Божье наказание алкоголизм за что

Благочиние

Взрослым

Благотворительность

«Не винно вино, но проклято пьянство» (Прит. 20:1)

Одной из главных угроз здоровью людей является злоупотребление алкогольными напитками. Сегодня проблема алкоголизма является нерешенной как в мире, так и в Беларуси, что выводит ее из числа частных, локальных в область государственных проблем, проблема алкоголизма давно превратилась в масштабную медико-социальную угрозу.

Святые Отцы пишут, что каждый из нас имеет в себе семена всех страстей. И если пока мы к чему-то не пристрастились, в какой-то грех не впали, то это не потому, что мы такие сильные или добродетельные, а потому что Господь нас хранит. И следует всегда беречься и не надеяться на свои силы, т. е. быть смиренным. А подлинное смирение можно стяжать только в Православной Церкви.

Священное Писание не запрещает христианам употреблять алкогольные напитки. Сам алкоголь не является грехом. Но зависимость от вина, алкоголизм, не может присутствовать в жизни христианина (Еф 5:18; 1-е Кор 6:12) Христиане призваны не позволять чему — либо «господствовать» над своим телом (1-е Кор, 6:12; 2-е Пт,2:19

Cвятой Златоуст говорит:
«Вино дано для того, чтобы мы веселились, а не безобразничали, чтобы смеялись, а не были осмеяны, чтобы мы здравствовали, а не болели, чтобы исправили слабость тела, а не уничтожали душевную крепость». «Пьянство не от вина, но от безмерного употребления: вино нам дано не для иного чего, как только для телесного здоровья, но сему препятствует безмерное его употребление».

Трезвому человеку совесть препятствует в совершении распутных действий, а после вина совесть притупляется, открывая дорогу греховным похотям и желаниям

И в пьянстве виновато не вино, а сам человек, сердце которого наполнено безверием, отсутствием страха Божия, невоздержанием, распущенностью, расслаблением душевных сил. Хотя вино и не греховно, но крайне опасно, чрез него легко можно впасть во многие грехи, особенно в распутство (Еф. 5:18). Вино действует как средство, помогающее проникнуть страстям в еще не заблудшую совсем душу.

Грех гнездится не в веществе (каким бы оно ни было), а в сердце человека: «Ибо из сердца человека исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления: это оскверняет человека. » (Мф. 15. 19,20).

Святые отцы говорят, что пьянство есть мать всех постыдных дел, сестра любострастия и кораблекрушение целомудрия. Пьянство — начало безбожия, ибо оно омрачает разум, которым обыкновенно наиболее познается Бог.

Святитель Иоанн Златоуст определяет пьянство как: «. — несчастье, над которым смеются, болезнь, над которою издеваются; произвольное беснование, которое хуже умопомешательства». А святитель Василий Великий утверждает, что «пьянство — это добровольно накликаемый бес, через сластолюбие вторгающийся в душу».

В православном понимании, по учению Священного Писания и святых отцов, трезвость — это «христианская умеренность в употреблении пищи и пития, равно как особенная, непрестанная бдительность над собою в охранении души и тела от всяких нечистых и греховных мыслей, пожеланий и дел». «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить», — предостерегает апостол (1 Петр. 5. 8). «Трезвение есть хранение ума и чистота сердца», — поясняют святые отцы прп. Исихий и авва Евагрий: «Страх Божий хранит душу; трезвение же утверждает ее».

Сущность алкоголизации

Сегодня пьянство является одной из основных причин высокого уровня смертности, заболеваемости, травматизма и преступности, а также кризиса семьи, снижения уровня нравственности и культуры, утраты уважения к труду. По определению митрополита Антония Храповицкого: «Пьянство ( алкоголизм.) есть производное явление иных страстей, иногда не вполне ведомых своей жертве. ».

Пьянство, равно как и алкоголизм, бывает виной многих тяжких грехов. По словам святителя Тихона Задонского:
«Оно порождает ссоры, драки с последующими кровопролитиями и убийствами, сквернословие, кощунство, хулу, досады и обиды ближним. Оно приучает лгать, льстить, грабить и похищать, чтобы было чем удовлетворить страсть. Оно разжигает гнев и ярость. Оно приводит к тому, что люди валяются в грязи, как свиньи в болоте, — словом, делает человека скотом, словесного — бессловесным, так что не только внутреннее состояние, но и внешний человеческий вид часто изменяет. Поэтому святой Златоуст говорит: «Диавол ничего так не любит, как роскошь и пьянство, поскольку никто так не исполняет его злой воли, как пьяницы»

В Православии давно известно, что причиной алкоголизма является духовное заболевание — гордость. Одним из ее проявлений в человеческой природе считается такое качество как своеволие. Люди с алкогольной зависимостью — своевольные люди. Они не могут видеть себя со стороны. Внутренне, в душе алкоголик не выносит (не терпит) контроля людей и Бога. Он, алкоголик, «есть и будет хозяином своей судьбы». Ум его закрыт для восприятия других идей, утверждений, знаний.

