положительные эмоции и закаливание.

Необходимо добавить, что к компонентам здорового образа жизни относится еще и двигательная активность (не менее 30 минут в день). Она улучшает работу всех жизненно важных органов. Без физической нагрузки не может быть здоровья. «Если не бегать, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь», — так считал римский поэт Гораций.

Самые полезные и доступные виды спорта: плавание, езда на велосипеде, гимнастика, походы.

Положительные эмоции тоже необходимы для здорового образа жизни: радость, счастье, удовлетворенность жизнью, доброта.

Отрицательные эмоции, которые разрушают здоровье: злость, страх, обида, тревога, тоска, мнительность, жадность. Старайтесь избегать таких эмоций и оберегать от них окружающих вас людей.

2. Факторы, негативно влияющие на здоровье человека

Его часто относят к вредным привычкам, а ведь это одна из опасных болезней, называемая химической зависимостью. Согласно мировой статистике, ежегодно из числа курильщиков преждевременно умирают около 2,5 млн человек. В табачном дыме около 400 компонентов, 40 из которых имеют канцерогенный эффект, т.е. способны вызвать раковые заболевания. Наиболее опасен радиоактивный полоний-210.

Особенно пагубно влияет курение на организм женщины. Если женщина курит в период беременности, то повышается вероятность выкидыша, снижается вес плода, могут произойти преждевременные роды. Ребенок у такой женщины чаще болеет. Если женщина курит в период кормления грудью, то ребенок становится слабым, болезненным, отстает в развитии. Очень вредно курение для детей и подростков, юношей и девушек. Ведь именно в подростковом возрасте окончательно формируется организм, который должен служить всю жизнь. Курение опасно не только для самого курильщика, но и для окружающих его людей. Так называемое «пассивное курение», когда человек вынужден вдыхать дым, находясь в прокуренном помещении, оказывает на организм такое же отрицательное воздействие, как и собственно курение.

«Алкоголизм делает больше опустошения, чем три исторических бича, вместе взятых: голод, чума, войны».

В глубокой древности человек познакомился с необычным веселящим действием некоторых напитков. Самое обычное молоко, мед, соки плодов, постояв на солнце, меняли не только свой внешний вид, вкус, но и приобретали способность возбуждать, вселять ощущение легкости, беззаботности, благополучия. Не сразу люди заметили, что на следующий день человек расплачивается головной болью, разбитостью, дурным настроением. Наши далекие предки и не догадывались, какого страшного врага они приобрели.

Основным составляющим веществом большинства алкогольных напитков является этиловый спирт. Принятый вовнутрь, через 5-10 минут он всасывается в кровь и разносится по всему организму. Алкоголь — яд для любой живой клетки. Быстро сгорая, он отнимает у тканей и органов кислород и воду. Под действием алкоголя нарушаются чуть ли не все физиологические процессы в организме, а это может привести к тяжелым заболеваниям. Быстрее и губительнее всего алкоголь действует на клетки головного мозга, перерождается ткань почек, сердца, сосудов, печени.

Кровеносные сосуды под действием алкоголя сначала расширяются, и насыщенная алкоголем кровь бурно приливает к мозгу, вызывая резкое возбуждение нервных центров, — вот откуда чрезмерно веселое настроение и развязность пьянеющего человека. Вслед за усиливающимся возбуждением в коре больших полушарий наступает резкое ослабление процессов торможения. Кора перестает контролировать работу (низших) подкорковых отделов мозга. Поэтому опьяневший человек теряет контроль над собой и критическое отношение к своему поведению. Утрачивая сдержанность и скромность, он говорит и делает то, чего не сказал и не сделал бы в трезвом состоянии. Каждая новая порция спиртного все больше парализует нервные центры, словно связывая их и не позволяя вмешиваться в хаотическую деятельность резко возбужденных низших отделов мозга.

Известный русский психиатр С.С. Корсанов так описывал это состояние: «Опьяненный не думает о последствиях своих слов и действий и относится к ним крайне легкомысленно. Страсти и дурные побуждения выступают без всякого прикрытия и побуждают к более или менее диким поступкам. А ведь в нормальном состоянии тот же человек может быть и хорошо воспитанным, и скромным, даже застенчивым. Все в его личности, что сдерживается воспитанием, навыками приличия, как будто вылезает наружу. В состоянии опьянения человек может рассказать любую тайну, теряет бдительность, перестает быть осторожным. Недаром говорится: «Что у трезвого на уме, то у пьяного на языке».

На телеэкране запрещена реклама алкогольных напитков и сигарет, а реклама пива все же присутствует. Пиво — совершенно доступный напиток для молодежи. Значит, оно безвредно?

Пиво вовсе не так безобидно, как порой кажется. Оно делается из полезного продукта — ячменя. Этот напиток содержит углеводы, белки, жиры и даже витамины. Но в процессе приготовления пива микробы брожения уничтожают все полезные компоненты, так что пользы от него, мягко говоря, немного. К тому же 0,5 л пива соответствуют 60—80 г водки. По наблюдениям немецкого психотерапевта Э. Крепелина, 45% его пациентов стали алкоголиками в результате того, что регулярно и много пили пива. Кроме того, не забывайте, что это очень калорийный напиток. Постоянные потребители пива быстро толстеют.

