Алкоголизм в дагестане

Алкоголизм в дагестане

25–26 августа 2016

Семь вопросов про Дагестан, которые волнуют туристов

  • 28 июля новости
  • 1191 —

Все, что вы хотели знать о Дагестане, но не знали, у кого спросить, — в инструкции, составленной профессиональным гидом-экскурсоводом в Махачкале.

Сначала я удивлялась. Потом смеялась. Позже стала злиться, оскорбляться и даже обижаться. Сейчас, наконец, привыкла и уже не жду, пока мне начнут задавать те самые вопросы. Я заранее знаю, что следует писать и говорить. На то, чтобы утвердить с туристами элементарный маршрут экскурсий и поездок по Дагестану, обычно уходит не меньше недели. А то и больше. Это много часов плотной переписки, программа пребывания в республике расписывается практически пошагово. Люди, конечно, разные, и интересуют их разные аспекты жизни в Дагестане, но есть вопросы, которые задают абсолютно все.

1. Безопасно ли здесь отдыхать?

С этого вопроса потенциальные туристы чаще всего и начинают разговор. Вот тут, честно говоря, я теряюсь. С одной стороны, да, безопасно. Вон мамаши с колясками гуляют, вон старики в парке в домино рубятся, а вон свадьба гремит. Жизнь, в общем, кипит. А с другой стороны, люди ведь не зря интересуются — все наслышаны о контртеррористических операциях, которые здесь регулярно проводятся. Но, к сожалению, террористическая угроза нависла над всем миром, никто не знает, где рванет через мгновение: в Махачкале, Москве, Париже или Нью-Йорке. Большинству людей это не мешает путешествовать и приглашать друзей в гости.

Туристов женского рода в Дагестан часто провожают, как в последний путь. Тут уже речь об ином аспекте безопасности: девушки боятся повышенного к себе внимания. Бывает, просят чуть ли не вооруженное сопровождение. Возможно, винить в этом надо наших земляков, которые живут в той же Москве и часто ведут себя из рук вон плохо. Девушки, правда, приезжают очень напряженные, зато на следующий день спокойно в одиночку гуляют по Махачкале.

2. Как одеться?

— А в джинсах приехать к вам можно? — спросила меня однажды девушка, планировавшая поездку на Кавказ.

Я быстро ответила, что можно, и уже была готова обсуждать детали тура для ее группы, но девушка не отступала.

У меня была заготовлена масса потрясающих эпитетов для описания Сулакского каньона, дербентской уникальности и махачкалинского колорита, но пришлось отложить свою тираду и выдержать длительный допрос про дресс-код. В общем, девушка всерьез думала, что с непокрытой головой спускаться с трапа самолета на дагестанскую землю даже не стоит, и была готова на время визита облачиться в паранджу.

Нет, местные обычаи, конечно, не приветствуют слишком откровенных нарядов, типа сарафанов без бретелек или шортиков, обрезанных по самое «не могу», но платок и длинные юбки — тоже крайность. И они вовсе не обязательны. Разве что вы собираетесь посетить мечеть. Впрочем, в самых любимых туристами дербентских храмах и святилищах уже выдают платки и халаты.

И, кстати, не забывайте, что Дагестан — это все же юг, и летом здесь бывает очень жарко. В слишком открытых нарядах белокожие северяне рискуют обгореть на солнце. Поэтому нужно быть осторожнее, особенно если вы уже получили ударную дозу ультрафиолета на пляже. Моя рекомендация: обязательно берите с собой шляпу-панаму-кепку и одежду из очень тонких тканей.

3. На каком языке говорят местные?

Вы еще про визу спросите… Дагестан — часть России, и тут все отлично говорят по-русски. Исключение — древние старики и старушки высоко в горах. Они говорят по-русски не очень хорошо — практики не хватает. Да и не очень им нужен русский язык в селе.

Еще один перл от моих туристов: «А вы говорите по-дагестански?» Признаюсь, ответ отрицательный. Хотя бы потому, что такого языка в природе не существует, как не существует дагестанской национальности. И этот вопрос я им обязательно припоминаю во время экскурсии по Махачкале, когда по дороге начинают встречаться национальные театры. Аварский язык есть, кумыкский есть, лакский, даргинский, табасаранский, лезгинский и еще много-много других. А вот дагестанского не придумали пока. Да и не нужно, наверное.

4. Можно ли купить спиртное?