Алкоголизм не только болезнь, это и образ жизни. И человек должен сам твердо решить избавиться от пагубного пристрастия

Cам по себе алкоголизм — это поражения человека сразу в нескольких плоскостях:

  • Духовной — поскольку это страсть
  • Психологической — поскольку образуется психологическая зависимость от алкоголя, хочется получать удовольствие, а это подпитка греха пьянства
  • Медицинской (биологической) — поскольку при больших сроках и количестве употребления алкоголя алкоголь входит в обмен веществ
  • Социальной — поскольку человек становится законченным эгоистом и ему все равно что происходит вокруг, если нет алкоголя

Постоянное употребление алкоголя приводит к тяжелому заболеванию — алкоголизму или алкогольной зависимости, в основе которого лежит хроническое отравление организма алкоголем. Это хроническое отравление постепенно формирует психическую и физическую зависимость от спиртного и вызывает патологию внутренних органов, нарушение обмена веществ, центральной и периферической нервной системы, психическую и личностную деградацию.

Различают три стадии алкоголизма.

Первая — стадия психической зависимости. В этой стадии для человека становится привычным употреблять алкоголь с целью забыть о неприятностях и невзгодах, облегчить контакт с окружающими, расслабиться. Кроме того, в этой стадии у человека понижается порог чувствительности к алкоголю, то есть, чтобы достичь желаемого уровня опьянения ему требуется доза в 2-3 раза больше, чем прежде. Исчезает рвотный рефлекс, являющийся защитным механизмом организма при отравлении алкоголем.

Вторая — стадия физической зависимости. Регулярное злоупотребление алкоголем приводит к изменению биохимических процессов организма, в результате регулярное поступление алкоголя в организм становится необходимым для его нормального функционирования. При отсутствии поступления алкоголя в организм у человека возникают психические расстройства, головная боль, жажда, потеря аппетита, мышечная дрожь, раздражительность, агрессия.

Третья — стадия деградации личности. Человек становится безразличным к родным и близким, пренебрегает самыми элементарными правилами морали и этики, равнодушно относится к своему поведению. У него ухудшается память, снижается интеллект.

Особая опасность алкоголизма состоит в том, что даже Господь не может сделать человека непьющим — ведь человек наделен свободной волей. Поэтому прекратить пить может только сам человек. Человеку, который встал на путь излечения, который хочет порвать со страстью винопития, нужно знать и запомнить: даже если он избавится от недуга, он не перестанет быть больным. И даже прикасаться к спиртному ему категорически запрещено. Недаром люди, входящие в группу «Анонимных алкоголиков», даже после того, как они полностью бросили пить, все равно называют себя алкоголиками. Известный актер Дмитрий Харатьян, бросив пить, также говорит сам про себя: «Я непьющий алкоголик».

Общее дело по утверждению трезвости

Когда во второй половине XIX века в связи с расширением промышленного производства и повсеместной продажей водки пьянство превратилось в России в социальное бедствие, Церковь благословляла принятие обетов трезвости, поддерживала создание обществ трезвости.

Святейший Синод в 1859 году своим указом благословил священнослужителям «живым примером собственной жизни и частым проповедованием в Церкви Божией о пользе воздержания содействовать возникшей в некоторых городских и сельских сословиях решимости воздерживаться от употребления вина».

Церковь считает заботу о духовном здоровье человека своим долгом и содействует утверждению трезвости в обществе и профилактике алкоголизма. В 1913 году, по инициативе служителей Православной Церкви, был проведен первый Российский День трезвости. Решением Святейшего Синода от марта 1914 года было принято ежегодное празднование Всероссийского Дня Трезвости — 11 сентября (по новому стилю).

Именно в этот день православные христиане отмечают день Усекновения главы святого Пророка Иоанна Предтечи, во время которого следует соблюдать строгий пост. В России в эти дни закрывались все винные лавки и прекращалась продажа алкогольных напитков. В православных храмах проводились крестные ходы и читались воззвания о важности и значимости трезвого образа жизни, а затем проводился молебен Иоанну Крестителю. Каждый желающий мог дать обет трезвости, который благословлялся священником.

В настоящее время в храмах проводятся акции «Поставь свечу об исцелении страдающих недугом пьянства», а желающие получить выздоровление от напасти возносят молитвы к иконе «Неупиваемая Чаша», дарующей исцеление от болезней, алкоголизма и наркомании. Священники рекомендуют провести этот день в действии — сходить в храм, поставить свечу и помолиться за всех, страдающих недугом пьянства.

Важным средством борьбы с пьянством, как и со всяким грехом, является участие страждущих в церковной жизни, Таинствах Церкви, ежедневная личная молитва, исполнение постов, чтение Священного Писания и творений святых.

25 июля 2014 года Священным Синодом Русской Православной Церкви принята Концепция РПЦ по утверждению трезвости и профилактики алкоголизма. В этой деятельности церковь считает необходимым взаимодействие с общественными объединениями и отдельными энтузиастами в области профилактики алкоголизма, реабилитации и реадаптации лиц, страдающих алкогольной зависимостью. При этом сотрудничество возможно только с теми организациями и движениями, деятельность которых не противоречит вероучению Православной Церкви и действующему законодательству.

Библия учит нас тому, что греховно «все, что обладает» человеком (ср. Откр. 22:15). Храм Божий — будь то наше тело и наша душа — свят, и соприкосновение с нечистым может его осквернить «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм — вы» (1 Кор. 3:16-17). И, пожалуй, самое страшное — это то, о чем предупреждает нас святитель Иоанн Златоуст, говоря: «Главное зло пьянства в том. что оно делает для пьяницы недоступным Небо и не позволяет достичь вечных благ, так что вместе с позором на земле, страждущих этим недугом и на Небе ожидает тягчайшее наказание».