Часто первый шаг к наркотикам делается из любопытства. До 60% наркоманов именно так «попробовали» наркотики. Наркотическая зависимость формируется очень быстро, ее процесс столь стремителен, что в 30-40 лет наркоман — это уже глубокий старик. От психологической склонности до физической зависимости проходит всего 2-3 месяца.

Наркотические вещества оказывают на организм человека чрезвычайно выраженное влияние. Нервные клетки как бы сгорают, резко снижаются защитные функции организма. Беззащитный организм подвергается атаке множества болезней. Страдают все органы и системы организма: поражается мышца сердца, возникают гастрит, язвенная болезнь, панкреатит, цирроз печени, желчнокаменная и почечно-каменная болезни, пневмония, плеврит, гепатит, СПИД.

Нарушаются все виды обмена: белковый, углеводный, жировой. Изменения личности выражаются в прогрессирующей деградации, нередко переходящей в слабоумие.

Использованные источники: kladraz.ru

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Коррекция подросткового алкоголизма

  Лучший метод борьбы с алкоголизмом

  Заговора от алкоголизма на новолуние

Классный час по ЗОЖ «Алкоголизм»

Успейте воспользоваться скидками до 60% на курсы «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Алкоголизм — заболевание, обусловленное систематическим употреблением спиртных напитков.

Проявляется алкоголизм постоянной потребностью в опьянении, расстройством психической деятельности Возникает алкоголизм вследствие регулярного употребления спиртных напитков, Характеризуется алкоголизм четырьмя синдромами, последовательное развитие которых определяет стадии болезни.

Четыре синдрома алкоголизма. 1. Синдром измененной реактивности: изменение переносимости спиртных напитков, исчезновение защитных реакций при передозировке алкоголя, способность к систематическому употреблению спиртного и извращение его действия, амнезии на период опьянения. 2. Синдром психической зависимости: влечение к опьянению — так называемое психическое обсессивное (навязчивое), психический дискомфорт в трезвом состоянии и улучшение психических функций в состоянии опьянения

3. Синдром физической зависимости: физическая (неудержимая) потребность в опьянении, потеря контроля за количеством выпитого спиртного, проявления абстиненции, улучшение физических функций в состоянии опьянения. 4. Синдром последствий (осложнений) хронической интоксикации в психической, неврологической, соматической сферах и в социальной деятельности.

Первая стадия алкоголизма (длительность от 1 года до 4-5 лет). Синдром измененной реактивности при алкоголизме: возрастание в 4-5 раз переносимости спиртного, способность ежедневного приема высоких доз. Синдром психической зависимости при алкоголизме: постоянные мысли о спиртном, подъем настроения в предвкушении выпивки, чувство неудовлетворенности в трезвом состоянии.

Первая стадия алкоголизма:

Вторая стадия алкоголизма (длительность 5-15 лет) Синдром психической зависимости: психическое благополучие зависит от постоянства интоксикации; Синдром физической зависимости: неудержимое влечение к алкоголю, диктующее поведение, искажающее представлении о нравственных ценностях, взаимоотношениях. Синдром последствий интоксикации в психической сфере представлен снижением уровня личности, потерей творческих возможностей, ослаблением интеллекта, психопатизацией, аффективными расстройствами.

Вторая стадия алкоголизма

Третья стадия алкоголизма (длительность 5-10 лет). Синдром измененной реактивности: снижение переносимости спиртного. Синдром психической зависимости: выраженность симптоматики незначительна ввиду наступивших к этому времени грубых психических изменений. Синдром физической зависимости: неудержимое влечение определяет жизнь больного; отсутствие количественного контроля в сочетании с упавшей переносимостью нередко приводит к смертельным передозировкам. Абстинентный синдром представлен в основном вегетативными расстройствами: вялость, обездвиженность, падение сердечно-сосудистого тонуса, бледность, Синдром последствий интоксикации: не только функциональные, но и органические поражения жизненно важных систем,

Третья стадия алкоголизма

Женщины и мужчины алкоголики. Продолжающие употребление спиртных напитков во время беременности, рожают так называемый алкогольный плод (неправильные размеры головы, тела, конечностей). Меняется цвет лица. Алкоголь парализует силы и волю. Утрачивает интерес к творчеству, превращается в грязного, испитого бомжа. Наносит большой вред семье.

Дети Алкоголь употребляемый будущей мамой во время беременности, попадает в организм развивающего плода. часто страдают врожденной малой мозговой недостаточностью. у них замедляется или оказывается неудовлетворительным моторное, психическое развитие, овладение практическими навыками. психическое развитие их нарушено, обязательны трудности обучения и контактов со сверстниками.

  • Яковлева Надежда Алексеевна
  • 241
  • 12.11.2015

Номер материала: ДВ-150731

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Опубликуйте 3 материала, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную благодарность

Опубликуйте 5 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить сертификат о создании сайта

Опубликуйте 10 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Опубликуйте 15 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данное cвидетельство

Опубликуйте 20 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Опубликуйте 25 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Опубликуйте 40 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную золотую грамоту

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Использованные источники: infourok.ru