Беседа о пивном алкоголизме с подростками

Беседа «Алкоголь в жизни подростка»

Инна Судакова
Беседа «Алкоголь в жизни подростка»

Беседа по теме: «Алкоголь в жизни подростка»

Сегодня наш разговор пойдет об алкоголе

Алкоголь содержится в алкогольных напитках, называется также этанолом, этиловым спиртом или просто спиртом. В среднем пиво содержит от 3% до 8% чистого алкоголя, вино — от 8% до 21%, а крепкие спиртные напитки — от 40% до 50%. Несмотря на то, что процентное содержание алкоголя в разных напитках разное, обычно одна порция различных алкогольных напитков содержит примерно одинаковое количество чистого алкоголя: 330 мл пива, 110 — 150 мл вина и 40 мл крепкого алкоголя (водки) содержат около 15 мл (13 г) чистого алкоголя.

Распространенность. Алкогольные напитки являются наиболее часто употребляемым видом психоактивных веществ в нашей стране. Подростки не только употребляют алкоголь, но и злоупотребляют им.

Эффекты. Эффект алкоголя зависит от содержания алкоголя в крови Реакция людей на алкоголь зависит от разных факторов:

(1) наличие пищи в желудке замедляет попадание алкоголя в кровеносную систему, а газированные напитки ускоряют.

(2) одинаковое количество алкоголя обычно более сильно действует на девушек, чем на юношей.

(3) тело и мозг подростков более чувствительны к алкоголю, чем у взрослых.

Координация движений и способность принимать правильные решения нарушаются даже от небольшого количества алкоголя. Алкоголь «повинен» в большинстве дорожно-транспортных происшествий.

Употребление алкоголя беременными женщинами ведет к внутриутробным дефектам плода и новорожденных. У много и давно пьющих людей могут появиться провалы в памяти, которые длятся от нескольких часов до нескольких дней, во время которых они разговаривают и ведут себя нормально, но не помнят, где были, что делали.

Психологические эффекты длительного употребления алкоголя ведут к депрессии, угрызениям совести, сниженной самооценке, неспособности контролировать свой гнев и другим изменениям личности, к социальной изоляции (потере друзей, семьи, работы) и смене образа жизни.

Вероятность развития зависимости. Молодые люди, у которых есть предрасположенность к алкоголизму, могут «спиться» (заболеть алкоголизмом) за период от 6 месяцев до 3 лет, т. е. очень быстро. Взрослые «спиваются» на протяжении значительно более длительного периода — до 10 лет и более.

Алкоголь не придает силы, а заторма-живает человека. Он относится к классу веществ, угнетающих работу нервной системы. Угнетающие вещества действуют так, что рефлексы не срабатывают быстро и эффективно.

Когда люди много пьют, они теряют над собой контроль, злятся, ввязываются в драки. Большая часть всех убийств связана с употреблением алкоголя. Кроме того, когда люди выпивают, они часто совершают поступки, которых впоследствии стыдятся.

Употребление алкоголя является главной причиной смертности среди подростков и молодежи в возрасте 15-24 лет.

Алкоголь всасывается в кровь непос-редственно внутренней поверхностью желудка. Он не переваривается в желудке, как пища.

Алкоголем можно отравиться и умереть от отравления. К сожалению, некоторые люди умирали, пытаясь выпить как можно больше, например, на спор.

Алкоголь нарушает способность ясно мыслить и принимать правильные решения.

По статистике, от последствий употребления алкоголя умирает в несколько раз больше людей, чем от наркотиков.

Ш К О Л Ь Н И К,

НИКОТИН УБИВАЕТ КЛЕТКИ ТВОЕГО ОРГАНИЗМА!

При поступлении в организм окиси углерода развивается кислородное голодание за счет того, что угарный газ легче соединяется с гемоглобином, чем кислород, и доставляется с кровью ко всем органам и тканям человека.

Продукты сухой перегонки табака содержат деготь, смолы и вещества, способствующие возникновению злокачественных опухолей.

Рак у курящих людей возникает в 20 раз чаще, чем у некурящих.

Очень часто курение ведет к развитию хронического бронхита, сопровождающегося постоянным кашлем, иногда наблюдаются явления бронхиальной астмы.