Использованные источники: www.blagobor.by

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Пагубное влияние алкоголизма

  Громецин от алкоголизма

  Лучший метод борьбы с алкоголизмом

Исцеление от алкоголизма: что невозможно человеку…

Решила, что мне обязательно нужно написать вам нашу историю по поводу алкоголизма, поскольку именно эта тема у вас на сайте отличается от всех других своей безнадежностью. Если в других вопросах вы предлагаете какой-то благополучный выход из ситуации, то по поводу алкоголизма предложение у вас одно: развод, чтобы спасти себя и детей. Получается, спасение семьи у вас даже не рассматривается.

Я согласна с вашими психологами, что нельзя исправить человека насильно, нельзя заставить мужа бросить пить, но все-таки.

Жены алкоголиков знают о том, как искренне после запоя муж начинает уверять, что теперь он все понял, он уже дошел до точки, он больше не может и не хочет пить и «это было последний раз, вот увидишь, дай мне шанс!» Затем проходит несколько недель, и он вдруг начинает говорить, что не так уж много он и пьет, он будет выпивать где-то раз в месяц для того, чтобы снять напряжение, он не алкоголик и «ты просто настоящих алкоголиков не видела». Нет, какой подлец, а?!

А теперь давайте перемотаем пленку назад и вернемся к этому его раскаянию после запоя. Он, что же, здесь врал? Притворялся? Нет, он был совершенно искренен, он действительно хотел завязать с алкоголем. Здесь проявилась его воля, его решение, его выбор. Он хотел бросить пить, так же сильно, как этого хочет его жена и дети, а может быть даже больше. Почему же он не бросает? Почему он так нагло передумал? Потому что алкоголик не способен сделать этого своими силами, хотя и не желает этого признавать. Над ним властвуют гораздо более страшные силы.

Но выход есть! Что невозможно человеку, то возможно Богу! Ну, а теперь собственно наша история.

С юности была уверена, что уж я то, умница и красавица, выйду замуж за самого лучшего мужчину на свете: умного, доброго, красивого и т.д. по списку. В итоге вышла замуж поздно, почти в 30, все выбирала, переживая одно разочарование за другим. Нашла такого, который удовлетворял по всем параметрам. Закрутилось все как-то быстро, трех месяцев не прошло — мы уже расписаны. Да, он пил пиво по выходным, иногда слегка пьянел, но выглядел при этом довольно мило, становясь по-детски беспомощным.

Прошло несколько лет. За это время нам пришлось пережить нелегкие испытания с потерей жилья и долгими судами, которые ни к чему не привели. Затем родился ребенок, все стало совсем сложно. Я надрывалась, крутилась как белка в колесе, с трудом урывала время, чтобы по-быстрому перекусить хотя бы пару раз в день. Мужу тоже было тяжело, но время от времени он самым подлым образом оставлял меня один на один со всеми навалившимися на нас проблемами, позволяя себе расслабиться с пивком. Через какое-то время к пиву добавилась водка, запои становились все длительнее: сначала по два дня подряд, затем по три, по четыре, пять. И, наконец, в один ужасный день я поняла, что я — жена алкоголика. Я — та самая женщина, которые всегда вызывали во мне недоумение и жалость: «Почему они не разводятся? Нравится им, чтобы об них ноги вытирали? Вот жалкие создания! Уж я бы такого не потерпела!» И вот теперь я сама такая. Это я-то! Умница и красавица!

За эти годы со мной тоже произошли некоторые изменения: под влиянием различных обстоятельств я потихонечку начала приходить к вере, и о том, чтобы муж бросил пить, стала молиться на воскресных службах. Я заказывала молебны за здравие и ставила свечки. Прочитав, что молитва маленьких детей является очень сильной, научила нашу малышку, как просить Бога о том, чтобы папа бросил пить, и она просила: молитвенно сложив ручки, повторяла за мной нужные слова, а потом уморительно крестилась.

Но ничего не помогало. Запои учащались, в семье назревал кризис. Вместе с тем в последнее время, как это ни парадоксально, наше финансовое положение значительно улучшилось. Муж открыл свой бизнес, стал неплохо зарабатывать, я смогла отказаться от дополнительных работ, и при этом мы смогли взять ипотечный кредит и купить квартиру. Но психолог, к которому я ходила, спускал меня на землю, объясняя, что с такими запоями мужа все наше мнимое благополучие очень скоро закончится.

Я понимала, что он прав, и отчаивалась. Во время запоев муж полностью прекращал работу, и эти запои становились все чаще и длительнее. У нас начались скандалы, во время которых я приходила в бешенство, ругала и даже била его. Наша дочь металась между нами: то пыталась защищать папу, то ругала его вместе со мной.

Я уговаривала мужа пройти лечение, но он, почитав отзывы в интернете, сказал, что это не поможет. Я поискала информацию и пришла к такому же выводу. Также узнала, что всевозможные гипнозы и кодирования не избавляют от зависимости, к тому же против этого выступает церковь. А клиники лечения от алкоголизма специализируются только на выводе из запоя, избавления от зависимости они не дают. Правда, там с больными работают психологи.

