Бог и алкоголизма

Бог алкоголя — ДИОНИС, ВАКХ, БАХУС, ЛИБЕР

Поздний бог. С трудом вписался в сложившуюся структуру религиозных верований. Пришёл откуда-то с Севера. Насаждал всюду безудержное пьянство и полную свободу сексуальных наслаждений. Плохо вписывался в сложившуюся систему античных традиций. Отдавал предпочтение женщинам, пробуждая в них память об утраченном матриархате. Они бродили за Дионисом толпами, возбуждённые вином и разными наркотическими снадобьями, но ещё больше — распалённые неудовлетворённой сексуальной страстью.

Первая версия рождения Диониса.

Семела — очередная пассия любвеобильного Зевса — попросила владыку Олимпа явиться к ней во всём божественном величии. (Надоумила её это сделать мстительная Гера, тоже являющаяся объектом любовных интересов Зевса). Представ перед возлюбленной в клубке сверкающих молний, Зевс вмиг испепелил её. Она была уже на 6 месяце беременности, от Зевса, разумеется. Недоноска Зевс успел выхватить из огня и зашил себе в бедро. Через 3 месяца родился сын Дионис.

Затем Диониса отдали сестре и зятю Семелы, и они воспитывали его, замаскировав под девочку, но такая уловка не защитила ребенка от гнева Геры. Ревнивая богиня свела опекунов Диониса с ума, и они попытались убить мальчика. Зевс снова спас сына от гибели, превратив его в барашка и отведя к нимфам горы Ниса (мифическая горная страна, населенная прекрасными нимфами). Нимфы вырастили малыша в пещере. (Еще один вариант происхождения имени Дионис — «Божественная Ниса».)

Там наставник Диониса Силен открыл ему тайны природы и научил изготовлению вина. Силена обычно изображают как пожилого добродушного и немного подвыпившего пожилого человека с лошадиным хвостом и копытами.

Есть вторая версия рождения. Дионис — дитё инцеста Зевса с сестрой Деметрой.

Третья версия. Инцест Зевса со своей дочерью Персефоной.

В молодости Дионис путешествовал по Египту, потом прошел от Индии до Малой Азии, затем пересек Геллеспонт и попал во Фракию, а оттуда добрался до своих родных Фив в Греции. Куда бы ни приходил Дионис, он везде учил людей выращивать виноград. Ему сопутствовали безумие и насилие. Согласно некоторым мифам, сведенный с ума богиней Герой, он даже совершал убийства.

В более поздней древнеримской традиции Дионис — бог виноделия — превратился в бога свободы под именем Либер. 17 марта праздник в честь Либера и его супруги Либеры (Либералии). В этот день провозглашались не только полная свобода и абсолютная распущенность, но и ненадолго наступало полное равенство, вплоть до того, что хозяева-рабовладельцы ублажали своих рабов.

В северных районах в дендрический культ был возведён плющ. Дионис, как и Гермес, — божество, относящееся к прямостоящему фаллосу. Гермес выражал фаллос в камне, Дионис — в дереве.

Характерная черта культа Диониса — необузданные оргии с бесконтрольно-сексуальным финалом («свальный грех» по-русски). Дионисии и Вакханалии сопровождались неумеренным винопитием, а где виноград не произрастал, опьянение достигалось наркотическим путём. К наркотикам примешивался плющ. Воздействие снадобья с плющом во много раз сильнее и опаснее, чем вина. Человек попросту безумел, терял рассудок и контроль за своими поступками, превращался в убийцу.

Дионис как бог и как архетип близок к природе и к женщинам. Ему хорошо знакомы мистическое царство и мир женщин. Он часто предстает в мифологии как нежеланная и неспокойная стихия, причина конфликтов и безумия, — такую же роль Дионис может играть и в психике мужчины.

Почитатели Диониса (главным образом, это были женщины) совершали единение с этим богом в безлюдных горных местах. При этом они входили в мир иррационального и танцевали, одержимые богом, полностью отдавшись во власть эмоционально заряженной музыки. Характерной чертой дионисийских ритуалов было то, что периоды безумного шума сменялись периодами полнейшей тишины.

Торжества, посвященные Дионису, назывались оргиями. Употребив вина или других священных наркотических средств, участники оргии входили в экстатическое состояние при помощи танцев под завораживающие звуки безумной музыки, исполняемой на тростниковых свирелях, барабанах и цимбалах. При этом они ощущали единение с богом.

Кульминация оргии наступала, когда участники рвали на части жертвенное животное и ели его сырое мясо, веря, что в нем воплощен бог. Считалось, что через это ритуальное действо единения бог Дионис входит в празднующих. Аполлон ежегодно передавал Дионису на три зимних месяца свое святилище в Дельфах. Раз в два года в Дельфах совершался оргиастический дионисийский ритуал, в котором принимали участие только официальные представительницы греческих городов. Диониса там не подавляли; его признавали, делали более умеренным и давали ему официальный статус. Кроме того, в Дельфах проводились ежегодные празднества, где женщины совершали ритуальную пляску, символизирующую поиски младенца-Диониса, обнаружение маленького бога в колыбели и его пробуждение.

Его настроение часто бывает очень непостоянным: вот он в глубочайшем отчаянии, а через секунду что-то или кто-то возносит его на вершину блаженства. Дионису интересны любые источники сильных ощущений. Его привлекают галлюциногенные и изменяющие настроение наркотики, а также музыка.