От веществ, содержащихся в табачном дыму, страдает также пищеварительный тракт, в первую очередь зубы и слизистая оболочка рта. Никотин увеличивает выделение желудочного сока, что вызывает ноющие боли под ложечкой, тошноту и рвоту.

У курильщиков чаще развивается стенокардия за счет спазма коронарных сосудов, питающих мышцу сердца. Инфаркт миокарда встречается в 3 раза чаще, чем у некурящих.

Курящие подвергают опасности не только себя, но и окружающих людей. В организме некурящих людей после пребывания в накуренном помещении определяется значительная концентрация никотина. Это и есть пассивное курение.

стоит ли доверять ему?

Часто говорят, что:

«Наркотики употребляют сильные и

Все они даже если и были такими, то очень скоро изменились, причем все примерно одинаково.

«Наркотик делает человека свободным».

Наркоманы абсолютно свободны от всех радостей жизни.

«Наркотики бывают «всерьез» и «не всерьез» — всегда можно отказаться»

Отказаться можно только один

«Наркотики как приключенческий роман — избавляют от обыденности

жизни» Факт:

Это совершенно верно, но, к со-жалению, часто вместе с жизнью.

«Наркотики помогают решать жизненные проблемы«.

Вряд ли можно назвать решением подход «чего не вижу, того нет», а именно так и относятся к жизни наркоманы.

Наверняка ты многое уже знаешь о наркотиках. Возможно, кто-то из твоих друзей или знакомых пробовал их или знаком с теми, кто пробовал.

Рассказы о впечатлениях от приема наркотиков могут быть самыми разными, все зависит от человека и ситуации.

Знай, что часто человек, рискнувший попробовать наркотики, сделал это не от большого ума, а от нехватки силы воли. И восторженные восклицания окружающих служат ему оправданием собственной глупости.

Кроме того, наркотики — это товар, и товар очень дорогой, а, как известно, реклама — двигатель торговли.

Возможно, ты слышал от кого-то, что наркотики бывают «легкие» и «тяжелые». Между рогаткой и револьвером громадная разница, но убить при желании можно и из того и из другого, главное прицелиться. Наркотик бьет без промаха.

Мы часто верим только тому, что видим и знаем сами. Беды, приносимые наркотиками, видны только изнутри, да и то, должно пройти время.

Учиться все-таки лучше не на своих ошибках.

ГБУ АО «Тындинский социальный приют для детей» п. Чильчи,

Старшая медсестра отделения

зав. отделением реабилитации

Подросток и алкоголь В преддверии праздников актуальной становиться тема подросткового алкоголизма. Сегодня уже никого не удивишь словами «детский алкоголизм».

Беседа по теме «Здоровый образ жизни. Здоровье — наше богатство» Цель: закрепление знаний и умений обучающихся по соблюдению личной гигиены, познакомить обучающихся с принципами здорового образа жизни,.

Беседа по здоровому образу жизни «Друзья Вода и Мыло» «Друзья Вода и Мыло» Беседа: послушайте «Сказку о микробах». Жили – были разносчики разных болезней – это микробы. Они очень любили грязь.

Беседа с детьми «С огнем не играйте, с огнем не шалите! Здоровье и жизни свои берегите» Программное содержание: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Оборудование: иллюстрации с изображением правил пожарной.

Беседа с родителями «Сюжетно-ролевая игра как отражение жизни ребёнка в семье» Я, как воспитатель с 35 летним стажем и бабушка, давно сделала для себя вывод: хочешь узнать о ребёнке побольше – понаблюдай за его игрой. Ситуация.

Исследовательская работа с учащимися «Мешают или помогают компьютерные игры общению подростка» «Мешают или помогают компьютерные игры общению подросткам?» Рузиев Алексей Алексеевич Российская Федерация, Забайкальский край, пгт. Шерловая.

Конспект родительского собрания в старшей группе. Беседа с родителями «Золотая пора жизни, или Зачем человеку детство?» Организационное родительское собрание в старшей группе «Почемучки» • Задачи воспитания и обучения детей 5 – 6 лет. • Беседа с родителями:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему: «Беседа о жизни нерпы» 2017 г Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему: «Беседа о жизни нерпы» 2017 г Воспитатель: Мельниченко Л. В. Цель – дать знания о.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Беседа о жизни животных зимой» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Беседа о жизни животных зимой. Задачи: расширить представление детей о жизни.