Я уговорила мужа сходить на консультацию к моему психологу. Он, наконец-то собрался, сходил разок. Сказал, что очень многое понял про себя, но больше ходить не будет. Эффект от этой консультации был таким, что муж продержался трезвым довольно длительный срок — целых 40 дней.

А ведь мой муж прежде всегда похвалялся тем, что он верующий. Но теперь, когда я предлагала ему сходить в церковь, он отвечал, что для того, чтобы молиться, не обязательно ходить в церковь, что Бог у него в душе — это самое главное. И то, что я не вижу, как он молится, это не значит, что он не молится. Он молится каждый вечер, но это не помогает!

Рекомендуем для преодоления созависимости от алкоголика: онлайн курс «Преодоление зависимости»

В один из периодов послезапойного раскаяния я убедила его сходить на воскресную службу, исповедаться и причаститься. Муж, наконец-то, согласился, и даже подошел к этому серьезно: три дня постился, потом сходил (первый раз в жизни). После исповеди я с удивлением увидела на его лице давно забытое человеческое выражение, вместо ставшей уже привычной маски самодовольства и цинизма.

Муж рассказал, что на исповеди батюшка попросил его дать обет больше никогда не употреблять крепких спиртных напитков, и он такой обет ему дал. Это встревожило меня! Закавыка заключалась в том, что для того, чтобы напиться допьяна, моему мужу не требовались крепкие спиртные напитки, он доходил до нужной кондиции с помощью пива — тот самый пивной алкоголизм. Через несколько недель так и случилось, ну, а пьяного никакие обеты его уже сдержать не могли — догонялся он водкой.

Я уговаривала мужа съездить в Серпухов к чудодейственной иконе «Неупиваемая чаша», которая, судя по отзывам в интернете, помогла очень многим, но ему все было некогда, «работы много». Он стал мне противен, и наши супружеские отношения прекратились.

Наша малышка стала капризной и совершенно неуправляемой. Я заметила, что она грызет ногти. Я прочитала, что это не просто дурная привычка, а признак нервозности, признак нездоровой обстановки, в которой находится ребенок. А обгрызала она их остервенело, как говорят «до мяса».

Я читала статьи на вашем сайте и понимала, что нужно принять решение, доченьку надо спасать, пока она у меня тоже не облысела. Дальше так продолжаться не может, дальше будет только хуже! Встал вопрос о разводе.

С разводом множество проблем. Нам нужно было как-то делить нашу ипотечную квартиру. Мне вновь нужно было искать дополнительную работу, потому что с одной работой мне ребенка не прокормить и ипотеку не выплатить (на мужа-алкоголика надеяться было неразумно). Думала о том, что мне придется искать нового мужа, ведь я всегда мечтала, чтобы у меня было много детей, мне мало одного ребенка. А вдруг новый муж окажется педофилом? А у меня маленькая дочка, сколько вокруг таких страшных историй, которые рассказывают уже взрослые женщины о своем детстве! А вдруг за нас возьмется ювенальная юстиция (социальный патронат)? Ведь распавшаяся семья — очень удобная мишень для него.

В этот сложный период меня кидало из крайности в крайность: то я готовилась к разводу и разъезду; то убеждала мужа, что нам надо обвенчаться, получить Божье благословение на брак и тогда все станет хорошо (без венчания теперь не соглашалась с ним спать, как он ни уговаривал).

Я смотрела в интернете видеозаписи бесед на тему Православия. В одном из роликов монахини Нины Крыгиной услышала совет, что для алкоголика можно заказать в монастыре псалтырь неусыпаемую — это попаляет страсти.

Муж снова запил. Я поняла, что больше его не люблю и сказала, что решила с ним развестись. Он почти не спорил:

— Хорошо, разведемся, но дочь будет жить со мной.

Мои попытки убедить его, что ради дочери я и затеваю развод, чтобы спасти ее от жизни с отцом-алкоголиком, привели его в бешенство:

— Ты понимаешь, что я без дочери жить не смогу? Вообще не смогу! Понимаешь ты это?!

Его слова не изменили моего решения:

— Ты только о себе думаешь! Ты бы лучше о дочери подумал, каково ей жить с таким отцом!

Но для очистки совести я решила сделать для него последнее доброе дело. Я понимала, что развод — это действительно смертный приговор мужу, без меня и любимой дочки он запьет горькую и еще стремительнее покатится вниз, и уже ничто его не спасет.

Поискала в Интернете местонахождение монастырей, выбрала тот, что на Таганке, приехала. Оказалось, что это монастырь Матроны Московской. А я и не знала, хотя слышала о Матроне и давно к ней собиралась. Подошла к ее мощам и заплакала: «Вот я и пришла к тебе Матронушка! Я уже и мужа-то не люблю, и жить с ним не хочу, но все равно… Помоги нам, как можешь… Если можешь…» В общем, сама не знала толком, чего просить, потому что жить с мужем уже не хотела. Просто просила, «чтобы все было хорошо».

Потом отстояла очередь в церковную лавку, заказала неусыпаемую псалтырь о здравии мужа на полгода.

Запой у мужа продолжался положенные пять дней. Протрезвев, он как обычно начал просить близости. Я напомнила ему свое условие — венчание. Муж как обычно пофыркал насмешливо, но в итоге через несколько дней снова сходил в церковь, исповедался и причастился. Снова все как-то быстро закрутилось и через три дня мы обвенчались. Я даже не успела толком понять, хочу я этого или не хочу. На венчание никого не приглашали, только мы с мужем стояли перед Богом и молились вдвоем.