Можно, но если вы попадете в Дагестан во время уразы — мусульманского поста, то это будет крайне затруднительно. Несколько лет назад в республике приняли закон о запрете продажи спиртного на время поста Рамадан (в 2016 году месяц Рамадан приходится на период с 11 июня по 10 июля). Крупные магазины прекращают торговлю алкоголем в эти священные для мусульман дни и даже закрывают полки с алкогольной продукцией шторками. Безусловно, лазейку для обхода закона найти можно всегда, но это не для печати.

Но и в «непостные» дни двери фирменных коньячных магазинов иногда бывают закрыты. «Почему?» — вопрошают люди. Приходится указывать им на неприметный звоночек где-нибудь сбоку. Жмешь на звонок, тебе открывают — и перед тобой дагестанские коньяки и вина во всем своем разнообразии.

Что касается кафе и ресторанов, то примерно половина из них изначально безалкогольные — в связи с религиозными убеждениями владельцев. А в остальных спиртное подают даже во время уразы, несмотря на законодательный запрет.

5. Есть ли в республике банкоматы?

«А правда, что у вас нигде не принимают карты и платить можно только наличными? И есть ли у вас банки?» — еще одна очень популярная серия вопросов от туристов. Банки, конечно, есть, куда же без них…

Количество банкоматов и мест с системами безналичного расчета за последний год значительно увеличилось, в отелях и супермаркетах можно расплатиться картой. Но и наличность тоже бывает нужна, а если вы собираетесь посетить не только Махачкалу, но и прибрежные курортные местечки и горные селения, то даже жизненно необходима.

6. Что привезти в подарок?

Помимо сувенирной продукции популярностью пользуются дагестанские деликатесы типа урбеча, сушёной колбасы и местной брынзы. Я поначалу и не думала, что в маршрут экскурсии по Махачкале надо включать рынок. Но оказывается, этот пункт всеми принимается на ура.

Гости с радостью набирают сухофрукты, урбеч, травы и многое другое. Одна женщина, попав в Дагестан в июне, соблазнилась даже местными помидорами. «Как не взять?! Они стоят 80 рублей. У нас такие 300!» — восклицала она. Правда, потом практически у всех туристов возникает проблема перевеса, особенно если они прилетают в Дагестан дискаунтерами. И я уже привычно вожу с собой в машине безмен, чтобы люди могли хотя бы приблизительно знать, что их ожидает в аэропорту.

Что касается сувениров, то максимум, о чем знают приезжие, — это кубачинские изделия. Не самая дешевая продукция, да и не каждому нужны сабли и серебряные самовары. Разве что девочки соблазняются на недорогие украшения. Зато с восторгом раскупаются балхарские глиняные ослики, унцукульские вазочки и ступки. Тем более что это даже не сколько сувениры, сколько часть дагестанской культуры. А еще балхарские миски и унцукульские вазы можно использовать по их прямому назначению.

7. Что вкусного поесть?

Настали такие времена, когда в той же самой Москве «дагестанская баранина» превратилась практически в бренд. Но люди не хотят есть шашлык каждый день и часто спрашивают, что заказывать в ресторане, просят порекомендовать не стандартные пафосные кофейни, а именно кафешки с местной кухней. Сейчас таких много, что радует. И я начинаю проводить ликбез, чтобы гости не путали дагестанский хинкал с грузинскими хинкали, рассказываю, что хинкал (а также лепешки чуду) бывает почти всех дагестанских национальностей, коих невероятное множество, что национальная принадлежность того или иного вида хинкала и чуду может стать предметом самых нешуточных споров между дагестанцами.

Но не хинкалом единым жив дагестанец! Есть ведь еще всякие злаковые и бобовые супы, блюда из тыквы. А абрикосовую кашу с урбечем я обычно выдаю за местный этнодесерт. Ее, между прочим, уже продают в супермаркетах и подают даже в модных кафешках.

Зато как приятно бывает, когда туристы потом присылают фото чуду собственного приготовления или рассказывают, как они вкусно пообедали в каком-нибудь дагестанском ресторане в Москве.

Использованные источники: rifkavkaz.ru

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Препарат для лечения алкоголизма без ведома

  Коррекция подросткового алкоголизма

  Кодирование от алкоголизма панов

  Наследственные признаки алкоголизма

В Дагестане не пить

Как дагестанцы переживают запрет на продажу алкоголя в Рамадан? Курят кальян

Вот уже четвертый год в Дагестане проходит акция «Нет алкоголю в Рамадан!».

В 2013-м республиканский парламент установил запрет на розничную продажу алкоголя в Рамадан, а также на последний звонок, в День защиты детей (1 июня), День молодежи (27 июня) и День знаний (1 сентября).