Беседа о жизни диких животных в лесу для средней группы «Скоро зима» СКОРО ЗИМА! (беседа о жизни диких животных в лесу) В гости к детям приходит зайчишка. Зайчишка: Здравствуйте, дети, я заблудился и очень.

Использованные источники: www.maam.ru

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Препарат для лечения алкоголизма без ведома

  Коррекция подросткового алкоголизма

  Смерть от сердечной недостаточности алкоголизма

  Выявление ранних признаков алкоголизма

Беседа с обучающимися «Что такое пивной алкоголизм?»

Успейте воспользоваться скидками до 60% на курсы «Инфоурок»

«Что такое пивной алкоголизм?».

Цель: Формированиеличной негативной позиции подростка по отношению к чрезмерному употребления пива через воздействие на его информационное пространство.
Задачи:
1. Продемонстрировать на конкретных примерах негативное влияние пива на организм человека.
2. Познакомить с методами воздействия рекламы на молодежь

3. На конкретных примерах проанализировать рекламу пива на молодежь.

4. Вовлечь подростков в обсуждениео последствиях употребления пива.

Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Что такое пивной алкоголизм?», видеоролик о пагубном влиянии алкоголя на печень, фрагмент видеофильма «Чижик-пыжик, где ты был?». Мини-плакаты с лозунгами профанирующие ЗОЖ, лепестки из цветной бумаги (зеленый, желто-оранжевый, красный).

Обучающиеся школы — 6,7 классов.

Приветствие: Скажем, здравствуйте — глазами, скажем, здравствуйте — руками, скажем, здравствуйте мы ртом – станет радостно кругом! Здравствуйте ребята. Садитесь.

Учитель. Ребята, для того чтобы узнать о чём мы сегодня с вами будем говорить, отгадайте загадку, из подсказок. Угадайте, что это за продукт.

Подсказка 1: Реклама утверждает с «ним надо чаще встречаться, c ним весело сидеть и наслаждаться жизнью!».

Подсказка 2 : Рекламные ролики утверждают, что «его золотой вкус сделает из самого скромного и невзрачного человека настоящего супермена, его употребляют люди с настоящим мужским характером!».

Подсказка 4: Врачи называют этот продукт «Чумой XXI века» .

Учитель. Да, чума XXI века – это пиво.

Можно ли сравнить пиво с чумой? От которого, умирали целые континенты? Ведь пиво вроде как безобидный напиток ? Попробуем в этом сегодня разобраться.

— Итак, наше занятие посвящено проблеме «Пивного алкоголизма».

Почему именно на эту тему я с вами хотела поговорить? Давайте посмотрим результаты опроса, который был проведён в нашей школе среди уч-ся 5-11 классов. Именно результаты этого анкетирования и послужили поводом для меня поговорить об этом с вами на данную тему.

Всего опрошено 106 учащихся 5-10 классов.

Пробовали ли вы алкогольные напитки?

-Пиво-23 человек (21,6%)

-Алкогольные коктейли — 18 человек(16,9%)

Возраст, когда впервые попробовалиалкоголь

-13-14 лет- 22 человек (20,7%)

-10-12 лет-15 человек (14%)

-15 лет -10 человек (14%)

-6 лет- 10 человек (14%)

Учитель. Результаты анкетирования – неприятные, так как некоторые пробовали пиво в 6 лет, большинство – в 13,14 лет, когда начинает бурно развиваться организм молодого человека.

(СЛАЙД 4) Беда, которая подстерегает вас, совсем рядом. Пиво и слабоалкогольные напитки стали неотъемлемым атрибутом отдыха и частью молодёжной жизни. Медики утверждают, что за последние годы благодаря «пивной рекламе» возник новый стиль жизни – «алкогольный образ жизни». Увеличилось потребление алкоголя среди детей и подростков. В настоящее время средний возраст начала потребления пива составляет 10-12 лет, и это подтверждает и наш опрос.

