Как помочь грех алкоголизма

Как бороться с пьянством?

Православие смотрит на пьянство, как на грех — болезнь духовную. От частого повторения грех превращается в привычку, затем в порок и страсть, которая уже полностью овладевает человеком.

Необходимым шагом для исцеления пьющего человека является осознание своей болезни, признание зависимости от спиртного и свое бессилие перед страстью. Но многим этот шаг бывает сделать очень тяжело. Особенно для тех, кто находится на первой и в начале второй стадии алкоголизма, когда больной еще не так сильно выпадает из ритма жизни. Вообще-то редкий алкоголик на этой стадии считает себя алкоголиком. Многие просто боятся признаться самим себе в этом, не говоря уже о признании перед своими близкими. Пьющий человек пытается всячески оправдать свое пьянство, выдвигая всевозможные доводы:

Читать весь текст.

— другие считают, что «не так уж много я пью», хотя факты говорят о обратном;

— третьи удерживают в памяти лишь то, что их оправдывает; например, в доказательство возможности не пить приводят случаи перерывов в пьянстве и в то же время, частые попойки с неприличным поведением, как бы выпадают из их памяти.

— поиск «худшего, чем я», «Разве я пью? Вот сосед, пока получки не пропьет, домой не приходит, а я все деньги домой приношу»;

— многие ищут доказательства необходимости своей выпивки; при этом человек сам верит своим доводам, но когда никакими доводами уже невозможно объяснить систематическое пьянство, человек, опуская руки, выдвигает последний аргумент: «все равно жизнь прошла мимо».

Отбросив всевозможные оправдания, необходимо мужественно признать свою зависимость и бессилие перед страстью и искренне, от всего сердца обратиться к Богу за помощью в борьбе с своим недугом. Молиться Божьей Матери, как первой Предстательнице и Ходатаице за нас грешных пред престолом Сына Своего. С твердой верой и решимостью, испросив сил у Господа для борьбы с грехом, начать вести непримиримую борьбу с пьянством.

Всякий грех начинается с мысли, которую влагает в наш ум демон. Если мы с ней соглашаемся, начинаем идти у нее на поводу, то вскоре совершается падение. Но если человек сразу решительно отвергает эту мысль, призвав на помощь Господа, он не согрешит. На данном этапе грех одолеть легче всего. Дьявол не может ничего насильно заставить сделать человека, если сам человек, по своей слабости или любви ко греху, не согласится на этот поступок.

Алкоголизм — это не только болезнь, это прежде всего, образ жизни далекий от Бога, во грехах. Поэтому начать нужно с покаяния, очищения своей души и примирении с Господом. Покаяние неотрывно связано с изменением и исправлением жизни.

Что касается борьбы с страстью пьянства, то необходимо встать на путь абсолютно трезвой жизни. Алкоголик уже никогда не сможет «нормально употреблять» спиртное: пить в меру, культурно, хотя многие из многие из них безуспешно стремятся именно к этому. Под действием алкоголя в организме человека происходят необратимые изменения, которые не излечиваются и не восстанавливаются со временем. И если даже на протяжении 10-20 лет алкоголик не употреблял спиртное, то первая же рюмка вина или кружка пива, неминуемо возвращает болезнь, иногда даже в более сильной степени, чем прежде.

Конечно, первое время воздержания от спиртного может быть тяжелым. Во время искушения, когда лукавый начинает тянуть к выпивке, с верой, смиренно с молитвой прибегайте за помощью ко Господу и Божией Матери, выпейте святой воды либо помажьте лоб святым маслом. Также в это время желательно почаще исповедоваться и укреплять свою душу причащением Святых Христовых Тайн.

Пересмотрите свою жизнь с позиции трезвенника: круг вашего общения, друзей (которые могут быть просто собутыльниками), коллег по работе, знакомых. Недаром в народе говорится: «Скажи мне кто твои друзья и я скажу кто ты». Если необходимо, смените место работы, не бойтесь, если на менее оплачиваемую, с трезвым коллективом вы с лихвой компенсируете былые расходы на пьянство. Обязательно занимайтесь физическим трудом, чаще бывайте на природе, наладьте регулярное полноценное питание. На какое-то время желательно съездить пожить в монастыре, где несение послушаний, духовное окормление и участие в Таинствах Церкви благотворно на вас подействуют. Есть благочестивая традиция давать обет трезвости на определенный срок (полгода, год), а лучше потом и на всю жизнь.

Mp>При возможности проконсультируйтесь у православного врача-нарколога, так как подчас физическое состояние больного бывает тяжелым и ему необходимы медикаментозные средства для приведения организма в более-менее нормальное состояние: купировать запой, снять абстинентный синдром, пройти общеукрепляющее лечение.

Использованные источники: visotskymonastir.ru

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Препарат для лечения алкоголизма без ведома

  Коррекция подросткового алкоголизма

  Родственники больных алкоголизмом

  Выявление ранних признаков алкоголизма

Благочиние

Взрослым

Благотворительность

«Не винно вино, но проклято пьянство» (Прит. 20:1)

Одной из главных угроз здоровью людей является злоупотребление алкогольными напитками. Сегодня проблема алкоголизма является нерешенной как в мире, так и в Беларуси, что выводит ее из числа частных, локальных в область государственных проблем, проблема алкоголизма давно превратилась в масштабную медико-социальную угрозу.

Святые Отцы пишут, что каждый из нас имеет в себе семена всех страстей. И если пока мы к чему-то не пристрастились, в какой-то грех не впали, то это не потому, что мы такие сильные или добродетельные, а потому что Господь нас хранит. И следует всегда беречься и не надеяться на свои силы, т. е. быть смиренным. А подлинное смирение можно стяжать только в Православной Церкви.