Однако особое рвение общества в борьбе с алкоголем проявляется именно в Рамадан. Так, различные общественные движения совместно с МВД устраивают рейды по торговым точкам. В прошлые годы находились и те, кто портил имущество магазинов.

В этом году, уверяют члены молодежной организации «АС Патриоты», все будет в рамках закона.

По словам активистов, они в этом году уже проинспектировали магазины Кизилюрта. Акцию организовали отдел просвещения при муфтияте Дагестана и организация «Молодёжь Кизилюрта».

В ходе рейда имам Кизилюрта Юсуф Магомедов просил владельцев точек приостановить продажу алкоголя, отмечая важность Рамадана.

Корреспондент «Кавказ.Реалии» обошла Махачкалу в поисках водки (в рамках журналистского эксперимента, разумеется), однако почти все специализированные магазины были закрыты по случаю двойного праздника — Рамадана и Дня защиты детей.

В крупных магазинах холодильники с алкоголем заклеены или пустуют.

Хозяйка одного из специализированных магазинов отметила в беседе с «Кавказ.Реалии», что депутаты, устанавливая запрет на продажу алкоголя, не учли многоконфессиональность Дагестана. «Тот, кто захочет, водку найдет», — говорит она, добавляя, что ей известны места, где можно спокойно затариться соответствующей продукцией.

Другая продавщица отмечает, что в Дагестане и так не слишком активно покупают спиртное, поэтому «в Рамадан мы убираем алкогольную продукцию с прилавков».

При этом, по ее мнению, горячительные напитки давно уступили кальяну, но «вреда от него не меньше».

В другом небольшом магазине и вовсе не знали о запрете.

Там подчеркнули, что не продают алкоголь несовершеннолетним, однако «не знали, что существует закон о запрете водки в Рамадан».

«В прошлом году заклеивали холодильники с алкоголем, но сделали это из религиозных соображений», — рассказывает владелец магазина, отмечая, что «данный закон нарушает свободу выбора».

Иначе обстоит ситуация в сельской местности. Там нельзя купить спиртное не только в Рамадан, но и в принципе – джамаат против.

Торговцы становятся объектом критики на всех сельских сходах и на пятничных проповедях.

Обозреватель радиостанции «Эхо Москвы в Махачкале» Эдуард Уразаев считает, что рост влияния религиозных общин привел к снижению потребления горячительных напитков.

Он напоминает о недавнем рейтинге регионов России, согласно которому в Дагестане самый низкий показатель потребления алкоголя.

«Хотя и в советский период, и в 90-е в Дагестане в силу культурных традиций и менталитета пили меньше, чем в других субъектах», — добавляет журналист.

Уразаев не считает запретительный закон дискриминационным, так как «права любителей выпить в целом соблюдены».

Собеседник «Кавказ.Реалии» категорически против насилия в отношении предпринимателей, которые пытаются продавать алкоголь в обход закона.

По его мнению, нарушается фундаментальный принцип монополии на насилие, право на которое есть только у госорганов (в соответствии с законодательством). В противном случае возникнет риск анархии.

Использованные источники: www.kavkazr.com

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Препарат для лечения алкоголизма без ведома

  Коррекция подросткового алкоголизма

  Кодирование от алкоголизма панов

  Смерть от сердечной недостаточности алкоголизма

Врач из Дагестана: Северный Кавказ погружается в ад наркомании

В последнее время многие молодые кавказцы становятся жертвами новой беды с романтичным именем «Лирика». Так называется противосудорожный препарат, употребление которого в больших дозах вызывает галлюцинации и быстрое привыкание. Увлечение «Лирикой», а также ее производными вроде «Тропикамида» или «Баклофена» — угрожающая реальность нынешнего Северного Кавказа, приносящая региону не меньше бед, чем «лесной» террор.

По данным северокавказского управления ФСКН, в больницы СКФО в 2013 году было госпитализировано 377 жертв пагубного пристрастия к «Лирике» и «Тропикамиду». В 2014 году показатель вырос до 629: все попали в больницу из-за «Лирики» и «Тропикамида». О Северном Кавказе заговорили как о регионе аптечной наркомании.

В 2015 году ситуация с аптечной наркоманией в СКФО достигла такого уровня, что в мае при аппарате полпреда президента в округе была создана профильная группа. В минувшие выходные по всем республикам региона прошли акции по борьбе с аптечной наркоманией.