Этот аспект архетипа Диониса ярко проявился в 1960-е годы, когда стали популярны ЛСД, марихуана, яркие одежды из ласкающих кожу тканей. Многие молодые люди называли себя «детьми-цветами», занимались групповым сексом, осуществляли сексуальную революцию, бросали учебу и работу. Для большинства участников тех событий такое отождествление с Дионисом была только жизненным этапом, но некоторые навсегда остались вечными юношами и ведут такой образ жизни до сих пор. У этих седобородых пожилых хиппи может быть по нескольку детей, но они сохраняют верность своему образу.

Дионисийский архетип вечного юноши нашел олицетворение во многих рок-звездах и рок-культуре в целом. В 1960-е годы носителями этого архетипа были Джим Морриссон из группы The Doors и Мик Джаггер из Rolling Stones; в 1970-е и в начале 1980-х тот же образ воплощал Дэвид Боуи; с середины 80-х он перешел к Принцу и Майклу Джексону. Большинство этих звезд культивировали андрогинную внешность, у многих из них была заметна и их темная сторона (которая особенно ярко проявилась в панк-рокерах).

Женщины часто испытывают желание заботиться о мужчине-Дионисе, а он, со своей стороны, стремится почувствовать в женщине мать. При этом он производит впечатление «мальчика-сироты», который пробуждает во многих материнские чувства. Если такой «сынок» не женится, — например, потому что он является гомосексуалистом или священником, — тогда он может окружить себя тремя-четырьмя женщинами, выполняющими роль матерей (как это было у Диониса).

Архетип Диониса предрасполагает мужчину (или женщину) к психологическому расчленению или распятию вследствие неспособности примирить противоположные внутренние силы. Мужчина-Дионис часто оказывается как бы «распят на кресте», обуреваемый двумя противоположными порывами. Например, он может одновременно стремиться к тому, чтобы слиться с возлюбленной, и к тому, чтобы покинуть ее. «Расчлененность» — образно говоря, неспособность «сохранить целостность»; ощущение, что ты расколот на множество частей, — довольно обычное состояние для мужчин этого типа.

Мотив расчленения особенно силен, когда архетип Диониса сочетается с религией, уделяющей большое влияние чувству вины. Примером могут служить иудео-христианские религии, предписывающие: «Если рука вводит тебя в искушение, отсеки ее». Поскольку мистицизм и сексуальность суть два аспекта Диониса, молодой человек, заинтересовавшийся, например, католическим мистицизмом, может считать себя ужасным грешником, поскольку его постоянно преследуют чувственные ощущения и одолевают эротические фантазии. Сны о расчленении при помощи мечей и ножей довольно часто снятся мужчинам (и женщинам), чьи внутренние порывы вступают в непримиримый конфликт с верой.

Чтобы пригласить в себя Диониса, иногда необходимо выйти из привычного окружения, снять повседневные одежды, отказаться от приевшихся масок и ролей. Нужно принять дары Диониса: вино; музыку, которая пробуждает в танцоре спонтанную чувственность; бесшабашный праздник в ночь на Ивана Купала; карнавал с костюмами и масками — все, что ослабляет власть ума и помогает забыть о течении времени, приближает нас к Дионису.

Бог Дионис в раннем детстве пережил два необычных события, которые могут приблизить нас к пониманию психологически аналогичных переживаний мужчин, ассоциирующихся с этим архетипом. Во-первых, бога воспитывали, замаскировав под девочку; а во-вторых, женщины, заменявшие ему мать, сошли с ума и были одержимы жаждой убийства.

Дионис — это сумасшедший бог, доводивший до безумия и своих последователей тоже. Он вызывал помутнение рассудка. При появлении Диониса его менады входили в состояние восторга и экстаза, начинали безумно танцевать и впадали в неукротимую ярость.

Дионисийское состояние овладевает слушателями во время рок-концерта: звезда появляется на сцене — и публикой овладевает безумие. Тут есть неистовство, пляски, наркотики, на лицах слушателей читается восторг и экстаз. Иногда даже случаются вспышки безумного насилия, — как это было на концерте Rolling Stones в Алтамонте.

Подготовлено Региональной общественной организацией

«Трезвая Москва»

Использованные источники: kodirovanie.net

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Препарат для лечения алкоголизма без ведома

  Громецин от алкоголизма

  Корень копытень лечение алкоголизма

LiveInternetLiveInternet

Музыка

Конвертер видеоссылок

Метки

Рубрики

  • Интересные истории (1573)
  • Интересное в фотографиях (1021)
  • Факты! (978)
  • Видео (237)
  • Новые технологии (232)
  • Новости (70)
  • Советы на все случаи жизни (179)
  • Разное (2055)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

11 богов алкоголя, которым принято поклоняться в Европе

В преддверии осени, когда студенты традиционно будут пить как обезумевшие, а тех, кто постарше, непогода погонит в бары, мы задумались о культурной и мифической стороне вопроса. Какие они, боги бухла? Насколько их много, и что они сами предпочитали пить? Прочитав эту статью, вы поймете, какой из богов-пьянчужек подходит именно вам.