Священное Писание не запрещает христианам употреблять алкогольные напитки. Сам алкоголь не является грехом. Но зависимость от вина, алкоголизм, не может присутствовать в жизни христианина (Еф 5:18; 1-е Кор 6:12) Христиане призваны не позволять чему — либо «господствовать» над своим телом (1-е Кор, 6:12; 2-е Пт,2:19

Cвятой Златоуст говорит:
«Вино дано для того, чтобы мы веселились, а не безобразничали, чтобы смеялись, а не были осмеяны, чтобы мы здравствовали, а не болели, чтобы исправили слабость тела, а не уничтожали душевную крепость». «Пьянство не от вина, но от безмерного употребления: вино нам дано не для иного чего, как только для телесного здоровья, но сему препятствует безмерное его употребление».

Трезвому человеку совесть препятствует в совершении распутных действий, а после вина совесть притупляется, открывая дорогу греховным похотям и желаниям

И в пьянстве виновато не вино, а сам человек, сердце которого наполнено безверием, отсутствием страха Божия, невоздержанием, распущенностью, расслаблением душевных сил. Хотя вино и не греховно, но крайне опасно, чрез него легко можно впасть во многие грехи, особенно в распутство (Еф. 5:18). Вино действует как средство, помогающее проникнуть страстям в еще не заблудшую совсем душу.

Грех гнездится не в веществе (каким бы оно ни было), а в сердце человека: «Ибо из сердца человека исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления: это оскверняет человека. » (Мф. 15. 19,20).

Святые отцы говорят, что пьянство есть мать всех постыдных дел, сестра любострастия и кораблекрушение целомудрия. Пьянство — начало безбожия, ибо оно омрачает разум, которым обыкновенно наиболее познается Бог.

Святитель Иоанн Златоуст определяет пьянство как: «. — несчастье, над которым смеются, болезнь, над которою издеваются; произвольное беснование, которое хуже умопомешательства». А святитель Василий Великий утверждает, что «пьянство — это добровольно накликаемый бес, через сластолюбие вторгающийся в душу».

В православном понимании, по учению Священного Писания и святых отцов, трезвость — это «христианская умеренность в употреблении пищи и пития, равно как особенная, непрестанная бдительность над собою в охранении души и тела от всяких нечистых и греховных мыслей, пожеланий и дел». «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить», — предостерегает апостол (1 Петр. 5. 8). «Трезвение есть хранение ума и чистота сердца», — поясняют святые отцы прп. Исихий и авва Евагрий: «Страх Божий хранит душу; трезвение же утверждает ее».

Сущность алкоголизации

Сегодня пьянство является одной из основных причин высокого уровня смертности, заболеваемости, травматизма и преступности, а также кризиса семьи, снижения уровня нравственности и культуры, утраты уважения к труду. По определению митрополита Антония Храповицкого: «Пьянство ( алкоголизм.) есть производное явление иных страстей, иногда не вполне ведомых своей жертве. ».

Пьянство, равно как и алкоголизм, бывает виной многих тяжких грехов. По словам святителя Тихона Задонского:
«Оно порождает ссоры, драки с последующими кровопролитиями и убийствами, сквернословие, кощунство, хулу, досады и обиды ближним. Оно приучает лгать, льстить, грабить и похищать, чтобы было чем удовлетворить страсть. Оно разжигает гнев и ярость. Оно приводит к тому, что люди валяются в грязи, как свиньи в болоте, — словом, делает человека скотом, словесного — бессловесным, так что не только внутреннее состояние, но и внешний человеческий вид часто изменяет. Поэтому святой Златоуст говорит: «Диавол ничего так не любит, как роскошь и пьянство, поскольку никто так не исполняет его злой воли, как пьяницы»

В Православии давно известно, что причиной алкоголизма является духовное заболевание — гордость. Одним из ее проявлений в человеческой природе считается такое качество как своеволие. Люди с алкогольной зависимостью — своевольные люди. Они не могут видеть себя со стороны. Внутренне, в душе алкоголик не выносит (не терпит) контроля людей и Бога. Он, алкоголик, «есть и будет хозяином своей судьбы». Ум его закрыт для восприятия других идей, утверждений, знаний.

Алкоголизм не только болезнь, это и образ жизни. И человек должен сам твердо решить избавиться от пагубного пристрастия

Cам по себе алкоголизм — это поражения человека сразу в нескольких плоскостях:

  • Духовной — поскольку это страсть
  • Психологической — поскольку образуется психологическая зависимость от алкоголя, хочется получать удовольствие, а это подпитка греха пьянства
  • Медицинской (биологической) — поскольку при больших сроках и количестве употребления алкоголя алкоголь входит в обмен веществ
  • Социальной — поскольку человек становится законченным эгоистом и ему все равно что происходит вокруг, если нет алкоголя

Постоянное употребление алкоголя приводит к тяжелому заболеванию — алкоголизму или алкогольной зависимости, в основе которого лежит хроническое отравление организма алкоголем. Это хроническое отравление постепенно формирует психическую и физическую зависимость от спиртного и вызывает патологию внутренних органов, нарушение обмена веществ, центральной и периферической нервной системы, психическую и личностную деградацию.

Различают три стадии алкоголизма.

Первая — стадия психической зависимости. В этой стадии для человека становится привычным употреблять алкоголь с целью забыть о неприятностях и невзгодах, облегчить контакт с окружающими, расслабиться. Кроме того, в этой стадии у человека понижается порог чувствительности к алкоголю, то есть, чтобы достичь желаемого уровня опьянения ему требуется доза в 2-3 раза больше, чем прежде. Исчезает рвотный рефлекс, являющийся защитным механизмом организма при отравлении алкоголем.