Это говорит , что пиво действительно популярно среди молодежи. А это очень страшно, потому что через пиво молодежь приобщается к употреблению алкоголя.

Пиво и здоровье.

У большинство людей в сознании бытует мнение, что пиво- безалкогольный и совершенно безвредный напиток. Пиво, также как и водка, и коньяк, и сухое вино, является алкогольным напитком, потому что в него тоже входит этиловый спирт. Но многие люди недооценивают самое коварное свойство пива, оно кует патологическую зависимость. Установлено, что выпив 2 кружки пива, человек даёт организму такую же алкогольную нагрузку, если бы он выпил 100 граммов водки. что для растущего организма человека — гибель.

Предлагаю вам рассмотреть, какое действие оказывает пиво на важнейшие органы человека.

— (СЛАЙД6).Самое разрушительное и вредное последствие неумеренного потребления пива это больное сердце. Оно выражается в расширении полостей сердца, утолщении его стенок, некрозах в сердечной мышце, уменьшении митохондрий и др. У любителей пива появляется так называемое «пивное» или «бычье» сердце. Сердце становится дряблым, провисшим – его ещё называют «капроновый чулок». Такое сердце в 1,5 раза больше нормального и плохо качает кровь. При регулярном употреблении пива сердце становится более слабым, и обрастает жиром, становится слабым и конечно же больным. У вас на столе сердечки, вырезанные из бумаги, помните их в кулаке и разверните. Примерно также выглядит и сердце человека который злоупотребляет пивом.

(СЛАЙД7). В пиве, как мы сказали содержится спирт и частое употребление пива оказывает большую нагрузку на печень, т.к. алкоголь одно из самых опасных для печени веществ. При регулярном употреблении 1 — 2 бутылок пива в день есть риск развития гепатита (воспалительные заболевания печени — существуют разные формы этого заболевания). Так как сновная функция печени постоянно очищать организм от алкоголя и продуктов брожения, печень быстро изнашивается, и организм теряет иммунитет, к тому же в пиве содержаться и побочные продукты и ядовитые соединения, такие как метанол, альдегиды, эфиры и т.д. Сравните пожалуйста печень здорового человека и человека употребляющего алкогольные напитки (обсуждение). А теперь давайте посмотрим, что же происходит с печенью при употреблении пива? Просмотр видеоролика «Влияние алкоголя на печень»(обсуждение).

(СЛАЙД 8). В результате употребления пива происходит гибель клеток головного мозга. Человек тупеет все время пока человек употребляет пиво даже если он употребляет его хотя бы по литру, чаще 2-х раз в неделю. Любое, даже однократное употребление алкоголя меняет возможности головного мозга и, прежде всего, коры головного мозга, обеспечивающей высшую нервную деятельность человека. Именно в коре головного мозга сосредоточены нравственные центры, отвечающие за такие понятия как: совесть, достоинство человека, жалость, сострадание, общественный долг и т.д. После каждой так называемой «умеренной» выпивки у человека в голове появляется все новые погибшие нервные клетки (нейронов), «сморщенный мозг», меньший в объёме, вся поверхность коры которого — в микрорубцах, микроязвах, выпадах структур.

(СЛАЙД 11). Учитель. Похититель рассудка именно так именуют алкоголь с давних времен. Об опьяняющих свойствах спиртных напитков люди узнали не менее чем за 8000 лет до нашей эры. Русичи употребляли лишь слабоградусные «напитки», приготовленные на основе мёда: брагу, квас, медовуху. С Х века появилось на Руси привозное вино, которое, разбавлялось водой и по крепости не превосходило болеее 11%. Их приём сопровождался обильной едой. Человеку на Руси напиваться алкогольными напитками допьяна, было не принято.

(СЛАЙД 12). Говорят, как только появились спиртные напитки, так и началась борьба против пьянства, так как оно является социальным (общественным) злом. Наказание на Руси за пьянство были очень строгие, вплоть до смертной казни. В 1714 году Петром Великим была введена медаль, она была сплавлена из чугуна, вес которой составлял 6,8 кг (17 фунтов), не считая цепей. Она считается самой тяжёлой медалью в истории. Вешалась медаль на шею в полицейском участке в наказание за чрезмерное употребление алкогольных напитков и крепилась цепью так, чтобы нельзя было снять, медаль должна была носиться неделю.