Дионис

Один из самых узнаваемых и любимых античных богов. Был внебрачным сыном Зевса и земной женщины Семелы. Гера, жена Зевса, прозна в об этой связи, решила погубить Семелу, когда та вынашивала Диониса, и у нее это получилось. О днако сам Зевс не пожелал терять сына, заши л недоношенного ребенка себе в бедро, после чего благополучно родил его сам. Все детство и юность Гера пыталась убить Диониса, насылая безумие на его воспитателей, а затем и на него самого. Иными словами, у Диониса, как и у самого алкоголя , есть две стороны: светлая, связанная с веселыми пирами и темная, связанная с безумием и помешательством.

Сукеллус

Божество, существовавшее в галло-романском пантеоне. Сукеллус изображался как крепкий мужчина с молотом на длинном древке в одной руке и чашей вина в другой. Считалось, что Сукеллус покровительствует домашнему очагу, виноделию и пивоварению. С галльского его имя переводится как «отлично ударяющий» и это одно из лучших описаний, которые можно придумать для хорошего алкоголя. В отличие от Диониса, образ Сукеллуса не несет в себе каких-либо глубинных смыслов и хтонических символов. Больше всего он подходит в качестве покровителя для крепких домовитых хозяев, которые не прочь выпить, но делают это в меру.

Джон Бэрликорн, он же Джон Ячменное Зерно

Английское воплощение духа зерна и всего, что связано с зерновыми культурами. Пироги, эль, лагер и виски, то есть то, что доброму человеку нужно для праздника — за все подобные вещи отвечает именно этот персонаж. Английская народная песня о Джоне Ячменное Зерно оканчивается словами:

Но в виски Джон-Малыш ожил,

И в пиве, темном, как орех,

И доказал своим врагам,

Что он сильнее всех!

Сеонайд (Seonaidh), он же Шони

Б ожество вод, рыбаков и одновременно эля. Его почитали в Ирландии, Шотландии, на острове Мэн и Гебридах. Этому духу полагалось преподносить чашу или закупоренную бутылку эля для того, чтобы море было спокойным, лодки не протекали, а рыба сама шла в сети. Иными словами, если вы решили почтить какое-либо божество с помощью пива и рыбы, то Сеонайд — лучший выбор.

Талиесин

В валийских легендах Талиесин — культурный герой, поэт, трикстер, бард и весельчак. Считается, что он покровительствует тем, кто способен совершать путешествия вне своего тела, то есть поэтам, жрецам и даже веселым пьянчугам. Очевидно , что его прообразом послужил реально существовавший поэт из раннего Средневековья, чьи произведения дошли до наших дней и сейчас составляют «Книгу Талиесина». Кстати, Deep Purple назвали в честь Талиесина свой второй альбом.

Клюэрикон (Clurichaun)

Небольшой дух или эльф из ирландской мифологии, который живет в погребе и отвечает за сохранность пива и вина. Клюэрикон выглядит как маленький, неугомонный и вечно пьяный старичок, который обожает копошиться в погребе и искать там сокровища, что бы это ни значило. Он впадает в бешенство, если кто-либо крадет бухло из его погреба и способен наслать на такого человека проклятье.

Браги

Браги — скандинавский бог, сын Одина, покровитель поэтов и держатель Меда поэзии. Он изображался седым дарителем мудрости, опыта и вдохновения. Любопытно, что Мед поэзии, которым Один одарил Браги, сделан из крови мудреца с еще одним говорящим именем, Квасира. Квасир покровительствовал одновременно производству хмельны х напитк ов и мудрости, но был убит коварными гномами, которые хотели получить его силу и обмануть богов.

Бирсал (Biersal)

Еще один домашний дух, хранитель вина и пива, но уже из германской мифологии. Также как Клюэрикон, этот кобальт живет в погребе, но отличается более приятным и дружелюбным характером: втайне от хозяев он моет столы и стаканы, отгоняет крыс и даже сам готовит пиво и хлеб в благодарность за то, что его приютили добрые люди .

Эгир (Ægir)

Этот великан из скандинавской мифологии живет на дне моря и повелевает стихией. Также как его кельтский собрат, Сеонайд, Эгир одновременно благоволит и рыбакам и пивоварам. Согласно легенде, его дворец славится тем, какие невероятные пиры закатываются в нем и какие немыслимые количества эля варятся для этих праздников. Считается, что его дочери являются лучшими пивоварами во Вселенной и пить их эль не брезгуют даже Один и Тор.

Рагутис, Рагутина и Рауго-земепатис

Рагутис — литовский и латышский покровитель меда, хмеля, ячменя и пивоварения. Его сопровождает супруга, Рагутина, вместе с которой они занимаются тем же , чем и другие боги бухла. Они оба следят, чтобы пиво и меды получались отменными, а благодарные люди возносили им хвалу . В этом деле им помогает Рауго-Земепатис, чья вотчина — дрожжи и все, что связано с брожение м и квашеными продуктами . Так что если вы собрались закусывать квашеной капустой, то это именно ваш сорт богов.

Пекко

Финно-угорское божество, которое почитали эстонцы, финны и саамы, причем, саамы и часть эстонцев поклонялись ему вплоть до 20-го века. Пекко был подателем благополучия, урожая и хмеля. Во время празднеств в его честь, которые проходили в конце лета, полагалось подносить пиво деревянному идолу, изображавшему это божество. Считалось, что этот дух довольно своенравен и не придет, если хорошенько не позвать его, поэтому праздник начинался с призывов: «Пекко, Пекко приходи пить пиво!». И он приходил.

