Алкоголизм в коране

Алкоголизм в коране

Вопрос в редакцию:

В 43-м аяте суры ан-Ниса говорится «О, вы, которые уверовали! Не приближайтесь к молитве, когда вы пьяны, пока не будете понимать, что вы говорите. ». Я не понял то, что говорится в аяте про пьянство, разъясните, пожалуйста.

Как известно, алкоголь был полностью запрещен в исламе в четвертом году хиджры. До этого момента среди мусульман были те, кто пил вино и играл в азартные игры. Когда посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) переселился в Медину, то люди спросили у него о том, каково отношение ислама к вину и азартным играм. В ответ на это ему был ниспослан следующий аят:

«Они спрашивают тебя о вине и азартных играх. Скажи: «В них есть большой грех, но есть и польза для людей, хотя греха в них больше, чем пользы»» (аль-Бакара 2/219).

После ниспослания этого аята, часть мусульман отказалась от вина, из-за его вреда, а другая часть продолжала пить вино.

Но однажды один сподвижник, совершая в пьяном состоянии намаз, допустил ошибку в кыраате, которая исказила смысл прочитанного аята. После этого был ниспослан следующий аят:

«О те, которые уверовали! Не приближайтесь к намазу, будучи пьяными, пока не станете понимать то, что произносите» (ан-Ниса 4/43). Ниспослание этого аята стало вторым шагом к полному запрещению спиртного.

Однако, несмотря на это, некоторые мусульмане продолжали пить вино. И тогда бы ниспослан еще один аят, который уже полностью запрещал употребление спиртного:

«О те, которые уверовали! Воистину, опьяняющие напитки, азартные игры, каменные идолы и гадальные стрелы являются скверной из деяний сатаны. Сторонитесь же ее, быть может, вы преуспеете. Воистину, сатана при помощи опьяняющих напитков и азартных игр хочет посеять между вами вражду и ненависть и отвратить вас от поминания Аллаха и намаза. Неужели вы не прекратите?» (аль-Маида 5/90-91).

В ответ на это мусульмане сказали: «О, наш Господь! Отныне мы отказались от спиртного и от азартных игр!».

Использованные источники: islam-today.ru

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Коррекция подросткового алкоголизма

  Пагубное влияние алкоголизма

  Наследственные признаки алкоголизма

  Смерть от сердечной недостаточности алкоголизма

Глупцы говорят, что Коран запрещает употреблять алкоголь! Вы согласны с ними?

..Глупцы — это те, которые отрицают ясные слова Корана (привожу русский перевод смыслов) :
2:219 Они спрашивают тебя о вине и азартных играх. Скажи: «В них есть большой грех, но есть и польза для людей, хотя греха в них больше, чем пользы» .

5:90 О те, которые уверовали! Воистину, опьяняющие напитки, азартные игры, каменные жертвенники (или идолы) и гадальные стрелы являются скверной из деяний сатаны. Сторонитесь же ее, – быть может, вы преуспеете.
5:91 Воистину, сатана при помощи опьяняющих напитков и азартных игр хочет посеять между вами вражду и ненависть и отвратить вас от поминания Аллаха и намаза. Неужели вы не прекратите?

И только глупцы не знают, что запрет на алкоголь был установлен не сразу. . Аят 4.43, процитированный вами, был послан до аятов процитированных мной.. в которых очевиден полный запрет на алкоголь и любые другие вещества, которые затуманивают рассудок. . В тоже самое время, эти аяты не отменяют актуальности 4.43..т. к. запрет запретом.. а человек по сути существо слабое.. и если вдруг мусульманин выпьет.. Аллах предупреждает в Коране, чтобы он в таком состоянии не приближался к молитве.. дабы не заработать себе еще один грех. .

Использованные источники: otvet.mail.ru

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Препарат для лечения алкоголизма без ведома

  Коррекция подросткового алкоголизма

  Пагубное влияние алкоголизма

  Кодирование от алкоголизма панов

Ислам для всех!

Алкоголь запрещен исламом или нет?

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного. Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику.