«Пиво ведёт к трагедии».

Педагог. От пива хроническими алкоголиками становятся в 3 – 4 раза чаще, чем от водки. Из-за вкуса, наличия седативных компонентов «несерьезности в градусах» бороться с влечением к пиву сложнее, чем с влечением к водке, поэтому с точки зрения наркологии, пивной алкоголизм — это тяжелый, трудно поддающийся лечению вариант алкоголизма. Алкоголь- похищает рассудок людей. У людей, употребляющих алкогольные напитки, развивается слабоумие, они теряют человеческий облик, ответственность за свои поступки. Современные исследователи также утверждают, что пиво – это наркотик, который вызывает зависимость у людей.

А сейчас я предлагаю вашему вниманию рассказ ваших сверстников об их искалеченных судьбах, о том к чему может привести употребление спиртных напитков.

Фрагмент видеофильма «Чижи-пыжик, где ты был?». После просмотра обсуждение.

Телевидение играет большую роль в приучении ребёнка к алкоголизму, через рекламу, фильмы демонстрирующие употребление алкогольной продукции и другие средства массовой информации. Реклама показывает алкогольные напитки как атрибут любого отдыха и развлечений, призывая к весёлому «пивному» образу жизни.

Вспомним слова, которые звучат в рекламах о пиве? Реклама постепенно делает свое дело – внушает человеку, что пиво это путь к успеху и т.д. Основная цель рекламы пропаганда товара чтобы этот товар, продукт покупали и пили, пили, пили. Что в итоге и происходит. Любитель пива постепенно приучается не только к обычному опьяняющему действию алкоголя, но и думают что алкоголь успокаивает нервы, тем самым приучаются к седативному средству. Постепенно такое приятное расслабление хочется повторять и повторять, пиво становится необходимым элементом отдыха и расслабления, а дозы тем не менее приходится увеличивать и увеличивать. Употребление пива становится привычкой, а его составляющие подобно настоящим наркотикам включаются в обмен веществ. Необходимо ответить что, пивной алкоголизм формируется гораздо быстрее водочного.

— Рекламу пива делают профессионалы высшего класса, они хорошо знают все слабости человека и умело их используют. Например, выяснилось, что пивная реклама больше всего действует на подростков и лиц в возрасте до 25 лет, им нравится яркая, красивая картинка в рекламном ролике. Именно в их неокрепшее сознание и поселяется идея о всех прелестях пива ( о том, как это модно, круто и даже полезно для здоровья людей). Поэтому во многих странах мира реклама пива приравнена к рекламе водки и запрещена. В России рекламные ролики теперь показывают в ночное время когда большинство людей отдыхают, спят. Как молодёжь подражаеткрутым героям рекламных роликов, мы можем доказать сейчас, проведем простой эксперимент.

Предлагаю вашему вниманию два эпизода с рекламой пива. Прошу вас внимательно их посмотреть и ответить на поставленный вопрос: какую из двух показанных реклам предлагают сегодня нам производители пива и почему категорически не хотят показывать другую? А я, запишу вашу реакцию на видеокамеру при просмотре реклам.

(СЛАЙД 13). Примечание. (На первом слайде рекламы представлены снимки с опасными последствиями употребления спиртных напитков на фоне песни «Бомж», группы «Сектор газа»).

(СЛАЙД 14) . На втором слайде рекламы — красочная, весёлая, популярная зовущая реклама и песня «Пей пиво» группы «Дискотека Авария». После роликов дети просматривают видеосъёмку (без звука) смотрят себя со стороны отгадывают какую рекламу смотрели и делают вывод, что действительно им приятнее было смотреть красивые, приятные картинки, и слушать подвижную песню, так и производители пива не жалеют огромных денежных вливаний в рекламу пива, зомбируя мозг подрастающего поколения (Обсуждение).

— В 2005 году был принят новый Федеральный закон об ограничениях продажи потребления пива. Согласно этому закону несовершеннолетним гражданам ( т.е. до 18 лет) запрещено употребление пива в общественных местах: парках, в кино, театрах, в автобусах, на городском пляже и т.д. Нарушителям грозит штраф!