Использованные источники: shadow3d.org.ua

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Коррекция подросткового алкоголизма

  Наследственные признаки алкоголизма

  Смерть от сердечной недостаточности алкоголизма

  Громецин от алкоголизма

Бог освобождает от наркомании и алкоголизма!

Меня зовут Инна, мне 20 лет. 3 года я употребляла наркотики, была зависима от опиума. Прошла полный курс реабилитации. Бог освободил меня от зависимости, устроил мою жизнь! Я вышла замуж за работника реабилитационного центра. Теперь мы вместе с мужем помогаем работать с наркоманами.

Меня зовут Валера, мне 31 год. 16 лет пребывал в наркотической зависимости. В сердце моем была ненависть, а в душе — злоба и печаль. Дошло до того, что я хотел покончить жизнь самоубийством. Загнал себе в вену 30 кубов воздуха, но, по какой-то причине, думаю, это сделал Бог, я очнулся в больнице. Когда вышел из нее — пришел в церковь, и там мне верующие помогли и сказали, что есть реабилитационный центр для наркоманов «Новая жизнь». Я приехал в этот центр и сейчас уже закончил курс реабилитации; вылечился и остался здесь служить и помогать таким же, как я, — потому что я знаю их проблемы.

Меня зовут Наташа, мне 23 года. 6 лет находилась в зависимости от технического героина. Катилась вниз: два последних года жила в подвале, на улице Дыбенко. Там у меня гнили ноги, вся была во вшах. Здесь меня нашли и посоветовали обратиться в реабилитационный центр «Новая жизнь». Я прошла курс реабилитации. Господь освободил и исцелил меня полностью, исцелил мои ноги и дал мне новое сердце.

Меня зовут Лена Сулаева. 16 лет я употребляла наркотики. Последние три года я жила на улице Дыбенко, в подвале. Оттуда попала в реабилитационный центр, где прошла реабилитацию. Бог дал мне свободу от наркотиков. Сейчас еду к маме на родину, в город Омск.

Меня зовут Ирина, мне 23 года. С 15 лет я употребляла самый сильный наркотик — опиум. Но в 1996 году я познакомилась с верующими ребятами, они привезли меня сюда, и, с помощью Бога, я была на реабилитации. Он помог мне пройти полный курс и освободиться от наркотиков. Теперь чувствую себя совершенно здоровым человеком, и по сравнению с тем, что было — это просто фантастика! Слава только Ему. Я осталась в центре работать поваром. Счастлива хоть чем-то послужить Богу, даровавшему мне спасение.

Меня зовут Николай, мне 40 лет, алкогольная зависимость 28 лет. Я пил все эти годы. Была такая зависимость, что я никак не мог освободиться. Все мои надежды рухнули. Лежал неоднократно в областном и городском наркологическом диспансере. Но однажды я услышал о Господе! Меня приняли в реабилитационный центр » Новая жизнь», там я прошел курс реабилитации с мая 1995 по ноябрь 1995 года и, по воле Божьей, остался там служить Господу. Я освобожден Его силой и любовью! Слава Богу.

Меня зовут Феликс, мне 26 лет. 5 лет употреблял наркотики, в прошлом году меня нашли в подвале в тяжелом состоянии возле рынка на Дыбенко, я уже умирал. У меня не было никакой надежды. Но Господь подал Свою руку помощи: меня привезли в реабилитационный центр «Новая жизнь», я прошел полный курс реабилитации. Теперь я свободный человек! В центре я остался работать водителем. Очень рад, что жизнь моя так изменилась.

Меня зовут Оля, мне 30 лет. 14 лет я была зависима от наркотиков и употребляла их каждый день, в результате у меня были тяжелые болезни: рак крови, лопались вены, были различные кровотечения. Я лежала в больнице, была при смерти. Там встретила верующих людей, которые рассказали мне об Иисусе, о том, что Он может исцелить и освободить. И Он сделал это! Сейчас я абсолютно здорова, не имею никакой зависимости, более того, Бог восстановил мою жизнь: у меня чудесный муж, и сейчас мы вместе с ним работаем в реабилитационном центре, мы посвятили нашу жизнь Господу.

Дорогой друг! Сегодня Господь Иисус стучит в двери твоего сердца. Иисус пришел на Землю, чтобы спасти тебя. И сегодня ты можешь просить Его, чтобы Он спас тебя. Воззови к Нему через эту молитву:
«Господь, я прихожу к Тебе такой, как есть. Прошу Тебя: измени мою жизнь, потому что я больше не хочу так жить. Прости меня за все грехи, которые я сделал.
Благодарю Тебя, Иисус, что Ты любишь меня, что оставил Небо и пришел на Землю, чтобы умереть и за мои грехи. Я принимаю Тебя всем своим сердцем: Ты — мой Господь и Спаситель! Возьми мою жизнь в Свои руки».

Использованные источники: mirsbogom.ru

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Пагубное влияние алкоголизма

  Кодирование от алкоголизма панов

  Громецин от алкоголизма

Боги пивоварения

Практически любая цивилизация, которой было известно пивоварение, почитала какое-либо божество как покровителя пива. Роб Мангельсдорф сделал краткий обзор подобных персонажей на сайте The Growler. Pivo.by публикует перевод материала.