Мы благодарим Вас за оказанное доверие. Мы взываем к Аллаху Всемогущему осветить наши сердца для истины и даровать нам благословение в этом мире и в Судный День. Аминь.

Очень странно слышать и читать об «имаме», который утверждает, что вино не запрещено в исламе. Запрет на вино и алкогольные напитки в исламе является одним из хорошо известных постановлений Шариата (исламского права), в чем сходятся все мусульмане, не говоря уже об ученых.

На самом деле, «фатва», которая утверждает, что вино не запрещено в исламе, не основывается на достоверных доказательствах. Скорее это явно противоречит твердо установленным доказательствам Шариата, которые однозначно запрещают вино или алкоголь. Запрет на распитие вина содержится в Коране, Сунне Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и подтверждается иджма (консенсусом) мусульманских ученых всех времен.

Вино запрещено в Коране

В Коране Всевышний Аллах говорит:

«О те, которые уверовали! Воистину, опьяняющие напитки, азартные игры, каменные жертвенники (или идолы) и гадальные стрелы являются скверной из деяний дьявола. Сторонитесь же ее, — быть может, вы преуспеете. Воистину, дьявол при помощи опьяняющих напитков и азартных игр хочет посеять между вами вражду и ненависть и отвратить вас от поминания Аллаха и намаза. Неужели вы не прекратите? Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и остерегайтесь! Но если вы отвернетесь, то знайте, что на Нашего Посланника возложена только ясная передача откровения» (Коран, 5: 90-92).

Знающие ученые вывели из этого аята Корана прямой запрет на употребление вина. Так, аят ставит в один ряд алкоголь или вино с языческими традициями каменных жертвенников и гаданиям по стрелам, которые категорически запрещены в исламе.

Более того, Господь описывает злодеяния, упомянутые в этом аяте Корана, как «риджис» (отвратительные или грязные), термин, который используется Кораном для обозначения чего-либо весьма неприличного и злого. В лингвистическом смысле «риджис» означает отвратительные вещи, в то время как в терминологии Шариата это означает незаконные, запрещенные вещи и поступки.

Господь называет вино, а также другие пороки, указанные в вышеупомянутом аяте, делами рук сатаны, который является воплощением непристойности и зла, и повелевает верующим воздерживаться от них, если они желают преуспеть.

В конце аята, который упоминает это зло, Бог повелевает верующим оставить его. Коран использует арабский глагол «ижтанибу», который означает, что верующий никогда не должен приближаться к вину, не говоря уже о том, чтобы его пить.

Далее Всевышний Аллах упоминает вредное воздействие вина и азартных игр на общество, а именно, нарушение отношений, разжигание вражды и ненависти, в дополнение к вреду, который они наносят душе человека, заставляя его пренебрегать религиозными обязательствами поминания Аллаха и перестать выполнять молитвы.

Все вышесказанное, наряду с другими доказательствами, поддерживает полный запрет на распитие вина.

Сунна запрещает вино

Кроме того, запрет вина подтверждается таким большим количеством хадисов (преданий Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)), что все они представляют собой таватур (множественность источников и путей (передачи) некоторых сведений, которые приводят к уверенности), что указывает на определенность в отношении незаконности пить вино.

Например, Абу Дауд (3674) и Ибн Маджа (3380) передали, что Ибн Умар сказал: Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Аллах проклял алкоголь и того, кто его пьет, и того, кто его наливает, и того кто продает его и того, кто покупает, и того, кто его делает и того, кому его делают, и того, кто его носит и того, кому его приносят».

Этот хадис классифицируется как Достоверный (Сахих) аль-Альбани в «Сахих Аби Дауд».

Аль-Тирмизи (1295) передал, что Анас ибн Малик сказал:

«Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) проклял десятерых, связанных с вином и алкоголем: того, кто его давит, и того, кто просит делать это; того, кто его пьёт, и того, кто его доставляет, и того, кому его доставляют; того, кто наливает его, того, кто его продаёт, и того, кто ест на прибыль от него; того, кто покупает, и того, кому покупают».