Почему регион, дающий России столько спортсменов, стал жертвой «Лирики», в интервью EADaily объяснил дагестанский врач и общественный деятель Магомед Абдулхабиров, доцент Российского университета дружбы народов. Собеседник агентства говорит, что эпидемия «аптечной наркомании» — одна из форм давно существуюшей на Северном Кавказе проблемы наркомании среди молодежи.

О Северном Кавказе принято говорить как о регионе с культом телесного и духовного здоровья. Здесь поощряется спорт и порицаются алкоголизм и курение. Отчего же в регионе возникла вдруг проблема аптечной наркомании?

В студенческие годы я работал медбратом в колонии строгого режима в Махачкале. Уже тогда, в советские годы, среди осужденных в Дагестане были распространены наркомания и токсикомания. Уже будучи состоявшимся врачом и педагогом, я побывал во множестве мужских, женских и подростковых колоний. Мои впечатления мало отличаются от того, что я увидел, когда был студентом: колоссальное число осужденных так или иначе соприкасаются с наркотиками и наркосодержащими веществами. Осужденные за различные преступления люди хранят наркотики, распространяют или просто употребляют. Особенно много наркозависимых среди женщин.

В прессе любят подчеркивать кавказские вековые традиции, наши национальные достоинства, которые каждый кавказец хранит до последнего вздоха. Тот, кто пишет о нас только в превосходной степени, или никогда не был на Кавказе, или плохо знает нашу нынешнюю жизнь. Надо смотреть не на славу наших предков, а на деяния потомков этих предков. Сейчас в кавказском обществе идет планомерное нивелирование фундаментальных ценностей кавказского бытия. То, что уклончиво называют «цивилизацией», доходит даже до самых далеких аулов. В горных аулах уже давно есть наркоманы, люди отлично знают, что такое наркотики, и как они действуют на психику. На Кавказе давным-давно действуют наркобароны, которые за счет своих огромных денег подкупают правоохранительные органы и чиновников.

Наркомания во всех ее проявлениях изуродовала многих наших людей так, как она не уродует россиян в других регионах. Я в одной дагестанской колонии встретил однажды наркомана, который изнасиловал собственную мать. Среди кавказской молодежи не считается зазорным покурить «план» или употребить каких-нибудь веселящих таблеток, на это закрывают глаза. И напрасно: повальное увлечение кавказской молодежи наркотиками — это прямой путь к разрушению целых наций и народов.

Наркомания на Северном Кавказе куда меньше освещена в прессе, чем пресловутая тема ваххабизма, которая уже всем давно набила оскомину. Что заставляет молодого кавказца идти в «лес», многие знают. А что толкает молодежь региона к употреблению наркотиков?

Причин много. Одна из самых главных — молодежи негде себя приложить, особенно в глубинке. Из-за отсутствия возможности проявить себя, у ребят скапливается куча нерастраченного свободного времени. Пребывая в безделье, они тянутся к запретным плодам. Вспомните, какой путь у школьника был в советские годы: сначала он октябренок, потом пионер, затем комсомолец… Общественная нагрузка подразумевала то, что у советского школьника не было времени на безделье: то надо стенгазету делать, то металлолом собирать, то еще что-нибудь. Комсомол — это вообще сплошная занятость: мало того, что учеба или работа, так еще обязательные картошка или стройотряд. Спустя двадцать лет с ребят скинуты сборы металлолома и стройотряды, зато осталась масса возможностей для расхолаживающего проведения времени в безделье. Я видел, что в горных аулах молодежи нечем заняться летом. Нет ни футбольных площадок, ни волейбольных, нет даже шахмат и шашек. Негативную роль сыграли и местные религиозные авторитеты. Есть такие аулы, где с середины 1990-х годов запрещены национальные танцы, песни, любая музыка. Даже свадьбы проходят по традициям какого-то «чистого ислама», которого на Кавказе никогда не было. Видим в итоге такую ситуацию: с одной стороны, негде и нечем поиграть в футбол, с другой — засилье «чистого ислама», который запрещает все и вся, что было для твоего народа родным. Выход из этой тошнотворной атмосферы многие молодые ребята находят только в одном — в наркотиках.

Участники недавних общекавказских митингов против аптечной наркомании требуют ограничить распространение «Лирики» и ее производных. Поспособствует ли это улучшению ситуации?