Иллюстрация: Ryan Mitson

В древних божествах есть что-то очаровательное. Они кажутся немного более близкими и… человечными. Это не те недостижимые образцы совершенства, к которым нужно стремиться, но никогда нельзя достичь идеала. Древние боги могли ошибаться — так же, как и простые смертные.

Пан, греческий бог пастухов, был печально известен своими злыми шутками, хронической мастурбацией и половыми сношениями с козами. Барон Суббота, божество мёртвых в культе вуду, любил пить ром, курить сигары, увлекаться женщинами и грязно ругаться. Рассмотрим и другие примеры.

Дионис

Этот греческий бог чаще ассоциируется с вином, но пиво также входит в сферу его ответственности. Сын Зевса, красавец Дионис проводит большую часть времени, напиваясь в кругу своих поклонников. По сути, он похож на богатенького парня, который никогда не работал, но собирает сумасшедшие вечеринки в доме, купленном его родителями.

Нинкаси

Шумерская богиня алкоголя была порождена чистой родниковой водой и несёт ответственность за «удовлетворение желаний сердца». Среди древнейших сохранившихся образцов письменности — глиняные таблички, содержащие «Гимн Нинкаси», который на самом деле является рецептом довольно невкусного пива, напоминавшего забродившую овсянку.

Богиня Нинкаси. Фото: Kolenda Art Glass

Инари

Японское синтоистское божество риса и саке изображается по-разному: как старик, молодая женщина или андрогинный буддийский монах. Как и многие другие боги, отвечающие за пиво, Инари также выступает в роли божества плодородия, а также покровительствует лисам. И если ассоциация с плодородием ещё прослеживается в связи между потреблением алкоголя и незапланированной беременностью, то причём тут лисы — понятия не имею.

Мамламбо

Южноафриканская богиня рек и источников у племени Зулу, Мамламбо также является покровительницей пива и пивоварения. У неё голова крокодила и тело змеи, а также ненасытный сексуальный аппетит и плохая привычка поедать лица людей и высасывать их мозги.

Рагутине и Рагутис

Литовские богиня и бог пива, соответственно. Эта пара была почитаема последними язычниками Европы в последние годы они стала на родине настоящими народными героями. С ними, как правило, связан и Раугупатис, дух, ответственный за брожение.

Тепоцтекатль. Иллюстрация: Oscar Hernandez

Тепоцтекатль и 400 пьяных божеств-кроликов

У древних ацтеков не было одного конкретного бога выпивки — их было 400! 400 пьяных кроликов представляли собой множество разных способов выпить и различных уровней опьянения, которых можно достичь. Их возглавлял Тепоцтекатль (что переводится как «Два кролика»), который был богом алкоголя и плодородия. Пьянство было для кроликов забавой, пока они случайно не убили мать ацтекского бога войны Уицилопочтли. После этого началась настоящая эпическая кровавая битва, в результате которой многие из кроликов погибли.

Использованные источники: pivo.by

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Пагубное влияние алкоголизма

  Кодирование от алкоголизма панов

  Наследственные признаки алкоголизма

  Родственники больных алкоголизмом

Что же Библия на самом деле говорит об алкоголе?

(от редакции: учитывая остроту поставленной темы, мы снимаем с себя ответственность за сделанные в статье выводы, а также предупреждаем, что мнение автора статьи может не совпадать с мнением редакции )

«Вот ваши ключи,» – пробормотала секретарь, когда я зашел за ключами к университетскому офису, в котором я собирался готовится к защите диссертации по богословию. – «Кажется, вам досталась Старая пивоварня».

Название меня заинтриговало. Позже я понял, что оно идет еще от старого предназначения этого здания. Абердин был основан в 15 веке и использовался для подготовки монахов к служению. На пивоварне монахи производили весомое количество шотландского эля, которое сами же потом литрами употребляли во время трапез. И вот я, профессор-постфундаменталист, студент, изучающий Писание, в солодовой обители, где в средние века студенты библейского колледжа дружно хлопались чарками в едином порыве прославления Бога.

На протяжении христианской истории алкоголь редко оказывался под запретом, как это просиходит в определенных кругах сегодня. Джон Кальвин по церковному контракту получал ежегодно 900 литров вина. Жена Мартина Лютера была известным производителем пива, что несомненно размягчило сердце влюбленного реформатора. Семья Гиннесс создала свой сорт пива в качестве поклонения Иисусу Христу. От Бордо до Берлина, вино и пиво всегда были частью церковной традиции. Но то, что однажды считалось нектаром небес, позже почему-то предали осуждению как дьявольский напиток.

Умный подход

Хоть некоторые христиане и проповедуют полное воздержание от алкоголя для всех верующих, в Библии нет призывов последователям Христа воздерживаться от хмельных напитков. Библия осуждает пьянство и пьяное рабство (Ефесянам 5:18, Тит 2:3), но никогда не утверждает, что чаепитие – более богоугодное дело. На самом деле в Библии не говорится о том, что лучший способ избежать пьянства – никогда не прикасаться к алкоголю. Задумайтесь над этим. Алкоголизм был человеческой проблемой на протяжении всей истории, но Библия не заставляет людей отказаться от алкоголя вообще.