Вторая — стадия физической зависимости. Регулярное злоупотребление алкоголем приводит к изменению биохимических процессов организма, в результате регулярное поступление алкоголя в организм становится необходимым для его нормального функционирования. При отсутствии поступления алкоголя в организм у человека возникают психические расстройства, головная боль, жажда, потеря аппетита, мышечная дрожь, раздражительность, агрессия.

Третья — стадия деградации личности. Человек становится безразличным к родным и близким, пренебрегает самыми элементарными правилами морали и этики, равнодушно относится к своему поведению. У него ухудшается память, снижается интеллект.

Особая опасность алкоголизма состоит в том, что даже Господь не может сделать человека непьющим — ведь человек наделен свободной волей. Поэтому прекратить пить может только сам человек. Человеку, который встал на путь излечения, который хочет порвать со страстью винопития, нужно знать и запомнить: даже если он избавится от недуга, он не перестанет быть больным. И даже прикасаться к спиртному ему категорически запрещено. Недаром люди, входящие в группу «Анонимных алкоголиков», даже после того, как они полностью бросили пить, все равно называют себя алкоголиками. Известный актер Дмитрий Харатьян, бросив пить, также говорит сам про себя: «Я непьющий алкоголик».

Общее дело по утверждению трезвости

Когда во второй половине XIX века в связи с расширением промышленного производства и повсеместной продажей водки пьянство превратилось в России в социальное бедствие, Церковь благословляла принятие обетов трезвости, поддерживала создание обществ трезвости.

Святейший Синод в 1859 году своим указом благословил священнослужителям «живым примером собственной жизни и частым проповедованием в Церкви Божией о пользе воздержания содействовать возникшей в некоторых городских и сельских сословиях решимости воздерживаться от употребления вина».

Церковь считает заботу о духовном здоровье человека своим долгом и содействует утверждению трезвости в обществе и профилактике алкоголизма. В 1913 году, по инициативе служителей Православной Церкви, был проведен первый Российский День трезвости. Решением Святейшего Синода от марта 1914 года было принято ежегодное празднование Всероссийского Дня Трезвости — 11 сентября (по новому стилю).

Именно в этот день православные христиане отмечают день Усекновения главы святого Пророка Иоанна Предтечи, во время которого следует соблюдать строгий пост. В России в эти дни закрывались все винные лавки и прекращалась продажа алкогольных напитков. В православных храмах проводились крестные ходы и читались воззвания о важности и значимости трезвого образа жизни, а затем проводился молебен Иоанну Крестителю. Каждый желающий мог дать обет трезвости, который благословлялся священником.

В настоящее время в храмах проводятся акции «Поставь свечу об исцелении страдающих недугом пьянства», а желающие получить выздоровление от напасти возносят молитвы к иконе «Неупиваемая Чаша», дарующей исцеление от болезней, алкоголизма и наркомании. Священники рекомендуют провести этот день в действии — сходить в храм, поставить свечу и помолиться за всех, страдающих недугом пьянства.

Важным средством борьбы с пьянством, как и со всяким грехом, является участие страждущих в церковной жизни, Таинствах Церкви, ежедневная личная молитва, исполнение постов, чтение Священного Писания и творений святых.

25 июля 2014 года Священным Синодом Русской Православной Церкви принята Концепция РПЦ по утверждению трезвости и профилактики алкоголизма. В этой деятельности церковь считает необходимым взаимодействие с общественными объединениями и отдельными энтузиастами в области профилактики алкоголизма, реабилитации и реадаптации лиц, страдающих алкогольной зависимостью. При этом сотрудничество возможно только с теми организациями и движениями, деятельность которых не противоречит вероучению Православной Церкви и действующему законодательству.

Библия учит нас тому, что греховно «все, что обладает» человеком (ср. Откр. 22:15). Храм Божий — будь то наше тело и наша душа — свят, и соприкосновение с нечистым может его осквернить «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм — вы» (1 Кор. 3:16-17). И, пожалуй, самое страшное — это то, о чем предупреждает нас святитель Иоанн Златоуст, говоря: «Главное зло пьянства в том. что оно делает для пьяницы недоступным Небо и не позволяет достичь вечных благ, так что вместе с позором на земле, страждущих этим недугом и на Небе ожидает тягчайшее наказание».

Использованные источники: www.blagobor.by

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Коррекция подросткового алкоголизма

  Кодирование от алкоголизма панов

  Наследственные признаки алкоголизма

  Громецин от алкоголизма

ОдигитриЯ

Кающиеся грешники и выздоравливающие алкоголики 1 min read

Интервью председателя Комиссии по церковной социальной деятельности при Епархиальном совете г. Москвы духовника Свято-Димитриевской общины сестер милосердия протоиерей Аркадия Шатова газете Московского научно-практического центра наркологии «Независимость личности».

Протоиерей Аркадий Шатов

— Отец Аркадий, сточки зрения Церкви наркомания и алкоголизм — это грех или болезнь, искушение или испытание?
— Это и грех, и болезнь, и искушение, и, стало быть, испытание. Начинается, конечно, как грех, а кончается болезнью. Поэтому здесь присутствует, к сожалению, и то и другое.

— То есть алкогольная и наркотическая зависимости не только психосоматическое заболевание, но и сложная проблема личности.
— Конечно, как всякая проблема греха. Грех имеет отношение не только к болезням, не только к душе человека, но и к духу. Грех — это отпадение от Бога. Потеряв радость общения с Богом, человек начинает искать для себя других утешений.