Потом муж сказал, что сделал это ради дочери. После венчания он действительно как-то успокоился, стал увереннее, ведь ему больше не угрожала разлука с дочерью. И больше он не пил, даже свою обожаемую Кока-колу забросил, перешел на квас. Кстати, именно с Кока-колы обычно и начинались его запои, как ни смешно это звучит. Как только в доме появлялись огромные бутылки Кока-колы, я уже знала, что через пару дней муж возьмется за пиво.

Я купила несколько икон, включая икону Божией Матери «Неупиваемая чаша», и он, увидев ее, тут же забрал ее себе, радостно сказав: «О, это мне!» Прежнее отвращение к мужу у меня куда-то испарилось, даже стали появляться какие-то забытые нежные чувства к нему.

Через месяц я поняла, что на фоне умиротворенного мужа теперь мы с дочкой выглядим раздраженными мегерами, хотя раньше было наоборот. Теперь он стал смотреть на нас с удивлением: чего это мы раздражаемся по пустякам и орем? Поэтому я съездила и заказала неусыпаемую псалтырь на полгода теперь и на меня, и на дочку. Через неделю я заметила, что на несправедливые слова мужа я по привычке пытаюсь кричать и ругаться, но это получается без прежнего пыла и жара. Как-то лень мне стало кричать, неохота. И дочка перестала выводить из себя, прекратились ее «концерты».

За те шесть лет, что мы живем вместе, мой муж никогда не выдерживал больше 40 дней трезвого образа жизни. Если и пытался держаться, то как раз к этому сроку он становился крайне раздражительным, начинал меня обвинять в несуществующих грехах, доводил до скандала и таким образом вновь получал моральное право выпить.

Я со страхом ждала этой критической точки. Но мы благополучно ее пережили, и муж был совершенно спокоен и умиротворен, говорил, что ему даже не хочется выпить.

Теперь я верю, что с Божьей помощью и с помощью Матроны, он вышел из-под власти этой страшной силы. Наша семья сохранилась, нашей дочери не грозит жить с отчимом, она будет жить с родным любящим отцом.

Сейчас, оглядываясь на прошедшее, я думаю, что помогало потихонечку шаг за шагом всё-всё: и мои молитвы, и свечки, и молебны, и молитвы нашей доченьки — все это в итоге привело к тому, чтобы ситуация разрешилась и пришла к счастливому исходу, чтобы Бог направил мои стопы в монастырь Матроны Московской, чтобы муж внял моим просьбам сходить на исповедь, тем самым проявив и свою волю, свое устремление. Также я думаю, что муж-алкоголик мне достался, чтобы излечить меня от гордости.

На сегодняшний день муж не пьет уже два месяца, он по-прежнему спокоен и умиротворен. Может быть, кто-то скажет, что для верности нужно выждать больший срок: год, или даже два, — вдруг он сорвется? Это правильно, но вокруг столько несчастных семей, которые за это время могут разрушиться, когда их можно было бы спасти. А хуже ведь в любом случае не будет! Верьте, просите, действуйте! Что невозможно человеку, то возможно Богу — теперь я это точно знаю!

Использованные источники: www.perejit.ru

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Наследственные признаки алкоголизма

  Смерть от сердечной недостаточности алкоголизма

  Корень копытень лечение алкоголизма

Как Церковь относится к алкоголю, к вину?

Алкогольные напитки ─ это очень опасный продукт!

От алкогольных напитков в России умирает свыше 800 тысяч человек — ежегодно!

Кто-то выпил лишнего и утонул, кто-то перебрал с алкоголем, и уснул с сигаретой в руках, а большинство, регулярно употребляя спиртное, просто убивают себя изнутри.

Так что же, совсем отказаться от спиртного?

Давайте узнаем у доктора медицинских наук, кандидата богословия, профессора, священника Сергия Филимонова, как Православная Церковь относится к алкоголю, к вину?

─ В Библии говорится, что «вино веселит сердце человека» (Пс. 103, 15) и «полезно … если будешь пить его умеренно» (Сир. 31. 31).

Однако и в священном Писании, и в творениях святых отцов мы многократно находим строгое осуждение порока пьянства, который, начинаясь незаметно, влечет за собою множество других погибельных грехов. Очень часто пьянство становится причиной распада семьи, принося неисчислимые страдания как жертве этого греховного недуга, так и близким людям, особенно детям.

«Пьянство – вражда на Бога… Пьянство – это добровольно накликаемый бес… Пьянство отгоняет Святого Духа» – писал святитель Василий Великий. «Пьянство – корень всех зол… Пьяница – живой мертвец… Пьянство и само по себе может служить вместо всякого наказания, наполняя души смятением, исполняя ум мраком, делая пьяного пленником, подвергая бесчисленным болезням, внутренним и внешним… Пьянство … – это многообразный и многоглавый зверь… Здесь вырастает у него блуд, так – гнев; здесь – тупость ума и сердца, а там – постыдная любовь… Никто так не исполняет злой воли диавола, как пьяница», наставлял святой Иоанн Златоуст. «Пьяный человек способен на всякое зло, идет на всякие соблазны… Пьянство делает своего приверженца неспособным ни к какому делу», – свидетельствует святитель Тихон Задонский.