Он передал в Сахих Муслим (1579):

Один человек дал Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) небольшой кожаный мешочек с вином, и Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал ему: «Ты знаешь, что Аллах, Свят Он и Велик, запретил это?» он сказал: «Нет», и что-то шепнул другому человеку. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) спросил: «Что ты шепчешь?» Он ответил: «Я попросил его продать его». Он сказал:

«Тот, кто запретил пить его, запретил и продавать его».

Иджма ученых против странных «фетв»

Наконец, имеется консенсус среди мусульманских ученых о запрете вина / алкоголя. Об этом говорится в аль-Муг’ни великого ученого Ибн Кудама:

«Существует иджма (консенсус мусульманских ученых) о запрещении вина».

В заключение, абсурдным будет утверждать, что вино не запрещено исламом. Такое необоснованное мнение идет вразрез с ясным учениями Корана, Сунны и иджма ученых.

Использованные источники: islam.plus

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Препарат для лечения алкоголизма без ведома

  Коррекция подросткового алкоголизма

  Пагубное влияние алкоголизма

Можно ли пить мусульманам алкоголь, о чем говорит Коран?

Типичный вопрос, возникающий у большинства людей при слове «ислам», – можно ли мусульманам пить алкоголь, и соблюдается ли запрет на спиртное на самом деле. Ведь несмотря на категорическое табу в шариате на горячительное, победить зеленого змия так и не удалось. Уважаемые аксакалы не чураются вина, среди правоверных есть множество злоупотреблений, а то и откровенного пьянства. Поэтому вполне закономерно возникает сомнение в неукоснительном соблюдении одного из главных постулатов Корана. Так почему столько путаницы и домыслов, что породило столь суровое требование, и как обстоит все на самом деле?

Ислам и алкоголь: почему появилось «нельзя»

Из всех религий, существующих на планете, ислам, пожалуй, строже остальных относится к возлияниям: не только провозглашает полный отказ от спиртного, но и накладывает табу на употребление иных одурманивающих веществ, продуктов и напитков. Большинство вероисповеданий относятся более лояльно: либо не упоминают проблему, либо частично разрешают сдержанное использование.

До появления пророка Мухаммеда, и возникновения новой религии, народ страны исповедовал язычество и активно употреблял алкоголь в быту и обрядах. Его любили и почитали, что отразилось в языке и стихах.

В городах и особенно центральных областях Аравийского полуострова вода была не только редкостью (впрочем, как и сейчас), но и часто непригодной для питья: мутной, с различными примесями и солями. Поэтому, помимо молока, жажду утоляли в основном вином и финиковой настойкой. Несмотря на их относительную слабость (крепость не превышала 20°), жаркий климат добавлял еще несколько десятков градусов, доводя обороты до 60°. Такие условия способствовали быстрому возникновению алкогольной зависимости, которая вскоре приняла катастрофические размеры, сравнимые с национальным бедствием: люди спивались и погибали из-за отравлений, дети рождались с дефектами развития. Нация деградировала.

На первых порах ислам не подразумевал полного отказа от спиртного. В новой общине многие сподвижники Мухаммеда, даже став мусульманами, продолжали пить вино и устраивать пиршества. Видя повальное пьянство и то, к каким разрушительным последствиям приводит, Пророк решил спасти народ от вымирания. Существовал единственный способ – полный запрет хмельных напитков.

Осуществить намерение стало возможным только когда Мухаммед и новая религия достигли непререкаемого авторитета. Причем отказ от пьянства не был проделан за один раз, а в несколько этапов.

Как проводился отказ от спиртного:

  • Сначала на проповедях народу разъясняли пагубное воздействие алкоголя, оговариваясь, что в некоторых случаях бывает полезен, и потому разрешен в ограниченных количествах, особенно вино.
  • Затем был принят запрет на проведение намаза в алкогольном опьянении. Поводом послужил случай, когда подвыпившие верующие перепутали слова молитвы, тем самым извратив смысл.
  • Третий этап – полный и категорический запрет на употребление любого спиртного. К нему же приравняли гадание и любые азартные игры, объявив их происками шайтана, а потому тоже запретными.