— Разве алкоголик и наркоман могут быть полноправными членами Церкви? Ведь они искажают образ Божий?
— Полноправными членами Церкви, Церкви как Тела Христова являются только святые. Все грешники лишь отчасти являются членами Церкви, в той степени в какой они победили грех. То есть, та часть их души и существа, которая не подвержена греху и входит в Церковь. Нет на земле людей абсолютно святых, и все люди грешники, поэтому членами Церкви являются кающиеся грешники. Если наркоман или алкоголик каются в своих грехах, то Церковь, как кающихся грешников, принимает всех. Господь говорит: «Грядущего ко Мне, не изжену вон». Если человек приходит к Богу и кается, то церковь его принимает. К сожалению, с алкоголизмом и наркоманией так не бывает, чтобы человек резко бросил, это долгий и мучительный процесс.

— Как может Церковь помочь противостоять этой беде?
— От чего эта беда бывает у человека? От того, что ему плохо живется. Жизнь его неустроенна. Церковь не может помочь ему, устроив внешнюю сторону жизни, потому что вне нас всегда присутствуют зло и грех, присутствуют несправедливость и страдание, но внутри нас в нашей душе может установиться мир. Может установиться покой. Внутри нас может быть радость общения с Богом, и человек, приобщенный к этой радости, к этому миру не нуждается в порочных удовольствиях.

— Среди православных встречается такое мнение, что нужно использовать чисто духовный метод борьбы с этими недугами: молебны, акафисты, проживание в монастырях, посты, зароки воздержания, паломнические поездки и т. д. Следует ли обращаться к врачу, если это недуг духовный?
— Поскольку наркомания и алкоголизм являются и грехом, и болезнью, то в той мере, в какой это является болезнью, в этой степени надо обращаться к врачу. Когда у человека запой, вывести его из запоя должен врач, а не священник.

— А следует ли рассчитывать на чудесное исцеление?
— Всегда наше избавление от греха — это чудо, совершаемое Господом, чудо любви
Божией. Человек бросает дурные привычки всегда по милости Божией. Если бы не Бог, мы бы и дальше продолжали бы грешить. Без Бога мы не можем совершать ничего доброго. Но рассчитывать на мгновенное исцеление — принимал человек наркотики, пил, а потом один раз помолился Богу и получил исцеление, больше его не волнует эта проблема — на это рассчитывать нельзя. Борьба с этими болезнями идет долгие годы.

— Помимо медикаментозных методик лечения от наркомании и пьянства существуют так называемые духовно ориентированные программы. Одна из самых известных — программа «12 шагов», используемая всемирно известным сообществом «Анонимные Алкоголики» (АА) или «Анонимные Наркоманы» (АН). Участвует ли Русская Православная Церковь в работе этих программ?
— Очень часто группы анонимных алкоголиков и наркоманов собираются в церковных помещениях. Иногда церковь просто предоставляет такую возможность, присутствовать священник может только на открытых собраниях. Кроме того, Церковь предлагает программы, основанные на «12 шагах», на программах Анонимных Алкоголиков, но видоизмененные и приспособленные к нашему менталитету. В частности молитва возносится на этих собраниях к Господу нашему Иисусу Христу, а не к какому-то абстрактному богу, как каждый из нас его понимает.

— Что делать, если батюшка и зависимый человек не нашли взаимопонимания? Пришел он на исповедь, рассказал свою жизнь, батюшка в ужасе — отказал в причастии: бросишь это все, тогда приходи. Что делать человеку, он в отчаянии.
— Я не всегда разрешаю причащаться алкоголикам и наркоманам, если человек не дает мне твердого обещания бросить это. Если он не решился на борьбу не на жизнь, а на смерть с этим недугом, я такого человека тоже не допускаю к причастию. Но я стараюсь принять его с любовью, объясняю, что с этим грехом нужно бороться. Священник должен принимать с радостной улыбкой человека, который приходит на исповедь. И ни в коем случае не прогонять его. Человек приходит не к священнику, а ко Христу. И, прогоняя его, мы являемся уже не пастырями, а волками. Может быть лишение причастия, как исправительная мера. Иногда священник может позволить себе сказать что-то резкое, строгое, если это не оттолкнет человека от церкви, а послужит его исправлению. Другое дело, если человек приходит на исповедь и говорит: я грешил и буду грешить, это все не грех. Легкие наркотики — это не так страшно. Я ж тяжелые не принимаю. Такому человеку нужно объяснить, что, либо ты каешься в грехе, либо исповедь не принимается.

— Какая модель организации медицинской помощи нарко- и алкогольнозависимым представляется Вам предпочтительной?
— Мне кажется, очень большое значение имеет фактор личности. И успешной очень часто является не какая-то абстрактная модель, а дело, которое возглавляет какая-то яркая личность, и от этой личности зависит очень многое, как и от личности священника. Можно осуществлять любые методики, если они дают возможность исцелиться. За исключением методик, которые искажают церковное учение или культивируют другие, замещающие страсти.

— Можно ли собороваться наркоману, если грехи были забыты в состоянии опьянения?
— Конечно можно, он же не помнит их. Грех, совершенный в состоянии опьянения, остается грехом даже вдвойне, во-первых, человек грешен тем, что пришел в это состояние опьянения, а во-вторых, тем, что он в этом состоянии сделал. Это не оправдание греха, что я был пьян и все забыл. Зачем ты стал пьян, зачем ты омрачил себя, зачем потерял чувство стыда, заглушил это естественное чувство, данное Богом человеку, зачем ты потерял ясность своего рассудка?!