Основная причина бегства многих наших современником в царство алкогольных иллюзий – это духовная опустошенность, потеря смысла жизни, размытость нравственных ориентиров. Наркомания и алкоголизм становятся проявлениями духовной болезни не только отдельного человека, но всего общества. Это расплата за идеологию потребительства, за культ материального преуспевания, за бездуховность и утрату подлинных идеалов. С пастырским состраданием относясь к жертвам пьянства, Церковь предлагает им духовную поддержку в преодолении порока. Не отрицая необходимости медицинской помощи на острых стадиях наркомании, Церковь уделяет особое внимание профилактике и реабилитации, наиболее эффективных при сознательном вовлечении страждущих в евхаристическую и общинную жизнь. (Из материалов Архиерейского Собора РПЦ, 2000 г.)

Добавить к словам о. Сергия можно лишь то, что прежде употребления алкоголя, нужно знать размер своей максимальной дозы (две-три рюмки), и стараться никогда их не превышать. Тогда и веселие будет на сердце, и ум не будет искусственно затуманен и «выключен».

Помоги нам Господи и даруй силы и мудрости быть всегда на верном пути!

Использованные источники: semyaivera.ru

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Коррекция подросткового алкоголизма

  Лучший метод борьбы с алкоголизмом

  Лишение родительских прав основания алкоголизм

Можайское благочиние

ВОПРОСЫ К СВЯЩЕННИКУ О ПРОБЛЕМЕ АЛКОГОЛИЗМА

ЛЕКАРСТВО ОТ АЛКОГОЛИЗМА — КЛУБ ТРЕЗВОСТИ ПРИ ПРАВОСЛАВНОМ ХРАМЕ

В «Древнем патерике» есть такая притча. Некоему египетскому пустынножителю бес пообещал, что не будет беспокоить его никогда, если он совершит один из трех грехов: убийство, блуд или пьянство. Пустынник подумал и выбрал пьянство. «Упиться один раз, кажется, не большой грех. Итак, пойду я, упьюсь, чтобы бес больше не угнетал меня, и мирно я буду жить в пустыне». И вот вошел он в корчму и упился. После чего случилось ему беседовать с некой бесстыдной женщиной. Будучи прельщен, он совершил с ней грех. А когда пришел муж той женщины, то он начал драться с ним и убил его. Таким образом он совершил все три греха сразу и погубил многолетние свои труды.

Мораль сей притчи очевидна: алкоголизм, или, выражаясь языком церковным, страсть винопития, — источник многих зол и бедствий. И тем не менее люди пьют. Почему? Что так неудержимо, вопреки логике и здравому смыслу, влечет человека к бутылке? Что же такое алкоголизм: болезнь, страсть, образ жизни? И главное — можно ли избавить человека от алкогольной зависимости?

С этими вопросами я обратилась к о. Алексию Бабурину, настоятелю храма Св. Николая в подмосковном селе Ромашково, где с 1992 года действует первый в России клуб трезвости при православном приходе. О. Алексий — врач-психиатр по образованию, долгое время занимался проблемами алкоголизма, наркомании, табакокурения во Всесоюзном кардиологическом научном центре. Работал над диссертацией, которую закончить не успел — ушел служить в Церковь. Но, как он говорит, не для того, чтобы расставаться с врачеванием, а, напротив, чтобы заняться подлинным исцелением — духовным. Сейчас, в сане православного священника, о. Алексий участвует в международных съездах наркологов, пишет научные труды, работает над программой помощи людям с алкогольной зависимостью и их семьям.

О. Алексий, алкоголь — это зло. Почему же Православная Церковь разрешает употребление спиртных напитков, более того, использует вино в богослужебных целях?

— Прежде всего, зло не в вине, а в неправильном, точнее, неумеренном его употреблении. В небольших дозах вино не вредно, даже оказывает некоторый терапевтический эффект. В одном из посланий апостола Павла Тимофею содержится совет последнему употреблять вино с водой ради больного желудка (1 Тим. 5, 23). К тому же вино — продукт созидательной творческой деятельности человека и поэтому используется в качестве богоугодной жертвы в таинстве Евхаристии. В таинстве брака испиваемая супругами общая чаша символизирует особое единение — в любви и согласии переносить все испытания будущей совместной жизни, и радости, и горе.

Как же получается, что чаша эта из символа любви превращается иной раз в источник страдания для всей семьи? Другими словами, в чем корни пьянства?

— Причины кроются в гедонистической философии. Человек ищет наслаждений, сиюминутных удовольствий. Не случайно грех винопития по святоотеческой классификации грехов входит в страсть чревоугодия.

Батюшка, существует ли предрасположенность к алкоголизму? Пьют-то ведь многие, но не все становятся алкоголиками.

— Действительно, по данным науки, из десяти регулярно употребляющих спиртное людей лишь шесть приобретают алкогольную зависимость. Дело в том, что в жизни человека большое значение имеет его родословная: грехи родителей часто сказываются на детях. Так что если в роду у человека были, скажем, бабушки, злоупотреблявшие спиртным, то уже есть основания для беспокойства.

Раз уж мы заговорили о женском пьянстве… Почему на женщин алкоголь оказывает особенно сильное воздействие?

— В самом деле, женский организм более раним по отношению к алкоголю. И это естественно. Сравните, что легче повредить: хрупкий цветок или грубое растение?