Мусульмане считают это положение Корана поворотным, ведь именно в нем впервые сформулировано понятие греха – хамар («лишающий разума»), и поставлен знак равенства с алкоголем.

Как гласит легенда, люди, пившие вино во время оглашения суры Корана, после окончания чтения сразу поднялись со своих мест, вылили содержимое чаш, разбили их и поклялись, что никогда больше не притронутся к спиртному.

Однако в самом тексте Корана нет категорического запрета, дана достаточно мягкая формулировка, носящая скорее рекомендательный характер.

Помимо объявления табу на алкоголь, Мухаммедом были приняты меры по введению, говоря современным языком, «сухого» закона: в городе не должно оставаться ни одной капли горячительного и даже вино было под запретом. Поэтому вино нельзя было не только пить и продавать, но и ввозить. У приезжавших купцов отбирали бурдюки, разрезали и выливали спиртное на землю. Дабы отпугнуть народ от употребления вина, было обнародовано, что к нему нельзя даже прикасаться или приближаться.

Также был оглашен список людей, подлежащих проклятию:

  • Кто делает вино;
  • Продает;
  • Кому продают и приносят;
  • Пьющие;
  • Наливающие;
  • Разносящие;
  • Приносящие;
  • Получающие и отдающие деньги за продажу.

Чтобы подчеркнуть обязательность выполнения положений Корана и заставить людей подчиниться, толкователи предупреждали: даже если человек, нарушивший запрет, раскается в содеянном и прочтет покаянную молитву, Аллах ее не примет, пока не истечет сорок дней со дня выпивки.

Попытки пересмотреть Коран и традиции Востока

Попытки переосмыслить учение Пророка и по-иному перечитать Коран начали предприниматься сразу после введения закона. Предвидя человеческую изобретательность и смекалку в желании обойти закон, найти лазейку, чтобы продолжать пить, Мухаммед объяснял, что неважно из чего сделан напиток: винограда, хмеля или ягод. Запрещена любая жидкость, которая одурманивает сознание или опьяняет.

Подобные споры продолжаются и по сей день, богословы и ученые не оставляют попыток пересмотреть возбраняющие положения. Дело в том, что некоторые суры Корана можно толковать двояко: с одной стороны как запрет, с другой – частичное разрешение.

Алкоголь в шариате относится к понятию хамар (хамр), которое означает «покрывать пеленой», «дурманящее». Современные богословы относят к нему также наркотические и одурманивающие средства. Однако на первых порах утверждения ислама, хамаром называли прежде всего напиток, полученный из виноградного или плодово-ягодных соков путем брожения. Поэтому пиво не входило в запрещенный список, хотя в дальнейшем его туда внесли.

В 860 году персидский врач экспериментальным путем впервые получил чистый спирт. Продукт назвали «ал кохль», что по-арабски означает «опьяняющий», и отнесли к лекарственным средствам.

Во всех мусульманских странах разное отношение к спиртному. Чтобы понять, почему так сложилось, надо помнить, что во многих из них до проникновения ислама существовала высокоорганизованная религиозная культура, неотъемлемо связанная с употреблением алкоголя.

Прежде всего, это Персия, в которой преобладал зороастризм, – религия, ставящая во главу угла свободный выбор человека в мыслях, свершениях и делах. Вино было неразрывной частью культуры страны. Свидетельства тому – бессмертные стихи Омара Хайяма и Хафиза. Из строк явствует, что существовал культ вина, поэты любили его за вкус, цвет и аромат – словом, был напитком высокоинтеллектуальных людей.

Кстати, и сегодня поклонники поэзии могут попробовать его на вкус, понять, чем так восхищались поэты. Найти вино можно в небольших магазинчиках в юго-западных областях Ирана.

Хотя в стране ислам стал доминирующей религией, сохранились зороастрийские общины, в которых по-прежнему пьют вино. Есть они и в мусульманской Албании.

Не всегда вели трезвый образ жизни многие известные мусульманские деятели. Например, родственник полководца Салах-ад-Дина был весьма незадачлив на военном поприще, неоднократно сдавая в сражениях крепости из-за частых запоев. Отличались избирательностью к соблюдению сухого закона многие представители исламской элиты, как в Средние века, так и в наши дни.