— Как вести себя, когда наркоман или алкоголик тиранит детей и близких? Как жить с алкоголиком и наркоманом в семье?
— Нужно относиться к нему, как к больному человеку, молиться о нем, и нужно его все-таки жалеть и понимать. У нас в квартире жил алкоголик, дядя Володя. И он иногда вел себя крайне агрессивно. И моя жена однажды, когда он был в таком состоянии, подошла к нему и сказала: «Володенька, как тебе тяжело! Бедный…» И он сразу успокоился и заплакал: «Да, как мне тяжело». И, таким образом, она его уложила отдыхать. Когда человек находится в состоянии аффекта, опьянения, бесполезно с ним о чем-либо говорить, взывать к его совести. Когда он протрезвеет, тогда с ним и нужно поговорить.

— Когда следует проявлять твердость с зависимым членом семьи? И что делать, чтобы его не провоцировать?
— Нужно проявлять твердость, когда он просит деньги на водку или на наркотики. Ни в коем случае не поощрять его страсть. А во всем остальном нужно быть с ним очень внимательным, вежливым, тактичным, потому что у него израненная душа. Как мы поступаем с больным членом нашего тела? Мы его оберегаем. Стараемся не травмировать. Нельзя его подвергать большим переутомлениям, сильным переживаниям, которые могут привести к срывам, нужно поддерживать мирное состояние души, чтобы у него не было повода снять стресс с помощью водки или наркотиков.

— Допустим ли развод с алкоголиком или наркоманом, который на протяжении многих лет отказывается от лечения? Или нужно нести свой крест до конца?
— Конечно, очень тяжелое дело жить с таким человеком. Сами по себе алкоголизм и наркомания не являются поводом для развода. Но если в этом состоянии человек угрожает жизни и здоровью своих близких, или хочет покончить с собой, или совершает какие-то богохульные действия, и все это происходит не разово, не эпизодически, а постоянно, то тогда лучше развод. Церковь вообще разводы не благословляет, она может констатировать разрушение брака. Если один из супругов так агрессивно себя ведет, значит, он брак уже разрушил, и, значит, человек, связанный с ним узами брака, свободен. Церковь может констатировать факт разрушения семьи, но не может дать благословление на развод.

— Как спасать утопающего?
— И алкоголизм и наркомания это тяжелые и страшные грехи. Нужно с сердечной молитвой обращаться к Богу и просить Бога о помощи. Не прерывать с этим человеком общение любви. Сопереживать ему, сострадать ему, сохранять с ним контакт. И тогда эта любовь даст силы переносить все и не отвернуться от него, и подскажет слова. И нужно иметь терпение, потому что от этих недугов избавляются мучительно долго, но все-таки избавляются. Я знаю достаточно много случаев излечения, и все они связаны с тем, что этого человека кто-то любил, не оставлял.

— Можно ли вылечить алкоголика, тайно от него, добавляя в пищу лекарства, вызывающие отвращение к алкоголю?
— Если человек сам не хочет бросить пить, то никакие подмешивания не помогут. В этом процессе должна участвовать его добрая воля.

— Вызывать ли скорую помощь при передозировке или предоставить все воле Божьей?
— Если наркоман умрет от передозировки, он будет самоубийцей. Когда человек сует голову в петлю, или пытается броситься с балкона, а мы ничего не предпринимаем, это же грех, и соучастие в грехе. Конечно, следует вызвать скорую помощь и вернуть его к жизни.

— Следует ли причащаться завязавшему алкоголику, ведь в богослужении используется вино?
— Если алкоголик верит, что он причащается Кровью Христовой, то никак это на него не повлияет. Запивать он, может быть, вином не будет. Но причастие само по себе никак не может ему повредить, потому что это не вино, а Кровь Христова. А если он не верит, то ему и причащаться нельзя.

— Может быть, следует категорически воспретить православным употребление алкогольных напитков в любой форме?
— Это будет уже не православие. Больному человеку пить вино не следует, а человеку здоровому… Есть культура застолий, «вино веселит сердце человека». Умеренное употребление вина не только не вредит, но и улучшает здоровье. Иногда даже врачи прописывают ложку кагора в день, для укрепления организма. Нужно учить людей правильно относиться к алкоголю. А не совсем его искоренять.

— Наша газета называется «Независимость личности». Что понимает под не
зависимостью личности Церковь?

— Свободу от греха, свободу от дьявола. Современные люди часто говорят о независимости от Бога, о независимости от морали, о независимости от установлений общества и исторических традиций. Но, осуществляя свою независимость, люди неминуемо попадают в лапы дьявола. Нельзя быть независимым от ограды, которая ограждает пропасть, нельзя ее не замечать, и наша жизнь имеет некоторое ограждение — эти правила. Нельзя быть независимым от Бога, потому что нельзя быть независимым от источника жизни, можно жить независимо от света: спуститься в подвал, яму, ущелье, в пещеру и там жить, это будет независимость от света, но это глупая независимость. Нельзя быть независимым от источника радости. Надо быть независимым от греха, от произвола. Человек должен иметь свободу, а не произвол. Свободу, а не рабство греху.

— Назовите три самые главные вещи, которые должны делать родители, чтобы уберечь детей от этой напасти?
— Молиться Богу. Любить своих детей и жить по-христиански.

— Разумен ли жесткий контроль со стороны родителей?
— Конечно. Но этот контроль не должен быть демонстративным. Как говорил один замечательный психиатр — железная рука в бархатной перчатке.

— Какие люди более подвержены соблазну?
— Я не могу выделить какую-то общую черту. Самые разные люди подвержены — и умные, и глупые, и образованные, и простые, злые и добрые.

— Что может и должен сделать каждый для своих страдающих братьев?
— Молиться о них, не подавать им соблазна и по мере сил помогать им.

— Чего нельзя делать ни в коем случае?
— Ни в коем случае нельзя осуждать.

Беседу записала Наталия ВОЛОХОВА

Использованные источники: www.odigitria.by

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Коррекция подросткового алкоголизма

  Пагубное влияние алкоголизма

  Кодирование от алкоголизма панов

  Громецин от алкоголизма

Почему пьянство это грех?