Батюшка, существует такое выражение онапиться до чертиковп. Не следует ли понимать его буквально?

— Напиваясь, человек открывает в свою душу доступ силам зла, становится седалищем темных сил. Он может даже общаться с ними в состоянии алкогольной горячки, видеть их.

Как это — видеть?

— Так, обычно… С рогами и прочими атрибутами. Впрочем, мне не хотелось бы об этом распространяться.

— Расскажите, пожалуйста, о том, как победить зеленого змия. Как излечиться от алкоголизма?

— Алкоголизм практически неизлечим. Зависимость, если уж она сформировалась, останется у человека навсегда. — Как же так? Ведь существует столько способов, методов. Неужели все они безрезультатны?

— Я объясню. Дело в том, что в организме человека, постоянно отравляющего себя алкоголем, возникают необратимые изменения на биохимическом уровне. В частности, перестает в нужном количестве вырабатываться специальный фермент, расщепляющий спирт — алкогольредуктаза. И это — на всю жизнь. Человек может месяцами, годами не прикасаться к бутылке и считать себя вполне здоровым, но стоит ему вновь потянуться к спиртному, как тут же, после первой рюмки, он впадает в состояние тяжелейшего запоя. Но выход есть. И очень простой. Нужно научиться жить без алкоголя. Ведь алкоголизм не только болезнь, это и образ жизни. И человек должен сам твердо решить избавиться от пагубного пристрастия и начать новую жизнь. В этом ему могут и должны помочь близкие люди, семья. Своей любовью, вниманием, терпением. К сожалению, так бывает редко. Знаете, как развиваются отношения в семье, где есть пьющий человек? Вначале ищутся всевозможные способы излечения, затем накапливается усталость, раздражение и, в конце концов, возникает желание избавиться от этого человека любой ценой. Редко кто несет свой крест до конца.

— Нести свой крест — это значит терпеть все выходки пьяного человека?

— Нет. Я говорил о любви, но о любви деятельной. Той, которая помогает человеку преодолеть страсть. Прежде всего нужно избавиться от традиции так называемого культурного пития, вообще не держать в доме спиртного. В начале нашей беседы я говорил, что в ограниченных количествах спиртное не вредно. Но это высказывание справедливо только в отношении здоровых людей, тех, у кого не сформировалась алкогольная зависимость.

— Отец Алексий, сегодня, чтобы помочь человеку бросить пить, существуют такие методы, как гипноз, кодирование…

— Пользы они не принесут, а навредить могут. Неприемлем и такой способ, когда человеку говорят, что найдено уникальное лекарство от его болезни, а вводят ему в кровяное русло, ну, скажем, хлористый кальций. Это самый настоящий обман. Подлинного исцеления он не принесет. Бог ждет от нас деятельного, активного участия в собственном спасении. Ждет покаяния. Бывает, человек приходит за помощью в храм Божий, покупает икону, свечу. Но все это без веры, без молитвы, без покаяния. Он ждет мгновенного исцеления без всяких усилий со своей стороны. И его ожидания не всегда оправдываются.

— Батюшка, при вашем приходе существует клуб трезвости. Расскажите, пожалуйста, о нем подробней.

— Основоположник таких клубов — хорватский психиатр Владимир Худолин. Клуб — это сообщество семей, добровольно объединившихся для решения проблем, связанных с пьянством и алкоголизмом. Люди, решившие вести трезвый образ жизни, и их семьи собираются вместе и обсуждают волнующие их вопросы, делятся своим опытом. Основные лекарства здесь — любовь, дружба, взаимопонимание. Руководят клубами добровольцы, прошедшие специальную подготовку. Итальянский профессор Ренцо де Стефани, взяв за основу методику В. Худолина, развил и дополнил ее. И стал успешно внедрять ее в Италии, Испании, Польше. По благословению патриарха и мы стали сотрудничать с итальянскими специалистами, создавать подобные клубы здесь, в России. Организовали курсы подготовки руководителей клубов. Вначале все шло хорошо. Затем возникли серьезные проблемы. Дело в том, что программа Ренцо де Стефани никакого отношения к Православию не имеет. Сам он человек неверующий, гуманист. Присутствуя на заседании одного из московских клубов, он услышал, что люди за исцеление благодарят Бога. И был весьма удивлен: йА при чем тут Бог?к Ему не понравилось, что люди, пришедшие в клуб, стали приходить к вере. Не все, конечно, но многие. И он потребовал, чтобы в его методику не вносилось никаких изменений. Но, скажите, как же быть в этом случае людям верующим? Получается, что если они не откажутся от веры, то им доступ в клуб закрыт. Конечно, этого мы допустить не могли.

— Значит, с клубами трезвости покончено?

— Нет. Ведь по сути это дело хорошее. И, между прочим, заимствованное из практики первых христианских общин. Вспомните завет апостола Павла: оДруг друга тяготы носите и так исполните закон Христовп. Так что создавать клубы мы будем. Но при православных приходах. Мне бы хотелось, чтобы при Православной Церкви возникла особая группа людей: архипастырей, пастырей, мирян, которая всерьез бы занялась проблемами алкоголизма и наркомании. Архиепископ Сергий Солнечногорский, я и мой сослужитель по приходу о. Валентин Жохов, врач-хирург по образованию, думаем над этим.