Есть ряд законодательных актов, которые гласят четко: сильнодействующе лекарственные средства должны отпускаться строго по рецепту врача. Внести ту же «Лирику» в список этих средств не так уж и сложно. Другое дело — исполнение законодательства аптечными учреждениями. Государственная аптека, где превалирует медицинский и гражданский подход, будет исполнять все нормы законодательство. Совсем другое частная аптека: там руководствуются вопросом получения прибыли, и только потом уже исполнением законов. На Северном Кавказе государственная аптека скоро превратится в музейный экспонат, зато число частных растет день ото дня. Мне известно, что основное распространение «Лирики» идет через частные аптеки региона. Контролирующие органы, как правило, в доле с аптечными наркобаронами. И вообще, найдите мне на Кавказе руководителя, который живет по совести и не берет взяток. Повальная наркомания — это следствие коррупции, а коррупция стала непременной частью кавказской жизни. Коррупция погубит Россию скорее, чем любые внешние враги.

Не могу не поделиться случаем. Как-то я встретил в Сандуновских банях одного наркобарона. Самого настоящего. Поскольку мы земляки, то разговорились по-свойски. Я ему сказал: «Ты делаешь греховные дела. Займись благими делами». Сказал ему, что я помогаю дагестанским сиротам, что это нужное и благородное дело. Он мне цинично ответил: «Это не моя забота». Для таких людей важно только одно — собственное обогащение. Их не сломают никакие запреты, никакие санкции, в том числе, санкции против России.

Какие профилактические меры Вы хотели бы предложить как врач и общественный деятель?

Мне известно, что с мая месяца при аппарате полномочного представителя президента России на Северном Кавказе Сергея Меликова работает группа по противодействию аптечной наркомании. Я целиком поддерживаю работу этой группы и всех тех людей, которые борются против наркотиков.

Считаю, надо вообще сделать какой-нибудь год «Годом Северного Кавказа без наркотиков». Надо проводить профилактические и просветительские мероприятия, задействовать для борьбы с этой чумой все средства, вплоть до карательных. Нужно показывать разрушающее действие наркомании так, чтобы люди испытали шок, зато потом никогда не притронулись к галлюциногенам любой формы.

Нужно задать вопрос исламским структурам: почему они настолько богаты и влиятельны, но не сделали для борьбы с наркоманией ничего? Надо спросить, почему имамы и муфтии не поспособствовали улучшению нравственного климата в кавказском обществе. Нужно полностью переориентировать повестку средств массовой информации. Смотришь наши дагестанские каналы, а там одно и то же: славословия в адрес руководителей разных уровней, и почти ничего о реальной жизни в республике. Так наши СМИ работать не должны: за каждым сладким словом в адрес руководителя может скрываться смерть какого-нибудь молодого наркомана. На днях я принимал молодую женщину, которой грозит ампутация обеих рук. Муж ее приучил к наркотикам, и она исколола себе руки до такого состояния, что кости рук загноились до плеч. Из-под кожи торчат гнойные кости. Вот это нужно показывать

Ну и самое важное: нужно поддерживать тех, кто смог вылечиться от наркомании, и особенно тех, кто хочет помогать вылечиться другим. Нужно пропагандировать примеры этих героев, рассказывать о них в каждой школе, в каждом молодежном коллективе. Поскольку ситуация с наркоманией в регионе страшная, вполне может, стоит создавать общества бывших наркоманов, анонимных наркоманов, как это было сделано в США и Европе. Если мы заговорим в полный голос о наркомании на Северном Кавказе и будем бороться с ней, мы этим покажем, что наши земляки-наркоманы не потеряны окончательно, что у них есть надежда на будущее.

Использованные источники: eadaily.com

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Коррекция подросткового алкоголизма

  Пагубное влияние алкоголизма

  Кодирование от алкоголизма панов

Лечение алкоголизма в Махачкале в центре «Семья»

Алкогольные напитки – это один из самых популярных продуктов. Подавляющее большинство взрослого населения систематически покупает и употребляет их по тому или иному поводу. При этом мало кто задумывается над тем, что этиловый спирт, содержащийся во всех без исключения алкогольных напитках, является очень мощным нейропаралитическим ядом. Его действие основано на нарушении работы нервной системы. Он наносит существенные повреждения всем без исключения внутренним органам человека. Если употреблять его слишком часто, то может развиться психологическая и физическая зависимость, называемая алкоголизмом.

Особенности зависимости

Алкоголизм является хроническим заболеванием, развивающимся в результате неумеренного употребления спиртных напитков. Их частое употребление приводит к резкому ухудшению здоровья и снижению работоспособности. Кроме того, возникают трудности и другого характера, например, значительное ухудшение финансового положения.