Доброго времени суток, друзья! Многие из нас, как бы это не звучало печально, любят пить спиртные напитки и порою задумываются. А грех ли выпивать православному? Само пьянство считается грехом или нет? Существует ли грех пьянства?

Пьянство или алкоголизм является серьезной проблемой современного общества и предметом беспокойства РПЦ.

Православная церковь относит этот порок к одной из разновидностей греховных страстей, разрушающих душу человека. Поддаваясь греху, христианин искажает свой первозданный духовный образ, дарованный Господом.

Грех пьянства в православии

Человек, находящийся в алкогольной зависимости попадает в подчинение своему пороку. В Священном Писании пьянство относится к чревоугодию.

Медицина и православная вера едины во мнение, что пьянство произрастает своими корнями к духовно-нравственным трудностям человека. Христианин, наполненный верой и любовью к Богу, никогда не обратится к алкоголю для решения внутренних переживаний и не будет задавать себе вопросы, а не грех ли пьянствовать?

Являясь способом ухода от житейских проблем, винопитие и спиртные напитки становятся преградой на пути к Царству Небесному.

Избавление от алкогольной зависимости в православии возможно только через духовные усилия и молитвы. В особо тяжелых случаях спиртное становится для зависимого единственным стремлением в жизни, отодвигая на второй план христианский долг, семью и нравственность, поэтому пьянство это грех.

Человек, не осознавший пагубности греха пьянства, сам строит преграды между собой и Богом. Пьющий, не способный пройти путь истинно верующего христианина, опустошает свою душу, а пустоты заполняет не любовью к Богу, а пагубными страстями.

Винопитие, пиво, пьянство, как воронка затягивает себе в подчинение душу человека. Становясь единственной радостью и убежищем от внешних неурядиц, алкоголь несет в себе только разрушение, если вы задумываетесь, а является ли грехом, если выпивать по-немного .

Будучи творением Божьем, человек должен на протяжении всей своей земной жизни стремиться уподоблению Господу. Расплескивая свои духовные силы, христианин не сможет достичь конечной цели в единении с Богом.

Грех пьянства влечет за собой груз других смертных грехов. Затуманивая человеческий ум, зависимый становится орудием в руках дьявольских происков.

Нетрезвый образ жизни пагубно сказывается на всем окружение человека. Страдают родные и близкие люди, а сам грешник превращается в пропащего и бесполезного члена общества.

Как грех пьянства разрушает человека?

Пьянство – болезнь душевная и физическая. Разрушая душу человека, тело также приходит в упадок. При постоянном исполнении своих пагубных влечений, они приобретают роль потребности, которая становится у руля человеческой жизни.

Предавшийся греху пьянству христианин теряет уважение на земле среди друзей и вечную жизнь на небе. Таким образом определяя свою душу на вечные муки.

Бедственное положение зависимого человека становится крайней степенью отчуждения от православной веры и погружением в бездну греховности. Святые Отцы определяют такую душу, как оскверненный храм Божий внутри человека.

Если человек не может оградить себя от употребления спиртного, то, однозначно, находится в зависимости от греховной страсти. Главным шагом на пути исцеления должно стать признание своего порока и решимость навсегда отказаться от него. Православная вера и молитвы станут главными орудиями в борьбе с пьянством на пути к исцелению. Исповедь и причащение придаст вам сил в борьбе с грехом винопития или пьянства.

Избавление от зависимости требует постоянного сопротивления и неукоснительного следования Божьим заповедям. Смертельная страсть нуждается в систематическом уподоблении греху.

Не поддаваясь таким позывам, человек становится сильнее перед недугом и получает надежду на искупление своих деяний перед Господом. Бросайте пить!

Использованные источники: proruschurch.ru

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Препарат для лечения алкоголизма без ведома

  Коррекция подросткового алкоголизма

  Смерть от сердечной недостаточности алкоголизма

Пьянство – грех или что говорят святые отцы о пьянстве

Пьянство – грех, губящий и разрушающий душу. Этого мнения придерживаются многие священники и святые отцы. Что с точки зрения служителей церкви, представляет собой пьянство, и почему это великий грех?

С давних времен дошли до современности рецепты приготовления вина – популярного алкогольного напитка, употребление которого веселит душу и облегчает тяготы жизни. Нет такого места на Земле, где не использовалось бы вино в качестве увеселительного средства, без которого не проходит ни одно празднование какой-либо знаменательной даты. Нет и официальных источников, в которых упоминалась бы дата создания и имя создателя столь популярного напитка. Можно даже предположить, что вино и подобные ему продукты существовали с самого начала человеческой эпохи. То же самое можно сказать и про пьянство – употребление алкоголя сверх положенной меры. Многие святые отцы с презрением относятся к употреблению алкоголя, говоря, что это грех. Что же следует понимать под словом «пьянство», и как его лечить?

Алкоголизм глазами верующих

Алкозависимость за весь свой период существования погубила миллионы человеческих жизней. Но среди погубленных немало тех, кто не увлекался алкоголем вообще, а погиб по вине пьяных.

История помнит много случаев глобального заражения людей смертельными заболеваниями, такими как:

Человечество нашло в себе силы побороть приведенные выше недуги. Однако алкоголизм был и остается самой страшной эпидемией, от которой ежегодно гибнет в среднем 3 миллиона человек – население маленького города.

Святитель Василий Великий говорил, что грех пьянства является ничем иным, как бесом, который вселяется в человека по его же собственному желанию, вызываемому сластолюбием. Данное высказывание дает наиболее точную характеристику алкозависимости как душевному пороку. «Пьянство не дает место Господу, пьянство отгоняет Святого Духа» – писал святитель Василий Великий в своих учениях.