Если христиане ради борьбы с пьянством хотят запретить всякое употребление алкоголя, то, будучи последовательными, им следует отказаться и от зарабатывания денег, дабы избежать влияния материализма и власти мамоны.

Алкоголь как свидетельство

Иногда я слышу мнение, что пьющие христиане разрушают силу своего свидетельства о Христе. Честно говоря, я не понимаю, из каких умозаключений вытекает этот вывод. Одно дело, если вы свидетельствуете алкоголику или служите в мусульманском мире, но в большинстве случаев неверующие, которых я знаю лично, теряют интерес к вопросам веры, когда слышат наши категоричные «можно и нельзя», выдуманные современными верующими. Меня вряд ли удастся убедить, что если мой неверующий сосед увидит меня с бутылкой пива, он никогда не захочет услышать Благую весть из моих уст. В большинстве случаев Евангелие воспринимается гораздо охотнее, когда мы ломаем выдуманные стереотипы о христианстве и приглашаем своего соседа разделить с нами бутылку холодного пива.

Когда мы отказываемся от рукотворных завес, скрывающих свет Божьего Евангелия, вся слава Христа сияет гораздо ярче. Во многих случаях погибающий мир отвергает вовсе не Христа, а парафраз, пересказанный Его нерадивыми представителями. Некоторые не захотели слушать Евангелия, потому что были убеждены, что следование за Христом несовместимо с бутылочкой пива с сослуживцами по пятницам после работы. Если такова наша «благая весть» –настоящая красота евангельской вести затуманена нашим рукотворным «не пей никогда». На кресте был распят не директор Анонимных алкоголиков, и не воздержание от алкоголя дает нам вечную жизнь. Любое рукотворное, небиблейское добавление к Евангелию на самом деле мешает и оскорбляет истинное Евангелие.

Совсем не то вино?

Некоторые говорят, что в библейские времена алкоголь был не крепче виноградного сока, поэтому ни Иисус, ни авторы книг из Библии не могли быть защитниками употребления алкоголя. Другие говорят, что вино так сильно разбавляли, что в нем вообще практически не содержалось алкоголя. Но в Писании нет подтверждения ни одной из приведенных теорий. Если вино было всего лишь соком, почему тогда Павел призвал ефесян не упиваться виноградным соком, а исполняться Святым Духом? Что-то не стыкуется здесь. Пожалуй, вино и правда было тогда не таким крепким, как многие сегодняшние напитки. Но какой бы ни была его крепость, люди умудрялись тогда упиваться в хлам (Притчи 20:1, Исайя 5:11). И тем не менее Библия не говорит нам о том, чтобы мы вообще не пили.

Есть еще один напиток, который в Библии упоминается в качестве «крепкого напитка» – сикера. Еврейского слово, от которого произошло это название, переводится как ферментированный солод. Именно поэтому в некоторых переводах «сикера» переведена как «пиво». Крепость сикеры была в районе 6-12 процентов, как у некоторых бельгийских сортов крепкого пива. Как и со всеми алкогольными напитками, Библия запрещает упиваться пивом (Исайя 5:11, 28:7, Притчи 20:1, 31:4). Но в умеренных дозах пить пиво даже рекомендуется (Притчи 31:6). А если уж совсем честными быть, то во Второзаконии 14:26 Бог повелевает израильтянам потратить часть своей десятины на покупку пива, чтобы отпраздновать с Господом. Никогда не слышали, как читают этот стих во время сбора пожертвований в церкви? А еще им было заповедано приносить Богу до двух литров пива шесть дней в неделю, а в субботу еще больше (см. Числа 28:7-10). Именно поэтому отсутствие вина и пива было проявлением Божьего суда на народ.

Вино как благословение

Но Библия не останавливается на признании, что пить вино разрешается. Через все Писание производство и употребление пива и вина связано с заветными обещаниями Бога.

По старому завету, заключенному с Богом, вино – это благословение (Второзаконие 7:13, 11:14), а его отсутствие – это проклятие (28:39, 51). Когда Израиль заглядывал в будущее, Бог обещал винные ручьи с горных вершин (Амос 9:14, Иоиль 2:19, 24).

Иисус, возвещая о начале таких благословений, превращает в Кане 500 литров воды в вино (Ев. от Иоанна 2:1-10). А во время Тайной Вечери Он освящает чашу с вином в качестве нового завета в Его крови (Ев. от Луки 22:14-23). Когда Христос вернется, он приготовит трапезу «из самых чистых вин» (Исайя 25:6) – те самые вина, которые всегда на верхних полках и которые мне никогда не будут по карману – по какому-то богословскому замыслу их в той трапезе будет в полном изобилии.

И хотя хорошее пиво и старое вино – благословение от Бога, принимать сии следует со всеми мерами предосторожности. Есть в среде молодых евангельских верующих некая тенденция сегодня – праздновать свою свободу без каких-либо ограничений. Эта молодежь, без тормозов и страха, много великих дел для Царства делает. Они заботятся о нищих, создают настоящие библейские церкви, миссии, служат своим общинам – все во славу Божью.