А можно ли сегодня?

Как и столетия назад, споры продолжаются.

В 2008 году разгорелась новая полемика. В СМИ появилось сообщение, что исламский богослов Юсуф аль-Карадави выпустил фетву (указ) о разрешении употребления спиртного в ограниченном количестве, мотивируя тем, что содержание спирта менее 0,5 % вполне допустимо для правоверных, и не противоречит догмам ислама. Опьянение не наступит, следовательно, такие напитки можно разрешить.

Сразу же последовала отповедь от другого ученого, который объявил, что согласно Корану, мусульманину, который пьянеет от большого количества вина, нельзя употреблять даже малой дозы. К тому же, в понятии греха нет зависимости от величины: в большом и малом – это все равно хамар. Словом, пикировка не выявила истины. Не поддержали фетву и многие правоверные, а по словам одного солидного издания, указ мог спровоцировать всеобщее употребление горячительного.

Столь суровое возражение никак не согласуется со свободной продажей вина даже в таких религиозных странах, как Иран и Саудовская Аравия. Да и в Турции, Сирии и Ливане люди с удовольствием пьют ракию. Разведенный водой виноградный спирт становится мутноватым и похожим на молоко, к которому у шариата нет претензий. Но надо сказать, по-настоящему пьяных немного: публичное опьянение не приветствуется. Поэтому те, кто не могут отказаться от горячительного, пьют подальше от осуждающих глаз.

Что же касается употребления спиртного в государствах, в которых подчеркивается религиозность и приверженность вере, то и там время от времени проскакивают сообщения о запоях либо дебошах. То есть, запрещенные напитки изгнали из публичной жизни, оставив в приватной процветать за закрытыми дверями. Ходят сплетни, что саудовский монарх Фадх, хранитель главных исламских святынь, водил дружбу с зеленым змием, от которого немало страдал. Также пару лет назад в СМИ проскочили сообщения о гибели нескольких мусульман от фальсификата.

5 основных причин воздержания мусульман от горячительного:

  1. Нельзя совершать намаз в пьяном виде. Молитва является главной частью мусульманского образа жизни, с обязательным обращением к Аллаху пять раз в день. Наличие хмельных напитков в том же помещении не является помехой к совершению намаза. Но «откушавшему» полагается ждать сорок дней, пока Всевышний примет покаяние.
  2. Боязнь привыкания. Когда первые правоверные пытались использовать алкоголь в медицинских целях, Мухаммед говорил, что не будет пользы от того, что запрещено. Первый глоток может спровоцировать зависимость.
  3. Спиртное затуманивает разум, не давая разглядеть различие между праведностью и грехом. Все, что мешает здраво рассуждать, подавляет интеллект, запрещается.
  4. Плохой пример для детей: взрослые должны быть образцом для подражания. Мусульмане часто посещают вместе с детьми рестораны и кафе, где есть выпивка. Визит в заведение не приравнивается к употреблению. Одно «но»: нельзя сидеть за столом, где пьют.
  5. Спиртное снижает самоконтроль. Интоксикация влияет на поведение и способности человека, заставляя забыть о Коране и Всевышнем, что недопустимо для верующего.

Чтобы понять, почему одна из самых распространенных в мире религий запрещает употребление любых горячительных напитков, и на самом ли деле соблюдается табу, надо знать историю причины. Несмотря на необходимость соблюдать шариат, люди остаются самими собою, выискивая любую возможность обойти волю Пророка и вкусить запретное.

Использованные источники: alcogolizm.com

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Пагубное влияние алкоголизма

  Кодирование от алкоголизма панов

  Наследственные признаки алкоголизма

Отношение ислама к алкоголю

Широко известно, что в исламе существует своеобразный сухой закон: мусульманам запрещено употреблять спиртные напитки.

И слам и алкоголь — слова арабские. С одной стороны, мусульманская религия, налагающая вето на винопитие, создана арабами, но, с другой стороны, и алкоголь получен впервые тоже арабами. Химическую субстанцию, получившую название «алкоголь», иначе — винный спирт, этиловый спирт, этанол, выделили в чистом виде арабские алхимики.