Беседу вела Галина Семенова
Журнал «Мир Божий»

Использованные источники: mozhblag.prihod.ru

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Коррекция подросткового алкоголизма

  Наследственные признаки алкоголизма

  Алкоголизм болезнь или образ жизни

  Какой препарат используют для кодировки от алкоголизма

Пьянство — тяжкий грех, вред алкоголя. Пьянство — источник смертных грехов


О винопитии: вино является продуктом, который производят, используя виноградную лозу, знают почти с самого начала истории человека. Ученые давно определили, и дали оценку его пользы для организма, его бодрящему, тонизирующему и целебному эффекту.

Псалмопевец Давид сказал, воскликнув, что вино может веселить человека. Апостол Павел рекомендовал Тимофею, который был его учеником, каждый день употреблять немного вина из-за его проблем с желудком. «Впредь пей не одну воду, но употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов» 1 Тим.5:23

Святые отцы, к примеру, святой Иоанн Златоуст выдвигали направление концепции умеренных доз вина. Он записал такие слова, что не может принести столько пользы во врачевании для избавления от депрессии, как принятие вина, лишь бы большие количества его не могли уничтожить пользу, которая исходит от него.

О грехе пьянства

Но, в течении какого времени есть вино, столько не прекращается и проблема его беспорядочного принятия и грех пьянства и алкоголизма. Много болезней древнего времени, не один раз завершающиеся эпидемией, давно победили и оставили в истории, а тело зеленого змия, алкоголизм, как и раньше, обвивает и душит человека. С действием пьянства имеет связь алкогольное опьянение, являющееся хроническим, или наследственным заболеванием, которое выражено в зависимости от спиртного и патологии организма.

Ясно, что алкоголизм это грех, и проведение профилактики и лечения пьянства и алкоголизма способны принести пользу лишь в том варианте, когда верно определиться с их причинами.

Причины пьянства

В науке советского времени мнения об причинах алкоголизма были широкими и запутанными.
Называли и проживание в плохих социальных условиях, и непостоянство в экономике, химическую перегрузку психики, и дурную предрасположенность к наследственности, и фактор, зависящий от климата и расположения, национальности и этноса.

Оказание влияния аналогичных факторов действительно, но для христианства характерно выражение более глубокого, духовного взгляда на эту проблему, когда говорят, что алкоголизм это грех, в общем, как и на каждую проблему и заболевание современного времени.

При обращении к тому, что написали Святые Отцы о пьянстве, можно в них найти не одно высказывание по этой теме. Высказывания святых отцов о пьянстве, о грехе винопития, Вы сможете прочитать в конце статьи. Достаточно точно и кратко его сущность составлена святителем Василием Великим. Он писал, что грех пьянства является бесом, которого человек по своему желанию накликает на себя с помощью сластолюбия, появляющегося в душе.

При зависимости от пьянства к людям притягивается нечисть, и он приобретает одержимость. О том, что это по-настоящему так, сказано в хорошо известной поговорке. «Напился до чёртиков». Это не оказывается простой метафорой, а демоническим опытом. Люди визуально видят рядом с собой образы демонов. Является характерным то, что жрецы в отдельных религиях увлекались опьяняющими напитками, до того как совершить свой ритуал. У Святых Отцов встречаем много наставлений о том, как избавиться от греховной страсти пьянства.

Внимание! ПРАВДА, КОТОРУЮ ОТ НАС СКРЫВАЮТ. Проблема алкоголизма! Смотреть видео.

Как избавиться от алкоголизма, как побороть грех пьянства

Все можно сводить к тому, что для того, чтобы преодолеть недуг, требуется наличие веры, выполнение заповедей христианства, молитв, постов, смирения, искреннего покаяния перед Господом в условиях таинства исповеди и постоянное причащение к Святым Христовым Тайнам.

В первую очередь тем, кто мучается от недуга пьянства, требуется иметь ясное осознание своего рабства алкоголю. Это оказывается довольно часто не очень простым действием, так как много кто в данном положении имеет стоимость к тому, что не признает себя зависимым и считает себя способными когда угодно, как лишь сильно захотят, избавиться от пагубно влияющего пристрастия. В фактическом плане люди тут врут и тем, кто их окружает и себе.

Признавая то, что попали в плен страсти, они смогут преодолеть как эту неправду, так и грех гордости, а как известно, Господь не признает тех, кто гордый, а кто смирился, даёт благодать. Но имеет значение, чтобы это признание было не обычным констатирующим фактом, а смогло бы привести к появлению желания к избавлению от зависимости в употреблении спиртного.

Здесь надо чтобы было приложение усилий, как самих желающих, так и каждого родственника, члена его семьи. От них требуют, в первую очередь усиленных молитв, для которых рекомендуют в первую очередь иметь благосклонность священников.

Это не раз сможет подержать затем в момент, когда придет отчаяние. От них нужно проявление любви, при этом жертвенной, то есть той, которая не ожидает того, что будет ответная любовь. Понятно, нужно большое терпение! Дальше надо рассмотреть себя внутри и задать себе вопрос: есть ли собственная вина в том, что найдена правда в спиртном.

Православие о грехе пьянства

Некоторые картинки кликабельны: после нажатия на картинку — она открывается в большом размере, читать текст становится намного удобнее!

Использованные источники: liveinorthodoxy.com

Похожие статьи