Да, Бога бескокоит голодающий бедняк. Но и о трезвости Бог тоже беспокоится. Чтобы употреблять алкоголь в меру, требуется сила воли и самообладание. Бокал пива может быть праздничным напитком, но не в руках 16-летнего подростка, играющего в видеоигры в гараже своих родителей. Бельгийский эль обладает не только крепостью, но и множеством вкусовых оттенков. Пить его нужно медленно, смакуя и изучая его аромат. Воздавайте славу и честь Богу, а не только своей жажде, когда получаете удовольствие от благословений эдемских. Разумеется, пьянство не включено Богом в список самых страшных грехов, но это не значит, что от него можно просто отмахнуться, налепив ярлык архаичных заблуждений христианских фундаменталистов.

Пить алкоголь без прославления Креста и Божьего Царства – лишать наше богословие полноты. Злоупотребление алкоголем оскверняет Кровь Христа и насмехается над Божьей святостью. Но умеренное, осмысленное, праздничное и обоснованное употребление вина и пива, воздающее славу распятому и воскресшему Царю, основано на благодати, проистекающей из вен распятого на Голгофе Христа.

Использованные источники: www.hristiane.ru

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Коррекция подросткового алкоголизма

  Пагубное влияние алкоголизма

  Кодирование от алкоголизма панов

Бог алкоголя — ДИОНИС, ВАКХ, БАХУС, ЛИБЕР

Поздний бог. С трудом вписался в сложившуюся структуру религиозных верований. Пришёл откуда-то с Севера. Насаждал всюду безудержное пьянство и полную свободу сексуальных наслаждений. Плохо вписывался в сложившуюся систему античных традиций. Отдавал предпочтение женщинам, пробуждая в них память об утраченном матриархате. Они бродили за Дионисом толпами, возбуждённые вином и разными наркотическими снадобьями, но ещё больше — распалённые неудовлетворённой сексуальной страстью.

Первая версия рождения Диониса.

Семела — очередная пассия любвеобильного Зевса — попросила владыку Олимпа явиться к ней во всём божественном величии. (Надоумила её это сделать мстительная Гера, тоже являющаяся объектом любовных интересов Зевса). Представ перед возлюбленной в клубке сверкающих молний, Зевс вмиг испепелил её. Она была уже на 6 месяце беременности, от Зевса, разумеется. Недоноска Зевс успел выхватить из огня и зашил себе в бедро. Через 3 месяца родился сын Дионис.

Затем Диониса отдали сестре и зятю Семелы, и они воспитывали его, замаскировав под девочку, но такая уловка не защитила ребенка от гнева Геры. Ревнивая богиня свела опекунов Диониса с ума, и они попытались убить мальчика. Зевс снова спас сына от гибели, превратив его в барашка и отведя к нимфам горы Ниса (мифическая горная страна, населенная прекрасными нимфами). Нимфы вырастили малыша в пещере. (Еще один вариант происхождения имени Дионис — «Божественная Ниса».)

Там наставник Диониса Силен открыл ему тайны природы и научил изготовлению вина. Силена обычно изображают как пожилого добродушного и немного подвыпившего пожилого человека с лошадиным хвостом и копытами.

Есть вторая версия рождения. Дионис — дитё инцеста Зевса с сестрой Деметрой.

Третья версия. Инцест Зевса со своей дочерью Персефоной.

В молодости Дионис путешествовал по Египту, потом прошел от Индии до Малой Азии, затем пересек Геллеспонт и попал во Фракию, а оттуда добрался до своих родных Фив в Греции. Куда бы ни приходил Дионис, он везде учил людей выращивать виноград. Ему сопутствовали безумие и насилие. Согласно некоторым мифам, сведенный с ума богиней Герой, он даже совершал убийства.

В более поздней древнеримской традиции Дионис — бог виноделия — превратился в бога свободы под именем Либер. 17 марта праздник в честь Либера и его супруги Либеры (Либералии). В этот день провозглашались не только полная свобода и абсолютная распущенность, но и ненадолго наступало полное равенство, вплоть до того, что хозяева-рабовладельцы ублажали своих рабов.

В северных районах в дендрический культ был возведён плющ. Дионис, как и Гермес, — божество, относящееся к прямостоящему фаллосу. Гермес выражал фаллос в камне, Дионис — в дереве.

Характерная черта культа Диониса — необузданные оргии с бесконтрольно-сексуальным финалом («свальный грех» по-русски). Дионисии и Вакханалии сопровождались неумеренным винопитием, а где виноград не произрастал, опьянение достигалось наркотическим путём. К наркотикам примешивался плющ. Воздействие снадобья с плющом во много раз сильнее и опаснее, чем вина. Человек попросту безумел, терял рассудок и контроль за своими поступками, превращался в убийцу.

Дионис как бог и как архетип близок к природе и к женщинам. Ему хорошо знакомы мистическое царство и мир женщин. Он часто предстает в мифологии как нежеланная и неспокойная стихия, причина конфликтов и безумия, — такую же роль Дионис может играть и в психике мужчины.

Почитатели Диониса (главным образом, это были женщины) совершали единение с этим богом в безлюдных горных местах. При этом они входили в мир иррационального и танцевали, одержимые богом, полностью отдавшись во власть эмоционально заряженной музыки. Характерной чертой дионисийских ритуалов было то, что периоды безумного шума сменялись периодами полнейшей тишины.

Торжества, посвященные Дионису, назывались оргиями. Употребив вина или других священных наркотических средств, участники оргии входили в экстатическое состояние при помощи танцев под завораживающие звуки безумной музыки, исполняемой на тростниковых свирелях, барабанах и цимбалах. При этом они ощущали единение с богом.