У нас в поселке этот закон действует? До какого времени продают алкогольную продукцию в магазинах? Что бы вы еще предложили руководителям сделать, чтобы молодежь не употребляла алкоголь, ваши предложения передадим администрации нашей территории (обсуждение).

Организация акции «Антипиво»

Учитель. Как вы считаете, как можно бороться с пивным алкоголизмом?

— Я предлагаю каждому из вас принять участие в акции «Антипиво».

Перед вами лежат мини- плакаты, которые нужно дополнить информацией, призывающей людей не употреблять ( или хотя бы ограничить ) пиво, эти-мини плакаты вы развешаете в общественных местах. Учащимся раздаются фломастеры, маркеры – подписывают плакаты. Время -5 минут. Демонстрация мини-плакатов.

Понравилось ли вам занятие?

Что из него вам запомнилось больше всего?

Что узнали нового?

Что такое пивной алкоголизм?

У вас на столе лепесточки трех цветов: зеленый цвет -урок не понравился, оранжево-желтый цвет — урок скорее всего понравился, красный -урок очень понравился. Оценивают занятие.

В заключение раздаются памятки «О негативном воздействии ПАВ на человека».

Спасибо за внимание я желаю вес быть умными, и пить соки, морсы на здоровье!

Использованные источники: infourok.ru

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Кодирование от алкоголизма панов

  Смерть от сердечной недостаточности алкоголизма

  Громецин от алкоголизма

Классный час (8 класс) по теме:
Пивной алкоголизм

Скачать:

Предварительный просмотр:

Устный журнал «Пивной алкоголизм»

  1. Выработка негативного отношения к употреблению пива.
  2. Формирование навыка отказа от предлагаемого пива.
  1. Объяснить, что такое алкоголь, в частности пиво.
  2. Показать причины употребления алкоголя.
  3. Показать влияние алкоголя на организм человека.
  4. Познакомить с понятием «пивной алкоголизм»
  5. Сформировать убеждение в том, что пиво — алкоголь.
  6. Показать последствия употребления и злоупотребления пивом.
  7. Научить навыкам противостояния пиву.

(Форма проведения – устный журнал, состоящий из 4 страниц).

1. Накануне даётся анкета:

А) напиток для здоровья.

Б) алкогольный напиток.

В) атрибут для общения

Г) показатель хорошей жизни

2. Если алкогольный напиток, то почему?

3. Когда тебе предлагают пиво, можешь ли ты отказаться?

4. Что вы знаете о пиве?

I. Объявление темы и цели занятия:

— Здравствуйте, ребята, уважаемые гости! Сегодня мы проводим устный журнал по теме: «Пивной алкоголизм ».

На нашем занятии мы познакомимся, как влияет употребление пива на организм человека. Что такое «Пивной алкоголизм»? Научимся противостоять употреблению пива.

— В настоящее время среди подростков бытует мнение, что пиво – это слабый алкогольный напиток и не вредит здоровью.

В ходе занятия мы выясним, что пиво – алкоголь, алкоголь – это яд,

встретим сложные слова: миф, реальность, депрессия в последствии разберём их значение.

Наш журнал состоит из 4 страниц.

«Алкоголь. Происхождение и развитие»

— Алкоголь в виде вина и пива является самым древним средством опьянения.

Вино использовалось в различных ритуалах только в маленьких дозах. Пьянство же считалось предосудительным. Громко шуметь, будучи пьяным, было запрещено под угрозой наказания.

Женщинам употребление алкоголя строжайше было запрещено.

Когда-то существовал миф о том, что русские испокон веков пили и научили пить всю Европу. Это совершенно не так. Русь была одной из «трезвых» держав в истории. Считалось и считается, что алкоголь вреден для здоровья молодых людей, вреден для здоровья будущего потомства.

И у тувинцев изготовляли и употребляли из хойтпака (кислого молока) арагу – алкогольный напиток, который был доступен богатым людям. Однако его могли употреблять только мужчины и не моложе 40 лет.

— Как вы считаете, пиво – это алкогольный напиток? (высказывание учащихся)

— Учёные доказали, в банке пива содержится столько же алкоголя, как в глотке водки или 150 граммах вина.