Для мусульманина считается тяжким грехом не только употребление вина, но даже присутствие при пьяном застолье: возбраняется сидеть у дастархана или за столом, где пьют вино, нельзя при этом есть или пить хотя бы воду и безалкогольные напитки.

Шариат возводит сухой закон в один из основных принципов поведения правоверного мусульманина в быту. Один из хадисов гласит: «Вино — источник грехов. Тот, кто выпил вина, теряет разум. Он не знает Бога, не признает ничьих прав, никого не уважает, даже своих родных и близких, легко совершает дурные поступки. Дух веры и благочестия покидает его, дух мерзости и порочности вселяется в него. Его проклинают Бог, ангелы, пророки и правоверные. Сорок дней его молитвы не будут услышаны. В день Страшного суда лицо его будет черным, язык — свисать изо рта, слюна — течь на грудь…»

Почему и как возник в исламе запрет на спиртное? Исторические факты довольно хорошо освящают происхождение этого запрета, его истинные причины и противоречивость отношения ислама к употреблению спиртных напитков.

В те времена, когда Мухаммед только начинал свою проповедь новой религии, т. е. примерно на рубеже VI и VII в., арабам, населявшим тогда в основном внутренние районы Аравийского полуострова, были знакомы и производство, и потребление вина. И сухого закона тогда у них не было. Современники пророка знали финиковое и виноградное вина и не имели запрета на их употребление. Больше того, в описаниях мусульманского рая, который согласно учению Мухаммеда будет наградой праведникам в их загробной жизни, вино присутствует как одна из своеобразных приманок.

Явное противоречие по отношению к вину в исламе заметил еще Омар Хайям, сочинив по этому поводу ехидное четверостишие:

Говорят, что в раю будут гурии, мед и вино.

Говорят, все услады в раю нам вкусить суждено.

Значит, быть и сегодня с любимой и чашей не грех.

Ведь в итоге к тому же придем все равно.

Известен также такой факт из биографии Мухаммеда. Отец Хадиджи, первой жены пророка, был вначале против ее брака с Мухаммедом. Чтобы добиться согласия на этот брак, Мухаммед напоил своего будущего тестя допьяна.

Однако в проповедях посланника Аллаха имеется и четко выраженное негативное отношение к винопитию: «Вино — мерзость из деяния сатаны. Сторонитесь же этого».

Это предписание, идущее вразрез с обещанием райской реки, полной вина, как своего рода божественного дара, появилось, видимо, позже, когда пьянство среди арабов, принявших в большинстве ислам, стало мешать выполнению ими религиозных обязанностей, в отношении чего пророк был исключительно строгим.

Одна из основных обязанностей мусульманина — намаз, совершаемый пятикратно в течение суток. Он сопровождается целым рядом телодвижении, которые в своей строгой последовательности составляют так называемый ракат. В каждом ракате имеется поясной поклон, вставание на колени, поклон до земли, стоя на коленях, и простирание ниц. Затем нужно встать и повторить зсе сначала, так как молитва должна состоять по меньшей мере из двух ракатов при утреннем намазе, трех — при вечернем и четырех — при ночном. Праздничная и пятничная молитвы, совершаемые, как правило, в мечети, содержат еще больше число ракатов. Ясно, что в состоянии опьянения все эти телодвижения с их четким и отрогим порядком выполнить просто невозможно.

Пьянство мешало исполнять и другую, самую важную в период арабских завоеваний обязанность мусульманина — участие в джихаде, войне против немусульманских народов. Вот эти-то отступления от религиозного долга и вызвали гнев пророка, послужили основной причиной порицания им пьянства.

Еще одна причина борьбы пророка за трезвость заключалась в следующем. Хотя арабы и были знакомы с вином — напитком из плодов пальм и лов, все же производство вина в Аравии в больших масштабах не практиковалось. Финики, выращиваемые в оазисах, шли прежде всего в пищу, виноград — на изготовление изюма. Кроме того, сама аравийская почва неблагоприятна для виноградарства. Вино сюда ввозилось из Сирии, Палестины, Ирака виноторговцами, поставлявшими спиртное племенам бедуинов, были христиане и иудеи. Стоило оно очень дорого. Арабы-кочевники нередко лишались имущества из-за пристрастия к вину, пропивая свои стада до последнего верблюда.