Лечение алкоголизма в Махачкале следует начинать своевременно, чтобы увеличить шансы на полное излечение и исключение возможности возврата к этой пагубной привычке. В ином случае пристрастие к алкоголю приведет к необратимым нарушениям работы внутренних органов и полной деградации личности человека.

Центр лечения алкоголизма в Махачкале

свидетельствует, что при длительном систематическом употреблении спиртных напитков могут развиться следующие заболевания:

  • повышение кровяного давления;
  • инсульт;
  • панкреатит;
  • цирроз печени;
  • болезни сердца;
  • тромбофлебит;
  • бесплодие;
  • импотенция;
  • язва двенадцатиперстной кишки и желудка;
  • рак (пищевода, горла или полсти рта).

Также хронические алкоголики престают принимать пищу в необходимом для нормального функционирования организма количестве. Это связано с высокой калорийностью спиртных напитков, перебивающих аппетит. Соответственно, организм лишается необходимых ему минералов и витаминов.

Профессиональное лечение алкоголизма в Махачкале недорого

Клиника «Семья» осуществляет профессиональное кодирование от алкоголизма в Махачкале. Мы имеем необходимый опыт и хороший кадровый потенциал, поэтому можем помочь даже в самых трудных случаях. Специалисты нашего центра доказали, что полное исцеление от пьянства возможно. Необходима только своевременная компетентная помощь. Выгоды обращения в наш центр:

  • благоприятные прогнозы на лечение алкоголизма в стационаре;
  • более приемлемые цены в Дагестане на услуги нарколога и психолога;
  • оперативный выезд врача на дом с гарантией полной анонимности;
  • комфортные условия проживания и приемлемая стоимость на них.

Прямо сейчас мы готовы ответить на все интересующие вас вопросы. «Семья» – это правильное решение в лечение алкогольной и наркотической зависимости. Мы протянем руку помощи каждому человеку, попавшему в беду. Обращайтесь, мы сможем помочь вам начать новую жизнь без спиртного, рецидивов и депрессии!

Использованные источники: narkologicheskiy-centr-mahachkala.ru

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Коррекция подросткового алкоголизма

  Пагубное влияние алкоголизма

  Громецин от алкоголизма

  Выявление ранних признаков алкоголизма

Пивной алкоголизм в Дагестане – реальность

Пивной алкоголизм сильно потеснил «обычный» и в Дагестанет растет употребление пива.

В силу производственной необходимости мне многократно приходилось бывать на пивном заводе, поскольку пивное сусло до его кипячения с хмелевым экстрактом используют для приготовления питательной среды, на которой выращивают споры будущих лекарственных препаратов.

Хмель является основным компонентом для производства пива, так как обладает ароматическими и вкусовыми свойствами, придающими пиву приятную горечь, обусловливает сортовые особенности пива, влияет на пенообразование и стойкость пены.

Для более полного представления о хмеле приведу небольшие выдержки из двух книг.

• Веселов И.Я., Чукмасова М.А. «Технология пива». «Самыми ценными для пивоварения являются: хмелевое эфирное масло, горькие органические кислоты и смолы, дубильные вещества. А самым настораживающим внимание ученых — содержание в семенах хмеля алкалоида хопеина, который по физиологическому действию близок к наркотику морфию.

Правда, содержание хопеина невелико — до 0,3% на сухую массу». И тем не менее хопеин обладает наркотическим действием.

• Казарина Т. «Растения-целители». «При длительной работе с хмелем возникает болезнь «сборщик хмеля», которая выражающается в сонливости, в нервном возбуждении, потливости, в беспричинном страхе, ноющих болях в области сердца, астматической одышке, возникают проявления некоторых кожных заболеваний».

На заре своей лекарственной деятельности мне пришлось работать в специализированном совхозе, который занимался выращиванием лекарственных растений, в том числе и мака масличного.

Химико-фармацевтический завод получал сырье с содержанием от 0,2% морфия и выше. По гемеопатии 0,3% нарковещества — это много для клеток человеческого организма. Хотя после длительной производственной технологии содержание нарковещества в пиве неуловимо химическим анализом. Но все-таки.

Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, при котором сахара, находящиеся в солоде ячменя, превращаются в этиловый спирт. Этилового спирта в пиве содержится от 1,5 до 6%. Некоторые сорта содержат около 8% этанола.

Отсюда думающий читатель пусть сам сделает вывод: пиво — это безалкогольный или алкогольный напиток?

Использованные источники: dagzdrav.ru