За последние годы употребления алкогольных напитков, количество потребляемого пива увеличилось во много раз. А самое страшное, что алкогольными напитками увлекаются подростки и дети, у которых идет становление т.е развитие организма. А это увлечение ведёт к снижению умственных способностей.

— Все ребята вашего класса ответили на вопросы анкеты. Результаты ответов на стенде (показываю). Вы указали, что пиво – это алкоголь, что оно вредит здоровью, уничтожает организм, а некоторые из вас написали, что пиво – это плохой напиток, и это действительно так, он приводит к убийствам, выпивший человек становится бесполезным, теряет контроль над собой.

И все ваши ответы были правильными. Молодцы!

-А сейчас мы более подробно остановимся на влиянии алкоголя на организм человека.

III. 2–я страница «Вред алкоголя на организм человека»

— В алкоголе содержатся опасные вещества, которые действуют на организм человека, как яд. Особенно опасен алкоголь для подростка. Что же происходит в организме человека? Об этом расскажут наши ребята.

1-й учащийся Как действует алкоголь на лёгкие?

Попадая в организм, алкоголь обжигает горло, бронхи, легкие. Возникает кашель, изо рта пахнет винными парами, появляется одышка, удушье, что может привести к воспалению лёгких. Если вовремя не будет оказана помощь, то наступит смерть.

2-й учащийся на головной мозг

Клетки головного мозга истощаются и гибнут. Поэтому опьяневший человек хуже видит, хуже слышит, делает резкие движения, ходит, шатаясь, не чувствует боли.

Ребята, обратите внимание, что клетки не только истощаются, но и гибнут и не восстанавливаются.

3-й учащийся На сердце

Как только алкоголь попадает в организм человека, сердце старается

побыстрее очистить кровь от яда. Усиливается сердцебиение. Это приводит к серьезным заболеваниям.

4-й учащийся Что же происходит с печенью?

При попадании алкоголя в клетки, печень начинает умирать, уменьшается в размерах, делается твердой. Такое изменение называется циррозом печени.

5-й учащийся С почками

Алкоголь проходит через почки, отравляет их. Признаками такого отравления являются опухание век, рук, ног.

6-й учащийся Какие изменения наблюдаются в желудке?

При попадании алкоголя в желудок, сжигается слизистая оболочка. Воспаляется не только желудок, но и кишечник.

-И так, ребята, Вы должны знать, что алкоголь приносит в организм ужасные изменения. Самое страшное, что пьющий человек губит не только себя, но и близких ему людей. Ежедневные скандалы, побои, ссоры и даже убийства. Семья живёт в постоянном страхе.

IV. 3-я страница «Мифы и реальность»

-Как вы понимаете слово миф? (неправда, сказка, выдумка)

Работа в группах.(3 группы)

Вам нужно разделится на 3 группы.

Задание для 1 группы:

а) Алкоголь поднимает настроение и помогает развеселиться;

б) Под действием алкоголя происходят ссоры, драки, необдуманные поступки;

в) Жизнь без алкоголя – признак здоровой личности;

Задание для 2 группы:

а) Алкоголь помогает снять стресс;

б) После употребления алкоголя состояние стресса усиливается;

в) Под действием алкоголя возникает депрессия.

— Депрессия- это такое состояние, когда человек испытывает тяжёлые мучительные переживания – подавленность, тоску, отчаяние.

Задание для 3 группы:

А) Пиво – это напиток для здоровья;

Б) При употреблении пива, человек становится развязанным, не контролирует свои поступки;

В) Употребление пива приводит к развитию алкоголизма;

(Разделить доску на 2ч.)

На столе лежат карточки с заданием,выберете, какое положительное и какое отрицательное влияние оказывает употребление алкоголя на человека, и прикрепите к доске.

Использованные источники: nsportal.ru

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Коррекция подросткового алкоголизма

  Пагубное влияние алкоголизма

  Кодирование от алкоголизма панов

Классный час «О вреде пива»

Цель : воспитание у учащихся стремления к здоровому образу жизни, популяризовать его в ученической среде.