Кульминация оргии наступала, когда участники рвали на части жертвенное животное и ели его сырое мясо, веря, что в нем воплощен бог. Считалось, что через это ритуальное действо единения бог Дионис входит в празднующих. Аполлон ежегодно передавал Дионису на три зимних месяца свое святилище в Дельфах. Раз в два года в Дельфах совершался оргиастический дионисийский ритуал, в котором принимали участие только официальные представительницы греческих городов. Диониса там не подавляли; его признавали, делали более умеренным и давали ему официальный статус. Кроме того, в Дельфах проводились ежегодные празднества, где женщины совершали ритуальную пляску, символизирующую поиски младенца-Диониса, обнаружение маленького бога в колыбели и его пробуждение.

Его настроение часто бывает очень непостоянным: вот он в глубочайшем отчаянии, а через секунду что-то или кто-то возносит его на вершину блаженства. Дионису интересны любые источники сильных ощущений. Его привлекают галлюциногенные и изменяющие настроение наркотики, а также музыка.

Этот аспект архетипа Диониса ярко проявился в 1960-е годы, когда стали популярны ЛСД, марихуана, яркие одежды из ласкающих кожу тканей. Многие молодые люди называли себя «детьми-цветами», занимались групповым сексом, осуществляли сексуальную революцию, бросали учебу и работу. Для большинства участников тех событий такое отождествление с Дионисом была только жизненным этапом, но некоторые навсегда остались вечными юношами и ведут такой образ жизни до сих пор. У этих седобородых пожилых хиппи может быть по нескольку детей, но они сохраняют верность своему образу.

Дионисийский архетип вечного юноши нашел олицетворение во многих рок-звездах и рок-культуре в целом. В 1960-е годы носителями этого архетипа были Джим Морриссон из группы The Doors и Мик Джаггер из Rolling Stones; в 1970-е и в начале 1980-х тот же образ воплощал Дэвид Боуи; с середины 80-х он перешел к Принцу и Майклу Джексону. Большинство этих звезд культивировали андрогинную внешность, у многих из них была заметна и их темная сторона (которая особенно ярко проявилась в панк-рокерах).

Женщины часто испытывают желание заботиться о мужчине-Дионисе, а он, со своей стороны, стремится почувствовать в женщине мать. При этом он производит впечатление «мальчика-сироты», который пробуждает во многих материнские чувства. Если такой «сынок» не женится, — например, потому что он является гомосексуалистом или священником, — тогда он может окружить себя тремя-четырьмя женщинами, выполняющими роль матерей (как это было у Диониса).

Архетип Диониса предрасполагает мужчину (или женщину) к психологическому расчленению или распятию вследствие неспособности примирить противоположные внутренние силы. Мужчина-Дионис часто оказывается как бы «распят на кресте», обуреваемый двумя противоположными порывами. Например, он может одновременно стремиться к тому, чтобы слиться с возлюбленной, и к тому, чтобы покинуть ее. «Расчлененность» — образно говоря, неспособность «сохранить целостность»; ощущение, что ты расколот на множество частей, — довольно обычное состояние для мужчин этого типа.

Мотив расчленения особенно силен, когда архетип Диониса сочетается с религией, уделяющей большое влияние чувству вины. Примером могут служить иудео-христианские религии, предписывающие: «Если рука вводит тебя в искушение, отсеки ее». Поскольку мистицизм и сексуальность суть два аспекта Диониса, молодой человек, заинтересовавшийся, например, католическим мистицизмом, может считать себя ужасным грешником, поскольку его постоянно преследуют чувственные ощущения и одолевают эротические фантазии. Сны о расчленении при помощи мечей и ножей довольно часто снятся мужчинам (и женщинам), чьи внутренние порывы вступают в непримиримый конфликт с верой.

Чтобы пригласить в себя Диониса, иногда необходимо выйти из привычного окружения, снять повседневные одежды, отказаться от приевшихся масок и ролей. Нужно принять дары Диониса: вино; музыку, которая пробуждает в танцоре спонтанную чувственность; бесшабашный праздник в ночь на Ивана Купала; карнавал с костюмами и масками — все, что ослабляет власть ума и помогает забыть о течении времени, приближает нас к Дионису.

Бог Дионис в раннем детстве пережил два необычных события, которые могут приблизить нас к пониманию психологически аналогичных переживаний мужчин, ассоциирующихся с этим архетипом. Во-первых, бога воспитывали, замаскировав под девочку; а во-вторых, женщины, заменявшие ему мать, сошли с ума и были одержимы жаждой убийства.

Дионис — это сумасшедший бог, доводивший до безумия и своих последователей тоже. Он вызывал помутнение рассудка. При появлении Диониса его менады входили в состояние восторга и экстаза, начинали безумно танцевать и впадали в неукротимую ярость.

Дионисийское состояние овладевает слушателями во время рок-концерта: звезда появляется на сцене — и публикой овладевает безумие. Тут есть неистовство, пляски, наркотики, на лицах слушателей читается восторг и экстаз. Иногда даже случаются вспышки безумного насилия, — как это было на концерте Rolling Stones в Алтамонте.

Подготовлено Региональной общественной организацией

«Трезвая Москва»

Использованные источники: kodirovanie.net