Человек, добровольно выбравший алкоголь в качестве средства для скрытия проблем, нагоняет на себя нечистую силу. Под действием хмельного поднимается настроение, а перед глазами часто появляются существа из иного мира. Ведь недаром в народе говорят: «Напился до чертиков». Практически все святые отцы с негативом относятся к алкоголизму. Именно алкоголизму, а не умеренному употреблению алкоголя. Распитие вина или подобных ему напитков в ограниченных дозах, по мнению некоторых священнослужителей и даже врачей, не вредит ни рассудку, ни здоровью. Наоборот, принятие небольшой (до 50 грамм) дозы некрепкого спиртного может способствовать излечению от некоторых заболеваний.

Например, апостол Павел рекомендовал Тимофею, своему ученику, впредь не пить одну только воду, а употреблять немного алкоголя (в данном случае вина), чтобы избавиться от проблем с желудком. Обращаясь к материалам, которые писали древние священнослужители, находится множество мнений как о вреде, так и о пользе горячительного. Так, святой Иоанн Златоуст выдвинул идею о своеобразном способе лечения болезней с помощью небольших каждодневных доз алкоголя. Однако грань между пользой и вредом от хмельного очень тонка. И алкогольное пристрастие, безусловно, губит человека. Об этом свидетельствуют многочисленные факты из жизни. Поэтому, можно с уверенностью сказать, что алкоголизм – грех.

Как и почему возникает пристрастие

Во все времена версии появления алкогольной зависимости были разными. К примеру, в период СССР алкоголизм имел бытовой характер, и считалось, что его возникновению способствовали как внешние факторы, так и генетически заложенные личностные качества.

В основном, причины были следующими:

  • плохое окружение человека;
  • резкие перемены в жизни;
  • постоянное нахождение в стрессовом состоянии;
  • неустойчивое экономическое положение в стране;
  • наследственная предрасположенность.

Как видно, мнения были довольно субъективными и разбросанными, что характерно для времен Советского союза. Однако тех относительных версий недостаточно, чтобы в полной степени объяснить причину появления такого страшного порока, как пьянство.

В православии, обращаясь с этой проблемой к древним учениям служителей церкви, можно найти множество ответов на поставленный вопрос.

Так, преподобный авва Дорофей считал, что основной источник всех слабостей, в том числе и зависимости от спиртного, человека кроется в трех его моральных качествах:

Последнее качество сильнее всех остальных, и поэтому именно оно влияет на человека коренным образом. В двух словах, сластолюбие подразумевает собой желание жить лучше других и быть прославленным. В этом ничего плохого нет, ибо человек создан Богом для вечной блаженной жизни. Но эта жизнь требует непосредственной близости к Богу, так как Он является ее источником. Без непосредственной близости к Богу вечного блаженства нет и быть не может. Зато ему на смену способно прийти некое «суррогатное удовольствие», предназначенное для удовлетворения человеческой потребности в счастье. Одним из таких суррогатов является алкоголь, употребление которого не приближает к Богу и не делает человека по-настоящему счастливым. Однако пьяница не ведает об этом, продолжая и дальше развлекаться вином.

В конечном счете это приводит его к греху – алкогольному пристрастию, ложному блаженству, в котором нет места настоящему счастью. Вино, или иное спиртное, в данном случае выступает в роли райского плода, что приносит своему вкусителю лишь беды да неприятности.

По мнению святых отцов, настоящей невыдуманной причиной пьянства является не что иное, как неумение человека правильно воспользоваться своей потребностью в счастье. Это неумение вытекает из сластолюбия, так как для сластолюбивого нет меры в вине, что в конечном счете вызывает в теле такого человека откровенные муки и злобу.

Как избавиться от пристрастия

Как найти в себе силы побороть великий грех пьянства? Нет ли такой возможности? Есть! Но полная и безоговорочная победа над зависимостью требует огромного объема физической и духовной работы над самим собой, так считают святые отцы. Дорога назад есть, но она со всех сторон обложена сложными препятствиями, которые предстоит пройти. Первое нелегкое препятствие заключается в том, чтобы наладить связь с Господом, уделить внимание заповедям, молитвам, постам, искреннему покаянию. Надо вновь обрести веру. Господь не любит гордых и прощает всех тех, кто покаялся, поэтому необходимо смирить свою гордость и честно признаться себе в своем грехе.

Второй этап излечения от пьянства подразумевает признание себе в своих ошибках, а также в том, что проблема кроется в самом человеке, а не в окружающих. Чтобы преодолеть пристрастие, так или иначе придется осознать свою любовь к спиртному. Это отнюдь не легко, как может казаться. Некоторые не хотят всерьез воспринимать зависимость как страшнейший грех, обосновывая это тем, что не все еще так плохо и, если это понадобится, в любой момент можно завязать с вредной привычкой. Нет, это не так. Неправда еще никого не спасала.

Нужно, чтобы признание себе в алкогольной зависимости не являлось пустыми бессмысленными словами. Оно обязательно должно быть искренним, животрепещущим. Только так удастся вызвать непреодолимое желание жить полной жизнью.

Будет лучше, если во время исцеления после пережитого пьянства приближенные бывшего пьяницы не бросят своего родственника и будут его поддерживать следующим образом:

  • всячески подбадривать, настраивать на жизнь, в которой нет алкоголя;
  • обращать внимание на его неудачи и успехи;
  • стараться всеми силами показать ему, что он не один;
  • также пользу принесут походы в церковь и чтение специальных молитв.