  • Образовательная : познакомить учащихся с вредным влиянием пива на организм.
  • Воспитательная :воспитывать осознанное отношение к здоровому образу жизни. Развеять миф о пользе пива.
  • Развивающая : развивать кругозор. Развивать осознание у каждого участника о вредном влиянии пива на организм, формирование здорового стиля жизни.

Оборудование : Презентация «Умный за «Клинским» не пойдет» ) , буклет «Человек и алкоголь»

Форма проведения: час общения.

Подготовительный этап: проведение социального опроса среди учащихся (анкета – приложение 3)

Организационный момент. Вступительное слово.

Вступительная беседа. Цель: обсудить влияние пива на организм подростка.

Мини-беседа “Пиво-путь к хроническому алкоголизму”.

Работа по буклету: “Человек и алкоголь ”. (Цель: получение адекватной правдивой информации о пиве. )

Дискуссионные качели.( Цель: доказать вред пива. )

Организация класса. Вступительное слово. Вступительная беседа:

— Здравствуйте ребята! Мы с вами целую неделю готовили этот классный час. Проделали большую работу, подготовили много информации. Давайте сейчас мы поделимся друг с другом этой интересной информацией. (слайд 1)

— Ребята, скажите, какие цели и задачи мы с вами сегодня поставим.

Ответы детей. (слайд 2)

— Подростковый возраст и рискованное поведение, это почти синонимы. в этом возрасте становятся актуальными потребности в признании, общении, самоутверждении, новых ощущениях. Подросток живет ими, они составляют основной смысл его жизни и заставляют действовать. Нередко самым простым и быстрым способом удовлетворения этих потребностей подростку представляется употребление алкоголя. Некоторым это дает возможность на какое-то время почувствовать уверенность в себе, легкость в общении, отвлечься от своих проблем. (слайд 3)

( Заранее был проведен социальный опрос, результаты которого вы видите на экране (слайд 4))

Мини-беседа “Пиво-путь к хроническому алкоголизму”.

( Обсуждение результатов социального опроса среди учащихся, подведение их к мысли, что не все их предположения являются правдивыми и верными, и что в течение мероприятия мы попытаемся их опровергнуть ).

— Слово “Алкоголь” имеет арабское происхождении и означает “нечто эфирное”. Напитки, содержащие спирт, называются алкогольными. Алкогольная промышленность всех стран считает пиво своим продуктом и включает его в объем производства. Пиво- это не чистый алкоголь, но тоже можно сказать и о водке. В пиве содержание алкоголя может быть различным: от 0 до 10% и более. Среднее содержание алкоголя в пиве 3,5%, по западной статистике-5%. Это значит, что при употреблении бутылки водки и 8 бутылок пива в организм попадает одинаковое количество алкоголя. Спирт является сильным ядом, веществом, оказывающим не только опьяняющее, вызывающее зависимость, но и разрушительное воздействие на организм. Смертельная доза для подростка составляет 50-100г. (отрывок из фильма “Алкоголь”). Медики разных стран пришли к неожиданному выводу: при употреблении пива, в сравнении с другими алкогольными напитками, хронический алкоголизм развивается в 3-4 раза быстрее. Пиво является самым агрессивным из легальных наркотиков, а пивной алкоголизм характеризуется особой жестокостью. Поэтому, часто пивные вакханалии заканчиваются драками, насилием, убийствами. Пивной алкоголизм ведет к деградации поколений, с наглядным проявлением чего мы уже сталкиваемся на каждом шагу, во дворах, подъездах. 7 апреля 2006г. вступил в силу Федеральный Закон “Об ограничении розничной продажи и потребления (распития пива и напитков изготовленных на его основе)”. В частности, не допускается распитие пива в любых общественных местах, в транспорте, учреждениях культуры, образовательных учреждениях. Однако, вопреки букве закона, в городских парках, в скверах, на улице по-прежнему можно встретить людей, распивающих пиво, среди которых подростки.

— Количество алкоголя необходимое для того, чтобы достичь состояния опьянения различается для разных людей и зависит от веса тела. Смертельная доза чистого (100%) алкоголя варьирует в зависимости от массы тела и возраста человека в следующих пределах:

Использованные источники: xn--j1ahfl.xn--p1ai