Вино, исходившее из рук религиозных противников ислама, представало в глазах сторонников Мухаммеда как продукт нечистый, греховный, запретный. Негативное отношение мусульман к винопитию происходило также из отрицания ими культовой практики иудаизма и христианства, где вино применяется в некоторых обрядах.

Ислам — религия, которая, по учению Мухаммеда, должна была заменить христианство и иудаизм, естественно, рассматривала приверженцев этих вероисповеданий как своих врагов.

Возникает также вопрос о возможности существования генетического иммунитета к алкоголизму, его наличии или отсутствии в определенных человеческих обществах-популяциях, какими могут быть целые этносы. Известно, что в регионах традиционного виноделия, уходящего своими корнями в глубокую древность (Закавказье, Южная Европа), патологическое пьянство распространено гораздо меньше, чем в тех странах, куда вино проникло исторически намного позднее.

Почти все этнические общности, подвергшиеся особо разрушительному воздействию алкоголя, принадлежали к определенным хозяйственно-культурным типам и употребляли преимущественно животную пищу. Они были кочевыми скотоводами (например, скифы), основу питания которых составляет молоко и мясо, либо охотниками (индейцы Северной Америки, жители Крайнего Севера и Сибири), в рационе которых также преобладает животный белок.

Наконец, биологические исследования последнего времени дали результаты, не противоречащие выводам, сделанным на историческом материале. Так, обследование народов и племен, у которых в силу их образа жизни преобладает белковая, мясо-молочная пища, выявило особый биологический процесс, характерный для представителей этих племен, — частичное превращение в человеческом организме избыточных белков, главным образом протеинов, в недостающие углеводы. Оказалось также, что потребление этилового спирта разрушает этот отлаженный в течение веков и каждодневно стимулируемый механизм, так как систематический прием этанола заменяет углеводы, используемых организмом обычно как источник энергии. По калорийности этанол превосходит углеводы почти вдвое, и человеческий организм при регулярном поступлении алкоголя перестраивается на более легкий способ получения энергетического сырья. Последнее же в силу обратной связи приводит ко все более растущему пристрастию человека к вину. Не потому ли у представителей народностей определенного хозяйственно-культурного типа алкоголизм формировался гораздо быстрее и принимал угрожающие масштабы?

Арабы, завоевавшие ряд стран с развитым виноделием, как раз и были по преимуществу кочевниками-скотоводами, слабо защищенными в генетическом отношении от алкоголизма, и пристрастие к вину среди них приняло опасные формы. В этих условиях угроза, исходящая от «зеленого змия», была весьма реальной. Для борьбы с ней нужны были решительные меры. Вот почему шариат юридически узаконил запрет на потребление вина и ввел уголовное наказание за его нарушения: по шариату пьянство наказывается публичной поркой.

Обычно шиизм считается религией персов, но это не совсем точно. Шиитское религиозно-политическое течение возникло в среде арабов, из Ирака оно широко распространилось по всему арабскому миру, дав начало многочисленным направлениям и сектам шиизма.

В настоящее время запрет на вино строго соблюдается лишь в некоторых мусульманских странах, таких как, например, Саудовская Аравия, Ливия, Иран, Пакистан, где многие юридические нормы основаны на шариате. За употребление, продажу или ввоз в страну спиртных напитков предусмотрены суровые уголовные наказания вплоть до смертной казни. В тех же странах, где процессы секуляризации зашли далеко (Турция, Тунис, Египет, Ирак), этот запрет юридически и практически не действует. Этому способствуют в немалой степени обилие в городах ресторанов, кафе — заведений европейского типа с большим выбором алкогольных напитков: от импортного коньяка, виски, водки до местных вин, арака и раны.

Использованные источники: veselka.su

Похожие статьи