Совместное участие в решении проблемы всегда приносит хорошие плоды. Помогая человеку в трудную минуту, мы показываем ему, что его судьба не безразлична, и что ему есть ради чего жить. Безвозмездная любовь и искреннее желание способны искупить даже такой грех, как пьянство. Ложь и вранье при этом здесь ни к чему. Они губят человека, а по мнению святых отцов, Бог прощает грехи лишь тех, кто во всем сознался и покаялся. Избавление от пороков, связанных со злоупотреблением алкоголя, потребует от пристрастившегося титанических усилий и максимального терпения. Без них нет пути назад.

Использованные источники: alcogolizm.com

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Препарат для лечения алкоголизма без ведома

  Коррекция подросткового алкоголизма

  Пагубное влияние алкоголизма

  Кодирование от алкоголизма панов

Пьянство — тяжкий грех, вред алкоголя. Пьянство — источник смертных грехов


О винопитии: вино является продуктом, который производят, используя виноградную лозу, знают почти с самого начала истории человека. Ученые давно определили, и дали оценку его пользы для организма, его бодрящему, тонизирующему и целебному эффекту.

Псалмопевец Давид сказал, воскликнув, что вино может веселить человека. Апостол Павел рекомендовал Тимофею, который был его учеником, каждый день употреблять немного вина из-за его проблем с желудком. «Впредь пей не одну воду, но употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов» 1 Тим.5:23

Святые отцы, к примеру, святой Иоанн Златоуст выдвигали направление концепции умеренных доз вина. Он записал такие слова, что не может принести столько пользы во врачевании для избавления от депрессии, как принятие вина, лишь бы большие количества его не могли уничтожить пользу, которая исходит от него.

О грехе пьянства

Но, в течении какого времени есть вино, столько не прекращается и проблема его беспорядочного принятия и грех пьянства и алкоголизма. Много болезней древнего времени, не один раз завершающиеся эпидемией, давно победили и оставили в истории, а тело зеленого змия, алкоголизм, как и раньше, обвивает и душит человека. С действием пьянства имеет связь алкогольное опьянение, являющееся хроническим, или наследственным заболеванием, которое выражено в зависимости от спиртного и патологии организма.

Ясно, что алкоголизм это грех, и проведение профилактики и лечения пьянства и алкоголизма способны принести пользу лишь в том варианте, когда верно определиться с их причинами.

Причины пьянства

В науке советского времени мнения об причинах алкоголизма были широкими и запутанными.
Называли и проживание в плохих социальных условиях, и непостоянство в экономике, химическую перегрузку психики, и дурную предрасположенность к наследственности, и фактор, зависящий от климата и расположения, национальности и этноса.

Оказание влияния аналогичных факторов действительно, но для христианства характерно выражение более глубокого, духовного взгляда на эту проблему, когда говорят, что алкоголизм это грех, в общем, как и на каждую проблему и заболевание современного времени.

При обращении к тому, что написали Святые Отцы о пьянстве, можно в них найти не одно высказывание по этой теме. Высказывания святых отцов о пьянстве, о грехе винопития, Вы сможете прочитать в конце статьи. Достаточно точно и кратко его сущность составлена святителем Василием Великим. Он писал, что грех пьянства является бесом, которого человек по своему желанию накликает на себя с помощью сластолюбия, появляющегося в душе.

При зависимости от пьянства к людям притягивается нечисть, и он приобретает одержимость. О том, что это по-настоящему так, сказано в хорошо известной поговорке. «Напился до чёртиков». Это не оказывается простой метафорой, а демоническим опытом. Люди визуально видят рядом с собой образы демонов. Является характерным то, что жрецы в отдельных религиях увлекались опьяняющими напитками, до того как совершить свой ритуал. У Святых Отцов встречаем много наставлений о том, как избавиться от греховной страсти пьянства.

Внимание! ПРАВДА, КОТОРУЮ ОТ НАС СКРЫВАЮТ. Проблема алкоголизма! Смотреть видео.

Как избавиться от алкоголизма, как побороть грех пьянства

Все можно сводить к тому, что для того, чтобы преодолеть недуг, требуется наличие веры, выполнение заповедей христианства, молитв, постов, смирения, искреннего покаяния перед Господом в условиях таинства исповеди и постоянное причащение к Святым Христовым Тайнам.

В первую очередь тем, кто мучается от недуга пьянства, требуется иметь ясное осознание своего рабства алкоголю. Это оказывается довольно часто не очень простым действием, так как много кто в данном положении имеет стоимость к тому, что не признает себя зависимым и считает себя способными когда угодно, как лишь сильно захотят, избавиться от пагубно влияющего пристрастия. В фактическом плане люди тут врут и тем, кто их окружает и себе.

Признавая то, что попали в плен страсти, они смогут преодолеть как эту неправду, так и грех гордости, а как известно, Господь не признает тех, кто гордый, а кто смирился, даёт благодать. Но имеет значение, чтобы это признание было не обычным констатирующим фактом, а смогло бы привести к появлению желания к избавлению от зависимости в употреблении спиртного.

Здесь надо чтобы было приложение усилий, как самих желающих, так и каждого родственника, члена его семьи. От них требуют, в первую очередь усиленных молитв, для которых рекомендуют в первую очередь иметь благосклонность священников.

Это не раз сможет подержать затем в момент, когда придет отчаяние. От них нужно проявление любви, при этом жертвенной, то есть той, которая не ожидает того, что будет ответная любовь. Понятно, нужно большое терпение! Дальше надо рассмотреть себя внутри и задать себе вопрос: есть ли собственная вина в том, что найдена правда в спиртном.

Православие о грехе пьянства

Некоторые картинки кликабельны: после нажатия на картинку — она открывается в большом размере, читать текст становится намного удобнее!

Использованные источники: liveinorthodoxy.com

Похожие статьи